Меню

1 класс школа россии диагностика метапредметных и личностных результатов

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. (1 и 4 классы)

Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Проведение письменной комплексной работы важно, потому что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и в определённом смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. (1 и 4 классы)»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Составитель: Гареева Лилия Закировна, высшая квалификационная категория.

Набережные Челны, 2016

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Последние во ФГОС по­нимаются как формирование универсальных учебных действий обуча­ющихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Оценка метапредметных результатов.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана и внеурочной деятельности. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или портфолио обучающегося.

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

Контроль метапедметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами.

Читайте также:  Диагностика кишечной непроходимости у взрослых

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Когда и как можно проводить диагностику?

Данная диагностика разработана для учащихся 1 и 4 классов.

на выходе из 1-го или 4-го класса.

Диагностика проводится учителем или администрацией школы.

Проведение диагностики на выходе из каждого класса даёт возможность отслежи­вать развитие УУД у каждого учащегося.

Как можно использовать результаты диагностики в образователь­ном процессе?

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

скорректировать собственную деятельность и содержание образо­вательного процесса;

определить, насколько эффективно используется потенциал учеб­ников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);

увидеть возможности реализации индивидуального подхода к раз­витию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Инструкция по проведению диагностики.

Диагностика разработанная для учащихся 1-х и 4-х классов, включает в себя итоговые комплексные работы.

Работа включает 15 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Комплексный характер: даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформи­рованность коммуникативных УУД.

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в те­чение двух уроков. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные 1 классником, не пере­водятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС — ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующи­ми. Личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные (не доводятся до сведения детей и родителей). Они оцениваются и осмысливаются педагогом для класса в целом.

Читайте также:  Какой критерий используется для диагностики тяжелой преэклампсии

Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания.

Источник

Диагностика метапредметных умений 1 класс. Итоговые контрольные работы.
методическая разработка (1 класс) на тему

Итоговая контрольная работа 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
Диагностика метапредметных умений 1 класс 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________________________

Найди в тексте ответ на вопрос: «Кто ловил мышей?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Найди и выпиши из текста по одному названию животных.

Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.

Корова перестала давать молоко, потому что___________________________________________________________________________________________________ .

Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.

Старикпрогнал сову, потому что_________________________________

Прочитай текст. Отметь верные утверждения в соответствующей графе.

1. Клевер хорошо рос, потому что его опыляли шмели.

2. Старик стал просить корову вернуться, чтобы она давала много молока.

3. На лугу стало много мышей, потому что сова улетела.

Составь план, используя данные текста.

Шмели опыляли клевер.

На лугу паслась корова.

Мыши разоряли гнёзда шмелей.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Как ты думаешь, почему на лугу стало мало шмелей? ___________________________________________________________________________________________________________________________.

Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.

Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко.

Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться.

Инструкция для учителя

Предлагаемая итоговая работа разработана с использованием текста итоговых комплексных работ для 1 класса О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой «Мои достижения» издательства «Просвещение».

Цель работы: проверить уровень овладения основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

Работа состоит из 2 частей – основной (базового уровня сложности) и дополнительной (повышенного уровня сложности). Выполнение основной части обязательно для всех учащихся. Задания повышенного уровня сложности выполняются на добровольной основе. Работа над дополнительной частью начинается только после выполнения основной.

Время выполнения работы – от 30 минут до 1,5 часов. Ограничивать время выполнения работы не рекомендуется .

Умения по извлечению и первичной систематизации

Основная часть. Базовый уровень сложности

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение приводить примеры из текста к предложенной классификации.

Умение выделять причинно-следственные связи.

Умение выделять факты.

Дополнительная часть. Повышенный уровень сложности.

Умение различать истинную и ложную информацию.

Умение составлять план текста.

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных.

Умение аргументировать выбранное суждение.

Все ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Основная часть (базовый уровень сложности)

Мышей ловила сова. (Допустимые варианты: «Но мышей ночью ловила сова», «Но мышей ловила сова», «Мышей ночью ловила сова»)

Зверь: мышь или корова.

Корова перестала давать молоко, потому что зачах клевер. (Допустимые варианты: исчез клевер, не стало клевера, стало мало клевера)

Старик прогнал сову, потому что она шумела по ночам. (Допустимые варианты: она не давала спать, мешала спать по ночам)

Дополнительная часть (повышенный уровень сложности)

Источник

Adblock
detector