Меню

Digitronic кабель диагностики своими руками

alexeim2005 › Блог › Правильный шнур для ГБО на примере DR73 Digitronic, часть 2 .

Первая часть www.drive2.ru/b/471390872471077359/.
Основная проблема простеньких преобразователей USB-UART, в применении для ГБО это помехозащищенность. Как известно, электрооборудование автомобиля фонит как по земяным цепям, так и в эфир, у разных машин по разному, блоки ГБО, фонят тоже у всех по разному, ноутбуки, также…
UART интерфейс по своей реализации не может нормально работать на больших длинах кабеля, так как не предназначен для этого. Кому интересно читайте на эту тему здесь все очень подробно описано mypractic.ru/urok-50-pome…nogo-interfejsa-uart.html. Обычно строятся шнурки по принципу, купли на Али за «три копейки» ардуиновский преобразователь, добавили к нему кабель длинной 2…3 метра, разъем, и вперед…

Спасибо товарищу Xottabi4-55, www.drive2.ru/c/490926170439680087/, за предоставленные фото.
Спасибо товарищам Slava0941, himiks за помощь в идентификации элементов.

Давайте рассмотрим, что внутри кабеля DR73 Digitronic, версии от 01/2013 и почему производитель пошел именно таким путем. У нас имеется фото двух сторон платы:

ТОP- верхняя сторона, что мы видим, микросхема DD1 FTDI232RL, это микросхема преобразования USB в UART (TXD, RXD). Это топовая микросхема преобразователя но при одном условии, что она оригинальная, а не фэйковая. На Али продают платы на этом чипе, но там все фэйк, то есть аппаратно-программная эмуляция оригинального чипа, кому интересно смотрим habr.com/ru/company/zeptobars/blog/212859/, поэтому фэйки работают только с драйверами не старше 2.08.14, а более новые в лучшем случае переписывают eprom, изменяя PID и VID, то тут еще можно вылечить www.diod.club/forum/topic.php?forum=1&topic=28, но как было у меня драйвера переключли внутренний генератор на внешний кварц, кварц я подпаял, чип запустился, переписали PID и VID и похоже еще и кусок eprom, так да так, что чип вообще перестал определятся как FTDI, в общем после танцев с бубном, я так и не смог его восстановить, платка пошла в коробку где лежат платы на разборку.
Так, что если вы используете чип FTDI c Али, то выход только один: драйвера не старше 2.08.14 и отключение автообнавления.
Пара микросхем DD2, DD3 оптической развязки 6N137, они выполняют две главных функции первая, это гальваническая развязка, то есть нет связи компьютера и автомобиля по земле и вторая помехозащищенность, раз нет связи нет и помех. 6N137 высокоскоростные, на приемной стороне стоит инвертирующий логический элемент (тока нет через светодиод, на выходе высокий уровень, ток есть на выходе низкий) со входом управления (в нашем случае не используется, подключен на питание), но только при условии малых значений токоограничивающих сопротивлений в цепи светодиода и выходной цепи сделанной по схеме открытого коллектора кому интересно смотрите datasheet: www.alldatasheet.com/data…/30862/TOSHIBA/6N137.html При тех номиналах которые сопротивлений используются в обвязке микросхемы оптрона, это обычный оптрон со средненькой скоростью до 1 мбит или 1 250 000 бод.
Линейный стабилизатор DA4 с выходом на 5В, 78L058, www.alldatasheet.com/data…CROELECTRONICS/78L05.html, это классика…
Пара танталовых конденсаторов SMD.
Сторона Bottom-нижняя сторона, тут вся обвязка.

Питание с USB, +5В и 0В, стоит керамический конденсатор С2 от высокочастотных помех, далее похоже на перемычку R1 с нулевым сопротивлением, но по хорошему здесь должен стоять smd предохранитель или может и индуктивность, далее опять керамический конденсатор С3 и электролит С6, повторюсь, его емкость, я не смог установить, думал, что, порядка 33…47мкФ, но потом с помощью товарищей оказалась ёмкость 10мкФ.
От кабеля USB зависит сможем ли мы работать на максимальной длинне (по спецификации USB) в 5м:
USB1.X, сигнальные жилы – витая пара с волновым сопротивлением 90 Ом, сечение 28AWG (Ф0,32мм, S=0.08мм2), в идеале питающие жилы должны быть 20AWG (Ф0,8мм, S=0,5мм2)
USB2.X, все тоже самое что USB1.X + экран.
Обратите внимание насколько разные на фото диаметры проводов это говорит о качественном кабеле.
Если заморочится в правильности передачи данных по витой паре то можно почитать здесь habr.com/ru/post/145612/ .
Сигнальные концы USB подключаются через согласующие сопротивления к диодам VD1 и VD2, задача которых обрезать импульсные помехи обратной полярности. Странно, но производитель здесь сэкономил, еще на двух диодах обозначены красным, их задача ограничить импульсные помехи выше питания.
Далее следует типовая схема включения FTDI с пяти вольтовыми сигналами TXD, RXD.

Читайте также:  Диагностика верещагина старшая группа с выводами

Сигнал TXD от FTDI, инвертируется на на транзисторе VT1, работающий в ключевом режиме, сопротивление R6 ограничивает ток через светодиод оптрона DD2 до уровня 7мА. Далее приемная часть оптрона опять инвертирует сигнал. Выход DD2 выполнен по схеме открытый коллектор, поэтому нужен резистор R11 он задает ток через транзистор. Далее стоит диод VD3, он защищает транзистор в оптроне от дурака, то есть от обратного напряжения, которое может появиться если глобально напутать с проводами. В цепи также стоит токоограничивающее сопротивление R10, задает вытекающий ток логического нуля и совместно с R11 ток единицы.
По такому пути мы передали сигнал от USB на вход RXD газового контроллера.
Если вы дочитали до этого места, то вы теперь сами можете рассказать как сигнал TXD из ГБО вернется в компьютер.
Думаю, вы обратите внимание, то схема делится на две части до оптронов и после, питание до берется с USB, после от ГБО через классический интегральный стабилизатор DA1. Питание с ГБО шунтируется от высокочастотных помех конденсатором С4. VD5, BVA это супрессор SMBJ22A он же ограничительный диод, его основная задача защита электронного стабилизатора от перенапряжения выше 22В, datasheet www.mouser.in/datasheet/2/389/smbj-955195.pdf, как работает можно почитать здесь www.fotorele.net/pdf/SUPRESSORY.pdf.
Далее по схеме стоит электролитический танталовый конденсатор С7. И согласно datasheet на стабилизатор керамического конденсатора, я добавил красным. На выходе стабилизатора должен прямо на ножках быть конденсатор 0,1 мкФ, он есть но далековато. Я бы добавил еще и емкость на 4,7 мкФ (показал красным). И добавил бы параллельно входу-выходу диод, для того, что бы напряжение на выходе не превысило напряжение на входе в случае отключения питания и полумертвого входного электролитического конденсатора.

Теперь поняв как оно устроено, можно использовать платки с Али в качестве заготовок, убрав с них все лишнее и добавив к ним недостающее получить профессиональный шнур. Также схема легко переделывается для плат на чипах PL и CP с выходом TXD, RXD на 3,3В, достаточно пересчитать номиналы сопротивлений и …

В схеме и на фото есть не большая неточность, а именно, обозначил два сопротивления в разных местах на фото как R3, номиналы указаны в схеме правильные. Автоматом перекочевало в схему. Кто себе соберется делать карандашиком в схеме поправит.

Я наблюдал на СТО, следующее, обычно DR73 подключен хронически к ноутбуку, а соединение с ГБО производят как хотят, на заведенном моторе, на заглушенном…
Теперь думаю стало понятно, почему профессиональные кабели делают именно такими.
Если нет возможности поиметь качественный кабель USB, то можно попробовать организовать классическую цифровую токовую петлю, но здесь могут быть ограничения по скорости из за меж проводной емкости, тогда схема выглядит немного по другому

Читайте также:  Где в тюмени сделать диагностику двигателя

Источник

Digitronic кабель диагностики своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) ( распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами ).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.

Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение

Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально. НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото.

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами ). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни.

Читайте также:  Методы параклинической диагностики раннего токсикоза беременности

Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.
В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.

  • Микросхема MAX23
  • панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
  • Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
  • Стабилизатор напряжения L7805CV
  • Конденсатор 470uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

И так по порядку — кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель — берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag ( но +12 и Gnd нужно поменять местами ):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.

Источник

Adblock
detector