Меню

Fiat punto 1995 диагностика

FIAT Grande Punto StarJet › Бортжурнал › Компьютерная диагностика Grande Punto своими руками. Часть 1. Устройства

Хочу написать небольшой цикл постов, рассказывающих о том, как достаточно легко можно диагностировать электронику машины своими руками и не платить за это на сервисе, поскольку там делают тоже самое, только за нормальные деньги.

Первая статья будет посвящена тому, что необходимо иметь собственно из устройств для полного диагностирования.

Итак, начнем с того, где собственно находится диагностический разъем. Чтобы до него добраться необходимо вытащить крышку слева и ниже от руля (перчаточный ящик). В глаза бросится сам разъем OBD-II с 16 контактами типа мама:

Он прикрыт пластиковой заглушкой и находится слева от блока предохранителей:

Для контакта с ним нам необходим диагностический адаптер. Их существует несколько видов, наиболее распространенные из них следующие:

1. Самый, пожалуй, популярный и доступный — ELM 327. Он существует в 3 версиях: проводной, bluetooth, wifi.

У меня есть все три, каждый был нужен на определенном этапе использования. Изначально была куплена bluetooth версия, так как с ним легче всего было конектиться с телефоном на андроиде:

Немного информации о нем я уже давал здесь:

Далее был куплен wifi elm 327, он установлен у меня на постоянной основе для диагностики с айфона.

О нем я уже немного рассказывал здесь:

Для более серьезной диагностики недавно был куплен проводной elm 327 с комплектом переходников, об их назначении чуть позже:

В чем же между ними отличия спросите вы. Отличия же в том, что изначально обыкновенный elm 327 без модификаций и без переходников может прочесть только ограниченное кол-во блоков в Fiat Grande Punto, а именно:

ECU(блок управления двигателем), блок ABS и блок рулевого управления. Все остальные элементы, как то блок подушек, сервисный интервал, приборка, боди компьютер, конфигурация CAN шины, климат, блок парковки, блок контроля давления шин доступны только со специальными адаптером для проводного ELM 327, тот который на фото желтого цвета, или же после модификации ELM 327.

Изначально тратить деньги на покупку адаптеров не хотелось, поэтому решено было попробовать модифицировать bluetooth ELM 327, дабы получить доступ к расширенным функциям. Дело казалось нехитрым. Все что нужно было, так это перекинуть контакты с 6 пина адаптера на 1, с 14 на 9 и 7 соединить с 12, как на схеме:

Читайте также:  Входная диагностика подготовительная группа

Для этого вскрыли ELM, перекинули контакты, но он не хотел работать ни в какую.

Проблема, согласно инету, могла быть еще в резисторе, который находится между 6 и 7 ножками чипа, у которого 8 ног (он один на плате), однако такого не нашли. Поэтому решено было забить и купить нормальный проводной адаптер с переходниками, которые позволяют диагностировать почти все итальянские машины. Нам же нужен только желтый переходник. Стоит все добро около 50 уе и легко находится на ebay.

2. Второй адаптер для диагностики — это адаптер OBDKey, который также существует в проводной и беспроводной формах и который также без модификаций не может читать полностью все блоки, а только те, которые доступны ELM 327 в стоке. С ним я не работал, но для него доступны те же модификации, условно C19, что и для ELM 327, когда контакты перекидываются на 1 и 9 пины.

Мой совет, пользоваться ELM 327, который и доступен почти везде и который работает просто идеально.

В следующей части я расскажу о том, какими программами для Windows, Mac OS, iOS и Android можно пользоваться и какие возможности для диагностики они дают.

Источник

FIAT Punto 1.3 mjtd › Бортжурнал › про компьютерную диагностику Fiat Punto mjtd

сразу оговорюсь
мой пунто ездит под управлением Marelli 6JF, и все написанное ниже верно именно для него.
очевидно у других моторов блоки управления другие и железо для его перепрошивки тоже может быть другим
*****
по сравнению с многими другими марками, у Fiat есть существенный плюс.
большую часть диагностики можно произвести с помощью самого дешевого ELM 327 благодаря такому софту как Multiecuscan.
в целом у punto можно подрубиться к следующим компонентам:
Marelli 6JF EOBD Diesel Injection (1.3) (двигатель)(висит на 7 пине OBD) к нему можно подрубиться с любым k-line шнурком или через ELM 327
с двигателя можно считать относящиеся к нему ошибки, считать показания датчиков и тп, + можно прописать новые форсунки. последнее работает только k-line шнурком.
Marelli SELESPEED Automatic Gearbox (если есть)
Bosch ABS (если есть)
TRW Airbag (если честно падушки у меня не разу не сработали, есть подозрения что они каким-то образом деактивированы, при этом при подключении к ним, говорят что с ними все ок)
Delphi Electric Steering (электро усилитель руля, периодически глючил у меня, внезапно отключался, потом сам начинал работать снова)
Instrument Panel Marelli
Body Computer Marelli MY03
CAN Info
CAN Setup
Denso climate control (если есть)

Читайте также:  Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией васильевой

но есть и ньюансы:
большинство китайских ELM 327 из коробки не подключаются к моему пунте по CAN, из них нужно выпаивать один SMD резистор
некоторые приборы например подушки, висят на отличных от 7 пинах в разъеме.
поэтому для подключения к ним приходится либо колхозить переходник.
типа такого:

но если вам и этого мало, то можно купить еще китайский BDM100
выглядит он вот так:

как вы понимаете про чиптюнинг будет в следующей серии

Источник

FIAT Grande Punto Criceto › Бортжурнал › Эпопея по диагностике с FiatECUScan

Всем привет!
Я раньше еще писал о проблемах с подключением к машине. Все началось с того, что у меня загорелся ключик-индикатор, который напоминает о ТО. Ключик сам должен был погаснуть через 2000 км, но ведь я люблю все по фен-шую)) Хотел сбросить его после замены масла да и вообще иметь возможность по подключению к Criceto. Но как-то до конца не мог все разобраться.
Сначала у меня вообще не подключалось нифига с ноута. Старый адаптер, который остался от бравы подключался только через телефон. Не мог понять в чем дело. Объективно выяснить причину проще всего было попробовав другой адаптер, который точно работает.

Помог мне с этим вопросом admin-klim , за что ему еще раз огромное спасибо) Выяснили, что в моем адаптере беда. Решил я заказать новый. Немного другой.
Заодно и переходники, т.к. поизучав матчасть пришел к выводу, что без них я подключиться смогу только к абс и двигателю.

Пришел мною заказанный адаптер. Без проблем подключился к двигателю. Но больше никуда(( Блин, опять фигня. Почему АБС недоступен?! У меня уже возникли подозрения.
Ладно. Пробуем переходники. Точнее переходник. Мне нужен был только желтый, для GP его достаточно. ииии

Вот засада.********* (конечно же без единого мата поругался я)
Открыл сайт мультиекускана и начал искать схемы.

После прозвонки выяснилось, что китайцы сделали мне сюрприз. Не знаю каким образом так у них великолепно вышло, но красный и зеленый кабели были правильно распаяны, а в желтом разъемы папа и мама были распаяны наоборот! ********* китайцы(снова высококультурные слова закрались в мои мысли)((
Надо перепаивать, выхода другого нет.

Читайте также:  Итоговый тест по лучевой диагностике

Проблема в том, что переходники не разборные, и пришлось их раскромсать. Не красиво конечно, но иначе никак.

Внутри какой-то материал, который и плавиться не хочет. Он крошится. Приходилось его откусывать маленькими кусками.

После последней прозвонки собираем…пытаемся собрать…спаиваем пластик…и воняет же он, зараза.

Я доволен от проделанной работы. Снова иду в авто, чтобы с наслаждением подключиться, но снова облом! Фааааак! Что за дела?! ************
Забросил я это на некоторое время. Причина до конца была не ясна.
Хотел только снова по старой схеме взять заранее рабочие переходники и прозвонить их. Может на сайте мультиекускана допустили ошибку?! Я ведь все по из распиновке запаял.
Снова мне помог admin-klim . И снова тебе, Клим, большое спасибо. Он предоставил любезно переходники. Их я прозвонил. Все соответствуют моим. Зеленый и красный(которые я не перепаивал) сразу совпадают, и желтый, который перепаял тоже уже соответствует.
Значит дело в адаптере?! Это мне подсказал Клим. У него была похожая беда, и он выпаял резистор с сопротивлением 121 ом. Там такой должен быть один.
В этот же вечер я поизучал форумы и убедился, что такая проблема возникает.
Что ж. Ломаем пластик нового elm327(( Резистор там такой один. Странно, но номер его не такой, как в темах на форумах, такой только номинал. Видимо из-за разных схемок elm.

Утром я уже снова вооружен! Снова иду в бой.
Сначала проверяю просто elm’ку. Подключаюсь с телефона. Фууух, уже не сломал)) Дальше с ноута к двигателю, потом к АБС! ёу! Все работает. Понимаю, что дело скорее всего в нем и было!
Беру переходник желтый!

Ура! К кану подключился.
И дальше куда уже угодно! Очень рад! Очень))

Дальше к самому желанному пункту сервиса. Установил дату последнего ТО. И теперь с каждой заменой масла буду сбрасывать. Период ТО установлю на 7000, чтобы комп сам напоминал.

Хорошо, когда решается проблема, которую долго хотел решить!

Всем спасибо, особенно тем, кто дочитал это все!

Источник

Adblock
detector