Меню

Анкета диагностика познавательных интересов потребностей подростков

Методическая разработка «Составление анкеты по изучению интересов и потребностей детей и подростков»

Составление анкеты по изучению интересов и потребностей детей и подростков

Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.

Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.

Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.

— широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);

— возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;

— относительно малые затраты времени и экономичность;

— получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;

-возможность повторения опросов с определенной периодичностью.

На представленных образцах анкет приведены задачи, для которых они были составлены.

1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.

Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя.

Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.

Читайте также:  Демонстрационный материал по русскому стартовая диагностика 3 класс

Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно!

Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.

Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.

6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.

7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам.

Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.

8. Анкета –настроение.

Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

Расскажите о своём ребёнке.

1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?

С чем это связано?_____________________________________________________________________

3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?____________________________________________________________________

4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________

Читайте также:  Вибростенд для диагностики подвески в омске

5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________

6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________

8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________

9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________

10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________

11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________

12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________

14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________

16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_______________________________________________________________________

17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

4. Любимое время года? Почему?___________________________________

5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6. Твой любимый цвет?___________________________________________

7. С кем ты дружишь?____________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная. )?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

Анкета для детей и их родителей.

1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3. Читаешь ли ты книжки?____________

4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

Читайте также:  Диагностика мкпп в минске

6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________

8. Что не нравится? ______________________________________

Источник

Анкета «Познавательная потребность подростков»
методическая разработка по теме

Анкета позволяет выявить уровень познавательной потребности подростков. Материал для классных руководителей.

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Познавательная потребность подростков»

Инструкция. Прочитай анкету и подчеркни тот ответ, который считаешь правильным .

1.Как часто ты подолгу занимаешься какой – нибудь умственной работой?

2.Что ты предпочитаешь делать, когда задан вопрос на сообразительность?

  • Потрудиться, но самому найти ответ (5);
  • Когда как (3);
  • Получить готовый ответ от других (1).

3.Много ли ты читаешь дополнительной литературы?

  • Много, постоянно (5);
  • Иногда много, иногда совсем не читаю (3);
  • Мало или совсем не читаю (1).

4.Часто ли ты задаёшь вопросы учителям?

5.Насколько эмоционально ты относишься к интересному для тебя делу?

  • Очень эмоционально (5);
  • Когда как (3);
  • Эмоции не ярко выражены (1)

Анкету заполнил ______________________________________

Подсчёт баллов. Необходимо разделить полученную сумму балов на 5. Полученный средний балл соответствует: от 3,5 до 5 баллов – высокому уровню познавательной потребности, от 2,5 до 3,5 баллов – среднему, менее 2,5 баллов – низкому. Затем можно подсчитать процентное соотношение на всех уровнях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье раскрывается современная модель гуманизации обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Дается краткое описание реализации основных направлений личностн.

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность.

Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма.

Презентация для родительского собрания » Потребности и желания подростков».

Итоговый практикозначимый проект: «Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни».

Цель воспитания в современных отечественных условиях — это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про.

В докладе рассматриваются особенности развития культурных потребностей у подростков с интеллектуальными нарушениями.

Источник

Adblock
detector