Меню

Автоматические коробки передач тойота устройство диагностика ремонт

Toyota Corolla Мисс Практичность › Бортжурнал › Ремонт РКПП

Как и у всех, кто ездит на модели Короллы с роботом, у меня возникли с ним проблемы. Началось всё жарким летом 2016 года, когда я, «тошня» во втором слева ряду на МКАДе, нажал на газ, а газа… нет!

На приборной панели весело мигала «N», а в голове парил рой мыслей: «Как так, что теперь делать, блин!» Надо сказать, что давно хотел сделать инициализацию, так как авто сильно дёргалось при начале движения, но руки никак не доходили, а тут надо было срочно ехать в Тверь…Вот так я впервые и познакомился с P0810, которая в основном сигнализирует о скорой кончине актуатора выжима сцепления… Но, в тот момент, когда добрый самаритянин на «Газели» оттаскивал меня на обочину, я этого не знал. Вернувшись домой(без проблем, кстати), была вкурена тонна информации, главной сутью которой являлось магическое пятизначное число, которое символизировало примерную стоимость ремонта. Потянуть ту цифру в тот момент я не мог(зря, зря, в 2018 число стало ещё крупнее, а денег больше не стало), поэтому было решено отложить лечение на некоторое время.

Благодаря сведениям с форумов, как лучше обращаться с РКПП, я ещё 2 года проездил на этом актуаторе и сцепе. Но в 2018 году сцепление начало шалить не по-детски, квинтэссенцией же стала очередная поездка в Тверь, во время которой я дооооолго стоял в Клину, охлаждаясь, ну а по приезду в пункт назначения и даже после ночной стоянки, машина вновь не захотела ехать. Но всё же мы договорились, она везёт меня в Тулу своим ходом, а я в свою очередь обязуюсь приступить к её лечению.

С чего начинается лечение? С точного диагноза! Я не пожалел 850р, съездил на сканер, ну и как результат — P0810 и P0900. Приговор — продажа машины и покупка новой «Замена актуатора и сцепления в сборе».
Про главную проблему актуатора — втулки — я, разумеется, слышал, но снимать его, искать хорошего токаря с хорошим координатным станком не было времени, машина нужна была как можно скорее, поэтому был выбран вариант с покупкой всех нужных запчастей, в том числе и этого сверхдорогого засранца.

В Exist’e заказал комплект сцепления Aisin KT-316R(5696р.)

и выжимной подшипник Aisin BT-112(1065р.),

а в Emex’e — актуатор Toyota 31360-12030(33086р.)

и 2 бутыли масла в коробку Toyota LV 75W 08885-81001(1892р.).

Ну и прикупил правый и левый сальники на приводные валы за 850р в сумме:

Ремонтировать РКПП кому попало не доверишь, поэтому поехал к бывшему официальному дилеру Тойоты в Туле. Да, они уже не дилеры(хотя пытаются вернуть вновь себе этот статус), но оборудование и часть мастеров осталась, а это главное. Обговорили дату и время приёма у «доктора», а также сумму за лечение(в итоге со всеми скидками вышло 8840р., примерно столько и в других местах называли, куда я звонил с целью вывести среднюю цену за ремонт), сошлись на 21 мая в 9 утра. Так как все работы с автомобилем я всегда контролирую лично, то накануне внимательно изучил сервисный бюллетень CP-0009T-0113, чтобы чётко понимать, что и как должно делаться. В назначенное время «док» приступил к работе. Всего лишь 7 часов — и готово! Покатавшись с менеджером по приёмке, а затем и с мастером(да, я параноик, лучше 100 раз всё проверить), обсудив всякие тонкости робота, получив приглашение на промывку топливной системы и подписав, наконец, все бумаги, я отправился домой. Нет, я ПОЛЕТЕЛ домой! Выражение «Одной рукой рулю, другой слёзы счастья вытираю» ещё никогда так точно не передавало ту гамму положительных эмоций, которую я испытал. Потом, правда, пришло осознание, что за такое количество денег(10% от нынешней стоимости машины, а то и больше), вкупе отданных за ремонт, всё так и должно быть. Не знаю, насколько силён запас «модернизированного актуатора»(если только он действительно модернизирован, так как результаты его вскрытия и сравнения с предыдущим выявили лишь крошечные, практически не влияющие на улучшение работы отличия), но надеюсь, что он поработает на славу.

Читайте также:  Диагностика и лечение кардиогенного шока

Источник

Toyota Corolla РобоЯпонка › Бортжурнал › РЕМОНТ РОБОТОВ Toyota

автомобили марки Тойота, оснащенных роботизированными коробками передач MULTI-MODE (они используются на автомобилях Тойота Аурис (Toyota Auris), Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Ярис (Toyota Yaris)

Пока двигатель не прогрет полностью автомобиль едет нормально, а потом неожиданно, прямо на ходу включается нейтраль и загорается индикатор неисправности, автомобиль не двигается ни вперед, ни назад до тех пор, пока не выключить зажигание и не завести двигатель снова. Конечно, для постановки диагноза в каждом конкретном случае необходима комплексная диагностика роботизированной коробки (Робота). Но чаще всего эта неисправность возникает из-за износа пары трения выжимной подшипник – направляющая выжимного подшипника. В некоторых случаях достаточно поменять комплект сцепления, а иногда приходится менять и переднюю часть корпуса коробки – робота, т.к. направляющая выжимного подшипника является единым целым с корпусом трансмиссии.

2-ая Неисправность: Пробуксовка сцепления.

В этом случае необходим демонтаж коробки передач робота Тойота с автомобиля и осмотр сцепления. Чаще всего изнашивается ведомый диск сцепления.
В этом случае необходима замена всего комплекта сцепления, т.к. корзина сцепления на этих роботах Тойота (Toyota) оснащена механизмом автоматического устранения излишнего зазора между ведущим и ведомым диском. Как только изнашивается диск и появляется зазор, то он тут же устраняется механизмом внутри «корзины». При установке нового диска сцепления вернуть механизм в исходное положение невозможно. В связи с этим и приходится менять сцепление на Роботе Тойота в сборе.

3-я Неисправность: При трогании с места автомобиль двигается рывками.

Чаще всего эта неисправность бывает вызвана выходом из строя актуатора сцепления (исполнительного механизма упарвляющего сцеплением роботизированной КПП Тойота). В этом случае иногда достаточно ремкомплекта актуатора, а иногда приходится менять и сам актуатор в сборе.

Читайте также:  Программа для диагностики устройств ноутбука

Хочется особо отметить, что все роботизированные КПП Тойота являются механическими устройствами со сложной электронной системой управления, требующие специального оборудования и определенных навыков и знаний. Например, для того чтобы демонтировать КПП-Робот Тойота с автомобиля и не повредить дорогостоящие актуаторы коробку робот нужно перевести в сервисный режим, а для того чтобы новое сцепление не вышло из строя через несколько сотен километров после замены нужно провести адаптацию актуаторов сцепления сразу же после проведения любых работ со сцеплением.

Все работы с электрической и электронной частью КПП – Робота Тойота (адаптация актуаторов, адаптация сцепления) необходимо проверить с использованием диагностического оборудования Тойота (Intelligent Tester II или Тойота Techstream).

Источник

Сообщества › Toyota Club › Блог › Ремонт роботизированных трансмиссий Toyota Auris и Toyota Corolla, Toyota Yaris

приведен оригинал статьи с минимальными правками,
исключающими рекламную составляющую

/admin/ December 21, 2014

Вероятно вы знаете, что в автомобилях Auris и Corolla устанавливается роботизированная коробка передач, которая обладает рядом неприятных специфических свойств. Сейчас Toyota ушла от применения ММТ и полностью перешла на АКПП и МКПП. Но, если вы являетесь обладателем автомобиля Toyota Auris или Corolla, которая оснащена ММТ, то у вас значительно повышаются шансы познакомиться с ремонтом и обслуживанием роботизированной коробки передач вашего транспортного средства.
“Болячки” ММТ довольно типичны и сейчас мы их рассмотрим.

1) Вы завели автомобиль, выждали пару десятков секунд и пытаетесь поехать, но вместо этого автомобиль проезжает несколько метров, после чего “уходит” на нейтральную передачу и зажигает индикатор неисправности трансмиссии. Для того, что бы продолжить движение, вам необходимо заглушить мотор, немного подождать и завести его вновь, только таким образом ММТ начинает работать. В чём же дело? А в том, что ММТ, это по сути обычная механическая трансмиссия, в которой есть тот самый, привычный уху термин “комплект сцепления”. Вот в данном случае скорее всего под замену попадает пара “выжимной подшипник – направляющая выжимного подшипника“.

2) А бывает и так: ваш автомобиль перестаёт нормально разгоняться. Никакого предвестника беды не объявлялось, просто вы не можете нормально тронуться с места. В начале появляется слегка заметная “пробуксовка” на резких ускорениях, а потом машина перестаёт нормально трогаться даже со светофора. И в данном случае виноват полный комплект сцепления в сборе. Вся проблема связана с тем, что в ММТ установлен механизм автоматической коррекции зазора между ведущим и ведомым дисками сцепления. За счёт постоянного износа зазор увеличивается и система корректирует положение дисков в “корзине”. Однако по причине особенностей конструкции этой системы, замена сцепления происходит только в “сборе”, поскольку невозможно вернуть механизм регулировки зазора в базовое положение. Надо отметить, что для уточнения диагноза потребуется снятие коробки передач с автомобиля.

Читайте также:  Диагностика психологических условий школьной образовательной среды

3) Наконец, ещё одна популярная история связанная с роботизированной коробкой передач – движение рывками. Вы трогаетесь, а машина начинает дробно дёргаться при любой попытке набора скорости. Чаще всего эта проблема обусловлена выходом из строя актуатора сцепления, что приводит либо к его ремонту, либо к полной замене. На счастье потребителя, существует ремкомплект актуатора сцепления.

Стоит отметить, что ремонт ММТ желательно проводить ( возможен только ) при наличии оборудования для компьютерной диагностики, позволяющего ( без которого невозможно ) осуществить качественную инициализацию и калибровку роботизированной коробки передач. В интернете можно найти некоторую информацию по этому поводу, ( но намного проще обратиться к специалистам, благо ) стоимость ремонта ММТ не столь высока, как может показаться в начале.
Все вышеперечисленные проблемы могут доставить вам немало головной боли и потенциальных финансовых затрат, поэтому немного о том, как оптимизировать грядущий ремонт роботизированной коробки передач. Нужно понимать, что после пробега более 50 тысяч километров у вас резко повышаются шансы на посещение сервиса в связи с указанными выше неисправностями. Вы можете отсрочить неизбежное, если исключите из своих водительских привычек резкие разгоны и торможения, а также будете внимательно относиться к своим ощущениям от вождения автомобиля, ведь любую неисправность лучше всего устранять с момента проявления, а не когда уже будет невозможно решить проблему без значительных финансовых затрат.

Итак, ещё раз про модельный ряд автомобилей, который может потребовать ремонта роботизированной коробки передач: Corolla Verso, Corolla, Yaris, Auris.
О роботизированных коробках передач сказано уже немало, но мы добавим, что судя по тенденциям на автомобильном рынке, от ММТ всё же решили отказаться в пользу классического “автомата”. Да, безусловно такое решение не лишено смысла, поскольку весьма спорная неприхотливость ММТ легко компенсируется применением более современного вида трансмиссий. Пусть в “автомате” необходимо менять дорогое масло, фильтры и аккуратно эксплуатировать коробку, но всё же, первые вмешательства в АКПП как правило происходят уже после 100 тысяч километров, чего никак нельзя сказать о роботизированной механике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector