Анкета для выявления трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС
тест на тему
Анкета для выявления трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для выявление трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов
структурного подразделения «Детский сад № 50 комбинированного вида»
в период перехода на ФГОС ДО
Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
1. Достаточно ли Вы информированы о ФГОС ДО?
2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?
3. Владеете ли Вы умениями осуществлять деффиринцированный подход в гумманизации образования детей дошкольного возраста?
4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении ИКТ-компетентности?
а) Да, какие ____________________________________________________________
5. Способны ли Вы использовать инновационный педагогический опыт деятельности по реализации ФГОС ДО других садов?
6. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС?
7. Испытываете ли затруднения в составлении конспектов образовательной деятельности по ФГОС?
а) Да, какие_________________________________________________________________
8. Способны ли вы четко и грамотно ставить целеполагание предстоящей образовательной деятельности с детьми?
в) Затрудняюсь ответить
9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения?
в) Затрудняюсь ответить
10. Считаете ли Вы себя творческой личностью, способной к саморазвитию и самообразованию?
в) Затрудняюсь ответить
11. Имеете ли Вы затруднения в разработке календарно-тематического планирования по ФГОС ДО?
а) Да, какие_________________________________________________________________
в) Затрудняюсь ответить
12. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС ДО?
д) Затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, н.
Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка (5 минут) 2 часть. Коллокв.
Анкета для выявление трудностей педагогов детского сада при переходе на ФГОС.
Анкета направлена выявление трудностей, возникающих у родителей при организации процесса подготовки к школьному обучению.
Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленько.
Форма проведения: деловая игра.Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка. 2 часть. Коллоквиум.3 ч.
Источник
Анкета «Диагностика затруднений педагога»
материал на тему
Анкета «Диагностика затруднений педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_diagnostika_problem_pedagoga.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика проблем педагога
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Продуктивная деятельность
- Развитие речи
- Развитие элементарных математических представлений
- Экологическое воспитание
- ……………………………………………………………………………
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
- ……………………………………………………………………………._________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
4.Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников_______
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка________
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение_______
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка_________
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать_____
5. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время? . ___________________________________________________________
6. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В семинарах по, педагогике, методикам
- В индивидуальных методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………._
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога.
Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС нового поколения. Внимательно прочитайте и ответьте на вопро.
Ежегодно в конце учебного года проводится анкетирование воспитателей для получения наиболее полной и объективной картины профессиональных практических умений и навыков воспитателей по созданию .
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО 1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ:Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы, поставив знак «+» в соответствующем столбце.При.
Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо.
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.
Источник
Анкетирование «Возможности и затруднения молодых педагогов»
тест на тему
И зучение особенностей процесса адаптации молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_adaptatsii_molodyh_vospitateley_k_professionalnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика адаптации молодых воспитателей к профессиональной деятельности в детском саду
Деятельность современного детского сада сопряжена с большим количеством проблем и трудностей. Это проблемы:
ü сохранения и поддержания здоровья воспитанников детского сада, и, как следствие, готовность педагогов дошкольных образовательных учреждений внедрять новые здоровьесберегающие технологии;
ü осуществления преемственности между дошкольной и начальной ступенью непрерывного образования, подготовка воспитанников детского сада к успешному поступлению в школу;
ü готовности образовательного учреждения соответствовать образовательным запросам родителей, быть привлекательными для потенциальных потребителей услуг;
ü выбора наиболее адекватного виду и специфике работы детского сада программно-методического обеспечения;
Решение этих проблем напрямую зависит от готовности педагогического коллектива детского сада осуществлять образовательную деятельность в условиях многовариантности, гибкости, изменчивости современного образовательного пространства. В наиболее тяжелых условиях в настоящее время оказались молодые педагоги, имеющие небольшой педагогический опыт и адаптирующиеся к новым профессиональным условиям. Очевидно, что современные средние и высшие профессиональные учебные заведения не в состоянии полностью подготовить молодого педагога к деятельности в детском саду. Поскольку деятельность каждого образовательного учреждения в настоящее время отличает своя специфика и направленность. В первую очередь это выражено в особенностях программно-методического обеспечения, потребностях и образовательных запросах конкретных родителей, пользующихся услугами данного учреждения, возможностях детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение. Успешность деятельности молодого педагога будет зависеть от особенностей его адаптации в конкретном детском саду. На процесс адаптации особое влияние оказывают условия, созданные для молодых воспитателей в дошкольном образовательном учреждении и позволяющие быстро и легко пройти процесс адаптации к профессиональной деятельности. В первую очередь это возможность познакомиться с деятельностью детского сада, получить как можно больше информации о его специфике и особенностях работы, оказание оперативной помощи и поддержки молодым воспитателям со стороны всего педагогического коллектива в решении возникающих профессиональных трудностей и проблем, возможность повышения уровня совей профессиональной компетентности. При разработке диагностики особый акцент был сделан на исследования, показывающие, что
– на успешную адаптацию молодого педагога могут влиять объективные и субъективные факторы, при этом особая роль отводится объективным факторам, раскрывающимся через условия, созданные в детском саду для более успешной адаптации педагога; Субъективные факторы раскрывают социально-психологические особенности самого педагога (его возможности адаптироваться в новых условиях) и особенности его профессиональной компететности (С.Г. Вершловский, Т.В. Щербова и др.);
– трудности, возникающие у молодого педагога в профессиональной деятельности могут зависеть от уровня его образования, стажа работы, возраста педагога (В.Н Кузьмина);
– готовность к педагогической деятельности молодого педагога может рассматриваться с позиции компетентностного подхода как готовность решать профессионально-педагогические задачи в условиях реальной профессиональной деятельности (Н.Ф.Радионова, А.П. Тряпицына и др.).
Цель диагностики — изучение особенностей процесса адаптации молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет диагностики – процесс адаптации молодых педагогов к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Изучить особенности адаптации молодых педагогов в детском саду: их трудности, профессиональные проблемы, степень удовлетворенности условиями, созданными в учреждении для их более успешной адаптации.
3. Изучить особенности методической работы в детском саду, направленной на успешную адаптацию молодых педагогов к профессиональной деятельности.
Для реализации поставленных задач исследование проводится в двух направлениях: изучение особенностей молодых педагогов, работающих в детском саду и изучение специфики методической работы по адаптации молодых педагогов в дошкольном учреждении.
Для решения первой задачи диагностики важно получить информацию по следующим направлениям:
1. Особенности профессиональной компетентности молодых педагогов, работающих в дошкольном учреждении.
2. Типы проблем и трудностей, возникающие у молодых педагогов в процессе их адаптации к условиям детского сада.
3. Удовлетворенность молодых педагогов созданными в детском саду условиями для их более успешной адаптации.
4. Степень информированности молодых педагогов о деятельности ДОУ.
Для выявления степени готовности молодых педагогов к профессиональной деятельности использовались такие методы как анкетирование педагогов (Анкета № 1, № 2); анализ нормативной документации (по личному составу), содержащую информацию о профессиональной подготовке молодых педагогов (уровень образования по диплому, квалификацию и специализацию по диплому, наличие дополнительных документов, раскрывающих особенности профессиональной компетентности педагога: свидетельства, справки, удостоверения, сертификаты и т.д.); анализ плановой документации , оформляемой на группе; наблюдение за деятельностью педагогов , беседа с педагогами об особенностях его педагогической деятельности, анализ образовательного пространства группы . Полученная информация анализиртся по следующим критериям:
Способность воспитателя получить информацию :
- об особенностях детей, посещающих его возрастную группу;
- об особенностях и типах семей, пользующихся услугами данной группы;
- о результативности педагогического процесса в конкретной возрастной группе: оценке эффективности поставленной цели педагогического процесса, созданных условий для решения поставленной цели.
Способность проектировать и организовывать педагогический процесс в условиях своей группе:
- грамотно формулировать цель педагогического процесса, опираясь на особенности программно-методического обеспечения своей группы, на особенности детей, посещающих возрастную группу
- отобрать содержание педагогического процесса в соответствии с поставленной целью;
- при проектировании педагогического процесса учитывать следующие данные: программно-методическое обеспечение деятельности детского сада, содержание работы специалистов детского сада и учет данного содержания в своей работе, возможности и интересы потребности детей группы, ожидания родителей, свои возможности и особенности профессиональной компетентности;
Умение организовать взаимодействие с субъектами образовательного процесса:
соответствие содержания и выбранных форм взаимодействия:
- потребностям детей группы;
- ожиданиям родителей, пользующихся услугами данной групп;
- компетентности самого педагога;
- выбранному содержанию педагогического процесса;
- возможностям образовательного пространства группы;
- особенностям работы специалистов детского сада и педагогов дополнительного образования;
Умение организовывать образовательное пространство в конкретной возрастной группе:
Соответствие образовательного пространства:
- Цели педагогического процесса;
- Программно-методическому обеспечению группы;
- Санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к развивающей среде детского сада,
- Возможностям, потребностям и интересам детей в группе
- Особенностям работы специалистов в ДОУ
Умение организовать процесс самообразования:
- Определение своих сильных и слабых сторон в профессиональной деятельности, пути самосовершенствования
- Представление о себе и о своей работе в будущем
- Регулярность повышения своей профессиональной компетентности
- Соответствие содержания и форм процесса самообразования возможностям и потребностям воспитателя
- Определение сформированности умений осуществлять процесс самообразования
- Использование результатов самообразования в своей профессиональной деятельности
- Определение источников самообразования
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе.
5. С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования;
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· оказывают моральную поддержку
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Вам необходима помощь в профессиональной деятельности? В какой период:
2. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
· специалисты научно-методического центра
· коллеги по обучению в колледже, вузе
3. Кто, когда и какую помощь оказывает Вам в процессе становления профессиональной деятельности? Заполните, пожалуйста, таблицу.
Источник