Меню

Где эбу бмв е38

BMW 3 series › Бортжурнал › Замена ЭБУ DME (MEV9/EKV946) в 318i c двигателем N46. Часть 1: теория

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за ошибки по Valvetronic (2A67 — Valvetronic internal fault), которая постоянно висела в памяти и не стиралась. Сервомотор и датчик уже менялись некоторое время назад, так что их можно было сразу исключить. Проводка тоже оказалась в порядке. Диагносты грешили на блок DME, в котором находится логика и силовые транзисторные ключи управления VVT. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатную диагностику это не меняется. Местные сервисы (а живу я в Германии) озвучивали ценник от 200-300 евро (ремонт DME без 100% гарантии успеха) до 1000 евро (замена на новый DME).

Ответив диагностам вслух вежливое «das muss ich mir erst mal überlegen», а про себя добавив «да вы охренели», я зарылся в гугл и быстро нашел на местном аналоге авито с десяток предложений перепрошить любой совместимый б/у блок DME под конкретную машину за те же 200-300 евро (без учета стоимости самого блока). Ну а раз это возможно – значит, это можно и нужно сделать самому, благо работа с прошивками и низкоуровневыми интерфейсами мне далеко не впервой.

Потратив некоторое время на гугление и продравшись сквозь тонны противоречивой информации, я выяснил следующее:
1. В блоке DME хранится прошивка, задающая его программу, а также VIN, счетчик моточасов и специфичные для конкретного двигателя и исполнения авто данные (значения для управления агрегатами, топливные карты, и так далее).
2. Кроме того, в блоке DME записан код ISN (Idividuelle Steuergerätenummer), который также хранится в модуле иммобилайзера EWS (Elektronische Wegfahrsperre). Этот код постоянен и используется для генерации переменных кодов, которыми DME и EWS обмениваются при проверке возможности запуска двигателя. При несовпадении значений ISN в DME и EWS, иммобилайзер уйдет в защиту и не даст завести машину.
3. Не существует способа изменить код ISN в DME или EWS через диагностический разъем OBD2. Ни штатным, ни нештатным софтом или оборудованием этого не сделать. Более того, конкретно для DME серии MEV9N46, невозможно даже посмотреть этот код.
4. Единственным официальным способом замены блока DME (согласно документации BMW) является покупка нового блока, в который залита нужная прошивка и все данные по машине, но еще не прописан код ISN. Тогда штатным диагностическим софтом через OBD кабель можно провести специальную процедуру «установка нового DME», в ходе которой значение ISN из EWS будет записано в DME. Для любого блока DME такую процедуру можно сделать только один раз. В б/у блоке, где уже записан номер ISN, переписать его нельзя.

Как же тогда умельцы прошивают б/у блоки под другую машину? Следим за руками:
— ISN представляет собой шестнадцатеричный код (вида 1A FC), который хранится в EEPROM либо во флеш-памяти DME. Процессор не даст провести никаких манипуляций с этой областью памяти штатными средствами через OBD2.
— Однако, если получить прямой доступ к EEPROM или флешке, можно либо заменить этот код на нужный нам (после чего без проблем синхронизировать переменные коды с EWS), либо обнулить его (забить эту область значениями вида FF FF), и тогда процессор DME будет считать блок новым и даст провести штатную процедуру привязки к любой машине.
— Наконец, можно целиком слить дамп процессора, памяти и EEPROM из одного блока и записать в другой, получив полный клон, который можно будет просто подключить и поехать – полный «plug and play».

Звучит просто? В теории да. На практике прямой доступ к EEPROM или флешке чаще всего означает необходимость вскрывать блок DME и паяться к внутренней контактной площадке диагностического интерфейса. Также нам потребуется совместимый программатор и некоторые познания в этой области.

Конкретно для замены DME на BMW 318i E46 с двигателем N46, нам понадобится следующее:
1. Б/у блок DME, совместимый с нашей машиной,
2. BDM программатор (я использовал китайский клон K-Tag, но подойдут и другие – BDM100, X-Prog и так далее, их много разных и стоят они плюс-минус одинаково),
3. Диагностический кабель (хватит и китайского K+DCAN) и набор софта BMW Standard Tools для проверки блока на столе штатными средствами,
4. Паяльник (лучше иметь паяльную станцию и фен, но и простой паяльник подойдет),
5. Прямые руки.

Здесь у меня возникла сложность с тем, какой же блок брать на замену. Самое простое решение – выяснить партномер текущего блока и поискать такой же – отпало сразу: предложений на блоки с «моим» номером 7531850 было мало и просили за них совсем уж неадекватные деньги (300-400 евро). При этом за сущие копейки (20-70 евро) на местных барахолках и разборках продавалась куча разных блоков от разных вариантов E46 с двигателем N46, но партномера там отличались. Пришлось снова зарыться в гугл, пытаясь выяснить, как различия в партномерах соотносятся с различиями блоков по «железу».

В конце концов выяснилось следующее: без разницы, с какого конкретно варианта E46 снят блок-«донор», лишь бы совпадал двигатель. Партномер на блоке указывает на то, что и для какой машины в нем зашито – но железо DME в пределах одного и того же движка одинаковое. Проверить это легко, зайдя в ETK и посмотрев в раздел «Базовый ЭБУ DME» — его номер будет один и тот же для всех E46 с движком N46, даже отличающихся объемом двигателя и трансмиссией.

Читайте также:  Запчасти на мото восход 3 м

В итоге, за 30 евро я взял себе на «поиграться» вот такой DME с партномером 7541459, снятый с 316ti на ручке с двигателем N46B18A:

Источник

BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ › Бортжурнал › Снятие блока ZKE.

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

Предлагаю Вашему вниманию подробное описание ( с фотографиями ), как снять блок ZKE в BMW E38.
Так как недавно сам проводил данную «процедуру». Просто, хотелось узнать ( в живую ), как он выглядит и в каком он состоянии. Тем более, в этой «процедуре» нет ничего сложного.
В общем, ближе к «телу». Начнём процесс!
Открываем нишу, где установлена АКБ, и отсоединяем минусовую клемму:

Блок расположен под > ( с пассажирской стороны ). > снимать не надо!
Снимаем нижнюю панель, выкрутив два самонарезающих винта и вынув заклепку с распорной втулкой:

Убираем, снятую панель, в сторону.
Заглядываем под >, и видим блок ZKE :

Сдвигаем фиксаторы, и разъединяем разъёмы:

Удаляем ( бокорезами ) хомут ( если он есть ):

Вынимаем блок, постепенно, с каждой стороны, отжимая фиксаторы:

Вот, такой блок установлен в моём автомобиле:

Так выглядят элементы на плате:

Маркировка реле ( если понадобятся ):

Как видим, всё с блоком хорошо!
Для профилактики, обработал — протёр ( в некоторых местах — где не залито лаком ) изопропиловым спиртом.

Сборка — установка, данного блока, происходит в обратном порядке.

P.S. После установки блока, при первом включении зажигания, засветятся сигнальные лампы ( в приборной панели ) — анти букс, АБС и т.п., и сигналы в задних фонарях. Соответственно ( при диагностике ) будут ошибки КАН линии ( по двигателю, и АКПП ).
Не пугайтесь, так должно быть! Просто, надо стереть — удалить данные ошибки ( программой комп. диагностики ).

Успехов Вам, и ровных дорог!
С уважением, Юрий.

BMW 7 series 2001, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

BMW 7-Series, 2012

BMW 7-Series, 2011

BMW 7-Series, 2020

BMW 7-Series, 2018

Комментарии 29

Друзі підскажіть бмв е 38 виключаю зажиганіє горить кнопка включення світла и она садить акумулятор

А для чего этот блок и зачем его надо было снимать?

У нас в 39ке такой же стоит.

Это хорошо. Есть мнение, что данные блоки более надёжны.

да уж… как по мне то это описание из рубрики — как снять клеммы с аккумулятора или как открутить болты на колесе…просто потраченное время.

Юрий, а Вам не приходилось снимать короб электроники что под капотом? Ну или хотябы вентилятор охлаждения этого короба? А то мой похоже скончался (вентилятор), а наглядной инфы найти не могу по доступу к нему =)

Полностью снимать короб не приходилось.
Блоки снимал, водосток — дренаж проверял, и не более того.

Юрий, а Вам не приходилось снимать короб электроники что под капотом? Ну или хотябы вентилятор охлаждения этого короба? А то мой похоже скончался (вентилятор), а наглядной инфы найти не могу по доступу к нему =)

Спасибо, очень помогла запись. Впервые лезу в gm.

Если по «научному», то — Основной модуль центральной электронной системы кузова (ZKE), как написано в TIS.
Просто, так написал. Потому, если написать — «вбить» в поиск ( гугла ) — блок комфорта, то выдаёт информацию и картинки именно этого блока. Видимо так удобнее пользователю. Хотя это не совсем правильно.

Я понял спасибо за объяснение

Хмм, такие ощущение, что лаком их покрывали руками и кистями, а не в ванную опускали.
Сборку и пайку плат выполняли автоматы, а покрытие лаком производилось людишками? Как-то не укладывается.

Не, это так, рассуждения, на эту тему 🙂
Вспоминая блоки на е32, там все было точно через ванну. У е66 блоки тоже разбирал, тоже ванная. На е38 у себя та же картина. Вот я и думаю, неужели в е38 лаком руками покрывали все? 🙂

Хмм, такие ощущение, что лаком их покрывали руками и кистями, а не в ванную опускали.
Сборку и пайку плат выполняли автоматы, а покрытие лаком производилось людишками? Как-то не укладывается.

Покрытие лаком здесь тоже выполнено автоматами — методом распыления через трафарет.

Источник

BMW 3 series › Бортжурнал › Замена ЭБУ DME (MEV9/EKV946) в 318i c двигателем N46. Часть 2: клонируем ЭБУ

Продолжим наши издевательства над электронными мозгами некробмв, и перейдём от теории к практике.

Сегодня мы рассмотрим простейший случай – установка на машину серии E46 или E90 с двигателем N46 «неродного» б/у блока управления двигателем (DME) MEV9/EKV946 при наличии у нас старого, «родного» блока с нашей машины, в котором исправны процессор и флеш-память. Силовая часть при этом может быть любой степени убитости, лишь бы КЗ по питанию логики не вызывала.

Берем наш оригинальный блок:

Откручиваем 6 винтов под торкс и аккуратно снимаем крышку:

Видите белую полосу слева? Это термопаста. Она может быть высохшей, и будет удерживать крышку получше клея «Момент». Если это ваш случай, то не стоит применять богатырскую силушку или пытаться отковырять термопасту острыми предметами, если конечно вы не хотите погнуть крышку и сломать плату. Вместо этого берем фен (подойдет обычный, для сушки волос) и равномерно прогреваем крышку в том месте, где ее держит термопаста. Через 5-10 минут прогрева можно начать аккуратно поддевать крышку пластиковой отверткой или лопаткой – нагретая термопаста, хоть и неохотно, но все же отойдет, и крышку можно будет снять без повреждений.

Читайте также:  Заливная пробка на раздатку для нивы

Нам нужна вот эта контактная площадка BDM-интерфейса — а вернее, первые 10 контактов на ней:

BDM расшифровывается как Background Debug Mode – это интерфейс, который используется разработчиками для низкоуровневой отладки микропроцессоров, а также для работы с прошивками. В процессе нормальной эксплуатации блока DME интерфейс BDM не используется, поэтому он не выведен на штатные разъемы. Спасибо и на том, что его хотя бы на плате оставили, и мы избавлены от сомнительного удовольствия паяться к процессору напрямую (как, например, для перепрошивки блока света).

Если у нас есть специальная рамка, то мы можем просто вставить блок в нее, прижать пружинные контакты к плате и зафиксировать, после чего можно подключать программатор. Если же мы не хотим тратиться на такие излишества, то берем маломощный паяльник с тонким жалом и аккуратно паяемся к контактной площадке:

Излагаемое дальше применимо к программатору K-Tag (конкретно у меня был его китайский клон стоимостью 60 евро), но для других программаторов различия будут только в распине и софте.

Итак, мы подпаяли 10 проводов:

Подключаем наш программатор по USB, подаем на него питание, и запускаем K-Suite. Выбираем семейство блоков Bosch ME9+ и протокол P103. Внимательно читаем инструкцию по подключению и смотрим прилагаемые фото. Берем указанный в инструкции шлейф и, сверяясь с распином, втыкаем в него припаянные к блоку провода:

Мы могли бы, конечно, целиком последовать совету программы: напаять на контактную площадку идущие в комплекте пины и дальше просто подключить к ним наш шлейф. Но для этого потребуется паяльная станция, фен и навыки обращения со всем этим добром. Так что если нет подобного опыта – то лучше уж по старинке, меньше будет риска ушатать блок.

Итак, блок подключен – теперь попробуем его считать. Ставим в KSuite галку «Backup» и нажимаем «Read“. Если все сделано правильно, KSuite покажет вам номер и версию блока, а также VIN машины, и начнет сливать дамп процессора и флеш-памяти:

Сохраняем его, ответив утвердительно на вопрос программы про сохранение в разных файлах. Если программа блока не видит — перепроверяем все соединения. Для верности вычитываем дамп из блока дважды, и сохраняем под разными именами.

После того, как мы считали дамп, откладываем оригинальный блок в сторону и беремся за «донора». Вскрываем его, паяемся к площадке BDM, подключаем K-Tag и считываем. Если блок читается – то мы почти у цели. Сохраняем на всякий случай считанный из «донора» дамп, после чего нажимаем «Restore» и подкидываем ему файл, считанный из оригинального DME:

Всё. Дожидаемся окончания процесса прошивки, берем наш новый блок (как есть, вскрытый и с напаянной косой проводов, чтобы в случае чего снова не паяться), несем к машине, накидываем на него разъемы:

Проверяем, чтобы напаянные к BDM площадке сопли никуда не коротили, подключаем аккумулятор, включаем зажигание и читаем блок через INPA или ISTA, кому что больше нравится:

Как мы видим, номер детали, UIF и VIN совпадают не с тем, что написано на корпусе «донора», а с нашим оригинальным блоком. При наличии ошибок, сбрасываем их и пробуем завести машину – всё должно быть в порядке.

Теперь снова скидываем клемму с аккумулятора, отключаем блок, и аккуратно отпаиваем от него косу BDM:

Дальше добавляем немного термопасты взамен старой (подойдет и от компьютера, стоит копейки, продается в магазинах), закрываем блок, туго закручиваем все 6 винтов. Для сравнения два DME — старый (слева) и новый (справа). BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Ставим наш новый DME на его штатное место:

Закрываем и завинчиваем крышку отсека DME, при необходимости еще раз скидываем ошибки диагностическим софтом. Готово — машина будет заводиться и определять новый DME как свой «родной».

Как видите, ничего сверхсложного тут нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Данная процедура вполне посильна человеку с прямыми руками, на базовом уровне владеющему паяльником, а суммарная стоимость программатора и б/у блока выходит значительно меньше, чем попросят «спецы» за замену и/или клонирование DME.

В следующей части я расскажу, как запрограммировать б/у блок DME типа MEV9N46 под любую совместимую машину, даже если оригинальный DME утрачен либо поврежден настолько, что его нельзя прочитать программатором.

Источник

Тема: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Опции темы

BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Ошибок в двигателе нет. Предохранители все проверили.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Проверяй массовые провода на блок управления двигателем х6454

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

А питания на форсунки/катушки есть? Как отсутствие управления проверяли? Питание/ошибки смотрели на обоих блоках управления?

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Массы проверили и дополнительно зачистили.

Читайте также:  Замена набивки глушителя мотоцикла

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

а какже топливный насос? при вкл зажигание есть управление? если нет и при этом искра и управление на форсы пропал,тут уже моторный умер.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

моторный а ходит на связь и видит обороты.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Подключил inpa 5.0.0 по блоку ews ошибок нет. Определяется ISN. Этот же ISN определяется в блоке EML. А вот с блоками DME inpa не может связаться. С обоими. Адаптер USB k-line BM9213.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Если питания все есть и стартер крутит. хоть и ошибок нет СИНХРА слетела между DME и EWS делал пол года назад такую

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Похоже так и есть, но не получается наладить связь с DME через inpa. Возможно ли сделать синхронизацию без машины, если найти мастера через форум и привезти ему блоки EWS и DME? Машина 40 км от Питера.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Подскажите, чем делали согласование? Inpa? dis? Какая версия и переходник? Спасибо!

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Выясняется, что эти движки можно читать только железным ком-портом с ADS OBD интерфейсом. Ищу в Питере.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

делали синхронизацию БМВ эксплорер.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

без машины не видел что делается там проблема в том что нет обычных флешь и еепром в моторниках. либо надо искать у кого такая машина есть и отправлять блоки и синхрить на рабочем авто. потом отправлять обратно но у нас таких тачек не много. Налог на большой объем огромный

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Ищу мастера в Питере с нужным софтом. Машину привезу. Администраторы, посоветуйте, пожалуйста, в какой раздел написать.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Привет, Слава. Здесь посмотри:

Поблагодарили TexPitStopauto :

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Может кто по ошибкам пнет в нужную сторону?
Это по питанию блоков. Но думаю там все нормально будет.
11.png12.png

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Может кто по ошибкам пнет в нужную сторону?
Это по питанию блоков. Но думаю там все нормально будет.
11.png12.png

почту скин все электросхеми скину

Поблагодарили Гагик :

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Привет дорогой!)) скину обязательно, ты там сильно не грузи, дай я завтра питания проверю. Хотя питания можешь скидывать. По ошибкам,что можешь сказать? Они блок могли посадить? Эти вторичного воздуха и вентиляторы висят на каком блоке?
Гагик идеи будут? К примеру если перепутали разъемы? Могла такое быть?
Я впервые с такой дрочью стариной. Там машинка ухоженная, с тулуфоном и всякой хренью, размером с корабль, но я бы лучше сказал-нахерабль?))

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

когда на работу берутся рука жопы все возможно
они собирая мотор не думают что без мозгов авто не может работать и масси вкручивают на место + и обратно,хотя это не наше дело))

Поблагодарили Гагик :

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Денег)))).
А если серьезно, то еще не знаю. Синхра слетела или блок положили. Авто на выезде, с ним сконектился по круглому из подкапота ланчем, Блок второй не увидел. Они по ходу не знают,что их там два((.
Как я понял с телефона, форсунки не открываются, и нет управления на БН. Они напрямую туда давали питание БН)))),
Буду играться, начну с питаний блоков, если есть правильные, скидывай, пригодятся, дальше по ходу начнем искать направление.

Проверил питания, есть, массы тоже. Вопросов стало больше.
DME 2 на связь не выходит. Знающие люди подскажите, как они меняются? Ремонтно пригодны? И еще что нибудь.

Re: BMW e38 1996г. М73 5.4 л не заводится.

Денег)))).
А если серьезно, то еще не знаю. Синхра слетела или блок положили. Авто на выезде, с ним сконектился по круглому из подкапота ланчем, Блок второй не увидел. Они по ходу не знают,что их там два((.
Как я понял с телефона, форсунки не открываются, и нет управления на БН. Они напрямую туда давали питание БН)))),
Буду играться, начну с питаний блоков, если есть правильные, скидывай, пригодятся, дальше по ходу начнем искать направление.

Проверил питания, есть, массы тоже. Вопросов стало больше.
DME 2 на связь не выходит. Знающие люди подскажите, как они меняются? Ремонтно пригодны? И еще что нибудь.

Смотрел схемки?
Как подключаешся?
там сколько раземов для диагнотики?

Источник