Меню

Адаптеры для диагностики автомобилей своими руками

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Самодельный K-line адаптер

Через какое-то время после покупки авто, загорелся у меня «чек». Чтобы разобраться в причине решил собрать K-line адаптер.

Изучив множество схем, решил остановиться на этой:

Сделал печатную плату (добавив светодиод и резистор номиналом 1,5 кОм в цепь питания):

Смонтировал детали на плате:

Взял пластиковый корпус 58х38мм:

Просверлил отверстие под светодиод (вид с лицевой стороны):

Поместил плату в корпус:

Получилось вот так:

К ноутбуку адаптер подключается при помощи USB-RS232 шнура (купил в комп. магазине):

Для подключения к ЭБУ и дальнейшей диагностики (снятие характеристик, чтение ошибок) использую программу “Chevrolet Explorer”.
Вот её САЙТ

Данный адаптер работает отлично, соединение стабильно и без разрывов. Единственно, если на ноуте стоит «семерка», то в свойствах программы нужно указать «Запустить в режиме совместимости с Windows XP» а также «Запускать от имени администратора» иначе не получится соединиться с ЭБУ (MR-140/HV-240).

Источник

Лада Ока 11113i › Бортжурнал › USB K-Line адаптер своими руками

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.
Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.
Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.
Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.
Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.
Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

Читайте также:  Специфика диагностики результатов трудовой деятельности дошкольников

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.
Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

Источник

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Адаптер K-LINE своими руками из USB дата-кабеля от телефона

В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
Нам потребуется:
USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
Радиоэлементы (см.схему)
Паяльник (и всё что к нему прилагается)
Компьютер и немного софта

Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройст

Далее скачиваем программу B&B COM test(Скачать) для проверки порта.

Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

Читайте также:  Дифференциальная диагностика воспалительных заболеваний суставов

Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

Источник

Лада 21099 › Бортжурнал › USB-COM K-line адаптер своими руками. Диагностика ИТЭЛМА VS5.1

Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.

А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)

Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.

Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так

Читайте также:  Диагностика негатива рунами интерпретация рун

Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.

Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.

После этого полез искать новую схему, взял с чиптюнера .

К сожалению не сфоткал плату, не надеясь на работу собрал все на монтажной плате навесным мантажом, но к радости все заработало и я быстрее собрал все в корпус. (как сделать корпус смотрим по ссылке с травлением платы).

Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.

Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.
Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.

Предварительная оценка показала что при разных температурах УОЗ заваливается для предотвращения детонации вот машина и тупит. Т.к. у меня стандарт блока РОССИЯ 83, а это значит нет датчика температуры воздуха и датчика кислорода, а в прошивке ДТ почему то подключен. Машина не понимая что нет температуры бодяжет смесь как хочет, в результате беднит по страшному и в конце концов не едет. Так же грешу на горячий воздух, который сосет нулевик из подкапотки и еще догревает горячий дроссель. С нулевиком скоро разберусь, т.к. на капоте будет ноздря от субарика, а вот с дросселя придется снять подогрев. Так же грешу на протертую гофру фильтра, где то она сосет лишка т.к. из-за ресивера перетерается об ГТЦ(поменял уже 3 штуки, а отдавать 1500 за алюминий пока не могу). На драйве посоветовали поставить сгиб от волги 3110 как будут деньги исправлю и поеду править таблицы, главное чтоб погода не подвела.

Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты.

Источник

Adblock
detector