Меню

Bm9213 для диагностики вебасто

Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера

Предпусковой подогреватель — механизм, позволяющий избежать многих проблем с машиной благодаря его способности заранее разогреть двигатель до рабочей температуры. В результате водитель садится в теплый автомобиль, готовый к движению. Если устройство перестанет функционировать, это напрямую не вредит авто (не отражается на управляемости и мощности). При этом потеря комфорта и времени может испортить настроение автовладельца.

Предварительный разогрев двигателя позволяет избежать сокращения эксплуатационного срока элементов силового агрегата, ведь запуск “на холодную” сильно этому способствует.

Вопрос комфорта тоже очень важен: теплые руль, сидения и ручка переключения скоростей поднимают настроение в холодное время года.

Узнайте стоимость диагностики Webasto онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Диагностика Webasto

В некоторых случаях система отказывает. Определить причину зачастую сложно. Можно решить вопрос с помощью мастеров автосервиса. Но это не всегда удобно и доступно из-за приличной цены за услугу. Обращаться в придорожные “палатки” мы не рекомендуем — не все автоспециалисты знакомы с системой или достаточно хорошо знают ее особенности. В результате есть риск получить ошибочные данные (в некоторых случаях и дополнительные дефекты из-за неверных манипуляций со стороны исполнителя).

Диагностика Webasto — причины сбоя

Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:

  • в памяти устройства не сохраняется информация об ошибках (проверьте подачу горючего);
  • неожиданные сбои (например, спонтанное включение может возникнуть из-за неисправности схемы);
  • блокировка механизма (возникает из-за пятикратного повторения ошибки — в этом случае для разблокировки необходимо обратиться в техцентр, если же блок не срабатывает — возможно, проблема в АКБ или низком напряжении);
  • отключение в результате перегрева;
  • отказ устройства из-за неподходящего напряжения (временное отключение наступает при 11,5 В).

Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.

Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)

В этом случае вы используете универсальный и мгновенно готовый вариант, позволяющий распознавать, корректировать данные и управлять функционалом авто. Изучите руководство, прилагаемое к устройству. Вам понадобятся три провода:

  • два из них подсоединяют свободными концами к аккумуляторной батарее (к ним нужны “крокодилы”);
  • третий — сигнальный (нужен плоский контакт).
Читайте также:  Диагностика инфекционного мононуклеоза у взрослых

Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”

Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.

Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.

Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:

  • элемент сломан;
  • отказала проводка;
  • сбоит ЭБУ нагревателя.

В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза. Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы. Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).

После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.

Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.

Как сделать диагностику вебасто — программа Thermo Test

Перед тестированием прибора потребуется установка специального софта на компьютер. Адаптер подключается к ноутбуку через порт USB (драйверы должны входить в комплект с тестером). При запуске WTT выбираете “предпусковой обогреватель”. Далее запускаете проверку. Если проблема с прибором не выявлена, сделайте дополнительное тестирование отдельных компонентов. Для расшифровки результатов используйте специальные таблицы (их несложно найти в сети).

Источник

Почему не работает USB K-Line адаптер.

Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.

Для начала нам потребуются подключить адаптер к PC для установки драйверов. В части современных операционных систем драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит — устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на сайте Webasto-Russia.ru на странице «Документация» в разделе «Диагностика» .

Читайте также:  Лабораторные методы диагностики заболеваний печени и желчного пузыря

Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.

Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого кликаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем мы видим наши вновь установленные устройства.

Далее кликаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта»

Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.

Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно» и нашему взору откроется следующее меню:

Номер COM-порта — вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.

Время ожидания (мсек) — рекомендуем установить «1». Так же встречались инструкции в которых говорилось о настройке времени ожидания в диапазоне 1-4 мсек, но практика показывает, что «1» работает всегда.

Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит — перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для «чистоты эксперимента».

С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.

Правило № 1 — у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.

Правило № 2 — относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.

— Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.

— Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)

В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ — рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.

Правило № 3 — применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:

Читайте также:  Рентгенография в диагностике болезней позвоночника

В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна.

Источник

Skoda Octavia Чёрная молния › Бортжурнал › Обслуживание WEBASTO часть 2, диагностика

Всем доброго времени суток!
В предыдущей записи БЖ о предпусковом подогревателе я попытался показать разборку и чистку Webasto Thermo Top Evo 4 бензин. Теперь ПП собран но не установлен обратно на автомобиль, так как хотелось в домашних условиях состыковать его с компом, протестировать исполнительные узлы ПП и прочитать ошибки, но для этого было необходимо найти ПО на котел и адаптер чтобы состыковать устройство с компьютером. На просторах глобальной компьютерной паутины мне удалось скачать целых две программы для Webasto :

-это Webasto thermo test V2.14

и более новая, для котлов следующего поколения:

-Webasto thermo test V3.0,

она включает в себя две программы как для старых ПП (как у меня ) так и для совсем новых версий .
Первая есть практически в свободном доступе, а вторую можно найти на профильных форумах, пообщавшись с админами.

Итак ПО есть, нужен K-Line адаптер. Почитав в интернете я понял что коллеги подключают подобный котёл через управляющую шину W-bus, посредством которой происходит управление и включение его, подключают через адаптер k-line, который используют для диагностики двигателей авто разных марок. Многие ребята используют VAG-COM, в его разъеме есть контакты K-line и L-line.

Я решил попробовать этот метод. Взяв свой шнурок ВАСЯ 12.12 и определив контакты K-line, 12В и GND в его разъеме собрал схему диагностики но… увы связаться с котлом не удалось. Проблема оказалась в том что ВАСЯ ДИАГНОСТ 12.12 не создает в компе виртуальный COM порт, а определяется сразу как USB устройство, в то время как программка Thermo test работает только через СОМ.
Делать нечего, нужно искать COM— K-line адаптер
Поскольку дружу с электроникой решил его изготовить сам, а помог мне в этом отчет одного хорошего человека на нашем же сайте Drive2 himiks , зовут его Василий, за схему и рисунок печатной платы огромное ему спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector