Меню

Edith программа диагностики на русском

Бюджетная диагностика Webasto / Eberspacher своими руками.

Сегодня расскажу подробно, как бюджетно сделать себе диагностику для авномноки вебасто или эбершпэхер. В сервисах берут довольно круглые суммы за это. Почему бы не научиться это делать самостоятельно, если есть интерес. Да и бывает, что в городе туговато с диагностикой автономок.

Первое, что нам необходимо, это, немного полу-прямых рук, способных держать в руках отвертку и паяльник. Во-вторых, любой K-Line адаптер. В моем случае был не дорого приобретен вот такой вот адаптер.

— 3 провода, я взял сечением 1,5мм2 (можно и меньше, тут нагрузки нет как таковой, брал что было) и длинной около 1,5метров (подбирается индивидуально)

и подобная для мамы.

Теперь, нам необходимо знать расипновку разъема ODB2.

Нас интересуют 3 контакта, «земля», «+12» и «K-Line»

Это, как мы видим, 4, 7 и 16 контакты. Вот к ним нам и надо припаять провода.

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

И припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для «к линии».

Далее, у меня Webasto Thermo Top C diesel Analog, поэтому для нее и буду рассказывать. (для evo-vevo достаточно посмотреть их схемы подключения.) Для ebespacher будет программа The Edith (бесплатно) и сине-белый провод (зачастую, но нужно так же проверить по схеме)

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

За диагностику у нас отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

Когда у нас все готово, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук. (для эбера The Edith)

Когда все готово, подключаем все это…

ВАЖНО, последовательность имеет значение! (мне так показалось)

Подключаем провод «к линии» к котлу.

Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел и вуаля, программа видит его и показывем нам его ошибки и т.п.

С программой разобраться сложности нет, описывать не буду…

Просто несколько скринов…

Ну как-то так. надеюсь, кому-нибудь этот пост пригодится…

Это один из вариантов переделки. можно подключить диагностическую шину котла с 7му пину OBD2 разъёма и просто стандартно подключать сканер, можно вместо 2х крокодилов сделать «папу» в прикуриватель, а провод диагностики вывести в салон. тут уже у кого на что фантазии хватит и кому как удобно. я сделал именно так, потому что планировалось использовать на разных авто и не всегда необходимо запускать диагностику в машине. например при покупке котла бу можно легко подключиться к нему «на коленке».

Найдены дубликаты

у меня сканер delphi читает все котлы.пысы цена вопроса 2-3р

есть такой. читает через какую программу? свою или, webasto termo top? Edith?

если котёл стоит не штатно тоже читает?

программа WOW и Delphi

если котел не штатный то можно тоже подключить к этому сканеру.недавно эберовский фен сканил

и wow и delphi не штатный не увидят.

а вот через EDith и WTT не пробовал, при случае попробую.

Привет. Скажи пожалуйста как ты ВОВ и Делфи смог подключится к эбировскому котлу. Если он не штатный получится это сделать? Подключал через машину или как-то напрямую?

привет, я wow и delphi не использовал для диагностики не штатного котла. для не штатного нужно использовать kkl адаптер и программу WTT для вебасто или The Edith для эбера

выбираешь вито 638.затем климатическая установка и вуаля

Приветствую! Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы читать 24-вольтовые отопители? Подойдет ли адаптер BM9213(вот ссылка на него https://masterkit.ru/shop/1318320)? Зарание, спасибо.)

для 24 вольт отдельное питание подключи но минус общий сделай и тогда прочитает.про адаптер не скажу потому что сам не пробовал такой

Читайте также:  Сканеры для диагностики авто в минске

Хм. У меня как раз Эбер пускаться перестал. Не поможешь? А то у меня руки из жопы. 🙁

Да я даже не знаю как он выглядит! Мне его еще в салоне ставили. Лан.. Не парься )) поеду в сервис

Подскажите модель адаптера? если можно дайте ссылку на приобретение, заранее спасибо

В свое время не нашёл k-line промышленно изготовленных по адекватной цене. «Недорого приобретен» — это сколько?

Подскажите пожалуйста, можно ли запустить вибасту если нет пульта?

Никаких панелей в машине не ставилось.

есть модели, которые «привязываются» к бортовой электронике и уравляются цифровым сигналом.

Я не знаю, mercedes cl550, попросили продать, а то он стоит морозится. =/

возможно у Вас догреватель. Это когда она включается на заведенном авто для помощи в прогреве. В любом случае ищите диагноста у которого есть mercedes star. Без нее не разложить ваше авто по полочкам.

я не знаю какая там стоит

Понял, надо попробовать местных мастеров пригласить на диагностику.

Может есть кто поможет с эбером, ошибка выскакивает обрыв питания вентилятора. Но иногда запускается после сброса ошибки. Мозги менять или не все потеряно?

В двух сервисах сказали, что наверно мозги, 15к замена. Но не гарантируем.

Я после этого снял эбер эту херня проверил двигатель и приходит ли сигнал. Пока был разобран все работал.

Сейчас пробовал запустить и дым выходит из входного патрубка и не запускается. Блин и на другой машине вибаста тож перестала работать.

не знаю почему еще никто не придумал с китайских паленок запускать блокировку и просить половину стоимости перепрошивки в биткоинах

А в чем проблема купить уже готовый вариант? Есть один электронщик-эмбеддер, который делает адаптеры под вебасто и эбер, которые работать будут и с webasto thermo test и с Edith, правда сам он на Украине находится, оттуда отправляет, гуглится на раз, стоит не особо дорого, в районе 3-4 т.р.

Чем не вариант ELM 327?

ELM котёл не «читает», он тупо интерфейс physical<>logical, это софт. Зато вот типов шины в зависимости от чипа может быть меньше, а котёл сидеть на неподдерживаемой.

А где инфа о Edith? не все «вебасты» как их принято называть это webasto. Ебер же есть еще.

Кроме того для ебера и более верного соединения в настройках Ком-порта нужно поменять стандартное значение 16мс latency в 1мс.

Да и синие современные клайны говнецо. Стабильнее будет найти собранный по схеме.

дайте мне в руки eberspacher, сделаю подробно и о ней фотографиии.

delay с 16 мс на 1 мс не всем требуется, но такое да, имеет место быть. на одном из моих ноутбуков пока не сделать этого программа наотрез отказывается видеть котёл. на другом ноутбуке с виндой с того же дистрибутива, все работает без проблем.
Верно подметили, этот ньюанс забыл упомянуть.

с последним утверждением тоже согласен. мой сканер купленный в 2013 году сильно отличается от купленного товарищем в 2017.но последний в любом случае с данной задачей справился.

как узнать, что собран именно по такой схеме заранее,?

заранее вряд ли узнать.

вообще нужен любой k-line адаптер

ft232 в корпусе BL тоже дороговата для дешевых клайнов.

в украине хорошие клайники делает aikonss , в россии адаптеры от мастеркит тоже отличные.

один из более менее хороших показателей сносного клайна это наличие ft232RL как правило продавцы указывают

Диагностика, это выявление неисправностей, у тебя так, ошибку прочитать, это нихера не стоит, я беру за это 300р. Ручки замарать придется, головоломок порешать и не одну, вот за это у тебя берут деньги в сервисе.

не все такие сервисы, которые не берут денег за чтение ошибок(300р не считаем, это вполне нормальная сумма) . а иногда подобного сервиса вообще в городе нет.
что делать? я выбрал путь научиться читать ошибки и искать неисправности самостоятельно. благодаря этому способу было выявлено 2 неисправности, одна решилась заменой воздушного нагнетателя, вторая заменой пары элементов в цепи работы этого самого нагнетателя на мозгах котла.

Читайте также:  Камни в простате диагностика

я не против платить когда подходят к делу нормально. а когда чешут репу, говорят наверное нужно поменять то, но мы не уверены, гарантий нет, если не оно, то поменять другое.. цены на запчасти для котлов думаю Вам известны. а за такую диагностику стоит отдавать 2000р?

Восстановление размеров резиновых прокладок Webasto Thermo Top C/Z/E

Прикупил я тут себе еще одну Webasto, внешний вид так себе, но ничего, то не страшно (забегая вперед скажу, разобрал, все исполнительные механизмы в идеальном состоянии).

Будем приводить в порядок. Разобрал для проведения дефектовки.

Подключаем компьютер и проверяем, все отлично. Все рабочее.

При проведении осмотра выявлено:

— замена прокладки под горелкой, продаются отдельно, ценник не такой уж высокий. У кого есть дома паронит толщиной 1мм, можно вырезать самому. Я уже вырезал прокладку ранее, она стоит на машине в текущий момент и уже прошло 2 зимних сезона с тех пор. А на эту купил готовую. Разницы особо нет.

— замена резиновой прокладки под нагнетатель воздуха, она стала дубовая и с трещинами. Продается в наборе с прокладкой под нагнетатель.

— замена резиновой прокладки под мозгами котла (тут уже хуже, отдельно не продается). Причина замены — очень сильное увеличение в размерах. Видимо на нее попадала охлаждающая жидкость или масло.

— замена резиновой прокладки под крышкой мозгов. Тоже самое что и выше.

Вот отлично видна разница в размерах между нормальной и не очень

Эти две прокладки новые я вообще нигде не нашел, изготовить самостоятельно очень проблемно, то я решил просто найти БУ у тех кто занимается ремонтом.

Объяснил, рассказал все, попросил выбрать нормальные и отправить мне. Но, когда я получил посылку, две были нормальные, а третья, которая под крышку мозгов — тоже увеличенная в размерах. На мои вопросы почему так и что за дела мне просто предложили помазать прокладку силиконом и отверточкой поправить ее (насильно запихнуть на место).

На этом диалог со мной продолжать не захотели.

Значит нужно решать эту проблему своими силами.

Берем очищенный бензин — нефрас Калоша(Галоша) кто как называет.

Наливаем в емкость и опускаем туда прокладку на 10-15-20 минут. я держал 15 минут.

Сразу становится заметно что цвет бензина меняется с прозрачного на желтоватый.

Через это время достаем и просто просушиваем на воздухе прокладку в течении 2-3 дней. не пугаться, сначала прокладка после того как ее извлекли из бензина становится еще больше чем была до погружения, это нормально.

Но, через 3 дня все отлично. Восстанавливаются заводские размеры по мере испарения бензина.

Вот такой простой способ. Но делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Далее на очереди подбор пинов в разъемы, ибо проводки нет толком, только фишки с огрызками проводов.

Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.

Всем привет. Ранее, вот в этом посте

я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ — кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.

Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.

Читайте также:  Диагностика детей для подготовки в школу

Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.

Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и «намордники».

Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.

Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.

Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.

Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.

Возвращаемся к нашей теме.

Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор — Артикул: 9000861A.

Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.

После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)

Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.

Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.

Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.

Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел

Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики

Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя

Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.

После снимаем крышку

Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли

Крутим болт, подшипник снимается

Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить — номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.

На фото слева старый, справа новый.

Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник

Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.

ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.

Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.

Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.

Надеваем уплотнительную резинку и закрываем крышкой.

Вот таким не сложным образом можно вернуть к жизни данный узел.

Всем спасибо за внимание. Замечания, критика, дополнения приветствуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector