Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Диагностика ЭБУ с помощью ПК. Инструкция!
Привет всем. После установки ДВС решил попробывать его завести, но что то пошло не так. Искры не оказалось и решено было провести диагностику. Так вот этот пост про не простое дело диагностировать Матиз до 2008 г.в. Скажу сразу что интересуюсь диагностикой машин и электроникой давненько. Неоднократно диагностировал различные авто, находил эроры, успешно ремонтировал и даже проводил чип на простых январях и бошах 7.9.7. Но почему- то Валли загнал меня в тупик, и я потратил на конект пол дня. Поэтому постараюсь изложить все по пунктам для желающих повторить. И так информация::
—— Блок управления (ЭБУ) Siemens K115444004B или иначе fenix MR5
И вот самый интересный момент, или печальный: для диагностики используется старый 12 пиновый GM разъем. В нем есть и к и L линия.
Долго гуглил, искал, пробывал. По OBD не конект вообще. Испробыл все свои подборки программ, проблема еще была подружить дрова с 8 виндой. Но это ерунда. и Так берем К-line адаптер, самый простой. У меня такой
Подключаем и ставим дрова, чтобы он определился как com port.
Дальше если нет специального переходника изготавливаем провода. Нужно 3 провода +12, масса, и сдвоенный провод. Нужно соединить к и L линию вместе
После этого нужна программа для диагностики. По хорошему ее не существует для данного авто. И диагностировать нужно либо мультимарочником или дилерским сканером. Но спасибо каким-то программистам которые мультимарочник переписали под Винду Встречаем CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1). Возможно существуют еще какие либо варианты, но как по мне этот идеален. По эмулятор читам тут:Спасибо товарищу Carelectronics24, у него в блоге есть ссылка для скачивания.
Прога выглядит так:
Она сама выбирает к — line pin и конектится. Далее все просто. Выбираем свое авто: Матиз К150, и диагностика.
Там в принципе много возможностей, но разрабы не рекомендуют на эмуляторе что то делать кроме диагностики. А вот и найденная ошибка
Все просто, быстро и доступно. Есть там также функция считывания инфы с датчиков, тоже дельная штука. Способ, программа реально рабочие. Поэтому всем желающим диагностировать с ПК свое авто дома, рекомендую этот способ. Для автомобилей с 2008 года можно не париться, они диагностируются простыми OBD тестерами. На этом все, всем удачи и Мира…
Источник
Daewoo Matiz — продано › Бортжурнал › OBD-II, Диагностика ч.2
И так…
Распиную диагностический разъем моти:
Нужный нам протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7(K-line) в новом 16-ти пиновом диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.
Питания у меня нет, поэтому придеться провод выводить либо от прикуривателя, либо по грамотному через блок предохранителей после АСС.
В общем условия для протокола ISO-9141-2 все есть. Нужно только 12в подрубить.
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 67 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2011
Комментарии 68
Может уже не актуально, но нужна помощь. У меня коса 2110 диагностическая колодка срезана. Как узнать по цвету проводов что из них + — К
?
Гугл чёт ваще не помощник в этих поисках
открываем мурзилку по авто и смотрим выводы от матроника к разъему диагностическому. в схематике должно четко прописываться что за провод и какой сигнал дает и на какой пин ему дорога ). будут вопросы — попробую в личке ответить
разъем 12-ти пиновый?
У тебя вроде должно быть так
Да 12ти
Примного благодарен, выручил 👍
Как успехи с подключением, что нибудь получилось или нет?
Народ говорит, что все работает ))
У меня проект в целом пока временно забуксовал.
А я попадаю на тех у кого не получилось подключить, типо несовместимость.
думаю нет… что-то види мо просто пошло не так. потому как все по протаколу должно быть годным к реализаци
Доброй ночи
Помогите делал диагностику ауди А6 1997 года
на ножке 4 сделал пермычку проводком соединил с 5ой ножкой и
и диагностика адаптер AUTO-COM CDP+
перестал работать подскажите можно ли починить адаптер
Я починил обновил прошивку и все там видимо прошивка слитела
У вас тут распиновка под вазовскаую колодку. У daewoo чуть не так.
А — земля
В — L — линия
С — Разрешение программирования
G — +12В
M — К — линия
У меня еще на L подведен какой-то провод, но для чего он я не знаю.
Elm327 на matiz с диагностической колодкой gm12 и эбу fenix mr5, неработаии, каие только процедуры не выполнял, все без толку, приабрел шнурок vag-kkl 409.1 на чипе ch340sr, пробовал соеденится с ваг тоол, и каскад 0.9.3, тоже неподключилось, распиновку проводил так на 16 пиновый разъем, 4/5 независимо минус, и 16 плюс, эти концы подключил в прикуриватель через специальный разъем, так проверяю адапторы светятся, значит питание есть, ну и осталось для диагностики, подключаюсь к 12пин там выбираю (М) и вывожу к 16пиновому на 7пин, запускаю тест пишит адаптер работаит нормально, начинаю соединятся, и тут неудача пишит эбу неотвечаит.
Для фениксов подходит только кабель на чипе FTDI(FT232RL). Себе недавно приобрел VAG-COM 409.1 на этом чипе. Правда пока не получилось подключиться. Грешу на отсутствие L-линии, но не уверен что она у меня отсутствует надо будет прозвонить.
Можно не заморачиватся, все перепробовал и толку нет, в итоге взял кредит и купил СМ2
Так что насчет того чем диагностируите матиз с трамлером, где разьем 12пин?
я пока не диагностирую свою. но в целом планируется eml и все к ней прилагающее. Находится разъем со стороны переднего пассажира в районе центрального тоннеля и ниже бардачка вроде бы.
попробуйте почитать этот пост www.drive2.ru/l/3958676. Может в вашем случае как-то поможет, если речь идет о разъеме gm-12.
По ссылке тоже спросил, с опен диаг и авто датой все глухо, хоть с штатным переходником, и проводами по схеме подключал тишина, вот и пытаю любопытство, что елм невидит эбу или прога особая нужно что бы и елм и эбу конектилось, что можите еще подсказать?!
Источник
Daewoo Matiz Харитон Neo › Бортжурнал › Диагностический адаптер KKL. Знакомство.
Вот такую приблуду купил. Сразу с переходником для с 16 на 12 дырок. Установил с горем пополам на ноут на win 7 32-разр, прога работает (на нэтбуке с полукривым ХР — нет), а адаптер не находит. В Васе говорит как и у всех в этом интернете — Порт Ок, Адаптер не найден. Что может быть? Лампочка на адаптере, кстати, не горит. Питания нет?
ДОБАВЛЕНО: ПРОБЛЕМА РЕШЕНА, СМОТРИМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ.
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 29
K линия должна быть в 12-ти пиновых разъемах, особенно если у Вас вдруг есть АБС. Если ее нет, то открываем схему мозгов ищем там и тянем до разъема. ). Пройдитесь тестером по старому разъему на наличие питания, если питание есть, проверти массу. по пинам прозвоните адаптер. На 4,5 пин 16-ти контактного должна быть масса, на 16-ом должен быть плюс. 7 — К-линия
спасибо) мне непосредственно Ваша схема помогла чрезвычайно)
рад, что пригодился старенький пост ))
Матизы до 2008 года оборудуются прямоугольным 16-контактным (могу ошибаться) диагностическим разъемом. Который имеет функцию самодиагностики.
Начиная с 2008 года уже устанавливают полноценный разъем OBD-II.
Провода на разъемах точно такие же как на OBD-II. И вообще для OBD-II главное — К-линия. Вот с нее он читает всю информацию с бортовика. Поэтому переходник должен помочь.
И на днях видел пост, что кто-то в электромагазине нашел колодку OBD-II и перепаял ее для адаптера.
Сам видел, как на 12-шке в OBD-II в контакт отвечающий за К-линию, вставили проводок и подключили бортовой компьютер. И БК работает.
да, сегодня ездил к ребятам, продавшим мне это дело, разобрались — надо переходник 12-16 перепаять. все дело либо в питании, либо в той самой линии. хз, буду гуглить.
Распиновку OBD-II думаю, можно найти в интернете. А также распиновку штатного разъема.
да, видал где-то, надо К на 7 вывести вроде, что-то еще куда-то, вобщем надо взяться и сделать)) сложнее взяться
Матизы до 2008 года оборудуются прямоугольным 16-контактным (могу ошибаться) диагностическим разъемом. Который имеет функцию самодиагностики.
Начиная с 2008 года уже устанавливают полноценный разъем OBD-II.
Провода на разъемах точно такие же как на OBD-II. И вообще для OBD-II главное — К-линия. Вот с нее он читает всю информацию с бортовика. Поэтому переходник должен помочь.
И на днях видел пост, что кто-то в электромагазине нашел колодку OBD-II и перепаял ее для адаптера.
Сам видел, как на 12-шке в OBD-II в контакт отвечающий за К-линию, вставили проводок и подключили бортовой компьютер. И БК работает.
Источник