Меню

Ауди 100 ке джетроник диагностика

Audi 100 Ein hundert › Бортжурнал › Полезная информация для владельцев впрыска KE-III Jetronic

Всем привет.
Проблему с плохим запуском на горячую с большего решил. Какой-то конкретной причины не было. Был заменен аномометрический диск в расходомере. Мой был слегка погнут. В целях полностью исключить эту причину, диск был просто заменен на аналогичный диск от расходомера с двигателя 2,0 3А. Также была проведена ревизия подсосов воздуха (хоть и незначительные, но были). Поигрался с режимами эмулятора Виннерса. Все эти мероприятия в комплексе и решили проблему.
Но в процессе поиска причины плохого запуска двигателя на горячую перелопатил много материала. Как-то наткнулся на запись в бортжурнале grisha-cabrio . Он приводил ссылку на источник с различными мануалами по ремонту и диагностике Ауди 80-90-х годов. В этом перечне я нашел очень ценный мануал: 2,3 liter engine with CIS-E III Engine Control System. Проще говоря методичка по впрыску KE-III Jetronic.

Ценность данного материала в том, что это первоисточник. В нем идет описание двигаетля, его параметров, работы систем впрыска и способы их диагностики.

Мануал видимо был издан для сервисменов Ауди, которые обслуживали этот впрыск. Данный материал помог мне получить конкретику по некоторым моментам, таким как:
— Остаточное давление меряется только в верхней камере.
— Чтобы выставить зажигание, машину нужно перевести в тестовый режим. Для этого в реле насоса вставляется предохранитель и не вынимается. На некоторых ресурсах читал, что машина переходит в сервисный режим только после пятой попытки вставить предохранитель.
— В мозг зашиты только две карты зажигания: для обычного топлива и для премиального топлива. По обоим картам количество лошадиных сил будет одинаковым. Отличие в крутящем моменте. Переключение между картами осуществляется на основе данных от датчика детонации.
— Лампочка Check Engine во время работы двигателя загорается, только в двух случаях: проблема с датчиком детонации и детонация двигателя. Остальные ошибки просто записываются в мозг и хранятся там до момента выключения зажигания. Лампа Check Engine (CE) при этом не загорается.
Самым большим откровениям для меня стало, что KE-III Jetronic позволяет делать проверки исполнительных элементов впрыска: ЭГРД, Клапана адсорбера, Клапана холостого хода, Пусковой форсунки.

Проверка ЭГРД:
Подключить мультиметр в режиме 200 мА к ЭГРД
Вставить предохранитель в реле бензонасоса пока зажигание не включено.
Включить зажигание
Достать предохранитель через 4 секунды.
Сигнальная лампа CE подаст код проверки ЭГРД 4341.
Затем нужно идти в моторный отсек и замкнуть выключатель полной нагрузки. Показания на мультиметре должны стать 10 мА
Проверка клапана адсорбера:
Вставить предохранитель в реле бензонасоса еще на 4 секунды и извлечь.
Сигнальная лампа CE подаст код проверки Клапана 4343.
Замыкаем выключатель полной нагрузки. Клапан начинает щелкать пока выключатель замкнут.

Читайте также:  Ультразвуковой толщиномер для диагностики трубопроводов

Проверка клапана КХХ:
Вставить предохранитель в реле бензонасоса еще на 4 секунды и извлечь.
Сигнальная лампа CE подаст код проверки Клапана 4431.
Замыкаем выключатель полной нагрузки. Клапан начинает щелкать пока выключатель замкнут.
Проверка клапана пусковой форсунки:
Вставить предохранитель в реле бензонасоса еще на 4 секунды и извлечь.
Сигнальная лампа CE подаст код проверки форсунки 4443.
Замыкаем выключатель полной нагрузки. Форсунка начинает щелкать пока выключатель замкнут, но не больше 10 секунд.

Данные процедуры позволяют убедиться в исправности проводки исполнительных элементов впрыска.
В мануале есть также последовательность первичной диагностики впрыска с контрольными значениями:
Проверка угла опережения зажигания
Обороты холостого хода
Проверка ЭГРД
Проверка CO
Проверка системного давления
Проверка дифференциального давления
Проверка остаточного давления
Проверка обогащения смеси при ускорении на холодном двигателе
Проверка «Торможения Двигателем»
Проверка регулировки смеси по лямбда зонду
Также в конце приведена электрическая схема управления впрыском.
Еще раз повторюсь, что ценность его в том, что это первоисточник, составленный инженерами Ауди, а не пересказ из третьих уст.
Полный мануал по ссылке.
Надеюсь, кому-то это будет полезно.

Источник

Audi 100 Road Liner › Бортжурнал › Диагностика инжектора KE(III)-JETRONIC

Сегодня напишу о том, что нашел на просторах интернета, когда искал решения проблем с инжектором.
Суть в том, что инжектор KE-JETRONIC дал сбой, а именно «плавающие обороты», «заводка со второго раза», «некое лже-троение при езде», «рывки».
Чтобы починить это- можно было бы перебрать всю машину, что я изнчально и начал делать. Однако заменять каждый узел системы и думать, что все пройдет мне надоело(дорого).
P.S.: причем это советовали делать мастера
Так вот! Для более точного выявления проблем и ошибок можно провести диагностику системы по блинк-кодам через лампу «check engine».

Суть диагностики представлена на видео ( видео было найдено через google).

Перед проверкой следует проверить целостность всех предохранителей и исправность лампы СЕ.
1. Запустить двигатель, проехать на автомобиле 5 минут или прогазовать не сильно в течении 5-ти минут. При прогазовке (езде) кратковременно нажать педаль до пола, затем кратковременно довести частоту вращения коленвала до 3000 об/мин. После этого дать двигателю поработать на ХХ не менее 2-х минут не трогая педали газа, иначе код ошибки может стереться из памяти.
(Если в результате неисправности двигатель не запускается то его надо секунд 5-8 прокрутить стартером и не отключать зажигание. Если лампа СЕ не горит, то см. код 2-1-2-2.)
2. После работы на ХХ более 2-х минут взять 5-ти амперный предохранитель и перемкнуть им контакты наверху реле бензонасоса в блоке предохранителей (там прямо место под предохранитель есть). Перемыкать контакты следует на время не менее 4-х секунд. Потом убрать перемычку. После этого лампа СЕ начнет мигать показывая код неисправности. Код состоит из 4-х цифр, каждая из них отображается соответствующим числом миганий лампы СЕ и небольшая пауза перед следующей цифрой. Длинное загорание СЕ говорит о конце кода, затем СЕ заново выдает код и т.д.
После записи кода надо опять перемкнуть контакты реле предохранителем на время более 4-х секунд и снова убрав предохранитель записать код. И так до того пока не будет такой сигнал — длинная пауза и длинное загорание лампы — код 0-0-0-0, т.е. конец тестирования. Устранять неисправности рекомендуется в порядке чередования их кодов лампой СЕ. Также следует тестировать незаводящийся двигатель не выключая зажигания и не трогая педаль газа. Если во время работы двигатель останавливается, надо не выключая зажигания протестировать его.
При индикации кодов неисправности обороты двигателя должны увеличиваться где-то до 1200-1300 об/мин.»

Читайте также:  Для чего нужна диагностика в школе

Источник

Audi 100 Marsal › Бортжурнал › Настройка Ke Jetronic III

Предыстория:
1. На протяжении полу года расход у машины был завышен, свечи с чёрным нагаром;
2. Машина после 3-х тысяч не ехала, было бесполезно крутить больше.
3. Проблем с пуском или нестабильной работой не было, всегда заводился и работал ровно. Два раза за пол года после трассы плавал холостой ход, но само быстро проходило и больше не замечал.

Раньше было так, а зимой расход доходил до 25л/100км в городе.

Взял у друга номер мастера по настройки КЕ, Дмитрия Петровича — но никак не мог дозвонится…Решил поискать других мастеров или номер другой и наткнулся на статью KE-jetronic (инжектор) у мастера в КИЕВЕ, автора space07 Space07 — за что ему СПАСИБО! Вообщем к сожалению Дмитрий Петрович умер, земля ему пухом и царство небесное!(

На той же статье нашел номера в комментариях Михаила — 0979088373 и 0938218443 Анатолия, специально оставляю их здесь, может кому-то как и мне со временем поможет. Я звонил Михаилу, у него кстати есть сайт: JetronicService.

Созвонился, подъехал и начали проверку:

1. Проверил датчики: ДЖОТ/РХХ/ЭГРД/потенциометр (есть небольшой провал в районе холостых, в остальном диапазоне норма)/Лямбда зонд (показывал значение 700-800mV на холостых и 0V при оборотах) и ещё что-то смотрел, но уже не припомню;

2. Приговор — неправильная работа дозатора и возможные проблемы с форсунками; Форсунки проверять не стали, я решил что начнём с дозатора.

Как объяснил Михаил, смесь на холостых слишком богатая, а на оборотах наоборот бедная — поэтому и не едет как должна и большой расход.

3. Поменяли топливный фильтр.

Читайте также:  Диагностика volkswagen официальный дилер

4. Поставили дозатор друга, он немного переливал на холостых, зато нормальная смесь была при нагрузке — машина поехала, да так, что в шоке был!)

5. Свой дозатор отдал на ремонт.

6. Через несколько дней приехал на установку готового дозатора, Михаил, сказал, что дозатор оказался в хорошем состоянии, мембрана и все резинки целые, почистил всё и можно ставить.

7. После установки — машина поехала наконец-то и даже очень хорошо, не 2.2 Турбо конечно, но для 136 сил подрыв отличный!)

8. Михаил посоветовал отключить лямбду, если хочу что-бы расход стал меньше, так же замеряли показания с неё и они почему-то были такие-же: 800mV на холостых и 0V на оборотах — я так и не понял почему так, но Михаил сказал всё ок…))

9. Михаил, почистил свечи (раньше были чёрные), так же подкорректировал зажигание, сказал проехаться в «спортивном режиме» — после поездки достали свечи были в нормальном состоянии.

10. После всего проделанного проехал по трассе (без лямбды) 430 км, расход меньше не стал так же около 9.5л/100км, свечи по приезду в нормальном состоянии, машина едет лучше, после 3-х продолжает уверенно набирать.

11. Сейчас одел лямбду и буду замерять расход в городе. Позже отпишусь по результатам.

Вывод: Машина едет хорошо, 3 взрослых/куча хлама в багажнике/с большой пробуксовкой на первой — 10.3 до ста — не гонка конечно, но для 27-лет считаю результат отличный!) 200км/час полёт нормальный))

Парни, кто знает подскажите, поделитесь своим мнением по проделанному, всё ли верно сделано?! Что по лямбде скажете? И что ещё можно сделать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector