Методическая разработка «Составление анкеты по изучению интересов и потребностей детей и подростков»
Составление анкеты по изучению интересов и потребностей детей и подростков
Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.
— широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
— возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
— относительно малые затраты времени и экономичность;
— получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью.
На представленных образцах анкет приведены задачи, для которых они были составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.
Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя.
Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.
Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно!
Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам.
Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.
№8. Анкета –настроение.
Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_____________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?____________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________
6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_______________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная. )?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
Анкета для детей и их родителей.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________
6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________
8. Что не нравится? ______________________________________
Источник
Анкета «Познавательная потребность подростков»
методическая разработка по теме
Анкета позволяет выявить уровень познавательной потребности подростков. Материал для классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Познавательная потребность подростков»
Инструкция. Прочитай анкету и подчеркни тот ответ, который считаешь правильным .
1.Как часто ты подолгу занимаешься какой – нибудь умственной работой?
2.Что ты предпочитаешь делать, когда задан вопрос на сообразительность?
- Потрудиться, но самому найти ответ (5);
- Когда как (3);
- Получить готовый ответ от других (1).
3.Много ли ты читаешь дополнительной литературы?
- Много, постоянно (5);
- Иногда много, иногда совсем не читаю (3);
- Мало или совсем не читаю (1).
4.Часто ли ты задаёшь вопросы учителям?
5.Насколько эмоционально ты относишься к интересному для тебя делу?
- Очень эмоционально (5);
- Когда как (3);
- Эмоции не ярко выражены (1)
Анкету заполнил ______________________________________
Подсчёт баллов. Необходимо разделить полученную сумму балов на 5. Полученный средний балл соответствует: от 3,5 до 5 баллов – высокому уровню познавательной потребности, от 2,5 до 3,5 баллов – среднему, менее 2,5 баллов – низкому. Затем можно подсчитать процентное соотношение на всех уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье раскрывается современная модель гуманизации обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Дается краткое описание реализации основных направлений личностн.
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность.
Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма.
Презентация для родительского собрания » Потребности и желания подростков».
Итоговый практикозначимый проект: «Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни».
Цель воспитания в современных отечественных условиях — это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про.
В докладе рассматриваются особенности развития культурных потребностей у подростков с интеллектуальными нарушениями.
Источник