Меню

Audi a4 b5 ремонт рычагов

Audi A4 2.8 quattro #old school# › Бортжурнал › Замена рычагов передней подвески или Как победить болт…

Как и планировал, очередная запись в бортовике о замене рычагов передней подвески. Из книги по эксплуатации, раздела по замене рычагов передней подвески: Отверните гайку 1, вытащите болт и рычаги 2. Там все просто. Если повезет. Мне повезло не сильно 🙁 Но об этом ниже. Рассказывать подетально не имеет смысла, в сети полно отчетов о замене, всех тонкостях и нюансах. Собственно, проштудировав audi-faq.com по этому поводу, затарился инструментом и в пятницу после работы загнал авто в бокс.

День 1-й. «А под занавес пришло западло.»

Вот мы уже на подставочках 🙂

Сняв колеса, первым делом принялся за болты верхних рычагов. Надо отдать должное инженерам ауди — если ничего не прикипело, заменить подвеску достаточно просто. Именно ЕСЛИ 🙁 В моем случае это было далеко не так… Каждый владелец А4 (А6, А8, Пассата В5) знает про жуткий болт в верху поворотного кулака. Он зажимает два пальца верхних рычагов. И закисает там так, что диву даешься. Зная подвох, прикупил высокую гайку и штук 10 шайб (этакий аналог съемника от VAG 🙂 Открутил гайку с болта и пробовал крутить его вверх-вниз за шляпку. Надо учесть, что до этого я периодически, в течение трех дней поливал его WD-шкой. Шляпка с жалобным скрипом отломалась.

Вобщем я этого ожидал. Накрутив на резьбу длинную гайку и подложив пару шайб, стал тянуть болт. Немного усилий, и он тронулся с места 🙂 Радости не было предела. Потихоньку, поливая WD-шкой и подкладывая шайбы, а затем подходящие головки, болт был извлечен. Ура!

Левая сторона свободна! Быстренько выбил пальцы рычагов, открутил из-под капота 3 болта, болт на прямом нижнем рычаге и снял опорный кронштейн вместе с амортизационной стойкой и двумя верхними рычагами. Ах, да, 40 минут проковырялся, пытаясь снять стопорную шайбу, удерживающую кронштейн при открученных болтах. Назначение стопора осталось неизвестным — наверное, он необходим в процессе сборки авто на заводе.

Немного отчистив кронштейн от грязи, установил новые рычаги (в одном из старых был люфт шаровой и в обоих рычагах дохлые сайлентблоки). Все старые рычаги — родные, о чем свидетельствует дата изготовления. Пробежали больше 150 тыс.км. Оригинал — сила! Однако сайлент-блоки не выдержали…

Новые рычаги устанавливал «по книжке». Расстояние «А» должно равняться 55мм.

Установил, закрутил, зажал. Поставил на место опорный кронштейн вместе со стойкой. Вставил и зафиксировал новым болтом пальцы рычагов в проушинах поворотного кулака. Посадочные места обильно смазал графиткой. Нижний прямой рычаг также решил заменить — потрескавшиеся сайлент-блоки не дали бы мне спокойно спать. Шаровая была еще ничего. Ладно, в старых рычагах сайленты можно перепрессовать, если руки дойдут. Будут про запас. Нижний кривой рычаг решено было оставить, менять его просто, а люфта в шаровой не наблюдалось. Левая сторона готова!

Читайте также:  Договор на ремонт рекламной конструкции

Идем на правую сторону. Привычным движением срываю голову вредному болту. Накручиваю длинную гайку. Все сдабриваю в очередной раз WD-шкой. Кручу и… гайка и кусок болта с траурным звуком отлетает в сторону. Пипец, приехали. Самое г#вно, которое могло случиться, случилось. Картина маслом: в поворотном кулаке остатки заломанного с двух сторон болта, длиной сантиметров 7 глухо сидят в отверстии, старательно удерживая верхние рычаги… :((( На этой минорной ноте день первый закончился, я плюнул и поехал домой.

День 2-й «О, яя, дас ис фантастиш!»

Затарившись сверлами нужного диаметра, насобирав терпения и заручившись поддержкой лучшего друга, Тимохи, к 10 утра прискакал в бокс. Тут было уже не до фоток. Первым делом — керн, кувалда и вперед, на штурм чертова болта. А не тут-то было. 20 минут долбежки абсолютно ничего не дали. Остатки болта невозмутимо поглядывали на нас из своей норы 🙂 Твою жеж мать! Дрель, сверло малого диаметра, керним, сверлим. Кто пробовал высверливать болт/шпильку, тот знает, что главное четко поймать центр и идти ровно по оси болта. В принципе, у меня это получиловсь. Сверлом 4мм я досверлил болт до середины. И благополучно заломал сверло 🙁 Благополучно, т.к. его не прихватило и мы аккуратно достали обломок. Снова долбим кувалдой, в надежде, что сверление немного ослабило болт. Бесполезно. Сверлю сверлом 8мм, досверливаю почти до глубины, до которой достал малым сверлом. Решаем малость постучать. Вставляем керн, стучим и… это была главная ошибка — керн застрял, а когда его качнули вверх-вниз — заломался внутри! Мляяя, да что же это за невезение такое! Керн хороший, сталистый, сверло, как только его сунули туда, сразу посинело и село. Посоветовавшись, решили снимать поворотный кулак вместе со стойкой. Три болта под капотом открутились легко. А вот с нижними рычагами получилась засада — кривой рычаг выскочил с первого удара, а нижний прямой стал… Съемника нет. Черт с ним, откручиваем рычаг от подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости, срываем болт полуоси и вот поворотный кулак почти у нас в руках. Почти… Остались провод датчика АБС и рулевой наконечник. Снимать датчик АБС побоялся — они всегда после этого не фурычат, а стоят немалых денег. Скрипя зубами, перерезаю провод. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. Наконечник — крепится двумя болтами, один удерживает его сверху — и отворачивается без проблем. Второй зажимает палец наконечника по принципу верхних рычагов. Он тоже закис… Ипать! В полном растройстве, матерясь сквось зубы пытаюсь высверлить и этот болт. В спешке теряю центровку и сверло съезжает в сторону. Мля. Уже почти вечер, а ничего фактически не сделано! Со злости срезаю болгаркой палец рулевого наконечника. Все, поворотный кулак у нас в руках!

Откручиваем верхние рычаги от опорного кронштейна. Выбиваем нижний прямой рычаг. Убедившись в наличии нехилого люфта в шаровых обоих верхних рычагов, без особой жалости срезаю пальцы болгаркой. Режем болт пальца рулевого наконечника. Кое-как выбиваем. Ну, хоть что-то! Остался главный злодей — болт верхних рычагов… Сверлим, дубасим кувалдой, сверлим, снова дубасим. Безрезультатно… Решил погреть его дома на газовой плите… Попытались открутить остатки рулевого наконечника от тяги — контрагайка не подалась ни на миллиметр. Плюнули и разошлись по домам.
Поворотный кулак я грел, остужал, снова грел, снова остужал — вобщем, хз, нифига это не дало, только завонял всю квартиру. Выпил пару грамм водки за ужином и завалился спать…

Читайте также:  Проект капитального ремонта кровли dwg

День 3-й. «Все хорошо, что хорошо кончается»

Выспавшись, припер в бокс к 11:00. Первым делом дубасим кувалдой по проклятому болту. Снова сверлим. Оставшийся после сверления кусок длиной сантиметра два держится в отверстии, как единое целое с кулаком! Это было просто невероятно! Подубасили его со обратной стороны. Купил сверло оригинальное, Bosch, ну, думаю, держись. Просверлил фактически до того уровня, где вчера заломали керн. Лупим кувалдой. Черт, на чем этот проклятый болт там держится? Рассверлил большим победитовым сверлом и все, дальше не сверлит, хоть тресни. Дубасим остатками керна и вот оно, счастье человеческое! Заломанный кончик керна вываливается и виден свет в конце тоннеля. Рассверливаю победитовым сверлом остатки болта, выбиваем что осталось… Попался, с#ка!

С помощью пары полуметровых труб-удлинителей откручиваем контргайку рулевого наконечника. Ставим новый. Предварительно все резьбы и посадочные места промазываю графиткой. Устанавливаем рычаги. Жирно намазываю графиткой длинный болт и зажимаю верхние рычаги в поворотном кулаке. Ставим на место стойку, меняем нижний прямой рычаг. Кривой было решено оставить родной, аналогично левой стороне, шаровая в нем шевелилась с немалым усилием. Устанавливаем тормозной диск, суппорт, сращиваем провода АБС, заворачиваем болт ступицы. Ставим колеса, скидываем машину с подставок. Качнув её пару раз вверх-вниз, зажимаем все болты крепления рычагов, косточек на стабилизаторе, амортах, шаровых. ВСЁ-Ё-Ё!

Источник

Audi A4 2.0т. Quattro 🇷🇺 › Бортжурнал › 106. 🚗 Замена передних рычагов — ремонт подвески.

Всем привет!
Тема довольно нудная и заезженная, но подвеска на наших машинах порой требует особого внимания.
Особенно если предыдущие владельцы туда не лазили. В моем случае с момента покупки машины уже прошел ровно год и если вы следите за моим БЖ, про подвеску я писал только один раз, когда менял амортизаторы и пружины. Дошли руки и до замены передних рычагов, ну и собственно говоря всех мелочей, что требовалось.
Запчасти закупал постепенно, чтобы за раз все поменять и больше туда не лазить.
Из того что было куплено по передней подвески:
1. Передние рычаги, комплект 36809 SETMS MASTER SPORT — бюджетные рычаги. Брал один раз такой комлект на ДТМ. Проехал я на них тогда совсем не много и продал машину. Не знаю сколько отходят, будем смотреть. Пока проехал около 50 км, после замены. Ничего плохого сказать не могу. Отрабатывают без стуков и скрипов. Будем наблюдать.
2. Наконечники рулевой тяги Moog AUES3839 2шт.
3. Рулевые тяги Sidem 37610 2шт.
4. SWAG 30932854 Пыльник рулевой рейки левый SWAG — не подошел(он оказался короче), оставил старый
SWAG 30932855 Пыльник рулевой рейки правый SWAG
5. Febi 26360 Опора переднего амортизатора верхняя 2шт
6. SWAG 30918360 Отбойник амортизатора переднего под подвеску 1bv
7. Lemforder 2996701 Втулка стабилизатора переднего 2шт
8. VAG 4D0411336G Кронштейн крепления втулки стабилизатора 2шт.
9. VAG 4B0407643A Болт заднего ступичного подшипника 4шт. — брал на все 4 колеса. Заметил что два задних болта были уже сгнившие и с них сыпалась труха. Пошли все под замену.

Задняя подвеска:
1. SIDEM 63472 Рычаг задний левый
2. SIDEM 63473 Рычаг задний правый
3. NK 5114747 Стойка стабилизатора заднего 2шт.
4. Lemforder 2662301 Сайлентблок подвески 2шт.
5. SWAG 30 93 9817 Втулка стабилизатора заднего. 2шт.
6. Optimal F8-7707 отбойники, амортизация задние под подвеску 1bv.
7. VAG 4B0407643A Болт заднего ступичного подшипника 4шт. — брал на все 4 колеса. Заметил что два задних болта были уже сгнившие и с них сыпалась труха. Пошли все под замену.
8.ZZVF ZV62K Болт развальный 2шт.
9.VAG WHT001675 Шайба эксцентриковая 2шт.
10.VAG WHT001676 Шайба эксцентриковая 2шт.
11.VAG WHT001679 Болт эксцентриковый 2шт.
12.VAG N90635001 Гайка 4шт.
13.FEBI 36604 Пыльник амортизатора

Читайте также:  Ремонт комнаты обои с разными обоями

Денег потрачено было не мало, старался брать качественный не оригинал, но с нашими ценами все равно получилось не дешево! Будем наедятся что отходит подвеска долго. Не хочется в ближайшее время снова туда лесть.
В общем как собрал все запчасти и накопил денег на ремонтные работы. Договорился с друзьями которые работают в сервисе, что все это дело поменять. Езжу к ним редко, так как у них вечно в сервисе завал и попасть к ним трудно, но цены у них адекватные и гуманные нежели в других сервисах, ну и делают на совесть.
Вообще приезжал я к ним не только подвеску делать:
1. Это замена передних рычагов, рулевых тяг, рулевых наконечников, опор, отбойников, пыльников, втулок стабилизатора, стоек стабилизатора.
2. Замена задних рычагов которые кривые, развальные. Стоек стабилизатора, втулок стабилизатора, болты эксцентриковые, пыльники, отбойники.
3. Замена масла в заднем редукторе.
4. Замена опор акпп
5. Замена телевизора, но когда разобрали чутка морду. Ребята меня отговорили от замена. Так как мой оригинальный телевизор оказался живее живых и менять его не было смысла. Собрали все обратно и хорошенько выставили мне морду, чтобы не было зазоров.

В данной записи распишу пока только про замену подвески. Боюсь все работы которые проводились в одну запись не влезут. Поэтому буду разделять на несколько записей, чтобы все подробно расписать по проводимым работам.

Источник

Adblock
detector