Меню

Есть ли смысл ремонтировать гбц

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Ремонт дизельной гбц есть ли смысл

Ремонт дизельной гбц есть ли смысл

Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:20

Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:22

Сообщение diesel maniac » 08 фев 2016, 17:24

Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:29

Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:51

Если кто занимается ремонтом может создадите тему ремонт гбц. думаю многим будет полезно.Ну а если на форуме нет желающих восстанавливать старые головки то думаю можно будет поговорить с моим знакомым что бы он опять занялся ими.Ему уже за 60 перевалило.

Сообщение diesel maniac » 09 фев 2016, 08:38

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 10:51

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 18:53

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 20:25

Разница в материале заметна, когда обрабатываю ручной фрезой посадочное место. Под тепл/отр. шайбу форсунки.
Оригинал ГБЦ режется с усилием. Неоригинал режется как пластилин.

Но АМС ГБЦ ставил уже неоднократно. Нареканий и брака пока не было.
За пробег сказать трудно, без причины никто просто так не приедет.

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 21:02

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 22:42

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 22:56

Сообщение diesel maniac » 10 фев 2016, 01:17

Сообщение МУЛЬТИБУС » 10 фев 2016, 08:29

Сообщение кубик рубик » 10 фев 2016, 10:38

Сообщение санек воронеж » 11 фев 2016, 21:01

Сообщение kudrik » 11 фев 2016, 22:05

Сообщение санек воронеж » 12 фев 2016, 08:18

Это подделка.В Германии такие головки не делались.А по материалу и по качеству изготовления ей далеко до немецкой.

Сообщение санек воронеж » 15 фев 2016, 16:07

[upd=1455571104][/upd]
Все понятно тема никчемная.Удалите плиз.

Источник

Голово-ломка

Возможно, что с проблемой ремонта головки блока цилиндров или ГБЦ вы никогда не столкнетесь. Но если неприятность все же случилась, не стоит проводить ремонт ГБЦ кустарными методами. Современное оборудование и технологии могут спасти головки, которые гаражные мастера спишут в утиль.

После снятия головки проводится микрометрирование с целью выявления дефектов и определения объема необходимых работ. При этом проверяется нижняя плоскость ГБЦ, износ опор распредвала, седел, стержней клапанов и направляющих втулок.

Наличие трещин, в том числе и внутренних, позволяет выявить опрессовка давлением. Визуальное обследование не дает гарантии выявления трещин. Во-первых, они могут быть столь малы, что не будут видны невооруженным взглядом. Во-вторых, они могут скрываться во внутренних полостях. И, в-третьих, трещина может быть не видна при обычной температуре, а «раскрываться» только при нагреве. Опрессовка же на специальной установке помогает найти дефект во всех описанных случаях.

Перед проведением проверки привалочная плоскость ГБЦ герметизируется, а в полости устанавливаются заглушки. Одна из заглушек имеет штуцер, через который в проверяемую полость под давлением подается воздух. ГБЦ погружается в емкость с подогретой до рабочей температуры (70-80 градусов) водой. Таким образом, имеющиеся трещины «раскрываются». Наличие дефектов определяется визуально по пузырькам воздуха. Установка позволяет поворачивать головку вокруг своей оси для удобства исследования.

Специализированные станки позволяют выполнить любую операцию по ремонту ГБЦ быстро и качественно. На координатно–расточном станке восстанавливают постель распредвала.

Для снятия и установки клапанов существует отдельный станок с наборами съемников, захватами для сухарей и т.п. При этом ГБЦ опирается на упругую плоскость, которая исключает повреждение стержня клапана.

Ремонт ГБЦ у кустарей

Клапан снимают ручным приспособлением, которое требует большого усилия. При этом сухари разлетаются по всему помещению, а если пережать, то можно и клапан согнуть.

Для замены направляющих втулок клапанов самая продвинутая «гаражная» технология предлагает нагревать головку с помощью электроплитки, направляющую охладить в морозильнике, и перед установкой смазать моторным маслом. Собственно установка производится с помощью молотка и оправки.

Но некоторые «мастера» действуют еще проще. Зачем утруждать себя нагревом и охлаждением? Если головка алюминиевая, а молоток тяжелый, то направляющая и так войдет! Правда, разбитое отверстие будет пропускать масло, а направляющая может стать криво по отношению к седлу… Но откуда такие премудрости известны большинству современных клиентов, для которых подкапотное пространство – темный лес?

В профессиональном же сервисе ГБЦ равномерно подогревают (например, в термошкафу), после чего выпрессовывают старые втулки, а новые, охлажденные в жидком азоте, становятся на их место практически без усилия и перекоса. После запрессовки внутреннюю поверхность втулок разворачивают до нужного размера. Для этого используются развертки. Однако более высокое качество обеспечивает опять же специальный станок.

Если в головке просажены седла или изношены опоры распредвала, «кустари» приговаривают ее к замене. Зачем возиться, клиент ведь платит! Специализированный же сервис имеет оборудование, которое позволяет восстанавливать седла и растачивать их посадочные отверстия, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки.

Как ремонтируют седла «по старинке»? Вначале их обрабатывают вручную разными фрезами (шарошками), а затем опять же вручную притирают клапана. Самый простой способ – берется притирочная паста, на стержень клапана надевается резиновый шланг и руками, руками, подобно тому, как древние люди добывали огонь.

Правда, существует и специальное приспособление, но, опять же ручное. Работа очень трудоемкая, а, главное, не гарантирующая качественного результата, ведь все делается «на глазок». Плотность прилегания клапанов к седлам проверяют, заливая во впускной и выпускной коллекторы керосин. Если появились протечки – начинай все заново: рассухаривай клапана, притирай…

Читайте также:  Глушитель для ваз 21074 инжектор цена

Ремонт ГБЦ у специалистов

Режущая головка станка одновременно обрабатывает все три фаски седла с высокой точностью, после чего не требуется притирка клапанов. Герметичность проверяют на вакуумной установке, при этом не нужно устанавливать пружины и сухари. В ней клапан «присасывается» к седлу разряжением. Если обработка сделана качественно, клапан удерживается в седле атмосферным давлением. А после этого уже можно производить окончательную сборку.

Отдельный вопрос – устранение трещин алюминиевых ГБЦ. Чаще всего страдают головки дизельных двигателей, так как они испытывают большие нагрузки при работе по сравнению с бензиновыми моторами.

Причем чугунные головки в силу меньшей пластичности повреждаются гораздо чаще алюминиевых. Трещины возникают, как правило, в местах наибольшего перепада температур, как-то: между седлами клапанов, возле форкамеры.

В бензиновых моторах головка страдает, в основном, из-за перегрева. С течением времени появившиеся трещины увеличиваются в размерах, снижая прочность ГБЦ. В результате ослабляется посадка запрессованных в нее деталей – седел и направляющих клапанов.

Еще худшие последствия наступают, когда трещина нарушает герметичность проходящих в ней каналов смазки или охлаждения. Падает компрессия, двигатель работает неустойчиво. Охлаждающая жидкость, попадая в цилиндр, смывает смазку с его стенок, а стекая в картер, смешивается с маслом, ухудшая его свойства. Износ двигателя при этом существенно возрастает.

Производители автомобилей не предусматривают ремонта в таких случаях. Наши же СТО предлагают услуги по заварке трещин по собственным методикам с помощью аргонно-дуговой сварки.

Перед сваркой головку равномерно нагревают. Затем сварщик устраняет дефект стенки и наплавляет материал «с запасом». Далее механической обработкой восстанавливается геометрия головки.

Источник

Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки

Что собой представляет головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — один из ключевых элементов двигателя. Она располагается на блоке цилиндров, прилегая к нему максимально плотно через прокладку. В головке блока цилиндров располагается газораспределительный механизм. Также в корпусе ГБЦ частично находится камера сгорания и проходят различные компоненты с техническими жидкостями — смазкой и антифризом.

Соответственно, чтобы прилегание головки блока цилиндров происходило плотно, нужно, чтобы она была максимально качественно отшлифована, и на ней не было заусенцев, неровностей, шероховатостей.

Подготовка к шлифовке

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров

Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:


Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.

Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.

Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

Читайте также:  Запчасти к установке насосной

Это интересно: Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2020 году

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

Это интересно: Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров

Работы по шлифовке головки блока цилиндров лучше выполнять на СТО, где имеется требуемое оборудование, а также специалисты, знакомые с подобной работой. Сам процесс шлифовки проходит следующим образом:


Первым делом специалист определяет плоскость головки блока цилиндров. Для этого можно использовать щупы и обычную стальную линейку (если она не имеет дефектов, изгибов и одинакова по толщине). Линейка прикладывается к нижней плоскости диагонально, а щупы вставляются в зазоры, присутствующие между поверхностью ГБЦ и приложенной линейкой;

Важно: Если глубина повреждений превышает максимально допустимую глубину снятия поверхности ГБЦ при шлифовке, скорее всего, деталь придется заменить. В редких случаях решить проблему можно установкой меньшей по толщине прокладки ГБЦ.

При выполнении работ по шлифовке головки блока цилиндров критически важен профессионализм мастера, который выполняет работу. От качества шлифовки будет зависеть герметичность системы и в целом работа двигателя. Поэтому не рекомендуется выполнять шлифовки ГБЦ самостоятельно без должного оборудования и навыков.

(130 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) в блоке цилиндров
Что такое гидроудар двигателя

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Как устроена ГБЦ

Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.

Компоненты головок цилиндров, назначение.

На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.

Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.

Шлифовка ГБЦ своими руками

Искривление головки блока цилиндров довольно частое явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, который касается шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров является составной частью двигателя автомобиля. Именно в ней происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр, и как правило, закреплена к блоку болтами или шпильками. В системе ГБЦ всё взаимосвязано, и поэтому поломка какой — либо детали может привести к неисправности всей системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно смотреть за двигателем и особенно не допускать его перегрева. В таком случае очень важным остается следить за работой головки блока цилиндров и вовремя проводить ремонт. Необходимости в шлифовке для профилактики нет, её нужно проводить только в случае неровности.

Читайте также:  Кто производит запчасти akitaka

Способы шлифовки

Шлифовка является одной из самых востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, максимально точная и правильная шлифовка проводится в мастерских, но это не всегда может быть доступно. Специальное оборудование стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть и то, что в маленьких сёлах не всегда есть шиномонтаж. Но отчаиваться не стоит, шлифовать ГБЦ можно и самому, тем самым сэкономив деньги на ремонт. Процесс шлифовки своими руками хоть не простой, но вполне реальный.

Причины шлифовки

Важным условием для шлифовки является непригодность прокладки ГБЦ, а именно её прогорание. Перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других механических частиц и деталей могут послужить тому причиной. Сама прокладка это сложная деталь, которая состоит из несколько шаров с каркасом и сделанная с перфорируемой тонколистовой стали. Основной целью её является герметизация стыков. Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки ГБЦ. В таком случае герметичность прокладки и блока цилиндра нарушается, что и приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Второй причиной шлифовки ГБЦ является тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя — признак деформации головки блока. Это можно наблюдать при нажатии акселератора, когда двигатель попросту не тянет. Можно легко заметить утечку масла, которая будет отображаться на визуальной панели. Неисправность прокладки может быть вызвана и некачественным топливом. Если же на головке установлены подшипники распределительного вала, искажение поверхности ГБЦ вполне возможно приведет их к заклиниванию.

Подготовка к работе

Набор щупов и лекальная металлическая линейка поможет определить степень неровности поверхности. Линейка размещается на ребре ГБЦ, далее пропускает необходимый щуп, который определяет неровности, замеряет зазор. С помощью этих приспособлений можно обнаружить наиболее глубокие неровности и необходимую степень шлифовки для её выравнивания. Хоть этот метод и не стопроцентный, но определить качество необходимое для нормальной работы безусловно можно. Следует обратить внимание, что именно в месте прогорания прокладки будет наибольшее искривление и неровность. Но это ещё не все. Помимо этого могут быть такие дефекты, как трещины. Есть довольно хороший метод для их определения. Для этого ГБЦ надо покрасить медленно сохнущей краской. Затем через некоторое время вытереть. После этого можно будет увидеть трещины, и если таковых нет, можно приступить к шлифовке. Правда, внутри блока или микротрещины без специального приспособления определить невозможно. В специально предназначенном устройстве нагревается корпус головки, а затем появляются пузырьки в следствии давления, и таким образом показываются трещины. Чтобы продолжить работу нужно устранить эту проблему.

Начало работы

Сняв головку с двигателя, первым делом появляется множество вопросов по поводу ровности головки, сколько нужно шлифовать её, каким образом, как проверить результат и тому подобное. Но не всё так страшно как кажется. В реальности всё намного проще. Сделать эту процедуру можно и без специальных средств. Для этого можно взять или точильный камень, или же отрезной диск. Независимо от состояния головки, времени на это дело уйдет не много. Есть конечно другой способ, так сказать, устранить проблему, но на долго такой ремонт не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель долго работать не будет при наличии неровностей. Сквозь них будут проходить газы, которые приведут таки опять к прогоранию прокладки. Таким образом, лучше взяться и полностью проделать ремонт, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет протереть клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом после проделанной работы не протирать прогоревший клапан. Это позволит возрасти мощности двигателя. Необязательно покупать новые клапаны. Подойдут и старые если они в хорошем состоянии.

Второй этап

Перед началом работы, следует очистить головку от прокладки. Это можно сделать при помощи ножа. Затем надо положить диск на головку и провести по ней несколько раз. Эффект от точильного камня будет тот же, только уйдет больше времени на процедуру. Следует заметить, что завод изготовитель может указать максимально допустимую глубину шлифовки для работы двигателя. Если этого не соблюсти, то степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В таком случае придется покупать новую деталь. Движения по головке блока цилиндра должны быть плавными в форме восьмерки или ноля. После этого можно будет увидеть искривления головки. Таким образом, нужно протирать её пока не исправятся все неровности. Сам диск также необходимо вращать по кругу. Следует проводить отрезным диском равномерно по всей длине, в противном случае останутся неровные участки, которые сложно будет выровнять с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головки, что создаст максимальное необходимое уплотнение. Правильно отшлифованную ГБЦ можно спокойно установить на месте.

Источник