Меню

Адаптер для диагностики skoda octavia tour

Skoda Octavia Tour 1.6BFQ «Ласточка» › Бортжурнал › Диагностика: версия ELM327 для Октавии Тур

Всем привет!
В своё время в момент моего первого чека понял, что в машинке всегда должен быть диагностический сканер, чтобы оперативно посмотреть любую возникшую ошибку.
Кроме того при наличии подобного прибора можно в дороге наблюдать за многими параметрами машинки и таким образом следить за её здоровьем и самочувствием.

Есть профессиональное (или полупрофессиональное) оборудование, а также многочисленные реплики — спасибо друзьям-китайцам!
После покупки машины приобрёл шнурок и программу Вася-диагност. Но её использование удобно в стационарных условиях, когда есть с собой компьютер и время. Поэтому вопрос эксплуатации чего-то более мобильного и простого всегда будет интересен.

Здесь тоже спасибо специалистам из Поднебесной — на рынке существует огромное количество блютус или Wi-Fi адаптеров ELM327. Основная версия Ver 1.5, есть дополнительная (более новая) — Ver 2.1. В интернете много информации об их отличиях, поэтому упомяну только вкратце. Ver 2.1 более новая, но, как бы не показалось, она как раз ЗНАЧИТЕЛЬНО менее продвинута относительно предыдущей версии, а именно Ver 2.1 — это урезанная Ver 1.5. Отсюда возникает проблема, что Ver 2.1 поддерживает НЕ ВСЕ автомобили.
Поэтому предпочтительнее покупать всё же адаптер ELM327 с Ver 1.5.

Определить версию имеющегося у Вас адаптера можно с помощью простого приложения «ELM327 Identifier» из Google Play (наверное, и для ios есть версии — точно не знаю).

Когда заказывал с Алиэкспресс адаптер (Vgate iCar2 — версия с автовыключением, оборудована кнопкой включения)!

Но нюансов с разными версиями я не знал. Но мне повезло: всё работало.
Сейчас, когда проверил с помощью данной программки, получил следующую информацию:

то есть та самая урезанная версия 2.1 (по числу зелёненьких позиций поддерживаемых версий).

Таким образом можно сказать, что для Октавии Тур 2010 г. 1.6 BFQ вполне подходит адаптер ELM327 Ver 2.1!
И можно не гнаться за более дорогой Ver 1.5 (к тому же, часто недобросовестные продавцы продают по цене Ver 1.5 обычную Ver 2.1, выдавая её за первую…).

Для использования в других авто всё же сначала советую на просторах интернета уточнить, какая версия адаптера нужна именно Вам!
Для Тойоты, например, понадобилась исключительно Ver 1.5

А на Шкоде Ver 1.5 тоже отлично работала!

Для мониторинга параметров машинки я использую программки Torque и Car Scanner. С помощью первой часто следил за данными температуры охлаждающей жидкости, когда изменил режим работы термостата на более щадящий .
С программой Car Scanner можно записывать огромное количество параметров многих систем автомобиля, а потом после поездки строить графики.
Вот, например, результат 16-ти километровой поездки по городу (пройденный путь, скорость, температура ОЖ, топливо, мгновенный расход и обороты двигателя)

Адаптер ELM327 + телефон — это очень удобное средство наблюдения за любимой машинкой, которое всегда «в кармане»! Сам адаптер уже почти 3 года у меня постоянно подключен в диагностический разъём! Очень нравится, что он сам отключается, а когда необходимо включить — просто наощуп нахожу кнопочку (тактильно выделяется) и жму её — адаптер включается)
Рекомендую!
Всем добра!

Читайте также:  Диагностика автомобиля в краснодаре круглосуточно

Источник

Skoda Octavia AGN Чешская «натуралка» › Бортжурнал › Диагностический адаптер Elm 327 Вluetooth

Широко применяется в диагностике легкового транспорта выпускаемого с 2000х годов, также ELM 327 работает и с американскими авто, выпускаемыми с 95-96х годов. Сканер получил свою известность благодаря отличной поддержке протоколов входящих в стандарт OBD2. Ввиду того, что новые ПК и ноутбуки не снабжены разъемом (RS232), или как его часто называют, COM портом, ELM 327 Вluetooth наиболее подходящее беспроводное решение. Для диагностики с помощью ELM 327 Вluetooth уже нет необходимости даже в ноутбуке, его вполне может заменить коммуникатор на ОС Android с программами для диагностики.

ELM 327 незаменимый помощник автомобилиста и мастера. Именно ELM 327 чаще всего становится первым устройством компьютерной диагностики на любой станции тех. Обслуживания. Достаточно широкий функционал сканер и богатый ассортимент программного обеспечения дают пользователю возможность сразу приступить к работе над автомобилем. ELM 327 не создает помех в электронных системах управления двигателем, имеет малое энергопотребление, что позволяет инсталлировать устройство в автомобиль на весь период вашей эксплуатации и подключить к мультимедийным центрам на базе WIN CE 5 и WIN CE 6.
Функциональные возможности адаптера:
— очистка кодов неисправностей
— чтение общих диагностических кодов неисправностей
— чтение кодов неисправности по спецификации производителя, расшифровка значений
— отображение параметров:
— напряжение кислородного датчика
— температура ОЖ
— топливная система
— скорость автомобиля
— температура/давление впускного коллектора
— расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— обороты двигателя и многие другие параметры

Основные параметры доступные по протоколам EOBD/OBD2:
Работа системы в режиме топливной коррекции (PID 03 Fuel system status);
«Closed Loop» — Режим работы системы, при котором данные с датчика кислорода используются в коррекции топливоподачи;
«Open Loop» — Режим работы системы, при котором данные с датчика кислорода не будут использованы в коррекции топливоподачи;
Расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);
Температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);
Краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);
Долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);
Давление топлива (PID 0A Fuel pressure);
Давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);
Обороты двигателя (PID 0C Engine speed — RPM);
Скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);
Угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);
Температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Air Temperature);
Расход воздуха (PID 10 Air Flow);
Положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);
Режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);
Расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);
Данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Поддерживаемые ELM327 Вluetooth протоколы:
ISO9141-2;
ISO14230-2 (KWP2000);
SAE J1850 VPW;
SAE J1850 PWM;
ISO 15765-4 CAN.

Что скажете, господа шкодоводы? Может кто пользовался?

Источник

Skoda Octavia 1.6 CWVA АКПП Hockey › Бортжурнал › ELM327 для Skoda Octavia и опыт его использования с ПО Carista.

Приобрел адаптер ELM327 v1.5 для чтения ошибок и контроля температуры двигателя (есть вопросы по работе климата в зимний период. Итересует динамика прогрева двигателя зимой). Это ссылка где я приобрел правильный адаптер ELM327 v1.5 . А это вторая ссылка на этого же продавца, если первая не доступна (не знаю почему). Первоначально установил программу Torqued Pro в которой все то же самое, что и в бортовом компьютере + различные замеры динамики, приборы и пр, что мне совершенно не нужно. Попробовал другие программы, но все они аналогичны. Позже по рекомендации с форума по Шкоде установил программу Carista, которая по функционалу по моему мнению показала себя го раздо интереснее аналогичных. Хотя и на драйве и на форуме говорили мне, что лучше одиса/васи ничего нет. Я полностью согласен. Но из того что я имею… на мой взгляд лучшее. + мобильность и удобство.
Эта программа читает ошибки во всех блоках. Насколько правильно, мне пока сложно понять. Одну ошибку программа зафиксировала. Буду проверять серьезными средствами. Проблему описал тут. Также позволяет производить настройку некоторых функций, что очень удобно для дилетанта и очень просто. (про стоимость тем более умолчу 🙂 ) Я активировал 4-ех кратное мигание указателей поворота. Доступный функционал программы по возможным активашкам прилагаю в фото.

Читайте также:  Диагностика ниссан теана j31 своими руками

Другие очень полезные аксессуары, которые я купил для своего автомобиля:
Эндоскоп -позволит оценить состояние поршневой, состояние испарителя кондея за 350рэ.
Компактный шинный манометр-электронный, размером с брелок.
Маленькие крючки в багажник
Есть еще масса полезных и не дорогих вещиц о котоорых можно прочитать в моем БОРТОВИКЕ

ОШИБКИ КОТОРЫЕ МНЕ УДАЛОСЬ ОБНАРУЖИТЬ НА СВОЕМ АВТО
Ошибка 20490
Ошибка 22276
Ошибка 25548
Ошибка 65639 — ошибка двигателя электростеклоподъемника. Скорее всего примерзло стекло. Адаптация, Сброс-более не повторялась.
Ошибка 78212 — замерз моторчик стеклоомывателя. Точнее жижа замерзла в бачке омывателя.
Ошибка 1048838

Если моя писанина оказалась полезной/интересной не забываем жамкнуть кнопку «Нравится».

Источник

Диагностика Skoda Octavia своими руками

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 09 июля 2020 Просмотров: 150 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.

Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.

Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:

  • двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
  • в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
  • версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.

Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.

1. Способы выполнения диагностики Octavia

На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

Читайте также:  Где находится разъем диагностики бмв е46

Внимание:

Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

Режим работы Тип протокола VAG
KWP-1281 KWP-2000 CAN CAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибок + + + + +
Сервис ИМ
Параметры + + +
Индивидуальное чтение значений
Результаты тестов OBD-II
Перекодировка
Адаптация датчиков
Вход в ЭБУ
Сброс SRI
Отдельные настройки

Расположение ЭБУ

Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

  • Bosch MED17.5;
  • Bosch MED17.5.21;
  • Bosch MED17.5.25;
  • Bosch MED17.5.26;
  • Bosch MED17.5.5.

В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

Чип тюнинг, прошивка блока управления

Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.

Процедура выполняется в трех случаях:

  • замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
  • серьезное повреждение программной части;
  • искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.

В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.

Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2

Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.

Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
  • удерживая кнопки включить зажигание.

Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector