Меню

Bmw e39 диагностика своими руками

BMW 5 series Антрацит › Бортжурнал › Диагностика e39 inpa, bmw scanner (бобёр), elm327 что к чему.

Введение:
Пост не претендует на истину в последней инстанции это все мое сугубо личное мнение и опыт!
Диагностические сканеры которыми я пользовался для E39. Это K+DCAN работающий с комплексом BMW INPA EDIABAS, DIS и Rheingold. BMW Scaner 1.4 с одноименной программой от компании P.A.Soft и назовем его «универсальным» ELM327 в различных модификациях USB, WiFi, bluetooth.

Диагностика опыт использования:

Вывод:
K+DCAN кабель я конечно купил не зря, но приоритеты бы расставил иначе если бы знал больше в момент покупки. В первую очередь я бы взял BMW Scaner лично для меня он перекрывает 90% потребностей. Просто что бы смотреть данные в режиме реально времени нужно хотя бы элементарно знать что должно быть на экране.Я конечно вижу что данные поступают, но не очень представляю какие они должны быть в действительности, нормальные они или датчик мне показывает какую то ересь.Так что с комплексом Inpa разобраться в перспективе когда нибудь благо кабель кушать не просит. ELM327 на мой взгляд это как запаска.Лучше что бы не понадобилась, но иметь желательно.

Нюансы
На адаптерах K+DCAN и BMW Scaner нужно проверить есть ли перемычка между 7 и 8 ножкой. На e39 две линии диагностики на 7 мотор и акпп, а на 8 все остальные блоки. Так же если под капотом есть круглый 20 пиновый разъем то нужно поставить перемычки 2-17-20 пины иначе будет видеть только мотор и коробку.

Распиновка разьемов:
OBD II

Источник

BMW 5 series Кристаллическая синь › Бортжурнал › 19. Самодиагностика приборки BMW e39 test 02

Вычитал про то как тестить приборку! Решил попробовать! Прошел все тесты, просмотрел значения, цифры.показания! Самый прикольный это тест 02!
Он на видео! Только почему то не все лампочки на приборке горели( нужно разбираться!

Может кто нибудь тоже хочет потестить?! Описание вот:

Как попасть в режим тестов
1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в стороке километража) появится надпись TEST-NR 01.
ИЛИ
Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)
— Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: — краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) — длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) (с) А.А. Сапожков aka technik

2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.
— Например: для BG89951 — 8+9+9+5+1=32

3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19
— Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.
В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: .
— Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.
Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.
— Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.

Читайте также:  Диагностика шевроле лачетти своими руками elm327

Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой. Как я понимаю, список для разных авто может немного отличаться. Ниже я привожу список тестов доступных в моей E39 540iA и некоторую информацию об известных мне вариантах:

1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)
2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)
3. Непонятные цифири
4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)
5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке
6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)
7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура
8. Текущая скорость (км/ч)
9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)
10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF
— Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.
11 Непонятные цифири
12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия
13. Типы звукового сигнала (Гонга) — в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия
14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )
15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)
16. ничего
17. ничего — в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине
18. ничего — в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)
19. Lock/Unlock – см. начало описания
20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять!) – для используется борткомпьютером для расчета range.
21. Общий Сброс – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.

Е38-39: (Басмач, BMWPOWER.SPB.RU)
«Вызов функций проверок:

Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.

Читайте также:  Обзор адаптеров для диагностики авто какой выбрать

Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON». В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.

Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.

Например, высветилось: «FGSTNR: XY12345»

Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15

1
Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)
FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!
BMWTNR: 6906124 — номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 — дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 — hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/?/?
CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации

2
Проверка системы
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели. Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!
Активировав его Вы увидите зрелище, которое не оставит Вас равнодушным… ВСЕ стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние
положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. «Облезшие» или «выпавшие» сегменты указывают на «хроническую болезнь» щитков с IKE, выраженную в
пропадании контакта между плёночным «шлейфом» дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением влажности, а потом её
внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…
На понимание проблемы и её устранение концерну BMW потребовалось долгих ВОСЕМЬ лет! Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце 2004
года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным. Ура!

3
Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)
SI-L: xxxx — по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx — количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
от AndyP: SI-L У BMW, начиная с Е38, сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400)…
При сбросе SI — в Test 03 — счетчики обнуляются.

4
Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч

5
Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода

6
Уровень топлива в баке
TNK: x.x/xx.x/xx.xL — значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 — уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса

7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C — температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN — обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C — наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)

Читайте также:  Диагностика вариатора в омске

8
Текущая скорость в км/ч

9
Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В

10
Считать код страны
LAND: 01 UK — установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland, 1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка — сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.

11
Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.

12
Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент

13
Активизация акустических сигналов
GONG?
Это звуковой эквивалент «TEST-NR. 02», пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, «напоминание», «тревожный сигнал о понижении
внешней температуры», «превышение лимита скорости», «чек контроль» (примерно так).

14
Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)

15
Индикация статусов портов ввода/вывода

19
Блокировка и разблокировка функций проверки

20
Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива

21
Сброс установок IKE (перезагрузка программы)

Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.

Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).

Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON», нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки. «

Источник

Adblock
detector