Меню

Бмв е34 программа для диагностики

BMW X5 🚀 Царь Пушка 🚜💪 › Бортжурнал › Rheingold- программа для самостоятельной диагностики и программирования автомобилей BMW

Не склонен обожествлять баварцев, но нужно отдать им должное, они способны создавать автомобили, вызывающие прилив положительных эмоций. Автомобиль для меня никогда не был просто средством передвижения, а с момента владения первым BMW автомобильная тематика стала одним из основных хобби, прочно войдя в мою повседневную жизнь. Но ограничиваться банальными вещами типа подбора стандартных элементов для будущего тюнинга и прочтением бесконечных статей по автомобильной тематике нет никакого желания. Хочется идти дальше. Разобраться к примеру как устроен современный дизельный ДВС. Что такое EGT. По какой шине происходит обмен данными между электронными блоками современных BMW и каким образом это было организовано в течении 2-3 последних поколений и так далее и тому подобное. Очень многие любят умничать на форумах и в реальной жизни, и я тому не исключение, однако лишь единицы обладают хоть какими-то реальными знаниями, находящимися за пределами маркетинговых статей десятка сайтов. Зачем мне разбираться в этой «ерунде» ? Во-первых, мне это действительно интересно. Осознанный интерес взрослого человека. Во-вторых, погружение в подобную тему позволяет тебе лучше разбираться в вопросах ремонта своего авто. Развод на деньги недобросовестным сервисменам будет сделать уже чуть сложнее, проверено на собственном опыте. В-третьих, любая активность рождает новые коммуникации, новые потенциальные горизонты в быстро меняющемся современном мире. Короче говоря, чем заняться каждый выбирает сам, а я перейду к сути сегодняшнего поста.

Не так давно делал диагностику своего нового авто у одного очень толкового специалиста в области BMW.
Пару часов товарищ лихо стучал по кнопкам своего ноутбука, вдоль и поперек изучая мой будущий авто с помощью программы Rheingold, давая параллельно детальные комментарии по различным аспектам.
Выяснил, что установить себе подобную программу не составляет большой проблемы, здесь на D2 нашел несколько статей, в деталях описывающих процесс установки. Для занятых есть вариант найти спеца, который все установит за вас на ваш компьютер. Шнурок для диагностики также приобрести не проблема, для F-серии стоимость составит примерно 1000р., через али экспресс и того дешевле. Детальное описание возможностей программы можно найти в Internet, в двух словах программа позволяет читать и удалять ошибки по вашему авто (за то же самое в сервисе с вас каждый раз берут 2000 рублей), мониторить технические характеристики в реальном времени всех узлов и агрегатов имеющих соответствующие датчики (в том числе характеристики АКПП характеризующие ее износ, температуру работы двигателя и выхлопных газов, давления наддува и температуру наддувочного воздуха в турбинах и прочее). Rheingold позволяет осуществлять перепрограммировать опции вашего авто (эту область пока трогать точно не буду). Кроме того, программа содержит детальное описание основных узлов и агрегатов, которые я например не встречал в свободном доступе в интернет. Короче говоря, очень рекомендую увлеченным владельцам. По мере изучения буду стараться выкладывать интересный функционал программы.

Читайте также:  Миома матки классификация клиника диагностика лечение

Источник

BMW 5 series E34 530i M20 › Бортжурнал › Диагностика E34 — DIS/INPA over TinyADS

Не прошло и пол года… а нет, прошло) Как-то больше стало работы, не до драйва. Шнур купил еще прошлой осенью. Всю зиму и весну старался не забыть что следующий логичный пост должен быть про диагностику… И этот день настал)

Далее была делема с ноутом. Я уже покупал ноут для гаража\машины, но в нем небыло ком порта. Ходит много слухов и легенд нужен ли именно апаратный ком порт для диагностики 34ок. Когда-то слышал что это миф и люди просто запуганы. Нагуглившись пришел к тому что бывают ЕкспрессКард КОМ адаптеры которые реализуют честный ком порт. Правда цена такого Експресс Кард адаптера 50-60 баксов + доставка. Я решил попробовать простой вариант, заказал за $10-15 вот такое чудо:

Оно не заработало и я решил не рисковать с дорогим адаптером. Вместо этого в те же деньги смог купить великолепный Делл с помойки Германии , который после дооснащения памятью, ССД диском и новой батареей стал прямо вообще офигенным! Я даже свое андроид приложение в машине отлаживал в Visual Studio. Но это уже совсем другая история))

При покупке сразу проверил КОМ порт

Владелец магазина думал что видел\знает все про ноуты но тут пришел я… с загрузочкной флешкой с ДОСом и прогой ЧекИт которая не на много младше меня. Кстати магазин достаточно годный. Там 100500 ноутов, моников и всего этого вот. Большой выбор, нормальные цены. Кому в Харькове надо — сдам контакты.

Установив все по лучшей инструкции в рунете все заработало с первого раза:
www.drive2.ru/l/496725819398291544/

DIS видет все что правильно подключено в машине. INPA не знает мой М20 мотор, но ей можно колупать мозг кондиционера, приборку и другие блоки.

(Всегда когда видел фотки экрана в постах о диагностике говорил про себя — «ну что за люди, неужели нельзя сделать скриншоты на самом компе?!». ловите мои фотки экрана, кароче)

Итак, барабанная дробь… в чем же замес с этим апаратным ком портом?

А замес не в самом порте(-у), а в древнем софте. Есть несколько способов работы с портом. Более старый (direct access) требует IRQ и диапазона адресов, которые настраиваются в БИОСе для каждого порта. Далее появился более новый способ, в котором нет ограничений по количеству портов. Теперь смотрим:

Все увидели что у апаратного ком порта есть тот самый IRQ и I/O Range на вкладке Resources/Ресурсы. Этой вкладки нет вообще для usb—com или дешевых express card, etc.

Читайте также:  Диагностика тромбоцитопении у детей

Ну и думаю уже многим стало понятно что старый софт написан на работу с ком портом через Direct Access. Думаю на этом можно поставить жирную точку в вопросе апаратный ком или usb-com. Нет вкладки Ресурсы — нет диагностики ДИС и ИНПА.

Когда-то видел пост про то что и по usb можно, но выяснилось что у человека был комплекс делфи кажется… Там свой софт и свой шнур. И показывал он среднюю продолжительность года на Меркурие вместо угла опережения зажигания.

На момент заказа этого всего я просто думал что это полезная штука. Тогда я еще не знал насколько она мне пригодится. У эмулятора чипа в мозгах Cobra RTP есть одна особенность. Первое включения мозга и запуск мотора (после сброса клемы в том числе) проходят с проблемами. Запуск с 2-3 раза. Неровная работа. Заниженные холостые. В мозгах возникает 3-4 ошибки. Надо подрубать диагностику и удалять их. После этого все становится отлично. Мне повезло что интуиция мне подсказала заказать и собрать это все заранее.

В остальном все огонь и пожар. Недавно ездил на машине в Беларусь. Никто и ничего (кроме бензина) не пострадали. Если ехать спокойно то расход как на киа рио. Если ехать как на БМВ то моментальный расход был:
при 90-100 км\час — 9
100-110 — 10
120 — 10.5
140 — 11
160 — 14
180 — 17

Ехал 200-210, но не включал на БК моментальный расход)
Общий расход по дороге туда получился 10.5, назад 11.8. Назад ехал быстрее))

Источник

BMW 5 series ///M Performance Edition › Бортжурнал › Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW

Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.

1) NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием. Программа проста и удобна в использовании, не составит никакого труда в ней разобраться. Подробнее, можно почитать здесь.

Читайте также:  3 матюшкин а м загадки одаренности проблемы практической диагностики

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
За потраченное время и труд, лучшая благодарность это лайки, репосты и подписки. Всегда рад стараться. Много полезной информации так же впереди, и касаемо так же моей е39.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!

Источник

Adblock
detector