Меню

Carista программа для диагностики

Skoda Roomster 1.6 TDI CAYB «Ластівка» › Бортжурнал › Carista OBD2 и VAG DPF — возможности, особенности, функционал…

Недавно я написал статью о адаптер ELM327, а также о программах, которыми я пользуюсь при диагностике авто.

В комментариях меня спрашивали, что именно могут эти программы, и чем они отличаются от всем известного — ВАСИ Диагноста.

О каждой из программ я писать не буду. Остановлюсь только на двух, по моему мнению наиболее интересных.

А именно Carista OBD2 и VAG DPF. Они больше всего подходят для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda). Расскажу конкретно на примере своего авто, что именно они могут, никакой теории, только практика.

Carista OBD2 — мобильное приложение, с помощью которого вы можете легко диагностировать, настраивать и обслуживать свой автомобиль. Просто подключите OBD2-адаптер, запустите приложение и экономьте время и деньги на обращении к дилерам и автомеханикам.

Меню «Диагностика» — здесь Вы можем проверить авто на наличие ошибок. Самое интересное, что данная программа одна из немногих, которая умеет читать ВСЕ БЛОКИ АВТОМОБИЛЯ ! А не только Блок управления двигателем, как 99% других программ. И это большой жирный плюс))) Проверим есть ли у меня ошибки.

Как видим все хорошо, нет ни одной ошибки не обнаружено. Если бы ошибки были, мы бы увидели их код и расшифровку. Также в этом меню можно стереть все имеющиеся ошибки.

Меню «Настройка» — здесь Вы можете настроить автомобиль соответственно для собственных нужд или предпочтений. А также включить такие функции в автомобиле, о которых Вы даже не догадывались.

Перечень доступных настроек зависит не от марки автомобиля или года выпуска, а от блоков управления электроники (в частности от блока управления бортовой сети). То есть две одинаковые машины, одного года, с одинаковым двигателем и коробкой, но в разных комплектация — будут иметь различный перечень настроек!

Это меню имеет четыре подменю, которые разделены в зависимости от тематики настроек.

Для того, чтобы настроить определенную команду, Вам просто нужно ее открыть и выбрать ответ «Да» или «Нет» и «Сохранить»

У меня на телефоне установлена самая последняя «БЕТА ВЕРСИЯ» данной программы. Поэтому настройки, которые выделены желтым цветом, находятся на стадии тестирования. Поэтому будьте крайне осторожны при изменении настроек с желтым цветом!

О каждом из пунктов настроек, я писать не буду. Вы и сами с ними разберетесь. Напишу только то, что активировал или отключил я.

Включил Автоблокировка дверей
Включил Многофункциональный дисплей (бортовой компьютер)
Включил Тест стрелок
Отключил Автоматическое мигание поворотников
Включил Мигание тормозными огнями при экстренном торможении
Отключил Парковочный Евро свет
Включил Дотирку капель

И много другого… выбирать ВАМ)))

Меню «Сервис» — здесь Вы можете сбросить индикатор сервисного обслуживания, а также сбросить индикатор сервиса масла.

Увидеть подробную информацию по блокам управления: номер детали, кодирование и имеющиеся ошибки.

А также пройти испытания на токсичность выхлопных газов.

VAG DPF — показывает наиболее важные данные, связанные с фильтром твердых частиц — он же сажевый фильтр (DPF) и его фазами регенерации. С помощью этого приложения вы можете узнать, действительно ли фильтр находится в процессе регенерации, если регенерация ждет завершения, сколько километров вы прошли с момента последней регенерации и т.п., а также количество сажи и масляной золы в сажевом фильтре (DPF).

Читайте также:  Дифференциальная диагностика пневмоний различной этиологии

Для тех кто с английским языком не дружит (также как я) — вот перевод значений в программе.

Soot Mass Calculation (g) — Масса сажи в фильтре Рассчитана (DPF) (г)
Field Regeneration Request Status — Поле запроса состояния регенерации
Distance Since Last Regeneration (km) — Пройденное расстояние с момента последний регенерации (км)
Time Since Last Regeneration (min) — Пройдено времени с момента последний регенерации (мин)
Oil Ash Residue (g) — Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г) (Спасибо arthuramx за перевод)
High Presseration EGR Closing (%) — Закрытие клапана высокого давления рециркуляции ОГ (EGR) (%)
DPF Input Gas Temperature (°C) — Температура выхлопных газов на входе в фильтр (DPF) (°C)
DPF Output Gas Temperature. (°C) — Температура выхлопных газов на выходе из фильтра (DPF) (°C)
Soot Mass Measured (g) — Масса сажи в фильтре Измерена (DPF) (г)
Post injection 1 (μs) — Пост-инъекция 1 (мкс)
Post injection 2 (μs) — Пост-инъекция 2 (мкс)
Post injection 3 (μs) — Пост-инъекция 3 (мкс)

Отдельная благодарность Lincolln за русскую версию программы VAG DPF 2.20.7. Она хоть и старенькая, но большинство дизельных двигателей читает на ура!

Oil Ash Residue (g) — Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г) — это наверное наиболее важный показатель, по которому определяют состояние сажевого фильтра (DPF). Ведь в отличие от сажи — масляная зола к сожалению, не выжигается, а остается в сажевом фильтре (DPF) навсегда.

Для каждого типа двигателя есть определенный лимит (граница заполнения) количества масляной золы в сажевом фильтре (DPF). При достижении которого фильтр приходит в негодность. После чего его нужно заменить, или как обычно делают у нас — вырезать)))

Именно для моего двигателя 1.6 TDI (CAYB) — этот лимит (граница заполнения) составляет 70 г. масляной золы

Если Вам не известно, какой лимит (граница заполнения) масляной золы для вашего сажевого фильтра (DPF), то можно воспользоваться подсказкой.

В окне «Oil Ash Residue (g)» — отображается не только количество масляной золы — 49,14 (г), но и на сколько заполнен сажевый фильтр масляной золой — 70 (%).

После несложных математических вычислений 49,14 (г) / 70% * 100%, получаем результат, равный 70 (г)

Для большей наглядности, кратко опишу процесс регенерации сажевого фильтра (DPF).

В нормальных условиях, когда количество сажи в фильтре (DPF) есть пределах 5-25 г., а температура на входе и выходе сажевого фильтра (DPF) в предел 150-200 С, клапан ОГ (EGR) открыт — автомобиль работает в нормальном режиме. Все замечательно.

Как только количество сажи в фильтре (DPF) становится 25 г, включается процесс регенерации. Закрывается клапан ОГ (EGR), компьютер делает определенную инъекции топлива во впускной коллектор. Поднимается температура выхлопных газов до 550-600 С. И благодаря этому сажа которая у фильтре (DPF) — начинает выжигается.

Процесс регенерации продолжается до тех пор, пока количество сажи в фильтре (DPF) не уменьшится до 5 г, затем инъекции топлива прекращаются и клапан ОГ (EGR) вновь открывается для нормальной работы.

При езде по трассе, особенно на дальние расстояния процесс регенерации включается на много реже, чем при езде в городских условиях.

Читайте также:  Диагностика и лечение впч

Это связано с тем, что при езде по трассе, температура выхлопных газов и так достаточно высока. И сажа выжигается без дополнительных инъекций топлива во впускных коллектор.

Именно поэтому езда на короткие расстояния и в городских условиях убивает сажевый фильтр (DPF).

Как видим эти программы имеют много особенностей и достаточно широкий функционал. И все это всегда доступно под рукой, в Вашем смартфоне.

Да с ВАСЕЙ Диагностом им не сравниться, но от обычных программ для ELM327 — они далеко ушли. Лично мне пока хватает)))

Источник

Volkswagen Polo Hatchback WhiteVAGen › Бортжурнал › ELM327 + Carista, или аналог ВАСИ-диагностиста для нищебродов.

Наткнулся на статью ampersand об электронном ништяке ELM327 и Android приложении Carista к нему, и именно само приложение меня очень заинтересовало. Решил испытать его и в итоге хочу более подробно о нем рассказать.

У меня уже два года в машине без толку валяется ELM327, а на смартфоне установлен Torque благодаря которому можно снимать показания с датчиков установленных в машине (температура, скорость, обороты двигателя, замер разгона и т.д.). Прикольное приложение, есть куча плагинов, но мне не особо понравилось, на пару раз поиграться и всё.

Установил Carista на смартфон, немного попользовался. В итоге очень приятно удивлен функционалом приложения! Во-первых умеет адекватно читать ошибки. Во-вторых, самое главное, умеет кодировать дополнительные функции (автозапирание дверей, менять количество мерцания комфортных поворотников и т.д.)! Вы сможете абсолютно без проблем закодировать доступные дополнительные функции без VAG-шнура и сложного ВАСИ-диагностика. И так на этом остановимся поподробней.

Первое что нам понадобиться, это сам адаптер адаптер ELM327. В Китае такой адаптер стоит около пары долларов. Кто не захочет ждать долгой доставки с Китая, может купить такой же адаптер у помесных барыг в Вашем городе, но готовитесь к тому что цена будет минимум раза в три больше. Адаптер имеет встроенный Bluetooth.

Манипуляции с адаптером крайне просты. Сперва выключаем зажигание, а потом:

1). Находим диагностический разъем.

2). Обычно разъем расположен под рулевой колонкой, в самом низу торпедо. Если Вы впервые ищите диагностический разъем в своем автомобиле и его нащупывайте пальцами не помогает, можете встать на колени и заглянуть под торпедо. Результат не заставит себя долго ждать.

3). Втыкаем адаптер в разъем. Если воткнуть не получается — переверните его верх ногами и попробуйте еще раз (как с USB-флешкой).

4). После этого включаем зажигание и берем Ваш драгоценный смартфон, на который предварительно нужно скачать и установить Carista.

5). При первом подключении адаптера к телефону по Bluetooth необходимо провести их сопряжение. На смартфоне включаем Bluetooth и ищем доступные устройства для сопряжения.

6). После того как нашли устройство OBDII выбираем его. Для сопряжения нужно ввести пароль 1234.

7). Всё, теперь адаптер и смартфон сопряжены и в следующий раз когда Вы будете втыкать адаптер в разъем, он автоматически подключиться к смартфону.

8). Запускаем на смартфоне Carista. И видим два раздела:

CHECK FAULTS позволяет считать ошибки со всех блоков. Также список найденных ошибок можно переслать себе на e-mail. Удобно для разбора полетов. Вот так выглядит процесс поиска ошибок:

Читайте также:  Диагностика хромоты у собаки

У себя нашел две ошибки — что то связное с габаритными огнями. Видимо остались после того как ставил дешевые Китайки диоды вместо лампочек габаритных огней.

Самое интересное находиться в CUSTOMIZE. Здесь можно активировать скрытые функции. Открываем:

Доступные настраиваемые скрытые функции разбиты на четыре категории:
Doors/Windows/Remote (Двери/Окна/Дистанционное управление);
Instruments/Display/Dings (Инструменты/Дисплей/Сигналы);
Lights (Освещение);
Other (Другие);

Зайдя в каждый из разделов видим отдельно каждую функцию, которую можно активировать или деактивировать. Вот список того что доступно у меня. Список фактически на много больше, здесь перечень того что активируется/деактивируется у меня:

Doors/Windows/Remote (Двери/Окна/Дистанционное управление):
— Auto-lock doors when moving (Авто запирание дверей при движении);
— Auto-unlock doors when key is taken out of ignition (Авто отпирание дверей, когда ключ вынимается из замка зажигания);
— Auto-lock trunk when moving (Автоматическая блокировка багажника при движении);
— Unlock trunk when doors are unlocked (Отпирание багажника при отпирании дверей);
— Blink turn signals when locking/unlocking with remote (Мигать поворотниками при постановке/снятии с сигналки);
— Beep when locking with remote (Звуковой сигнал клаксоном при постановке на сигнализацию);
— Beep when unlocking with remote (Звуковой сигнал клаксоном при снятии с сигнализации);
— Beep when alarm is armed (Звуковой сигнал клаксоном при срабатывании сигнализации);

Instruments/Display/Dings (Инструменты/Дисплей/Сигналы):
— Instrument cluster language (Язык системы, голосового управления);
— Instrument cluster region (Язык панели проборов);
— Time display format (Формат отображения времени 24H / 12H AM PM);
Multi-Function Display (Многофункциональный дисплей);
— Lane-change turn signal auto-flasher (функция комфортные поворотники)
— Lane-change turn signal auto-flasher count (Количество мерцаний комфортных поворотников);

Lights (Освещение)
— Cornering lights (Подсветка поворотов противотуманками при включенном ближнем свете);
— Turn on interior lights when key is taken out of ignition (Включите освещение салона, когда ключ вынимается из замка зажигания);

Other (Другие)
— Activate side mirror heaters when rear window defroster is on (Обогрев зеркал, при включении обогрева заднего стекла);
— Speed-dependent windshield wiper speed (Скорость работы дворников, в зависимости от скорости движения);
— Auto-enable rear wiper when front wipers on and reverse gear engaged (Включение заднего дворника, при включении задней передачи);
— Horn works even when ignition is off (Клаксон работает с выключенным зажиганием);

Это то что получилось активировать/деактивировать у меня. Еще доступно, но не получилось активировать включения дневных ходовых огней (те что устанавливаются в противотуманках, у меня такого нету), функции Coming/leaving-home (но для этого надо датчик света) и еще пара всяких мелочевок.

Во общем для тех кто хочет считывать ошибки и без заморочек активировать/деактивировать скрытые функции — ELM327 + Carista идеальная штука. Рекомендую! ampersand спасибо за наводку!

Кстати! Как Вы могли заметить, есть возможность активировать Бортовой Компьютер (Multi-Function Display в разделе Instruments/Display/Dings). Если приделать три кнопки по вот этой инструкции от 777SVS777 можно будет наконец-то увидеть средний расход топлива и другие показателя Бортового Компьютера. Себе пока это не побывал сделать, так как заказал новую стрекозу с кнопками управления круиз-контроля и бортовым компьютером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector