Меню

Аспирантура клиническая лабораторная диагностика

Клиническая лабораторная диагностика

Несколько причин выбрать кафедру: обучение проводится на базах кафедры госпитальной терапии в клинических отделениях и лабораториях городских клинических больниц, а также в лаборатории молекулярной диагностики (ПЦР) на территории медицинского и аграрного институтов РУДН. Спецификой обучения на кафедре в ординатуре по КЛД является клиническая подготовка специалиста в течение всего периода обучения. Основной акцент в обучении делается не на умение работать с лабораторным оборудованием (для этого чаще всего достаточно среднего профессионального образования), а на консультационную функцию врача клинической лабораторной диагностики. Знание этиологии, патогенеза и симптомов заболеваний, механизмов действия лекарственных препаратов дает врачу возможность грамотно интерпретировать результаты лабораторных исследований. Выпускник ординатуры будет «разговаривать на одном языке» с лечащим врачом, что позволит повысить качество оказания медицинской помощи. При этом в процессе обучения ординатор также осваивает различные лабораторные методики.

Структура обучения: первый год ординатуры будущий специалист занимается в клинических отделениях, из лабораторной подготовки основу его обучения составляет преаналитика на долабораторном этапе. Задачей первого года обучения является изучения патогенеза заболеваний и принципов их лечения. В последующем, базируясь на общей программе подготовки, составляется индивидуальный план занятий на различных базах кафедры с учётом способностей и интересов ординатора. Второй год обучения проходит на базе клинико-диагностической лаборатории, ординатор осваивает лабораторные методы и принципы интерпретации результатов с формированием лабораторного заключения, а также консультирует врачей лечебных специальностей по вопросам клинической лабораторной диагностики.

Занимательные цифры: лабораторный практикум ординаторы проходят в лабораториях, оснащенных современным оборудованием, парк приборов составляет более 30 различных единиц. Система пневмопочты позволяет доставить биоматериал в лабораторию для исследования в течение 1-2 минут, что нередко имеет огромное значение для пациента.

Выдающиеся деятели кафедры: руководитель направления подготовки – д.м.н., профессор Кочетов Анатолий Глебович, главный специалист Минздрава России по клинической лабораторной диагностике, Президент Ассоциации «Федерация лабораторной медицины»

Клинические базы кафедры: занятия проводятся на базе больницы им. С.С. Юдина. Это многопрофильный стационар на 1100 коек, который участвует в пилотном проекте «Университетская клиника».

Перспективытрудоустройства: должности, которые сможет занимать выпускник ординатуры – врач клинической лабораторной диагностики, заведующий клинико-диагностической лабораторией. Помимо работы в медицинских организациях возможно трудоустройство в научные учреждения, которые занимаются проведением доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов и медицинских изделий, для проведения клинических лабораторных исследований.

Читайте также:  Библиотека осциллограмм для диагностики авто

Результаты освоения программы:

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальные компетенции,не зависящие от направления подготовки;

Профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы ординатуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы).

При разработке программы ординатуры все универсальные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

Перечень профессиональных компетенций программы ординатуры организация формирует самостоятельно в соответствии с направленностью программы.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в здании ГКБ №79 им. С.С. Юдина
  • компьютерные классы
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций
  • отраслевой отдел научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным базам данных
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)

Область профессиональной деятельности выпускников:

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве медицинского лаборанта по лабораторной диагностике заболеваний в лабораториях медицинских учреждений, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • диагностическая;
  • профилактическая;
  • психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет и в возрасте старше 18 лет;
  • население;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Источник

Начальник ЦЭИОРиТ — Петров Максим Владимирович

Лабораторная диагностика вирусных инфекций TORCH-комплекса. ИФА, ПЦР в лаборатории

Клиническая энзимология, диагностика гемостаза, клиническое значение лабораторных показателей

Лабораторная диагностика новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом ПЦР в клинико-диагностической лаборатории

Общеклинические и гематологические исследования

Навигация

Институт НМФО ВолгГМУ

Аллергология и иммунология 31.08.26

Акушерство и гинекология 31.08.01

Анестезиология — реаниматология 31.08.02

Детская кардиология 31.08.13

Детская онкология 31.08.14

Детская хирургия 31.08.16

Детская эндокринология 31.08.17

Инфекционные болезни 31.08.35

Клиническая лабораторная диагностика 31.08.05

Клиническая фармакология 31.08.37

Лечебная физкультура и спортивная медицина 31.08.39

. я здравоохранения и общественное здоровье 31.08.71

Патологическая анатомия 31.08.07

Психиатрия и наркология 31.08.21

Сердечно-сосудистая хирургия 31.08.63

Стоматология детская 31.08.76

Стоматология терапевтическая 31.08.73

Стоматология хирургическая 31.08.74

Судебно-медицинская экспертиза 31.08.10

Торакальная хирургия 31.08.65

Травматология и ортопедия 31.08.66

Ультразвуковая диагностика 31.08.11

Функциональная диагностика 31.08.12

Челюстно-лицевая хирургия 31.08.69

02.00.03 Органическая химия

Химия элементоорганических соединений 02.00.08

Экология (по отраслям) 03.02.08

Клеточная биология,цитология, гистология 03.03.04

Анатомия человека 14.03.01

Патологическая анатомия 14.03.02

Патологическая физиология 14.03.03

Читайте также:  Прибор для диагностики и прошивки авто

Фармакология,клиническая фармакология 14.03.06

Клиническая иммунология,аллергология 14.03.09

Клиническая лабораторная диагностика 14.03.10

Акушерство и гинекология 14.01.01

Болезни уха,горла,носа 14.01.03

Внутренние болезни 14.01.04

Глазные болезни 14.01.07

Инфекционные болезни 14.01.09

Кожные и венерические болезни 14.01.10

Нервные болезни 14.01.11

Травматология и ортопедия 14.01.15

Детская хирургия 14.01.19

Анестезиология и реаниматология 14.01.20

Общественное здоровье и здравоохранение 14.02.03

Социология медицины 14.02.05

Технология получения лекарств 14.04.01

Фармацевтическая химия,фармакогнозия 14.04.02

Организация фармацевтического дела 14.04.03

Социология культуры 22.00.06

История науки и техники 07.00.10

Социальная философия 09.00.11

Теория и история культуры 24.00.01

Школа педагогического мастерства

Тренировочные курсы MOODLe

Специальность 31.05.02 Педиатрия

Кафедра акушерства и гинекологии Института НМФО

Акушерство и гинекология

. иологии и скорой медицинской помощи Института НМФО

Анестезиология и реаниматология

Скорая медицинская помощь

Кафедра внутренних болезней Института НМФО

. о-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО

. ональной и лабораторной диагностики Института НМФО

Клиническая лабораторная диагностика

. медицины и медицинской реабилитации Института НМФО

. твенного здоровья и здравоохранения Института НМФО

Организация здравоохранения и общественного здоровья

Гигиена детей и подростков

. огии, гематологии и трансплантолгии Института НМФО

Кафедра стоматологии Института НМФО

Стоматология общей практики

Кафедра хирургических болезней №1 Института НМФО

Кафедра хирургических болезней №2 Института НМФО

Кафедра фармакологии и фармации Института НМФО

Фармакология и фармация

Кафедра педиатрии и неонатологии Института НМФО

Аллергология и иммунология

. ональной и лабораторной диагностики Института НМФО

Клиническая лабораторная диагностика

Отдел ПСА и симуляционного обучения

Кафедра педиатрии и неонатологии Института НМФО

. едической стоматологии и ортодонтии Института НМФО

Стоматология ортопедическая 31.08.75

Все учебные материалы разработаны сотрудниками ФГБОУ ВО ВолГМУ и предназначены для поддержки образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект ведется под совместным руководством подразделений ВолгГМУ:
ЦЭИОРиТ (Петров М.В.)

ИНМФО (Шишиморов И.Н.)

© 2014-2020 Волгоградский государственный медицинский университет

Источник

Клинической лабораторной диагностики

Кафедра клинической лабораторной диагностики ФПКМР РУДН создана в 2007 г. С 2007 года кафедрой заведует доктор биологических наук профессор Омельчук Надежда Николаевна.

На кафедре проводятся циклы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программам: «Клиническая лабораторная диагностика», «Лабораторная диагностика»; повышения квалификации «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике», «Современные методы биохимических исследований в лабораторной диагностике»; проходит обучение по программе тематического усовершенствования «Клиническая лабораторная диагностика. Гематологические исследования».

На кафедре клинической лабораторной диагностики созданы условия для прохождения практической подготовки обучающихся, предусматривающие приобретение практических навыков в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью

Читайте также:  Восстановление системы диагностика компьютера

Практическая подготовка обучающихся проходит на базах кафедры клинической лабораторной диагностики. В процессе обучения кафедра

· организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

· оказывает методическую и научно-консультативную помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

· проводит клинические и теоретические конференции, лекции, семинары, мастер-класс, иные мероприятия, направленные на повышение квалификации медицинских работников;

· проводит совместно с медицинской организацией разработку и внедрение в практику современных способов профилактики, диагностики.

За время работы кафедры клинической лабораторной диагностики на ее базе прошли обучение более 1000 слушателей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Особенности обучения на кафедре:
а) Предварительная отработка методик клинического исследования на современных аппаратах;
б) Практическое занятие с осваиванием методик клинического исследования биологического материала;
в) Индивидуальный подход к обучению методикам лабораторного исследования;
г) Использование в процессе обучения архива биологического материала;

Формы обучения:
– Лекции по темам с демонстрацией видеоматериалов;
– Отработка практических навыков клинического исследования на современных аппаратах;

– Самостоятельная работа по клиническим исследованиям;
– Просмотр биологического материала из архива кафедры с разбором наиболее интересных диагностических случаев;

— Разбор и обсуждение наиболее интересных в диагностическом плане клинических случаев.
– Поэтапный контроль теоретических и практических знаний в процессе обучения;

Кафедра клинической лабораторной диагностики ФПК МР РУДН г. Москвы приглашает на профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», 580 ак. час.

а) Изучение различных разделов клинической лабораторной диагностики:

-организация лабораторной службы

— контроль качества клинико-лабораторных исследований

— лабораторная диагностика кожных и венерических заболеваний

— лабораторная диагностика паразитарных болезней

б) Предварительная отработка методик лабораторного исследования на современных аппаратах клинических баз:
— Автоматический ИФА-анализатор;
— Ионселективный анализатор;

— Биохимический анализатор с ионселективным блоком;

— Прибор для окрашивания мазков и др.

в) Практическое занятие с осваиванием методик клинического исследования биологического материала;

г) Индивидуальный подход к обучению методикам лабораторного исследования;

д) Использование в процессе обучения архива биологического материала кафедры;

е) Поэтапный контроль теоретических и практических знаний в процессе обучения;

ж) Подготовка слушателей к сдаче итогового экзамена на кафедре Клинической лабораторной диагностики ФПК МР РУДН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector