Меню

Адаптер для диагностики хонда

Honda Civic Hatchback Рыжий Космолет › Бортжурнал › Диагностическое оборудование Honda. Муки выбора

Всем привет, дамы и господа!

В этой статье я расскажу о том, как правильно выбрать кабель для диагностики Honda нашего поколения. Эта информация собрана мной по крупицам из разных источников: по опыту людей, с которыми я общался, по постам на разных форумах.

Предупрежу сразу, ниже будет многабукаф, но текст будет структурирован так, что суть каждого абзаца будет в первом предложении.

Все нормально. Едем дальше! 🙂

Для чего вообще такая заморочка?
Многие сервисные операции Honda Civic, например роботизированные 5D8, для своего осуществления требуют подключения дилерского оборудования («сканера», который редко когда есть в не официальном сервисе).
Например, чтобы заменить жидкость в гидравлической системе привода сцепления на роботизированной коробке передач, необходимо в этой систем в процессе работы создавать давление. На механической КПП это осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, но на роботе ее нет. Для этого подключается специальный электронный блок к диагностическому разъему автомобиля, специализированное программное обеспечение Honda отдает команду на исполнительные механизмы, которые создают требуемое при прокачке давление в системе, как если бы многократно нажималась педаль сцепления у классической механической КПП.

Но это необходимо делать по расписанию ТО каждые 36 месяцев.
А есть операции, которые необходимо делать на много чаще.

Например, адаптация робота. Идеально ее проводить каждую смену масла в двигателе, т.е. каждые 10-15 тыс. км, если обратиться к сервисной книжке от производителя.
Дело в том, что диск сцепления в процессе эксплуатации изнашивается и становится тоньше. И необходимо робота периодически обучать новому положению диска сцепления, это уменьшит скорость его износа и продлит ему ресурс.
Операция эта крайне простая и быстрая.

Не каждый знает, что адаптация эта бывает двух типов: статическая и динамическая.
Чтобы трансмиссия автомобиля была установлена в рабочее состояние, сначала проводят статическую адаптацию на неподвижном автомобиле.
После этого авто может двигаться самостоятельно и появляется возможность провести второй заключительный этап адаптации — в динамике.
Это обучает робота переключать передачи более рационально с точки зрения плавности и экономии ресурса диска сцепления.
Но в свою очередь требует большего пространства, которое необходимо для разгона до 6-й передачи.
Редко, когда дилеры делают этот второй этап, были случаи, по отзывам форумчан, когда делали, но возникали претензии у хозяина, так как где-то словили лежачего полицейского на скорости и т.п.
Поэтому дилер предпочитает не брать на себя избыточную ответственность.

Данные, получаемые с помощью этого прибора, позволяют следить за состоянием диска сцепления. По показаниям считываемого коэффициента трения, даже без демонтажа коробки передач, есть возможность оценить остаточный ресурс до его замены. Дополнительно можно оценить по этому коэффициенту как ваш текущий стиль езды влияет на остаток ресурса диска сцепления.
Это оборудование позволяет с подобной тщательностью следить за состоянием остальных узлов автомобиля.

Читайте также:  Острый тонзиллит диф диагностика

Какие варианты таких приборов существуют?
Существует только один рабочий вариант: Honda HIM

Самый популярный и дешевый ELM327

Источник

wertex76 › Блог › Дилерская диагностика Honda через CHIPSOFT J2534 Lite

Очень часто меня спрашивают, как разработчика J2534 устройств, будет ли работать наш адаптер с той или иной дилерской программой, которая рассчитана под J2534 устройство. Сегодня я расскажу о своих тестах работы CHIPSOFT J2534 Lite с дилерской диагностикой Honda (хотя подойдет и любой другой наш J2534 адаптер). Пробовать я буде непосредственно на ЭБУ управления двигателей, которые подключены на столе. Для этого буду использовать вот такой удобный девайс. Все опыты я опробую на двух ЭБУ Honda. Первый относительно старый (Honda Accord GEN7 примерно 2006 года, работает по KLine, используя протокол ISO9141) и другой с машины посвежее (Honda Civic GEN9 2013 года, работает по CAN, используя протокол ISO15765).

Для тех, кто не в курсе, тему работы с Honda при помощи CHIPSOFT J2534 адаптера я уже освещал в части дилерского обновления прошивки ЭБУ, без использования дилерского Honda HDS. Почитать более детально можно тут (часть 1) и тут (часть 2).
В качестве дилерского софта я взял вот эту сборку: HDS 3.017.012 GNA600 + HIM + XHORSE + J2534. Хочу сразу сказать, что необязательно устанавливать сразу все. Для диагностики достаточно установить программу из папки «HDS PC». Обращу внимание на одном моменте при установке, неверный шаг на котором может привести к неработоспособности программы. Устанавливайте в процессе инсталяции именно Английский язык.
Не советую также ставить программу на Windows10. У меня на ней программа не заработала, как и ряд других автомобильных диагностических программ. Хотя сам CHIPSOFT J2534 адаптер великолепно работает на этой операционке.

По инсталяции больше никаких моментов нет, запускаем программу и осуществляем первичную настройку:

Теперь выбираем вкладку с настройками (можно нажать F12):

Тут в поле «Comms Interface» нужно проконтролировать, что установлен требуемый CHIPSOFT J2534 адаптер.
Теперь можем подключаться к ЭБУ (на главном окне верхняя слева кнопка). В зависимости от того, насколько «старый ЭБУ» программа либо выдаст VIN номер с описанием машины, либо ничего не выдаст, предложив самостоятельно заполнить пустые поля.

Тут следует сказать, что если программа не смогла идентифицировать ЭБУ, то это не значит, что программа не сможет работать с этим ЭБУ!

Программа имеет широкий функционал, из которого мы проверим чтение ошибок и отображение данных в реальном времени.

Для отображения ошибок по всем системам автомобиля нужно выбрать «Health Check». Эта операция занимает несколько минут, пока программа пройдется пор всем ЭБУ машины. Для отображения «Live data» нужно выбрать «Honda Systems» и далее тип ЭБУ, который хотим диагностировать (в нашем случае это PGM FI):

Читайте также:  Материал для диагностики и развития мелкой моторики у дошкольников

и, собственно, действия, которые хотим сделать (Data List):

Вот так отображаются «Live data» для обоих типов ЭБУ:

Так как обы ЭБУ я подключал на столе, то на диагностике мы получили просто букет разных ошибок, что верно, и означает, что программа с адаптером работает правильно:

Как видим, даже простого адаптера CHIPSOFT J2534 Lite достаточно для использования с Хондой на дилерском уровне (как диагностика, так и заводское обновление прошивок), при чем как с относительно старыми так и свежими машинами.

Комментарии 22

Здравствуйте! А для праворукого японца обязательно выбирать Market:Japan в меню Set-Up Details?

Таже проблема с блоком иммо. Прикупил Stream он был с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite, подскажите что делать!

Для работы с иммо нужно замыкание 9-го пина ОБД2 на массу. Адаптер не умеет это делать.

Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?

Где вы информацию нашли, что 14 пин — это программирование иммо? Может все-таки 15-ый? Иммо Хонды также может использовать 9 пин ОБД2 разъема. Было бы неплохо увидеть, какие пины имеются в разъеме ОБД2 этой машины.

’02-08 Accord or ’04-06 TSX
1.—
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.—
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT (06 TSX WHT) WEN
13.—
14.GRY Immobiliser Programming
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro

’07-08 TSX
1.GRY Immobiliser Programming
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.WHT CAN Program High
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT WEN
13.—
14.RED CAN Program Low
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro

Разница в месте положения пина иммо зависит от наличия кан шины в сервисном разъёме.

ДД, у Вас получилось зайти в иммо? Прикупил Stream он с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite

Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?

Читайте также:  Сущность и значение организационной диагностики

а какой адаптер использовал для подключения? CHIPSOFT J2534 Lite?

А с именно чем связаны трудности? Вроде сам по себе эбу — штука то не мудреная…Защиты какие то с завода ставят? А где же злые хакеры? Только с Хондами проблема насчет с компьютером пообщаться? Есть другая жертва — труено, 92г., 4а-же сильвер (в сервисах от него шарахаются как от огня — с ним как то не проходит как сейчас принято и модно *ремонтировать*- шнурок сунул, стер ошибки — гони бобы за ремонт…Народная примета, из новых, — хочешь стереть улыбку с лица автослесаря — улыбнись ему в ответ и открой капот — на глазах погрустнеет и попытается скрыться из виду.), глупые, а он у меня хороший и на все согласный, я бы у него в мозгу полазил с удовольствием.(даже есть подозрение, что из него еще не все выжали, слухи ходили, что там можно еще коней тридцать, отбившихся от стада, найти, )…коней лишних не бывает конечно, но суть другая малехо…хотелось бы что нибудь замутить поинтереснее чем моргать с лампой чека, когда хочется узнать суть проблемы…было бы отлично, если бы можно было хоть маленько искривлять стоковую прошивку (настройка топливных карт например) варианта три хватило бы…и с кнопочки, как в автомате режимы…вон типы какие то с урала январь привязали к 4а-же блэк топу…По идее если эбу шьется, то наверно же можно «пришить» к другому, подобному мотору, потом нормально все отстроить наверняка немало времени придется убить, но хоть есть перспектива…

Привет! Приспрашусь…Случаем не в курсе чем можно смотреть эбушку хонды аккорд 92г. купе из америки? или например под F20A реально настроить по свежее эбу, под ОБД2 ?

Старые хонды до 2000-го думаю только дилерским прибором типа HDS можно взять.

Давно с АкуроХондой работаю через Лайт версию. Единственное он не работает с вкладкой АБС и подушек. Но для этого я юзаю клон ХИМа.

А не в курсе, АБС и подушки на какой-то отдельной шине в ОБД2 висят?

Если честно даже не заморачивался этим вопросом. Но если подскажете как проверить — проверю))

Ну хотя бы фото ОБД2 разъема посмотреть, чтобы четко было видно, где пины есть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector