Меню

Адаптация первоклассников к школе результаты диагностика

Справка по итогам диагностики адаптации первоклассников к систематическому школьному обучению
материал по психологии

В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Данная справка будет полезна начинающим психологам.

Скачать:

Вложение Размер
spravka_po_itogam_diagnostiki_adaptatsii_pervoklassnikov.docx 17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам диагностики адаптации первоклассников

к систематическому школьному обучению

Цель контроля: Выявление уровня школьной адаптации обучающихся

Методы контроля: проведение психологической диагностики по тесту Керна-Йерасика, анкетирование учащихся и учителей.

Время проведения контроля: 07-15 октября 2019 года

Диагностика проводилась по ряду показателей: определение насколько у ребенка сформированы функции необходимые для школы (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки ИЗО), определение уровня сформированности учебной мотивации, определение уровня адаптированности учащихся.

Не диагностировались – эмоциональное развитие, особенности семейного воспитания и детско-родительских отношений; не оценивались учебные достижения.

В 1 «Е» классе было обследовано 26 человек. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 54 % (14 чел.) обучающихся, средний уровень – у 42 % (11 чел.), у 4% (1 человека) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 96%, что соответствует высокому уровню

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 46% (12 чел.) обследованных первоклассников, у 46% (12 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), у 8 % (2 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 92%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 81% (21 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 19% (5 чел.) уровень адаптации средний (допустимый).

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «Е» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 65 % (17 чел.), 31% (8 чел.) среднюю степень и низкую степень адаптации у 4% (1 чел.). Отсюда, у 1 «Е» класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «З» классе было обследовано 27 человек. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 41% (11 чел.) обучающихся, средний уровень – у 44% (12 чел.), у 15% (4 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 85%, что соответствует высокому уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 48% (13 чел.) обследованных первоклассников, у 48 % (13 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), у 4 % (1 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 96%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 15% (4 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 67% (18 чел.) уровень адаптации средний (допустимый), низкий уровень адаптации в 1 «З» классе у 18% — 5 учащихся.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «З» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 26 % (7 чел.), 67% (18 чел.) среднюю степень, низкая степень адаптации в этом классе у 2 учащихся – 7%. Отсюда, у 1 «З» класса выявлен средний уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «И» классе было обследовано 24 человека. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 46% (11 чел.) обучающихся, средний уровень – у 25% (6 чел.), у 29% (7 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 71%, что соответствует среднему уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 38% (9 чел.) обследованных первоклассников, у 62% (15 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), низких показателей не выявлено. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 100%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 75% (18 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 29% (7 чел.) уровень сформированности мотивации средний (допустимый), низкого уровня адаптации в 1 «И» классе нет.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «И» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 54 % (13 чел.), 42% (10 чел.) среднюю степень, 4% (1 чел.) с низкой степенью адаптации. Отсюда, у 1 «И» класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «К» классе было обследовано 28 человека. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 64% (18 чел.) обучающихся, средний уровень – у 32% (9 чел.), у 4 % (1 человек) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 96%, что соответствует высокому уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 79% (22 чел.) обследованных первоклассников, у 21% (6 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), низких показателей нет. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 100%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 54 % (15 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 39% (11 чел.) уровень адаптации средний (допустимый), низкий уровень адаптации в 1 «К» классе у 2 учащихся – 7%.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «К» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 64 % (18 чел.), 36% (10 чел.) среднюю степень и низкая степень адаптации не выявлена. Отсюда, у 1 «К» класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

Результаты диагностик будут доведены до сведения родителей на индивидуальных консультациях и родительских собраниях, им будут даны рекомендации и, при возникновении необходимости, назначены коррекционные занятия. Подробные результаты по классам будут доведены до классных руководителей в течение недели, также будут переданы исчерпывающие данные в электронном виде.

Источник

Первые результаты адаптации первоклассников
статья (1 класс) по теме

В статье раскрыты периоды адаптации первоклассников к школе, физиологический и социально-психологический виды адаптации, их уровни. Приведены результаты диагностики обучающихся 1-го класса, пути решения возникших проблем.

Скачать:

Вложение Размер
adaptatsiya_pervoklassnikov.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Первые результаты адаптации первоклассников

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроках тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять задания и т.д.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Наиболее тяжелы для ребенка первые 6–9 недель пребывания в школе, характеризующиеся как время «острой адаптации». Но и спустя два месяца обучения многие дети продолжают переживать серьезные трудности.

Адаптация к школе состоит из физиологической и социально-психологической адаптации.

Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько периодов.

Первый период — когда на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом обучения, дети отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго — 2-3 недели.

Второй период наступает позже – это время неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия.

И наконец, третий этап — это период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения.

Вывод здесь может быть только один: не давление на ребёнка (чтобы «скорее привык к учению»), а максимально бережное, щадящее и ободряющее отношение взрослых — только этим мы можем помочь ребенку.

Большинство детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя.

Другим нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или, наоборот, реагируя «как маленькие» — слезами и истерикой). И с освоением учебной программы у них дела складываются не просто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится «правильным».

У третьих к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, товарищи, родители. Часто такие дети становятся отверженными в коллективе класса, а это рождает реакцию протеста — они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке. Поэтому, если поведение ребенка очень беспокоит учителя и родителей, стоит обратиться к детскому психологу и к врачу-психоневрологу.

Существует несколько уровней адаптации:

  1. Высокий уровень . Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; прилежен; внимательно слушает указания объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе. Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.
  2. Средний уровень . Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занимается чем-то, что ему интересно.
  3. Н изкий уровень адаптации . Первоклассник отрицательно относится к школе; наблюдается нарушение дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа затруднена; необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
  4. Дезадаптация . Это отклонения в школьной деятельности – затруднения в учебе, конфликты с одноклассниками, учителями. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка в школе в форме нарушений учебы, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

В сентябре 2014 года школьным психологом Аринушкиной Ю.В.б ыла проведена диагностика готовности к школьному обучению обучающихся 1-х классов. Использовалась методика Керна-Йерасека «Скрининговый тест школьной зрелости». Были получены следующие результаты:

Источник

Читайте также:  Принципы диагностики в специальной психологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector