Меню

Диагностика дошкольников по физкультуре

Диагностика по физическому развитию детей 5 — 6 лет.
материал по физкультуре (старшая группа)

Диагностика по ФИЗО детей 5–6 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: старший (5 — 6 лет)

Объекты оценки Методы диагностики; Диагностический инструментарий; Уровень усвоения программы

1. Прыжок в длину с места

«Допрыгни до флажка»,

«Прыгни как можно дальше»;

— Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

— Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

— Высокий уровень – М – больше 108см; Д – больше100см.

— Средний уровень – М – 78 — 108см; Д – 74,5 — 100см.

— Низкий уровень — М — меньше 78см; Д — меньше 74,5см.

2. Метание на дальность правой рукой

«Брось как можно дальше»

— Высокий уровень – правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

— Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

— Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Количественные показатели (по Г. П. Юрко):

— Высокий уровень – М – дальше 7,9м; Д – дальше 4,7м.

— Средний уровень – М – 4,4 – 7,9м; Д – 3,3 – 4,7м.

— Низкий уровень — М — меньше 4,4м; Д – меньше 3,3м.

3. Бег на скорость 30м.

«Пробеги как можно быстрее»,

Игра-соревнование: «Кто первый до флажка».

— Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

— Средний уровень — наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

Читайте также:  Суставной синдром дифференциальная диагностика у детей

— Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

— Высокий уровень – М – меньше 7,6сек; Д – меньше 7,7сек.

— Средний уровень — М – 8,4 – 7,6сек; Д – 8,9 – 7,7сек.

— Низкий уровень — М – больше 8,4сек; Д – больше 8,9сек.

4. Гибкость.

Контрольное упражнение: наклон вниз, стоя на скамейке

Количественные показатели (по В. Н. Шебеко):

— Высокий уровень – М – больше 7см; Д – больше 8см;

— Средний уровень — М – 2-7см; Д – 4-8см;

— Низкий уровень — М-меньше 2см; Д – меньше 4см;

5. Бег с огибанием препятствий 10м. (ловкость)

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

— Высокий уровень – М – меньше 5,6сек; Д – меньше 6,0сек.

— Средний уровень — М – 5,6сек.; Д – 6,0сек.

— Низкий уровень — М – больше 5,6сек; Д – больше 6,0сек.

6. Выносливость 240м.

Контрольные упражнения в игровой форме:

Источник

Организация диагностического обследования формирования физических качеств детей дошкольного возраста

Инна Силантьева
Организация диагностического обследования формирования физических качеств детей дошкольного возраста

Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая осуществляется инструктором по физической культуре совместно с воспитателями и медицинскими работниками ДОУ. Диагностическое обследование дошкольников помогает решению ряда сложных педагогических задач, таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам. На основе результатов тестирования педагог планирует свою работу: сравнивает как отдельных воспитанников, так и целые группы; выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации НОД; составить наиболее обоснованные планы индивидуальных и групповых занятий.

Цель: Обследование физической подготовленности, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Выявить уровень физической подготовленности и

2. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в

Читайте также:  Диагностика заболеваний желудочно кишечного тракта

физическом воспитании детей.

3. Упорядочить запись данных, сбор информации.

На сегодняшний день каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будет оценивать результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

Промежуточный мониторинг проводится два раза в год:

— в начале года — с целью выявления уровня развития детей и корректировки образовательной работы

— в конце года – с целью выявление динамики физического развития детей и освоение ими образовательной программы

— в логопедической группе диагностика проводится три раза в год: в первой половине сентября, января, мая.

Итоговая оценка – проводиться при выпуске ребенка из детского сада в школу. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Физическая подготовленность дошкольников определяется уровнем сформированности психофизических качеств (быстрота, скоростно – силовые, выносливость, гибкость, равновесие, координация, ловкость).

В процессе диагностики мною заполняется протокол обследования, в котором фиксирую количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, при этом учитываю возраст и пол детей.

В диагностике физических качеств использую следующие тестовые задания:

— Бег на 30 м (с) – тестирует скоростные качества;

— Прыжок в длину с места (см) — скоростно – силовые качества;

— Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы (см) — скоростно – силовые качества;

— Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (м) скоростно – силовые качества;

— Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке (см) – гибкость;

— Статическое равновесие (с) – равновесие;

— Отбивание мяча (кол-во ударов) – координация движений.

При проведении диагностики необходимо соблюдать требования к безопасности:

— Соответствие возрастным особенностям детей.

— К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию здоровья. Врач заранее определяет детей, которые будут отстранены от выполнения тех или иных тестовых заданий по состоянию здоровья.

— При нарушении функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть отстранены от бега на 30 м, тест «прыжок в длину» для них допускается на мягкое покрытие (гимнастический мат). Дети, имеющие врожденные пороки органов и систем, от тестирования освобождаются полностью.

— Подготовка участка или спортивного зала (отсутствие посторонних предметов, проветривание, подготовка оборудования и инвентаря).

— Страховка детей при выполнении двигательных заданий, особенно это важно для беговых упражнений, прыжков, упражнений на выносливость.

К выполнению двигательных тестов дети допускаются в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону. Диагностическое обследование проводиться не ранее 30 минут после принятия пищи, в часы большей биологической активности с 9 до 13 часов.

Читайте также:  Где на приоре находится штекер для диагностики

Традиционно диагностика физических качеств проводится на физкультурных занятий. В содержание вводной части и в разминку включаются физические упражнения, которые подготовят ребенка к выполнению тестовых заданий. В основной части проводятся 2 или 3 теста (в зависимости от количества детей в группе, в заключительной части проводиться малоподвижная игра или игровое упражнение, направленное на релаксацию.

Одной из инновационных форм проведения диагностики физических качеств в нашем саду является «Малая спортивная олимпиада», что позволяет сократить время проведения мониторинга, повысить мотивацию дошкольников, позволяет расширить представление о физической культуре и спорте.

Структура «Малой спортивной олимпиады», включает в себя: открытие – построение, приветствие команд, поднятие флага, общую разминку (ритмическую гимнастику); соревнования – выполнение диагностических тестовых заданий (3 – 4); процедуру награждения.

Остальные диагностические тесты проводятся в игровой и соревновательной форме (отбивание мяча, на гибкость, равновесие).

На каждую группу заполняется в процессе диагностики протокол обследования, в котором фиксирую количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, при этом учитываю возраст и пол детей. После обследования анализируются показатели всех воспитанников групп и сопоставляют их с общепринятыми нормативами и оценевуютсяя. В нашем детском саду 5-и бальная оценка результатов. Высчитываю средний бал на каждого ребенка и на группу в целом.

В конце года отслеживается динамика развития путем определения прироста физических качеств в % по формуле оценки прироста:

W – прирост показателей темпов в %

О – осень В – весна

Шкала оценки темпов роста физических качеств:

До 8% — неудовлетворительно (за счет естественного прироста)

8-10% — удовлетворительно (за счет естественного прироста и роста естественной активности)

10-15% — хорошо (за счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания)

Выше 15% — отлично (за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений)

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Организация двигательной активности с детьми ЗПР в ДОУ Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих.

Самоанализ педагогической деятельности инструктора по физкультуре Здоровый ребёнок — это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитанием.

Источник