Меню

Адаптер для диагностики авто дэу нексия

Daewoo Nexia › Бортжурнал › ► [39] Автосканер ELM327 Bluetooth v2.1 OBDII + Софт 7/11/18. Китайская экономия!

Вот дошел и до меня ELM327. Версия 2.1. По отзывам драйвовчан v1.5 стабильней.
Машинка 2008 года, N150, двигатель F16D3. Запустилось все без танцев с бубном.

Ждал долго. 2 месяца и 10 дней! Вина не китайца, а нашей родной любимой почты.

Заказывал его здесь за 222 рубля.

По рекомендациям, для Android скачал программу Torque Pro.

На сайте 4PDA описание и русская взломанная версия (нужна регистрация для загрузки софта).

Вот Вам ссылки на мой Яндекс.Диск с полным комплектом всего необходимого! Архивы открывать программой WIN RAR или аналогом.

1) Взломанная русская версии программы — «Torque Pro 1.8.205_build_1205».
2) Дополнительный PID для Nexia «Chevrolet_Aveo_Lacetti_Daewoo_Nexia_SiriusD42». Установка более чем желательна. Данный файл необходимо извлечь из архива и положить в папку .torque/extendedpids ( если нет папки extendedpids в категории .torque, то создайте сами). Затем в настройках программы выбрать: «Управление дополнительными PID» — «Добавить набор» — «Chevrolet_Daewoo_SiriusD42» .С PID-ом открывается больше возможностей (связка программы и датчиков авто).
3) Плагин для слежения за расходом топлива и всем, что с ним связано на русском — «FuelEconomy 4.7».

1) 60 тем «Torque Theme» для Torque Pro — идет как отдельная программа. Запускаем, выбираем нужную тему, жмем Set Theme и перезапускаем Torque Pro.
2) Описание ELM327 для любознательных на русском.
3) Русскоязычное описание ошибок ЭБУ (текстовый файл).

1) Качаем и устанавливаем приложение «Torque Pro», и темы «Torque Theme» по вкусу)
2) Создаем новый профиль в программе (Настройки — Профили — Создать новый профиль)
3) Устанавливаем дополнительные PID
4) Устанавливаем дополнительные плагины.

Подключение к авто:

1) Вставляем ELM327 в разъем.
2) Включаем зажигание, что бы загорелись индикаторы на приборке, или заводим авто.
3) Ищем OBDII через Bluetooth, сопрягаем.
4) Заходим в программу «Torque Pro»

После сопряжения ELM327 с телефоном (Поиск устройств — OBDII — код «1234») нужно настроить Bluetooth на самом телефоне или планшете (android). Иначе, через каждые 2 минуты теряется связь телефона с ELM327. Заходим в «Настройки» — «Bluetooth» — Дополнительные настройки — «Тайм-аут видимости» — Выбираем «Без тайм-аута».

В видео от пользователя подробно рассказано: что, как и где жмакать и настраивать.

Создание профиля в Torque Pro для Daewoo Nexia N-150 DOHC 16 кл.

При создании профиля, листаем сразу в самый низ, и жмем клавишу «Show advanced settings» для открытия доп. настроек, и начинаем с самого верха.

Название — Любое
Объем двигателя — 1.6
Масса — 1530
Тип топлива — Бензин
Объем топливного бака — 50
Текущий уровень топлива — свой
Boost Настройка — 0
Макс тахометра — 7000
Объем эффективность — 80
Стоимость топлива — стоимость на заправке
Пробег — свой
Коррекция эконом. расхода — 1
Коэфф. скорости OBD — 1
Использовать раздельные макеты — галочки нет
Использовать альтернативное OBD заголовок — галочки нет
Предпочтительный OBD протокол — Automatic или ISO 14230-4 (FAST INIT, 10,4k BAUD)
Для очень продвинутых — Пропускаем.

PID на правдивый % остатка топлива в баке. Ручная установка («Управление дополнительными PID» — «Добавить пользовательский…». Работу нужно проверить. Взял из сети.

Источник

ayks007 › Блог › Самостоятельная диагностика моей Деу Нексии

Всем привет, хочу поделиться радостью, после долгих мучений с покупкой диагностических адаптеров для диагностики своего автомобиля в одном из сообществ мне посоветовали модельку VAG KKL, ранее уже покупал elm327 но он не подходит под старые нексии, хотя куча машин после 96 года подходит. Короче договорился на обмен и за волшебную цену получил свой долгожданный диагностический адаптер VAG KKL

адаптер работает через переходник на нашу колодку

использовал программу Research Daewoo
Прога отлично подцепила мою машинку и выдала ошибку
«Ошибка датчика разряжения во впускном коллекторе» я так понял это сигнал умирающего ДАД…
В принципе адаптером доволен, подключается быстро, все данные считывает, цена по сравнению с диагностикой в наших сервисах клевая, особенно с учетом того, что смогу им пользоваться сколько захочу уже бесплатно. Из минусов могу сказать, что не порадовало отсутствие беспроводных протоколов, допустим по блютузу т.к. тогда можно было бы на постоянку использовать его в качестве бортового компьютера, а так только переодически подключать для диагностики автомобиля, если конечно кто то не захочет постоянно ездить с ноутбуком в машине)))

Читайте также:  Программа диагностики для suzuki grand vitara

Вот теперь осталось поменять ДАД так как машинка благополучно начинает капризничать и плохо заводиться с горящим чеком. Стираю ее этим адаптером VAG KKL лампочка гаснет, но через некоторое время при пуске двигателя появляется вновь, видимо датчику осталось совсем немного жить(
Возможно кто менял его, может подскажет какой лучше брать, а то цены на экзисте от 500 до 2000 рублей. Или просто взять самый дорогой?
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Ну и прикладываю несколько фоток программы и адаптера может кому интересно будет посмотреть)
PS пока что то не могу понять как их приложить, чуть позже тогда поковыряю и выложу)

Источник

Daewoo Nexia Silver › Бортжурнал › K-line USB адаптер (диагностика)

Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.

Вы же не думаете, что я сам это написал )
_____________________________________

Как то я купил вот это 🙂

переходник на родную колодку заказал у китайцев

С ПО Research DAEWOO никаких проблем, подключил и все работает

А вот чтобы запустить daewoo scan пришлось покурить форумы

Или можно заняться диагностикой старым дедовским методом(Сам не пробывал).
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки Обслуживание двигателя получают при подсоединении контакта диагностики к массе, включенном зажигании и выключенном двигателе.

Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки: CHECK ENGINE пауза CHECK ENGINE, CHECK ENGINE).

Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).

Код Информация о датчике Причина ошибки
13 датчик кислорода нет изменения напряжения
14 цепь температуры охлаждающей жидкости высокая температура
15 цепь температуры охлаждающей жидкости низкая температура
21 цепь датчика положения дроссельной заслонки высокое напряжение сигнала
22 цепь датчика положения дроссельной заслонки низкое напряжение сигнала
23 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе низкая температура
24 цепь датчика скорости автомобиля нет сигнала
25 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе высокая температура
33 цепь датчика абсолютного давления (МАР) высокое напряжение сигнала, т.е. низкий вакуум
34 цепь датчика абсолютного давления (МАР) низкое напряжение сигнала, т.е. высокий вакуум
35 отклонение оборотов холостого хода
42 цепь электронного регулирования момента зажигания (EST)
44 датчик кислорода бедная смесь
45 датчик кислорода богатая смесь
51 неисправность блока калибровки памяти
54 нарушение регулировки содержания СО Неисправность резистора СО

Источник

Fullflash › Блог › Диагностика Lanos\Nexia своими руками

После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Читайте также:  Красный плоский лишай дифференциальная диагностика

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Редкоземельная комплектация Daewoo Lanos для внутреннего рынка Украины с ЭБУ Gionix (рассматриваться ниже не будет)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Читайте также:  Болезнь жильбера лабораторная диагностика

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»

Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»

!В случае с блоками управления MR-140 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах» (P0300), а двигатель начнёт работать неустойчиво.

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector