Меню

Eberspacher диагностика через k l адаптер

RediskaK › Блог › Адаптер для диагностики Eberspacher

На одном сайте, печально известном своими обитателями ветки по обогревателям, выложена разработка некоего венгра cirki, который в своё время раскурил алгоритм связи с обогревателями Eberspacher. Он предложил дополнить k-line адаптер PIC контроллером, который должен был обеспечивать дополнительную функцию для работы с печкой. Конкретно, он должен по определённому алгоритму просаживать линию связи, в соответствии с сигналами, передаваемыми по линии RTS. Его разработку подхватили такие пользователи, как Elektrons4eg и Гордей, внесли свои доработки, довели адаптер до ума и выложили в паблик.
Конкретно мне не понравилось в данном случае то, что все эти конструкции были выполнены на PIC. В ходе обсуждений, всплыли такие факты, как нестабильность временных интервалах на PIC, некоторая сложность в их программировании, необходимость перепрограммировать FTDI в части работы с линией RTS.
Чем плюхаться с PIC, для меня оказалось проще переписать алгоритм работы на AVR. Ну а раз пошла такая пьянка, добавил ещё гальваническую развязку котла и компьютера. За наводку на развязку и шинный формирователь отдельное спасибо romann43 . Попутно отказался от перепрограммирования FTDI, с моей прошивкой без разницы, какой уровень выставлен на линии RTS, микроконтроллер считает фронты сигнала, а не уровни.
В соответствии с наработками выше упомянутых товарищей, я запрограммировал МК на следующий алгоритм:
Если по линии RTS пришло два фронта, считаем это за 1 импульс, от первого фронта отсчитываем 1,6сек и просаживаем линию на 2,4 сек. 4 фронта (2 импульса) отсчёт 2,0 сек и просадка линии на 1,9 сек. 6 фронтов (3 импульса) отсчёт 2,4 сек, просадка на 3,0 сек. Больше или меньше импульсов/фронтов-ничего не делаем.
В архиве прошивка и схема. Фьюзы ATTINY13A по дефолту, только тактирование от внутреннего RC на 9,6 MHz

Собственно устройство я сделал на двусторонней плате, и подогнал его как шилд для китайского USB<>UART конвертера.

Источник

Land Rover Defender 110 SE Мышь серая › Бортжурнал › Про рукожопов и мастеров. Диагностика Eberspacher Hydronic D5WS в двух разных мастерских.

Как оно обычно происходит, если что-то вдруг ломается, то ломается оно внезапно и всегда некстати.

В одно февральское морозное утро, когда планов уже на целый день — большой вагон и маленькая тележка, выйдя утром из дома, вдруг понял, что предпусковой подогрев не сработал.

Мда… Приехали. В баке мутная липецкая летняя солярка с непонятной заправки, а на улице -13С.
Это хорошо еще, что Рита без предварительных ласк на этом дизеле в мороз завелась, и на том спасибо.
Могла бы и покапризничать.

Контрольный светодиод Эбершпехера горит, но котел гидроника тих и холоден как морковка у снеговика.
Индикация на пульте ДУ — NO SIGNAL
В принципе, такие приколы меня особо не удивили, в прошлом году после зимней поездки на Кольский п-ов в хлам развалилась фишка на насосе отопителя от вибрации. Мало ли…
За несколько дней до этого ездил на Воргол в Липецкую область, там было где потрястись.

Начал искать, кто из профильных мастерских работает в воскресенье.
Нашел.
www.eberspacher-rus.ru
Имя сайта вроде внушает доверие ))
Установочный центр на Проспекте Мира, 186, стр. 1, под вывеской «Луидор-Сервис»

Читайте также:  Остеохондроз шейного отдела позвоночника диагностика

В назначенный день приезжаю заранее, мою машину (ну хрен ли на грязной в чистый бокс заезжать).
10 утра, захожу, приемка открыта, мастера нет.
— Когда будет?
— А хз. Стойте, ждите, остужайте двигатель.
Ну ладно, чё… Стою, жду, остужаю.
Час проходит. Двигатель остужен, дальше некуда. Сижу в машине, хорошо, хоть аиртроник еще работает ))
— Где мастер?
— Подъезжает.
— А по-точнее, есть понимание когда он все-таки будет?
— На Северянинской эстакаде едет.
Ну ладно, думаю, подожду еще, но мысль «просто уехать» приходит все навязчивее.
Опоздун приехал, еще через полчаса, наконец таки, загнали в бокс, потом он долго переодевался, потом еще немного потрындел на отвлеченные темы со своими коллегами, многозначительно походил туда-сюда по ремзоне.

По всему видно — важный чел, климатический гуру, повелитель предпусковых подогревателей и кондиционеров.
Видно, что местные с ним разговаривают почти заискивающе, ну хрен ли там, раз чел позволяет себе опаздывать к клиентской предварительной записи на час с лишним, значит редкий специалист, надо терпеть.

Стою жду.
Задолбался стоять, пошел сидеть в приемку.

Еще через полчаса.
— Подходите!
Подхожу.
— Забирайте машину, мы ничего делать не будем.
— Как так?!
— Мы подключили комп, котел компу не отвечает.
— А то… Я же вам сразу сказал, что нет ответного сигнала от котла на блок управления.
— Тут надо мост передний снимать, крыло снимать, иначе котел не демонтировать, это на целый день возни, мы это знаем, это для нас сложно.
— Может быть все же проблема в электрике? В прошлый раз развалилась фишка от вибрации.
— Нет, это исключено. Мы все проверили, котел у вас накрылся. Надо все демонтировать, мозги надо снимать, но это тоже ничего не даст, короче, даже денег нам уже от вас не надо (а кстати, за что?), просто забирайте свою машину и уезжайте, нам некогда.

Ну ладно, думаю, хрен с вами.
Уехал.
Полдня коту под хвост.

Источник

Land Rover Range Rover Люксовый mud off-road › Бортжурнал › Диагностика webasto range rover через k-line vag-com

Описание, принцип работы и частые проблемы webasto на land rover range rover и их решение очень хорошо рассказаны тут:

Я пошёл дальше в попытках подключиться к webasto через k-line обычным vag-com с алиэкспресса.

В итоге сейчас понимаю что подключиться и диагностировать очень просто, нужно лишь терпение в процессе изучения, зато потом подключение и диагностика занимают 5 минут.

Проблема была в том, что после любого нажатия брелок светился долго частыми красными миганиями. Решение — сменить батарейку, но я узнал об этом только в конце)))

Что сделал с самого начала:
1. позвонил по 2 имеющимся конторам в городе по вебастам и везде отказали сказав что машина сложная)
2. узнал на одном из сайтов, что если на брелке telestart написано webasto, то стоит webasto; если на нём range rover значит стоит eberspacher — но у меня написано range rover а стоит webasto)
3. узнал что у меня через диагностику launch не определяется блок подогревателя и нужно диагностировать подключаясь напрямую к ней ибо нужен sdd как я понял — он заказан и уже в пути.
4. для прямого подключения к вебасто нужен k-line адаптер. люди сами паяют, но есть и готовые на ebay и aliexpress на любой кошелёк. у меня есть такой так как я в прошлом vag’овод)
5. для диагностики разные программы ставятся на комп: для вебасты webasto thermo test, для eberspacher Edith.
6. узнал что подогреватель стоит под аккумом — чтобы добраться к нему нужно снимать аккум обязательно выждав 2 минуты после того как выключено зажигание и под аккумом откручивать площадку аккума СВЕРХУ 4 болта и СНИЗУ 1 болт — под ней подогреватель.
7. узнал что в мультимедейной системе пункт timed climate, который я наугад тыкал — это запуск подогревателя 🙂

Читайте также:  Диагностика автомобиля с выездом к клиенту в тюмени

Недавно наткнулся на подобный пост как человек познавал вэту вебасту www.drive2.ru/l/1245712/

Долго искал где в каталогах эта вебаста. Оказывается тут

А вообще чем больше читаю и смотрю про подогреватели тем проще он становится в моём понимании. Сначала я вообще не мог понять с какого конца начинать копать в этой огромной машине.

Полное видео как я подключился к проводам webasto и подключился к мозгам webasto в программе диагностики:

Подключаение проводов
Сейчас знаю что если подключаться через k-line адаптер, то это можно сделать подключившись к диагностическому проводу НОМЕР 2 (в фишке их 6) на фишке на самом webasto, либо к бело-красному проводу на 11 пине серой фишки за панелью климат-контроля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ подключиться к жёлтому проводу на блоке telestart (у меня на RR 2010 года он в багажнике справа) так как это просто сигнальный провод (аналог НОМЕРА 1 на фишке webasto).

Решил подключиться к бело-красному проводу на 11 пине серой фишки за панелью климат-контроля, который идёт на панель климат-контроля:

Далее этот выведенный провод нужно подключить к 7 пину vag-com, а 4 и 16 пин соответственно к — и + АКБ:

Не спутайте распиновку для папы и мамы ODB.

Вместе с vag-com идёт диск CD, там программа и драйвера.
У меня windows 8 чтобы установить драйвера нужно отключить проверку сертификатов драйверов, это делается так: мышку в правый угол монитора -> Параметры компьютера -> Обновление и безопасность -> Восстановление \ Особые варианты загрузки\ Перегрузить сейчас -> Поиск и устранение неисправностей -> Дополнительные параметры -> Параметры загрузки -> нажать F8 либо перезагрузить и уже потом в окне выбора параметра загрузки нажать F8 или F7 не помню.
Далее не подключать шнурок перед установкой драйверов! Установил драйвера с диска через exe программу — программа говорит что установка не успешна и не установила драйвера. Можно установить по-другому: найти в диспетчере устройств неизвестное устройство Serial 2.0 и обновить ему драйвера, указав место поиска на диске CD — так у меня установились драйвера. Только потомподключать шнурок! Затем важно проверить корректность установки драйверов, для этого: Панель управления -> система -> диспетчер устройств и найти там в разделе COm портов устройство CH340. ВАЖНО! Если у стройства стоит ЗНАК ВОСКЛИЦАНИЯ в жёлтом треугольнике, то дигностика работать не будет! Нужно сначала устранить эту ошибку драйвера! У меня была ошибка с код 31 (что-то вроде: это устройство уже есть в истеме).

Читайте также:  Диагностика острого гастрита у детей

Решение проблемы с некорректной установкой драйверов
У меня windows 8, а драйвера на диске делали когда ещё наверное windows 2000 была) Поэтому нужно скачать новые драйвера отсюда драйвер в exe или отсюда драйвер в архиве для установки через обновление драйверов у устройства serial 2.0 в диспетчере устройств.
Перед установкой новых драйверов удалил старые и отключил шнурок. Установил новые. Знак восклицания пропал!

Запуск программы диагностики Webasto Thermo Top
При запуске очень важно выбрать правильный протокол передачи данных! У меня современная машина, и я выбрал W-Bus — ФИГ ВАМ пустой экран! У меня же Land Rover и котёл называется Thermo Top C и я выбрал Thermo Top C/Z Rover — ФИГ ВАМ инициализация и пустой экран! Ну думаю там есть что-то от BMW и я выбрал Thermo Top C/Z BMW — ОПЯТЬ не подключается к блоку! Нашёл ещё одну строку про BMW — Thermo Top BMW — И ОНО ПОДКЛЮЧИЛОСЬ и показало заветное окно с полосками температуры! Счастью не было предела.

В окне диагностики было написано Ошибок нет. Уже не зная что делать поехал к гаражистам, которые диагностируют webasto. Они конечно охерели от того что даже не знали где тут в range rover webasto стоит. Я им разложил:
1. webasto под аккумулятором
2. к ней самой чтобы подключиться нужно снять подкрылок и открутить гайку, которая крепит вебасто к площадке аккумулятора,
3. потом снять аккаумулятор, потом площадку и будет доступ к фишкам вебасто чтобы подключиться к пин 2 диагностики.

1. я вывел провод диагностический из-под панели климата, он тоже идёт к 2 пину вебасто. К нему можно подключаться.

«Диагност» подключился к моему проводу и к клеммам АКБ через Webasto Thermo Test USB шнур. В тойже программе Webasto Thermo Test он долго искал протокол пока я ему не тыкнул что он называется БиЮThermo Top BMWБ.иЮ — подключился, увидел то же самое что ошибок нет и говорит с тя 500руб:))) Правда потом одумался и стал копать дальше спросив брелок, посмотрел что он как-то странно мигает и сказал заменить батарейку.

А батарейку я поставил 2 LR44, но в брелке плюсовой контакт то оказывается низко и ко второй верхней батарейке не подходит и не видит её. Я обложил фольгой но всё равно мигает странно. Посоветовал установить оригинальную батарейку и прописать брелок…

Батарейка от vag подходит сказал видеоблогер lrfaq 1k0915089 за 300руб — купил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector