Меню

3 матюшкин а м загадки одаренности проблемы практической диагностики

3 матюшкин а м загадки одаренности проблемы практической диагностики


Что такое Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Всероссийская школьная летопись

1. Абакирова Т.П., Проблемы организации сопровождения одаренных детей в образовательных учереждениях

2. Авдеева и др. Одаренный ребенок в массовой школе — М.: Просвещение, 2004 — 244 с., ил. (о)

3. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5, № 3.

4. Артемьева Т.И. Методологический аспект способностей – М.: «Наука», 1977.

5. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.

6. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. — М., 1998.

7. Бабаева Ю.Д. Основные подходы к проблеме формирования общей одаренности//http://www.zaoisc.ru/proekti/inf_podderj/babaeva-osn-podhod.html

8. Бине А. Измерение умственных способностей. — СПб.: Союз, 1999.

9. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. — М., 1997.

10. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности?//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 2. С.54-65

11. Богоявленская Д. Б. Метод исследования интеллектуальной активности //Автореферат диссертации

12. Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации

13. Богоявленская Д.Б. Одаренность: теория и практика

14. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, — 320 с.

15. Богоявленская М.Е., Природа «проблем» одаренных: методическое пособие

16. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. — 1984. — № 1.

17. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. — 1995. — № 4.- с.73.

18. Бурменская Г. Одаренные дети. — М., 1991.

19. Венгер Л.А. Педагогика способностей. — М.: Знание, 1973. — 96 с.

20. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии.- 2003.- N 6.- С. 17-31.

21. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека.- М.: Мысль, 1989.

22. Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. — М.: АСТ-Пресс, 1999.

23. Винокурова, Н.К. Магия интелекта или книга о том,когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых/ Н.К. Винокурова, Н.К. Винокурова. — М.: «Эйдос», 1994.

24. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей — основа жизненного успеха. — М.: НИИВШ, 1989. — 120 с.

25. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1995.

26. Гильбух Ю.З. и др. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии. — 1990. — №4.

27. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. — Киев, 1992.

28. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. — Екатеринбург, 1992.

29. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. — 1986. — № 5.

30. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. — М., 1993.

31. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс+», 2005 -512с

32. Голубева Э.А. Способности и склонности: комплексные исследования – М.: Педагогика, 1989 -200 с:ил

33. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. — 40 с.

34. Давлетшин М.Г. Психология технических способностей школьников. — Ташкент: Фан, 1971. — 176 с.

35. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности/ [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. — Саратов: Саратовский университет, 1989.

36. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. — Улан-Удэ, 1999. — 61 с.

37. Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности // Прикладная психология.- 2001.- N 3.- С. 75-83.

38. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/ А. Миллер. — 2-е издание. — М.: Академический проект, 2003.

39. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999.

40. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психологический журнал — 1991. — № 2.

41. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. — 1996. — №5.

42. Ермолова Т. Одаренный ребенок: подарок или наказание судьбы? / Эстетическое воспитание.- 2001.- N 3.- С. 43-46.

43. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. — 2003. — № 3.

44. Кадыров Б. Р. Способности и склонности: Психофизиол. исслед. — Ташкент: Фан, 1990.

45. Казымова Е.Н. Дети группы риска школьной дезадаптации // Школа.- 2001.- N 5.- С. 73-77.

46. Как определить и развить способности ребенка / Сост. В.М. Воскобойников. — СПб.: Респекс, 1996. — 426 с.

47. Коваль Т. В. Одаренный ребенок нуждается в. дискомфорте: Практический опыт педагогической работы с одаренными детьми //Лицейское и гимназическое образование.- 1999.- N 6.- С. 68-71.

48. Колесниченко, Н. В. Влияние социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста на его лингвистические способности //Журнал прикладной психологии. — М., 2003. — с.26-27.

49. Коноплева Н.А. Одаренность и гендер // Женщина в российском обществе. — 2001 — №1.

50. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. — М., 1968.

51. Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. — 1984. — № 1.

52. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985.

53. Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности: Учебное пособие для студ. и преподавателей/ И.Ю. Кулагина. — М.: Сфера, 1999.

Читайте также:  Бехтерева болезнь клиника лечение диагностика

54. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок — образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002.- N 6.- С. 71-78.

55. Кулемзина А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики: Монография. — Москва: Товарищесво научных изданий КМК, 2004. — 265с Под редакцией В.А. Дмитриенко.

56. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика.- 2003.- N 6.- С. 27 — 32.

57. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. (Перевод с немецкого Голубева А.П.). Науч. Ред. Рус. текста Н.М. Назарова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002 — 144с.

58. Лебедева Л.Д. Проблемы одаренности // Образование.- 2000.- N 1.- С. 115-118.

59. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов// Новая школа, 2003 №1. – с.80-83

60. Лейтес Н.С. Одаренные дети

61. Лейтес Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте//Вопросы психологии. – 1969, №2, с. 15-23.

62. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ — М.: Академия, 2000.

63. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды — М.: МПСИ, 2003 — 464 с. (п)

64. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Прикладная психология и психоанализ.- 2002.- N 4.- С. 60-74.

65. Лейтес Н.С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б.М. Теплова // Вопросы психологии. — 1976. — № 5.

66. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников // Вопросы психологии. — 1985. — № 1.

67. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности//Вопросы психологии. – 1988, №4, с. 98-107

68. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.: Педагогика, 1971.

69. Лейтес Н.С., Возрастная одаренность индивидуальные различия. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 -448c.

70. Лейтес Я.С. Возрастные предпосылки умственных способностей//Советская педагогика, 1974, №1, с.97-107.

71. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. — 1960. — № 1.

72. Лопатина М.А. Работа с одаренными учащимися // Завуч.- 1999.- N 6.- С. 70-72.

73. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности — М.: Акад. Проект, 2006 — 144 с. (о)

74. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста // Журнал практического психолога. — 1998. — №3. — С.84.

75. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — М.: Школа-пресс, 1993.

76. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6. — с.29-33.

77. Мейснер, Т. Вундеркинды.Реализованные и нереализованные способности. — М.: КРОН-Пресс, 1998.

78. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. — М.: Просвещение, 1989. — 159 с.

79. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.

80. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. Перевод с немецкого. — М.: Академический Проект, 2001 — 144с.

81. Мнемические способности: развитие и диагностика/ В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. — М.: Педагогика, 1990.

82. Монина Г., Рузина М. Ох уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010

83. Мясищев В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. — М., 1962.

84. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии.- 2003.- N 4.- С. 13-18.

85. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей : Учебное пособие — М.: МПСИ, 2004 — 192 с. (о)

86. Одаренность и проблемы ее идентификации / Д.Б.Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование.- 2000.- N 4.- С. 5-13.

87. Одаренность: дар или испытание/ В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич. — М.: Знание, 1990.

88. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.

89. Одаренные дети / Под ред. М. Карне. — М., 1991.

90. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.И. Савенков. — М.: Академия, 2000.

91. Одаренные дети: выявление, развитие, поддержка. — Челябинск, 1996.

92. Одаренные дети: Перевод с английского/ Общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М.Слуцкого; — М.: Прогресс, 1991.

93. Одаренные дети: проблемы и перспективы / Под ред. А.З. Иоглевич. — Челябинск, 1995.

94. Одаренный ребенок: особенности обучения/ Под ред. Шумаковой Н.Б. — М.: Просвещение, 200 — 240 с. (о)

95. Панов В. Не только дар, но и испытание: [Об одаренных детях] // Директор школы.- 2000.- N 3.- С. 56-62.

96. Панов В. Одаренность — что она есть и как с ней быть?: [Об особенностях обучения одаренных детей в школе] / Виктор Панов; Подгот. В. Рыбаков // Домашнее воспитание.- 2000.- N 4.- С. 86-89.

97. Панов В.И. Если одаренность — явление, то одаренные дети — это проблема // Начальная школа: плюс — минус. — 2000. — № 3.

98. Панов В.И. Одаренные дети: выявление — обучение — развитие // Педагогика.- 2001.- N 4.- С. 30-44.

99. Пасевич В.А. Станут ли вундеркинды гроссмейстерами, или как работать с сильнейшими учениками // Открытая школа. – 2002. — № 2. – С. 5-9; Лучшие страницы педагогической прессы. – 2002. — № 4. – С. 29-33.

100. Педагогические способности // Педагогическая психология: Учеб. / Под ред. Н.В.Клюевой. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

101. Познавательные процессы и способности в обучении/ Под ред.В.Д.Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990.

102. Поиграем — помечтаем: Вообрази себе. — М.: Эйдос, 1994.

103. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. — М.: Знание, 1982. — 96 с.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя сканером

104. Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 1993.

105. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс — минус. — 2000. — № 3.

106. Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных женщин в детстве и юности // Мат-лы конференции «Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития». — М., 1996.

107. Проблемы способностей в современной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.А. Бодалев, А.М. Матюшкин. — М.: НИИОП, 1984. — 144 с.

108. Психологические особенности человека: В 2 т./ А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев; ЛГУ им. А.А. Жданова. — Л.: ЛГУ, 1960 — Т. 2: Способности

109. Психологические предпосылки творческого мышления: По автобиографическим материалам П.А. Флоренского / Алексей Михайлович Матюшкин // Мир психологии.- 2001.- N 1.- С. 128-141.

110. Психология общих способностей/ В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000.

111. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Академия, 1996. — 416 с.

112. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина; Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Академия, 2000.

113. Психология одаренности: от теории к практике/Под ред. Д.В. Ушакова. — М.: ПЕР СЭ, 2000.

114. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика/ Л.А. Регуш. — Киев: Вища школа, 1997.

115. Пуфаль-Струзик И. Препятствия в развитии одаренных учеников в школе

116. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. — М., 1998.

117. Рабочая концепция одаренности. М., 2003. Под редакцией Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н,, Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков Д.В., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич В.С.

118. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова — М., 2003.

119. Развитие и диагностика способностей/ Отв.ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков; АН СССР, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1991.

120. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. — М., 1986. — 224 с.

121. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. — М., 1991.

122. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. — 1985. — №1.

123. Савенков А. Детская одаренность и проблема содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание.- 1999.- N 12.- С. 2-14.

124. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.- 1999.- N 9.- С. 183-185.

125. Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема // Начальная школа.- 2000.- N 1.- С. 94-100.

126. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.

127. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие — М.: Академия, 2000 — 232 с. (о)

128. Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 41-50.

129. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/ Под ред. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.

130. Сизов К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям // Вопросы психологии. — 1988. — № 2.

131. Синягина Н.Ю. Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника.

132. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренности / Н.Г. Маркова, Н.Н. Бац // Психологическая наука и образование.- 2002.- N 1.- С. 51-58.

133. Способности и деятельность: Межвузовский сборник научных трудов/ Яросл. гос. пед. ин-т им. К.Д. Ушинского; [Редкол.: Н.П.Воронин (отв.ред.) и др.]. — Ярославль: Ярославский педагогический институт, 1989.

134. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. — М.: Педагогика, 1989. — 197 с.

135. Способности и склонности: комплексные исследования/ Под ред.Э.А.Голубевой. — М.: Педагогика, 1989.

136. Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности: недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. — М., 1997.

137. Тарасова С.Ю. Опыт консультативного наблюдения одаренных детей / Психологическая наука и образование.- 2002.- N 1.- С. 59-63.

138. Тарасова, Кира Владимировна. Онтогенез музыкальных способностей; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. — М.: Педагогика, 1988.

139. Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. — Киев, 1992.

140. Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» — М, 1961.

141. Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети», М., 1999.

142. Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей // Вопросы психологии. — 1988. — № 3.

143. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. — 1989. — №3.

144. Учителю о одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой и др. — М.: Молодая гвардия, 1997.

145. Фокина Е. А. Формирование межличностных отношений одаренных детей со сверстниками в гетерохронных коллективах массовой начальной школы

146. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб.науч.тр./ Отв.ред. С.З. Гончаров. — Свердловск: СИПИ, 1990.

147. Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.

148. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997.

149. Хромов В. Ботаны, асы и хакеры: Специфика детской компьютерной одаренности // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 35-37.

Читайте также:  Диагностика авто по свечам

150. Хромова Т. Трудно ли учить вундеркиндов?: Педагогические проблемы работы с одаренными детьми // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 31-34.

151. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» — М; 2000 г.

152. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. — 1991. — №6. — С.103.

153. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты, Под редакцией Матюшкина А.М., Матюшкиной А.А.-М.: ЧеРО, издательство «Омега-Л», МПСИ, 2008.-368с.

154. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей // Вопросы психологии. — 1986. — № 3.

155. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М.: Знание, 1986. — 80 с.

156. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. — М., 1990.

157. Шадриков В. Д. Способности человека. — М., 1998.

158. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. — М.: Логос, 1996.

159. Шадриков В. Л. Мнемические способности: развитие и диагностика. — М., 1990.

160. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., 1994.

161. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. — 1983. — Т.4. — № 5. — C.14-19.

162. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.: Учебное пособие. — М.: Логос, 1996. — 320 с.

163. Шахматный талант: Божий дар или наказание?: (К вопросу о децентрации в системе дополнительного образования детей) / С.В.Барканов // Народное образование.- 2002.- N 9.- С. 30-32.

164. Школа для особенных / Наталья Борисовна Шумакова; Беседу вел Александр Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 25-30.

165. Штерн В. Умственная одаренность — СПб., 1997.

166. Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей/Вопросы психологии. — М., 2004. — N2. — С. 119-127.

167. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. — 1991. — №1. — С.27.

168. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. — 1996. — №3. — С.34.

169. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей — М.: МПСИ, 2004 — 336 с. (п)

170. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Народное образование.- 2001.- N 1.- С. 153-156.

171. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. — 1996. — №1. — С.97.

172. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. – 1999. — № 3. – С. 41-51.

173. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. – 1999. — № 6. – С. 36-47.

174. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики — М.: МПСИ, 2004 — 368 с. (п)

175. Экземплярский В. М. «Проблема школ для одаренных», М., 1977.

176. Экспедиция в гениальность. Психобиологическая природа гениальной и одаренной личности: (Патографические описания жизни и творчества великих людей)/ Г.П. Колупаев, В.М. Клюжев, Н.Д. Лакосина, Г.П. Журавлев; Сост. и общ. ред. В.М. Свининникова, Ю.Л. Кириллова. — М.: Новь, 1999.

177. Юркевич B.C. О «наивной» и «культурной» креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.

178. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми

179. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. — М.: Просвещение, 1996.

180. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. — 1997. — №1. — С.59.

181. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование, №2, 2001 г

182. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. №2

183. Петровский А.В., Юркевич В.С. Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1983. №5

184. Петровский А.В., Юркевич В.С. Методы психологической диагностики // Вопросы психологии. 1985. №4

185. Юркевич В.С. О работе межинститутского семинара по проблемам способностей // Вопросы психологии. 1986. №1

186. Юркевич В.С. А. Н. Колмогоров проблема развития математической одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3

187. Юркевич В.С. , Панов В.И. Конференция по проблемам одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3

188. Юркевич В.С. «Круглый стол» по проблемам раннего развития детей // Вопросы психологии. 2002. №6

189. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. — М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

190. Юркевич В.С. Развитие творческой активности школьников М.: Педагогика , 1991, 160 стр. / Под ред. А. М. Матюшкина

191. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование PSYEDU.ru (5, 2010)Современные проблемы работы с одаренными детьми

192. Юркевич В.С. Электронный сборник статей PsyJournals (2, 2010)Одаренность: подарок судьбы или испытание?

193. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование (4, 2009)Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества

194. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование (2, 2004) Организация школы для особо одаренных детей и подростков

195. Ярцев Д.В. Особенности формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей // Прикладная психология.- 1999.- N4.- С. 75-79.

196. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. — 1990. — №5. — С.72-81.

Источник

Adblock
detector