Меню

5hp19 описание диагностика и основные неисправности

Audi A6 2.4 Quattro APS АКПП FAM › Бортжурнал › Диагностируем всем миром 5HP19

В предыдущей записи мне уважаемые форумчане давали инструкции по диагностике АКПП с помощью Ваг Ком и шнурка на ходу. Собственно, вот такие результаты:
1) Холостой ход, селектор в положении N:

2) Холостой ход, селектор в положении D:

3) Типтроник 4-я передача 1500 об/мин на тахометре:

4) Типтроник 4-я передача 3000 об/мин на тахометре:

Я не мастер, но пытаясь анализировать, выводы у меня такие: косяки в работе АКПП происходят только в режиме регулирования. В режиме полной блокировки буксования муфты нет (давил даже в пол). Ток на соленоиде гораздо выше номинального и на ХХ и на ходу. Отсюда следует, что сам бублик по идее живой, но из-за того, что на клапан подается неправильный ток, работает он также неправильно, т.е. в режиме регулирования усилия на муфте не соответствуют номинальным, что приводит к неправильной работе АКПП.
Неправильный ток, мне кажется, может быть только по двум причинам: 1) Проблемы с ЭБУ 2) Межвитковое замыкание в обмотке соленоида.

Поправьте, если неправ где-то. И уже обнадёжьте меня кто-нибудь, что мне не придётся снимать этот долбаный 100+ килограммовый агрегат))) Или наоборот, что придётся.

Пробег авто 298к. АКПП у меня оказалась как у третьего хозяина уже после 200к. Обслуживалась в Ауди Центре, о чем свидетельствует куча чеков и сервисная книжка *(кстати говоря, надо бы там и посмотреть, была ли замена бублика). Когда мне меняли масло в АКПП, было видно, что она 100% разбиралась, т.е. её ремонтировали до меня. И я точно знаю, что 2-йхозяин этого не делал, т.е. по идее это делали официалы.

В общем, буду рад любой помощи в плане диагностики))

Audi A6 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi A6, 1998

Audi A6, 2001

Audi A6, 2004

Audi A6, 1997

Комментарии 24

Снять АКПП то не проблема, но надо исключить все причины, которые могут давать вибрацию на скорости в 50 — 70 км/ч, Я вот, к примеру, в апреле этого года выкатал все 4-ре диска, и ушла вибрация в рай-не этих скоростей, где-то было видео самого кривого диска, надо искать))Вот интересно, что после 70 вибро исчезала и появлялась в виде дрожащих зеркал заднего вида на 130-150.

а подсосы воздуха точно смотреть, я думаю это они)

Нет, от подсосов вибрации не бывает, у меня было при неисправной системе ВКГ дёргалась, но совсем иначе. Подсосы давали бы нестабильную работу и после 60 км/ч, но все проблемы мгновенно исчезают при включении блокировки.

Читайте также:  Методы диагностики и методика диагностики состояния предприятия

Масло уровень в АКПП? Как смотреть в курсе? и температура его при какова после полного прогрева?

Уровень полный, пытался на днях долить, даже 150 грамм не влезло. Смотрел на заведенном прогретом моторе после поездки на яме. Ну вот я сегодня пытался специально прогреть коробку до 85 градусов. Ездил минут 30-40, кое-как дотянул до 80. Да и по датчику на панели ни разу не видел чтобы даже приближалось к 120.

Температура масла АКПП при проверке уровня должна быть 35…45 град.

Уровень я так и проверял, до 80 грел для проверки работы гидротрансформатора.

не я один считаю, что после владения автомобилем 1 год или более…, у всех по разному, начинаешь слышать все звуки-стуки, привыкать ко всему в этом авто и чувствовать всю мелочь. типа переключения автомата в т.ч., что была не заметной при покупке и тест-драйве) и начинаем все рыть… а что за стучек. а что за звучек.) а это очень часто есть нюансы работы данного авто!

Да, но буквально 2 недели назад этих симптомов точно не было ) Тут, похоже, надо ждать чего-то более явного )

Тогда мой ВАМ совет — не мешайте работать машине)))

Я как бы и это в учет брал, когда себе это делал, решил новый., а не восстанавливать, но самое интересное у меня не было ни каких праваний оборотов, а была просто ошибка, а сам бублик то в блок то в открытое состояние скакал на скоростях 90-120.

да вот в том-то и дело, что после 60 км/ч всё работает идеально…

Видимо так работает муфта сама по себе, а не от неправильного управления, у моего друга на А4 1,8Т квака так было, я имею ввиду вибрацию, он заменил подушки АКПП — стало ощутимо лучше, но потом заменил (не восстановил) на новый бублик, и вроде как идеал.

Судя по скринам — все вполне прекрасно работает! Что за косяки то в режиме регулирования? Подробнее опишите.
На самом деле обороты могут плавать и плавают из-за подсосов воздуха. и да, это происходит только на не больших оборотах и как раз совпадают по оборотам с режимом регулирования. Лично у меня плавали, но когда заменил надорванный грибок ВКГ и трубку удаления карт. газов от «чайника/утюжка», что в развале.

Не, обороты плавают именно по виде трансмиссии, иногда начинается мелкая вибрация, как при плохом диске сцепления на МКПП. При повышении скорости даже на малых оборотах никаких проблем, именно тогда, когда муфта блокируется полностью.

Причем, даже не совсем верно говорить «плавают». На самом деле, когда примерно на 45 км/ч включается режим регулирования ГТ, обороты падают и иногда они как бы срываются вверх на секунду, резко. Потом возвращаются на место и так, пока машина не наберет около 60 км/ч, потом включается блокировка и ничего не плавает на любых оборотах.

Читайте также:  Диагностика рулевой рейки в екатеринбурге

Обороты вверх на какую величину срываются?

Не, обороты плавают именно по виде трансмиссии, иногда начинается мелкая вибрация, как при плохом диске сцепления на МКПП. При повышении скорости даже на малых оборотах никаких проблем, именно тогда, когда муфта блокируется полностью.

Причем, даже не совсем верно говорить «плавают». На самом деле, когда примерно на 45 км/ч включается режим регулирования ГТ, обороты падают и иногда они как бы срываются вверх на секунду, резко. Потом возвращаются на место и так, пока машина не наберет около 60 км/ч, потом включается блокировка и ничего не плавает на любых оборотах.

У меня на предыдущей машине было следующее: «косяк» проявлялся строго в интервале до 2 тысяч оборотов мотора и только в режиме поддержания скорости либо в режиме не интенсивного разгона, обороты держась на определённом уровне, периодически(раз в 3-4 секунды повышались примерно на 100-150 оборотов и через секунду падали на прежний уровень.
Проявлялся косяк на любой передаче, с момента переключения на неё и в течении минуты-двух, потом пропадал.
Косяк не сопровождался ни вибрациями, ни чем либо ещё, откатал я с этим косяком 62 тысячи км и потом неудачно побуксовав, я порвал коробас, после его переборки косяк никогда не вылезал пока что, коробас после ремонта откатал 9 тысяч ещё на предыдущей машине и вот уже почти год на теперешней.
В своё врнмя выяснил то, что причина косяка который я описал, находится в гидротрансе и связана с некорректной работой его блокировки.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Наша первая разборка АКПП! Что внутри ZF 5HP19?

«АвтоСтронг» взялся за разборку автоматических коробок передач, и первым для нас стал 5-ступенчатый «автомат» 5HP19 от ZF, использовавшийся на BMW E39. АКПП выпускалась с 1995 года по 2008 года для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем.
Подробнее о АКПП – в статье и видео:

Понадобятся дизельные или бензиновые двигатели на Toyota – выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг».

Этот автомат примечателен тем, что именно он познакомил владельцев немецких авто с функцией ручного выбора и переключения передач. АКПП также отличается адаптивным механизмом работы и переключения передач, то есть «подстраивается» под стиль езды водителя.

Надежная ли АКПП ZF 5HP19?
Коробку считают долговечной: она ездит двести пятьдесят тысяч километров и больше, а проблемы с ней начинаются по причине износа. Что делать? Достаточно перебрать автомат и установить новые запчасти, чтобы коробка продолжала ездить без проблем.
А при неправильной эксплуатации можно «убить» и такую надежную АКПП: например, дрифты и нагрузка непрогретой коробки зимой приведут к механическим неисправностям.

Читайте также:  Охрана труда в отделениях лучевой диагностики

Частые неисправности АКПП
У коробки есть известная неисправность: она не реагирует на перемещения селектора, а причина – выход из строя «позиционера», датчика диапазона переключения. Поломки с ним случаются из-за попадания влаги и грязи во время езды. Этот датчик передает данные о положении селектора на коробку, поэтому следить за его состоянием нужно обязательно.

Проблемный ли гидротрансформатор?
В ГТ установлен механизм блокировки: он включается с третьей передачи и нужен для роста КПД трансмиссии на высоких скоростях.
Но при пробеге в более чем 25 тысяч километров из-за износа подводит фрикционная накладка муфты. Электроника не оставляет это без внимания и переводит коробку в аварийный режим.
Если на 3-5 передаче появляется вибрация, причина – пробуксовка гидротрансформатора. К тому же в трассовых режимах резко растет расход топлива.

К чему приводят пробуксовки? Быстрее изнашивается муфта блокировки, из-за чего клеевой слоя фрикциона оказывается в масле. Приятного мало, поэтому гидротрансформатор нужно ремонтировать. Желательно осматривать это устройство регулярно, особенно после пару сотен тысяч километров пробега.

Как часто требуется замена трансмиссионной жидкости?
Если засоренная ATF закупорит маленькие отверстия смазки трехзвенных планетарных механизмов, то на ремонт «автомата» придется серьезно потратиться. Трансмиссионную жидкость нужно менять регулярно – каждые 80 тысяч километров, также потребуется купить новый фильтр.

Что с пластиковой трубкой статора насоса?
В коронке пластиковой трубы отламываются пластиковые зубья. Но это случается нечасто – раз в восемь лет или чаще при езде в сложных условиях.

Что сигнализирует о поломке гидроблока?
Эта деталь работает исправно и редко выходит из строя, но при поломке легко чинится. Основная проблема – при износе она «пинается» при переключении со второй на первую передачу.

Проблемы с регулятором главного давления
Ресурс этого устройства снижается с пробегом: при неисправностях с клапаном-соленоидом коробка пинается при включении «драйва», возникают проблемы при переключении с пятой на четвертую передачу. Не замечать эти симптомы нельзя: это приведет к полному выходу из строя фрикциона переднего хода. Стоимость регулятора – сто долларов, менять его нужно оперативно, после первых «толчков» в АКПП.

Разбираемся с барабаном-суппортом
Распространенная поломка – лопнувший в барабане-суппорте металл по причине неисправностей электрорегулятора главного давления. Он разваливается при высокой нагрузке на холодную коробку, а также при сильных нагрузках, если не останавливать машину при переключении между D и R.

Нужна б/у АКПП? Выбирайте запчасть для АКПП для BMW, АКПП для Audi, АКПП для VW, АКПП для Seat, АКПП для Skoda в каталоге «АвтоСтронг»: мы доставляем по РФ, Беларуси, Казахстану и оформляем гарантию на 30 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector