Меню

Акпп монтеро спорт диагностика

Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Ремонт АКПП часть I

Говорят АКПП на наших машинках крепкие, но, использование машины по назначению и кривые руки одного человека который менял масло внесли свои коррективы в работу сего агрегата. В общем было случилось это ровно год назад но руки не доходили написать что да как, теперь вот и время есть и возможность подробно все описать.

В общем не было печали все хорошо было но при езде на дальнее расстояние 150+ км стала загораться лампа перегрева масла, приходилось останавливаться и ждать когда оно остынет и потихоньку телепаться дальше. Потом стал замечать долгое включение задней скорости и D соответственно. В одно прекрасное утро завожу машину, ставлю селектор на D а машина-то не едет=( Я поддал газку и она с нормальным таким ударом рванула вперед, странно думаю, ладно поехали стали изучать работу скорости переключаются затяжно, что бы тронуться надо поднять обороты тысяч до 2. В общем понял что попал. Поехал на СТО, сели мастера с чудо компом в салон и мы поехал… ошибок нет, все работает нормально))) Ну типа коробка видать прогрелась хорошо и все стало хорошо, в общем говорят они мне все ОК, глюк наверное, меняй масло и радуйся машине дальше, даже денег не взяли) Ладно говорю, спасибо. И, при выезде из СТО машина просто встает колом) Скорости не включаются, машине не едет, ну что думаю хорошо что не выехал) В общем ребят обрадовал возможным заработком и работой.

Коробку разобрали, часть фотографий я утерял вместе со сломавшимся телефоном но поверьте мне там была *опа. От фрикционов вообще ничего не осталось, стерты в хлам, метал поеденный, поцарапанный, планетарки развалились, кое-где не хватало зубьев, в общем капец. Из-за чего все это случилось, первое это предыдущий мастер который менял мне масло криво установил фильтр за счет чего образовалась щель через которую вся гадость с поддона пошла в потроха АКПП и стала работать как абразив, в стружке было все и она была везде. Второе ну может все таки плюс к первому это время и частый офф-роуд, охота, рыбалка и все такое. Разбирали все при мне, соответстенно ничего не накидывали.

Встал вопрос, что делать ставить БУ или ремонт, БУ это кот в мешке и нужно быть готовым к замене как минимум 2-3 коробки. Ремонт тут все очевидно, новые и хорошие БУ потроха (это относится к планетаркам) и гарантия. Выбрал ремонт, да дорого но машина для себя и мало ли что еще может случится а тут гарантия все таки. Ремонт занял неделю почистили гидроблок, заменили фрикционы, всякие резиночки, планетарки, пилили гидротрансформатор, залили новое масло и вернули машину, кстати помытую сервис мне понравился. Сказали что бы через 1000 миль вернулся на замену масла.

В общем, машина повела себя по другому скорости до сих пор переключаются не заметно только по тахометру видно что происходит, реально как на новой тачке, при перемещении селектора скорости включаются моментально, задержка секунда полторы но думаю это особенность наших АКПП.

В общем я всем доволен, мне все нравится кроме потрачено суммы и некоторых проблем которые вылезли в аккурат к концу гарантии( Об этом чуть позже а то и так много написал)

Ремонт вместе с второй заменой масла обошелся что-то около 450 000 тенге или 1 100 долларов США. Гарантия 1 год.

Из минусов это не прикрутили до конца ингибитор соответственно позже появилиь были проблемы с заводом авто. Криво прикрутили защиту АКПП и мотора.

Из плюсов разбор при хозяине авто, компетентный персонал, скорость ремонта, отдали чистую машину, сделали скидку.

Источник

Сообщества › Mitsubishi Pajero и Montero Club › Блог › Ребята помогите разобраться! как сделать самодиагностику акпп?

Всем привет.на прошлой неделе поменял масло в акпп на своем pajero io со снятием потдона и чисткой фильра.
вчера началась такая ерунда, заводишь все хорошо, едет так же но на приборке горит с включенным драйвом нетралка.и на двойке и л тоже.
в чем может быть проблемма? и как сделать самодиагностику акпп?

Комментарии 20

Здрасьте!
Во-первых это описно в книге. Но если у вас такой нету, то нужно замкнуть два контакта на 16-контактном разъеме он же OBD2.

Во-вторых вот вам ссылка как что-то похожее делал я : www.drive2.ru/l/4286750/

По частоте моргания вы определите ошибку. Вроде бы длинные моргания это первая цифра, короткие — вторая. Моргать будет положение на АКПП.

У меня так было на старом спорте, когда масло поменяли в коробке и фишку дачки скорости плохо прицепили. Проявлялась когда коробка хотела переключиться на 4ю передачу, сваливалась в аварию и моргала нейтралью.

Была такая проблема на митсубиси у меня, правда не на паджеро, под замену попал датчик давления масло в коробке.

Ингибитор за такие вещи отвечает. Может задел что то когда там лазил.

Все такие умные, вообще жесть. Здесь даже про перелив в миллиметр заговорили. Жесть. Там есть датчик на коробасе, который отвечает за показания того, что ты видишь на приборной панели. Если честно я не помню как он называется, но выглядит примерно как пачка тонких сигарет чёрного цвета и к нему как обычно подходит коса проводов. Возможно плохой контакт или провода окислились ну и наконец датчик. В устройстве он не сложный, но лучше купить новый. Раньше стоил около 2 т.р сейчас может потянуть по 5-ку. Съезди ка ты лучше на диагностику и желательно правильную и всё узнаешь, будет не лишним.

Читайте также:  Методика смекала кучера для диагностики направленности личности

спасибо друг!тоже мысль былва сначала на аккуратор, потому что перед тем как заметить по грязюке ехал нормальной такой!
по поводу перелил на миллиметр согласен бред.
может масло быть не качественным и идет перегрев вот и ругается!
плюс ко всему я на днях подсветку доделал в приборке( переделывал на диоды может шлейф недоткнул) хотя врятли

Но это по любому косяк с датчиком (электрика) туда копай. Не парься, и не слушай никого. Ничего страшного когда умный ступит, плохо когда тупые умничают !

я раньше автоматов боялся, сам не лез, а когда перебрал на марке у себя 4 коробке и ребятам и перестал

Все такие умные, вообще жесть. Здесь даже про перелив в миллиметр заговорили. Жесть. Там есть датчик на коробасе, который отвечает за показания того, что ты видишь на приборной панели. Если честно я не помню как он называется, но выглядит примерно как пачка тонких сигарет чёрного цвета и к нему как обычно подходит коса проводов. Возможно плохой контакт или провода окислились ну и наконец датчик. В устройстве он не сложный, но лучше купить новый. Раньше стоил около 2 т.р сейчас может потянуть по 5-ку. Съезди ка ты лучше на диагностику и желательно правильную и всё узнаешь, будет не лишним.

Источник

Mitsubishi Montero Sport «NOBLE» › Бортжурнал › Поиск и чтение диагностических кодов неисправностей автоматической коробки передач (1)

Неисправности автоматической КПП могут быть вызваны неправильным техническим обслуживанием и регулировкой, неисправностью электронной системы управления АКПП, механической неисправностью КПП, неисправностью гидравлической системы управления АКПП, недостаточной мощностью двигателя или комбинацией данных неисправностей. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область возникновения неисправности (двигатель, система управления или коробка передач).

Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
1. Определите признаки неисправностей АКПП.
2. (Для АКПП V4AW3) Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей. Сотрите коды неисправностей.
3. Выполните основные проверки и регулировки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния масла (ATF) для АКПП, проверка механизма управления АКПП, проверка троса привода дроссельной заслонки и т.д.), для которых отклонение от нормы может быть легко определено.
4. Выполните дорожные испытания для определения необходимости дальнейшей диагностики АКПП.
а) Проверьте правильность переключения передач. Проверьте электрическую часть системы управления, если переключение передач соответствует норме.
б) Убедитесь, что неисправность относится к самой коробке передач. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, и т.д.
5. (Для АКПП V4AW3) Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей и выполните соответствующие проверки.
6. Выполните проверку двигателя и гидротрансформатора при полностью заторможенном автомобиле.
7. Выполните гидравлический тест (проверка давления скоростного регулятора и проверка давления в основной магистрали).
8. Проверьте время переключения передачи. Проверьте износ внутренних деталей коробки передач (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

Система самодиагностики (V4AW3)
Чтение диагностических кодов неисправностей
— Если напряжение АКБ низкое, то диагностические коды выводиться не будут.
— Если АКБ или разъем блока управления отсоединены, то диагностические коды, занесенные в память, будут стерты. Поэтому, не отсоединяйте АКБ при чтении диагностических кодов.
1. При выключенном зажигании соедините вывод «1» диагностического разъема с массой.
2. Включите зажигание и считайте диагностические коды по миганию контрольной лампы температуры масла (ATF) для АКПП.
— Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем, после паузы следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
— Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания.
Между кодами будет пауза.
— Номера кодов, определяемые по вспышкам контрольной лампы, будут соответствовать номерам кодов, получаемых при диагностике с использованием тестера (MUT-II).
3. Если диагностические коды неисправностей отсутствуют, то контрольная лампа температуры масла (ATF) для АКПП будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
4. Устраните неисправность в соответствии с методикой проверки по диагностическим кодам неисправности.
Таблица диагностических кодов неисправностей для АКПП (V4AW3)

Сброс кодов неисправностей
1. Поверните ключ зажигания в положение «ВЫКЛ» (ОFF).
2. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или более, затем подсоедините провод на место.
3. Поверните ключ зажигания в положение «ВКЛ» (ОN), считайте диагностические коды и проверьте, что выводится код нормального состояния.
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на режиме холостого хода около 10 минут.

Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Код №11: цепь датчика положения дроссельной заслонки
Данный код неисправности появляется, если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки становится слишком высоким (4,95 В или более) либо слишком низким (0,9 В или менее).
1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Замените неисправный датчик.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (А-64).
3. Проверьте жгут проводов между датчиком положения дроссельной заслонки и электронным блоком управления АКПП.
4. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №22: цепь датчика-выключателя полностью нажатой педали акселератора
Данный код неисправности появляется, если датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора находится в положении «ВКЛ» при степени открытия дроссельной заслонки менее 85%.
1. Проверьте датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора. Замените неисправный датчик.
2. Проверьте разъем (С-16) датчика-выключателя полностью нажатой педали акселератора.
3. Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления АКПП и датчиком-выключателем полностью нажатой педали акселератора.
4. Если разъем и жгут проводов в норме, то замените датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Читайте также:  Диагностика психомоторных и сенсорных процессов

Код №32: цепь датчика частоты вращения выходного вала АКПП
Если автомобиль проехал 800 м или более и при этом отсутствовал выходной сигнал датчика частоты вращения выходного вала АКПП в течение промежутка времени, за который от датчика скорости автомобиля поступают четыре импульса, то считается, что произошел обрыв цепи датчика частоты вращения выходного вала АКПП и появляется код неисправности №32.
1. Проверьте датчик частоты вращения выходного вала АКПП, Замените неисправный датчик.
2. Проверьте напряжение на выводах разъема (В-11) датчика частоты вращения выходного вала АКПП.
а) Подсоедините разъем датчика.
б) Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин (скорость примерно 30 км/час). Рычаг селектора в положении «D» (движение на 3-й передаче).
в) Измерьте напряжение на выводах «3» и «4» разъема датчика. Номинальное значение: напряжение изменяется между 0 и 2,5В
г) Если напряжение не соответствует норме, то замените датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
д) Если после замены датчика присутствует признак неисправности, то неисправен ротор датчика внутри коробки передач.
3. Проверьте разъем (С-81) электронного блока управления АКПП.
4. Проверьте жгут проводов между датчиком частоты вращения выходного вала АКПП и электронным блоком управления АКПП.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №38: цепь датчика скорости автомобиля
Если автомобиль проехал 800 м или более, и при этом отсутствовал выходной сигнал датчика скорости автомобиля в течение промежутка времени, за который от датчика частоты вращения выходного вала АКПП поступают 13 импульсов (рычаг управления раздаточной коробкой в положении «HIGH) или 25 импульсов (рычаг управления раздаточной коробкой в положении «LOW»), то считается, что произошел обрыв цепи датчика скорости автомобиля и появляется код неисправности №38.
1. Проверьте работу спидометра. Если спидометр неисправен, то проверьте цепь, датчика скорости автомобиля.
2. Проверьте напряжение на выводах разъема С-81 блока управления АКПП.
а) Отсоедините разъем.
б) Измерьте напряжение между выводом (9) со стороны жгута проводов и «массой». Номинальное значение: повторяется попеременно 0 или 5 В, когда автомобиль движется.
в) Если напряжение не соответствует номинальному значению, то проверьте разъем (С-81) электронного блока управления АКПП.
г) Если данный код неисправности появляется снова, то замените электронный блок управления АКПП.
3. Проверьте разъем (С-01).
4. Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и электронным блоком управления АКПП.

Код №41,42: цепь электромагнитного клапана №1 управления переключением
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана и появляется код неисправности №41.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, то произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №42.
1. Проверьте электромагнитный клапан №1 управления переключением. Замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (В-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП и электромагнитным клапаном №1 управления переключением.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан №1 управления переключением.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №43,44: цепь электромагнитного клапана №2 управления переключением
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №43.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, то произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №44.
1. Проверьте электромагнитный клапан №2 управления переключением. Замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (В-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП и электромагнитным клапаном №2 управления переключением.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан №2 управления переключением.
5. Если после проведенных провер код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №47,48: цепь электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №47.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана и появляется код неисправности №48.
1. Проверьте электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора, замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блок управления АКПП и разъем (B-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП электромагнитным клапаном блокировки гидротрансформатора.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, замените блок управления АКПП.

Поиск неисправностей по их признакам

Невозможно движение ни вперед, ни назад
Если автомобиль не движется ни вперед, ни назад после перевода рычага селектора из положения «N» в положение «D», «2», «L» или «R», когда двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть недостаточное давление в основной магистрали или неисправность гидротрансформатора, масляного насоса, механизма блокировки выходного вала АКПП или механической части КПП.
1. Проверьте наличие повышенного шума, когда рычаг селектора находится в положении «D».
а) Если источником шума является гидротрансформатор, то замените его.
б) Если источником шума является трансмиссия, то проверьте механическую часть КПП. Разберите коробку передач, проверьте состояние планетарной передачи и других частей, отремонтируйте или замените по необходимости.
2. Проверьте, можно ли вращать карданный вал от руки во всех положениях рычага селектора, кроме положения «P». Если нет, то неисправен механизм блокировки выходного вала АКПП.
З. Проверьте давление в основной магистрали.
а) Если давление в норме, то замените гидротрансформатор.
б) Если давление отличается от нормального, то отремонтируйте или замените блок управляющих клапанов. Если признак неисправности не исчез, то отремонтируйте или замените масляный насос.

Читайте также:  Диагностика подвески на вибростенде в москве сзао

Невозможно движение вперед
Если автомобиль не движется вперед после переводе рычага селектора из положения «N» в положение «D», «2» или «L», когда двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть неисправность муфты или тормоза.
1. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится в положении «D», «2» или «L.», то проверьте муфту переднего хода.
2. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится положении «D» и «2», то проверьте
обгонную муфту №2.
3. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится в положении «2», то проверьте тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода.
4. Проверьте передачу, которая включена при положении «D» рычага селектора. Если включена 2-я передача, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на 2-й передаче и тормоз 2-й передачи. Если включена 3-я передача, то проверьте муфту прямой передачи.

Невозможно движение задним ходом
Если автомобиль не движется задним ходом после перевода рычага селектора из положения «N» в положение «R», кода двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть неисправность муфты, тормоза или блока управляющих клапанов.
1. Проверьте передачу, которая включена при положении «D» рычага селектора. Если включена 2-я передача, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на 2-й передаче. Если включена 3-я передача, то проверьте планетарную передачу.
2. Если включена 1-я передача, то проверьте, что происходит переключение на 2-ю передачу в АКПП. Если нет, то неисправен клапан переключения 1-2.
3.Проверьте наличие пробуксовки на 3-й передаче, когда рычага селектора в положении «D». Если пробуксовка есть, то проверьте муфту прямой передачи. Если пробуксовки нет, то проверьте тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода.

Не происходят повышающие переключения передач
Не происходят повышающие переключения передач тогда, когда они должны происходить. Проверьте повышающие переключения передач 1 → 2, 2 → 3 и 3 → 4 соответственно.
1. Проверьте, выводится ли диагностический код нормального состояния. При наличии кода неисправности выполните соответствующую проверку.
2. Проверьте, происходит ли переключение передач 1 → 2. Если нет переключения, то проверьте, происходит ли переключение на 2-ю передачу при положении «2» рычага селектора.
а) Если нет переключения, то неисправны клапан переключения 1 → 2 и электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если переключение есть, то проверьте цепь тормоза 2-й передачи и обгонную муфту №1.
3. Проверьте, происходит ли переключение передач 2 → 3. Если нет переключения, то проверьте, что автомобиль движется задним ходом при положении «R» рычага селектора.
а) Если автомобиль не движется, то проверьте цепь муфты прямой передачи.
б) Если автомобиль движется, то неисправны клапан переключения 2 → 3 и электромагнитный клапан №1 управления переключением.
4. Проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 4. Если нет переключения, то проверьте, движется ли автомобиль на 1-й передаче при положении «D» рычага селектора.
а) Если автомобиль не движется, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если автомобиль движется, то проверьте и при необходимости отремонтируйте цепь выключателя повышающей передачи. Если цепь исправна, то неисправен клапан переключения 3 → 4.

Не происходят понижающие переключения передач
Не происходят понижающие переключения передач тогда, когда они должны происходить. Проверьте понижающие переключения передач 2 → 1, 3 → 2 и 4 → 3 соответственно.
1. Проверьте, выводится ли диагностический код нормального состояния. При наличии кода неисправности выполните соответствующую проверку.
2. Проверьте, происходит ли переключение передач 4 → 3. Если нет переключения, то проверьте, какая передача включается после перевода рычага селектора из положения «D» в положение «2» (педаль акселератора отпущена) при движении на 3-й передаче.
а) Если включается 1-я передача, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если включается 2-я или 4-я передача, то неисправен клапан переключения 3 → 4.
3. Проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 2. Если нет переключения, то проверьте, движется ли автомобиль на 1-й передаче при положении «D» рычага селектора.
а) Если автомобиль движется на 4-й передаче, то неисправен клапан переключения 2 → 3.
б) Если автомобиль движется на 1-й передаче, то неисправен электромагнитный клапан №1 управления переключением.
4. Проверьте, происходит ли переключение передач 2 → 1. Если нет переключения, то проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 4 при положении «D» рычага селектора. Если нет переключения, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
5. Проверьте, что автомобиль движется вперед при положении рычага селектора «L». Если автомобиль не движется, то неисправен клапан переключения 1 → 2.
6. Проверьте, что автомобиль движется задним ходом при положении «R» рычага селектора. Если автомобиль не движется, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче. Если автомобиль движется, то проверьте тормоз второй передачи.

Источник

Adblock
detector