Меню

Диагностика по конструированию в старшей группе по фгос

Примерная система мониторинга качества образования в ДОО по ЛЕГО — конструированию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный комплекс диагностических материалов разработан совместно с педагогом — психологом. Носит исключительно рекомендательный характер и может быть использован педагогами и психологами в качестве дополнительного материала при диагностике конструктивных умений, навыков и знаний у детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
sistema_monitoringa_lego.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система мониторинга качества образования в ДОО по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО — конструирование)

Диагностика развития конструктивных навыков

Интерес к данному виду деятельности

название цвета детали

название формы детали

умение группировать детали

умение скреплять детали разными способами

умение анализировать постройку, выделяя части целого

умение планировать предстоящую постройку

умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

умение обыгрывать постройку

по объемному образцу

по образцу, изображенному на картинке

используя пошаговую схему (технологические карты)

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;

Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Инструментарий сбора информации.

Интерес к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название цвета детали

«Запомни и выложи ряд» — выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

Название формы детали

«Отгадай» — Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

Умение группировать детали

«Кто быстрее» — детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

«Кто быстрее» — детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

Умение скреплять детали разными способами

«Собери модель» — дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» — педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» — педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» — педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

«Собери модель по ориентирам» — педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» — педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

Умение планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» — педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» — педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

Умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» — педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

Умение обыгрывать постройку

«ПДД» — педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Источник

Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу)

Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Подготовительная группа

Разработала: Вяткина И.В.
Январь 2017
г.

Показатели

Методика, формы

Критерии оценки

Различает и называет строительные детали

Предложить ребенку соорудить постройку, используя детали которые подходят к данной конструкции.
Наблюдать правильно ли ребенок выбирает строительный материал, можно задать вопросы:
— какие детали ты использовал при строительстве жилого дома, дворца, фермы башни и т.д.
— Какой и для чего у тебя получился дом, мост и др.?
— Как называется эта часть постройки? (например: крыша, стены и др.)
— Построй конструкцию по рисунку, по своему замыслу, зарисуй схему своей конструкции.

3 балла — ребенок называет и различает строительные детали, умеет анализировать образец постройки, способен преобразовывать постройки, строит по рисунку, замыслу проявляет интерес к конструктивной деятельности.
2 балла — ребенок называет строительные детали, но при показе ошибается, с помощью взрослого анализирует образец постройки, неспособен преобразовывать постройки. частично справляется с конструированием по рисунку не может раскрыть замысел конструкции. Зарисовка схемы конструкции дается тяжело.
Интерес к конструктивной деятельности не высок.
1 балл — ребенок называет и различает некоторые строительные детали, недостаточно умеет анализировать образец постройки, не умеет преобразовывать постройки.
0 баллов — ребенок никак не проявляет себя

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога (по рисунку, заменяя детали, по замыслу, рисовать схемы конструкций)

Умеет сгибать лист в разных направлениях с хорошо сглаженными линиями сгиба.
В работе использует разную по фактуре бумагу. Самостоятельно делает разметку, создавая игрушки забавы, изделия из полосок.

Наблюдать за конструктивной деятельностью из бумаги во время занятий.
Предложить ребенку сложить лист бумаги хорошо сглаживая линии сгиба. Сделать игрушку забаву или изделия, из полосок самостоятельно сделав шаблоны.

3 балла — ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно.
2 балла — ребенок задание выполняет с помощью взрослого, недостаточно аккуратно.
1 балл — ребенок с заданием не справляется.
0 баллов — ребенок никак не проявляет себя

Умеет изготавливать поделки из природного и неоформленного материала (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы,
катушки, проволока, коробки и тд.)

Умеет вдевать нитку в иголку и завязывать узелок
Пришивает пуговицу четырьмя способами (на ножке, одной полоской, двумя полосками, крестиком).
Шьет швом «вперед иголку»
Работая с тканью, наносит контур с помощью мелка.

Наблюдать за конструктивной деятельностью из природного и неоформленного материала.

Наблюдать за работай с тканью и пуговицами.
Чем ребенок наносит контур, спросить каким способом пришивает пуговицу. Каким швом шьет изделие.

3 балла — ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно проявляя фантазию.
2 балла — ребенок задание выполняет с помощью взрослого, недостаточно аккуратно не инициативен.
1 балл — ребенок с заданием не справляется.
0 баллов — ребенок никак не проявляет себя

3 балла — ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, называет вид шва. Знает как правильно пришить пуговицу. Выполняет аккуратно соблюдая технику безопасности.
2 балла — ребенок задание выполняет с помощью взрослого. Путает виды пришивания пуговиц. Недостаточно аккуратно не инициативен.
1 балл — ребенок с заданием не справляется.
0 баллов — ребенок никак не проявляет себя

Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование»
1 младшая группа

Составила: Зощенко М.Г.

Содержание заданий

Критерии оценки

1.Сформировано умение как правильно держать карандаш, кисть, фломастер

Методом наблюдения (посмотреть в какой руке и правильно ли держит карандаш, фломастер, кисть…). Держать надо тремя пальцами, не сжимая сильно, не очень близко к заточенному концу или ворсу.

3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.

2.Сформировано умение зрительно воспринимать предметы разной формы

Рассматривать с детьми иллюстрации художников. Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, и т.д. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная…), их форму, цветовое оформление. Наблюдать — на сколько ребенку это интересно.

3.Сформировано умение правильно воспринимать предметы путем осязания

Методом наблюдения во время игр и занятий.

4.Сформировано умение кинестетически воспринимать предметы

«Волшебный мешочек» определи на ощупь: шершавый, гладкий, теплый, холодный, колючий…

5. Сформировано умение отвечать на вопросы: Что нарисовал? На что похоже?

Обращая внимание ребенка на его же «рисунок», предложить найти сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами. Предложить назвать то, что он нарисовал, отвечая на вопросы взрослого: «Что ты нарисовал? На что это похоже?» Взрослому следует проявлять терпение, не настаивать на быстром ответе. Дать ребенку время осмыслить все самому. Высказывания ребенка следует поощрять, не подвергая сомнению. Но необходимо побуждать ребенка к дополнению нарисованного, задавая им вопросы типа «А где у рыбки хвостик?» Это вызывает работу мысли.

6. Сформировано умение самостоятельно чертить штрихи, линии

Методом наблюдения выяснить, умеет ли ребенок самостоятельно рисовать штрихи и лини.

7. Сформировано умение обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске

Во время прогулок понаблюдать, умеет ли ребенок обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске. Обратить внимание с удовольствием он это делает или нет, комплексует или нет, проявляет желание рисовать или нет…

8. Сформировано умение различать основные цвета…)

Предложить ребенку фигуры (н-р: квадраты) красного, синего, зеленого и черного цвета. Попросить ребенка назвать эти цвета, либо показать. Если ребенок не открывается можно с ним поиграть в дидактическую игру, включающую в себя основные цвета.

9. Сформировано умение проявлять интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами

Понаблюдать, проявляет ли ребенок интерес к рисованию карандашами, красками, фломастерами в ИЗО уголке.

Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование».
Подготовительная группа

Составила: Зощенко М.Г.

Содержание заданий

Критерии оценки

1. Сформированы умения изображать предметы по памяти

Например, понаблюдав на прогулке за синицами в кормушке, за транспортом, за работой дворника и т.д. Предложить детям нарисовать их по памяти.

3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.

2. Сформировано умение рисовать с натуры, учитывается наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)

Предложить детям нарисовать яблоко с натуры. Отметить наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)

3. Сформировано умение сюжетного рисования (вблизи – вдали, дерево высокое – цветок низкий…

Во время проведения занятия по сюжетному рисованию понаблюдать, умеют ли дети изображать предметы в соответствии с их реальным расположением: ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него. Умеют ли передавать различия в величине изображаемых предметов: дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.д.

4. Работать цветными карандашами

Предложить детям для рисования различные материалы на выбор: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, сухую и жирную пастель, сангину, угольные карандаши, фломастеры, гелиевые авторучки, кисти разных размеров. Понаблюдать, умеют ли дети ими пользоваться, используют ли в своей работе разные материалы для создания выразительного образа.
Предложить ребенку обвести простым карандашом с легким нажимом контур трафарета и оценить умение ребенка обводит с легким нажимом.

6. Работать акварелью

7. Работать цветными мелками

8. Работать угольным карандашом

10. Работать кистями разных размеров

11. Сформированы умения в одном рисунке использовать разные материалы

12. Сформированы умения рисовать акварелью по сырому

Предложить детям акварель, чтобы нарисовать пейзаж по сырому слою. Для этого лист бумаги смачивается водой, затем наносятся разноцветные пятна, которые перетекают одно в другое, соединяясь в оттенки. На более подсохший фон, акварелью определенного цвета наносится рисунок кустарников, деревьев, гор и т.д. Во время работы посмотреть, на сколько «смело» дети рисуют, получается ли у них понятное изображение. Обратить внимание на темп.

13. Сформированы умения чувствовать плавные переходы оттенков цвета

Предложить детям нарисовать радугу. Напомнить им о темпе работы, о том, что необходимо набирать определенное количество воды, чтобы получались плавные переходы оттенков цвета.

14. Сформированы умения обозначать оттенки двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой

Предложить ребенку полоски бумаги разных оттенков, в том числе оттенков двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой). Попросить его назвать эти оттенки.

15. Сформированы знания природных оттенков (малиновый, персиковый…)

Предложить вниманию ребенка полоски бумаги природных оттенков (малиновый, персиковый, кирпичный, салатовый и др.). Попросить его назвать эти оттенки.

16. Сформированы умения различать оттенки (нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый…)

Предложить вниманию ребенка полоски бумаги схожих оттенков: нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый и т.д. Попросить его назвать эти оттенки.

17. Сформированы умения рисовать по замыслу

Когда дети ведут самостоятельную деятельность в ИЗО уголке, понаблюдать что они рисуют, какими техниками и материалами пользуются. Поговорить с ними о их творчестве.

18. Сформированы знания об особенностях дымковской игрушки

Предложить вниманию ребенка несколько видов игрушек: дымковскую, филимоновскую, тверскую, богородскую и др. Попросить ребенка показать дымковскую и филимоновскую. Назвать их особенности: материал из которого они сделаны, основные цвета, элементы росписи.

19. Сформированы знания об особенностях филимоновской игрушки

20. Сформированы знания особенностей гжельской росписи, называет ее цвета и оттенки

Показать ребенку изделия с гжельской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы, цвета и оттенки характерны для росписи.

21. Сформированы знания росписи Полохов — Майдана

Показать ребенку изделия из Полохов – Майдана. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи

22. Сформированы знания особенностей городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки

Показать ребенку изделия с городецкой росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

23. Сформированы знания особенности ей хохломской росписи

Показать ребенку изделия с хохломской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

24. Сформированы знания особенностей жостовской росписи

Показать ребенку изделия с жостовской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

25. Сформированы знания особенностей мезенской росписи

Показать ребенку изделия с мезенской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

26. Сформировано умение ритмично располагать узор

На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать на сколько дети умеют ритмично располагать узоры.

27. Сформировано умение расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры

Методом наблюдения выяснить умеют ли дети расписывать различные бумажные силуэты и объемные фигуры, вылепленные из глины и соленого теста. Что им удается расписывать легче.

28. Сформировано умение рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально)

На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать умеют ли дети рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально).

29. Сформировано умение осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм

На занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий и крупных форм.

29. Сформировано умение осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов. (травки – хохлома, оживок – городец…)

Так же на занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов (травки – хохлома, оживок – городец и т.д.).

Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Культурно-досуговая деятельность»
Средняя группа

Составила: Быкова С.В.
Январь 2017 г.

Содержание заданий

Критерии оценки

Отдых

1. Самостоятельно любоваться красотой природных явлений

Наблюдение за живой и неживой природой в сочетании с играми.
П/и, Д/и, простейшими, практическими, поисковыми действиями. Чтение худ. литературы.

3 балла — ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла — но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл — ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов — навык не сформирован

2. Слушать пение птиц, , шум дождя, музыку

наблюдение, беседа, активизация, поощрение.

3. В самостоятельной деятельности мастерить, рисовать, музыцировать

Наблюдение, беседа, поощрение, активация

Развлечение

2. Оказывать помощь в подготовке разных видов развлечений

«Сам себе костюмер» (ряжение) — примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;

3 балла — ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла — но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл — ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов — навык не сформирован

4 Участвовать в музыкальных литературных концертах

«Посиделки с родителями» — совместные развлечения, на которых родители исполняют (по желанию) песни, танцы, читают басни, стихи, и др.

Праздники

1 Принимать участие в праздниках

Наблюдение, беседа, активизация, поощрение.

3 балла — ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла — но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл — ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов — навык не сформирован

2. Чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране

Мюзикл «Муха Цокотуха на новый лад», музыкальная сказка «Жасмин», сказка «Золушка» с элементами балета, КВН, КВМ — клуб весёлых малышей), экологических («День Земли»), фольклорных («Золотая хохлома»), спортивных («Зимние забавы»), валеологических праздников («Гигиена в гостях у ребят»).

Самостоятельная деятельность

1. Выбирать разнообразные виды деятельности

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • работа на территории детского сада;
  • спортивный отдых;
  • игры со снегом, песком и водой;
  • прогулки;
  • беседа со взрослым;
  • игровая деятельность;
  • чтение книг;
  • просмотр диафильмов, мультфильмов…;
  • рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
  • прослушивание сказок, песен, мелодий.

3 балла — ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла — но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл — ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов — навык не сформирован

2. Проявление творчества

Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу,
Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

3. Самостоятельно организовывать выбранный вид деятельности

Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» и др.

Источник

Читайте также:  Диагностика на аппарате метатрон в москве
Adblock
detector