Меню

Где эбу в теане

Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Читайте также:  Как снимать стартер рено симбол

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Источник

Тема: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Опции темы

Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Сдох аккумулятор, прикурили и после этого начались проблемы с аккп. При считывании кодов неисправности ошибки отсутствуют, на панели приборов не горит индикация «P»и»N», вариатор в аварийном режиме, нет переключений (в одной передаче). Покурив форумы проблема в прошивке, стоит s93c66. Поделитесь у кого есть, можно в личку, обсудим.
Блок 31036 9W80A, ETC22-260N B3 6718

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Не могу вложить, пишет превышен лимит вложений, как удалить лишнее, не найду как.
4EFB FFFC 4F2A FFFC 4CAF 0015 4BBA 0016
4D12 0009 4CA1 0008 5AA5 2B1A 0000 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
0000 5AA5 5AA5 0000 0000 0000 0001 1400
2D00 FFEC 0000 00C0 0000 1001 5AA5 AC53
0000 0000 0000 0100 FF05 0201 DB6B C156
0000 5AA5 F96C 0012 D35A 5AA5 2E11 1700
0000 002A 5AA5 71CF FF05 0201 DB6B C156
5AA5 F86C FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF 0000 0000 0000 0000 0000 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
0000 0000 0000 0000 5AA5 5AA5 0000 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000
5AA5 5AA5 0000 0000 0000 5AA5 5AA5 0000
0000 0000 5AA5 5AA5 0000 0000 0000 0000
5AA5 5AA5 B05C 4333 4832 3232 4630 3000
5AA5 3EC8 FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
FFFF FFFF 5AA5 5A65 0000 5AA5 5AA5 00E8
109A AD0A 002A 5E12 6447 3C8E 00FF 0248
FF03 0002 FFFF 73FC 5AA5 8E89 FFFF 1234

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Это не у вас, это у сервера, жесткий диск переполнился..

Ну дамп такой.. полненький..

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

В смысле здоровенький, но не факт?

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Проверю, но больше склоняюсь на слет eep. На других форумах курил, неисправность одна к одному, помогла замена содержимого, где взять, проверить бы.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Блок 31036 9W80A, ETC22-260N B3 7305.

Дамп НЕрабочий приложил.

Поделитесь с коллегой рабочим дампом пожалуйста. В личку.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

у ниссанов такое не прокатит

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Один дамп нашел, н е взлетело, неисправность осталась. Возможно дамп не тот или битый. Тема опять актуальна.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Машинку сделал, прошивку нашел у себя в городе. Всем спасибо! Все заработало как надо.
На удивление подсовывал от мурано, система даже мотор заводить не дает.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

никто не поделится дампом? за отдельную плату.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

у меня еще и АБС выделывается.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

нашел я все таки этот еепром..авто поехало!

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

тоже нуждаюсь в прошивке eeprom 93c66

Читайте также:  Замена сальника раздатки ваз 21214

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Господа, поделитесь рабочим дампом 93с66 не безвозмездно, конечно же.

Re: Nissan Teana 2006, 3.5L после прикурки

Итак, Nissan TEANA J31 блок управления расположен за ящиком пассажира имеет номер 31036-9W80A (или 31036-9W80B) ETC22-260N.
Неисправность характеризуется как машина «не едет», не переключает скорости, передаточное отношение не изменяется меньше чем 1:1, на панели приборов нет индикации (не горят, или могут иногда гореть) нейтрали и паркинга «P», «N».
Могут присутствовать ошибки по датчикам давления, step-motor.

ВНИМАНИЕ! при этой неисправности не рекомендуется длительное время передвигаться на автомобиле, так как блок управления CVT не обеспечивает надлежащую регулировку давления масла в контурах первичного и вторичного валов. Давление завышено и как следствие происходит перегрев масла, что может привести к выходу из строя аварийного клапана в масляном насосе, задиру валов, обрыву ремня.

Проблема кроется в сбое настроек процессора, которые хранятся в энергонезависимой памяти EEPROM 93С66 в блоке управления CVT. Данные повреждаются вследствие снижения напряжения бортовой сети автомобиля (просадке, неисправности АКБ) и попытке завести автомобиль «от прикуривателя» (прикурив).

Для восстановления работоспособности необходимо заменить данные в памяти 93C66 на новые, присущие данному блоку а также проверить исправность всех клапанов, регуляторов давления, датчиков давления, функционирование step-motor ‘а.
Тупа переписать данные и отдать машину (как меня уверяли некоторые спецы) это абсурд или дорога к верной смерти вариатора.
Переписать данные можно, если неисправность заметили сразу и масло не успело перегреться. Машину необходимо транспортировать до места ремонта только на эвакуаторе либо открутить 6 саморезов крепления ящика, отстегнуть разъемы от «мозгов», и открутить несколько гаек на «10» и отвезти блок на перепрошивку (перепрограммирование, замену) микросхемы памяти 93С66. После чего необходимо убедиться в отсутствии ошибок в работе вариатора (CVT).
Дополнительные ответы можно получить обратившись ко мне на почту mydatamail на yandex ру.

ps рассказывают что подобные проблемы есть и на J32, и Infinity.

Источник

Nissan Teana убийца камрюх › Бортжурнал › Вроде как все + ABSной лирики пост.

Не стал я заморачиваться, да и лягушка внутри сказала: «Бро, все будет ок, бери дешман», так я и поехал за SATовским датчиком за 415 рублёв. Пока ехал при скорости в районе 100 км/ч (скорее всего чуть больше) загорелся CHECK ENGINE MOTHERFUCKER! Самодиагностика выдала ошибку датчика скорости. Осмелюсь предположить, что датчик с коробки живет своей жизнью, а спидометр показывает скорость непосредственно с колесных датчиков (так же связан со всякими расходомерами, потому что за пару дней расход показывал 40л/100), и между этими показаниями есть допустимая разница. А т. к. предохранитель с блока ABS у меня снят, то по колесам скорость 0, а по коробке 100, и из-за критической разницы ЭБУ предлагает проверить датчик скорости. По крайней мере звучит логично, поправьте если не прав. Методом педалирования ошибку скинул, больше не вылезала.

Теперь отличия оригинального датчика от САТы, внешне одинаковы, все фиксаторы подошли, Сатовский на пару сантиметров короче, сопротивление у САТА примерно на четверть меньше. Так же при монтаже заметил, что у старого датчика ухо чуть-чуть отогнуто, возможно в этом и была причина его выхода из строя.
Скажу вам одно, без ямы это делать тяжко, будучи мелким говнюком я не успел съесть столько песка, как сегодня.
Все поставив и прикрутив возвращаем предохранитель, накидываем клеммы, заводимся, чек горит, проезжаем пару метров, тачка видит все колеса, чек тухнет. Делаем круг почета по массиву, все ок, без нареканий, ну, поживем увидим, что будет дальше.

А теперь тот кто шарит, может дальше не читать, а тем, кому предстоит столкнуться будет полезно.

Распрастраненные причины (Николаев уходи):
1. Засёр магнитной ленты на ступицах: на нее налипает стружка, грязь и прочая пакость, из-за чего датчик начинает врать. Как вариант повреждение магнитной ленты, при каких-либо работах. Решение: Чистка/замена ступицы.
2. Выдавливание заднего датчика из посадочного места по причине деформации крышки ступицы. Внутри есть пластмассовая крышка, которая со временем деформируется и смещает датчик. Решение: вернуть форму/заменить крышку.
3. Отгнивание контактов. Фишки задних датчиков болтаются под днищем, на них попадает вся пыль и грязь с дороги, зимой если в регионе много реагента может сожрать контакты. Решение: менять фишку на другую в теории можно, многие просто ее отрезают и заматывают напрямую.
4. Кончина датчика. Замыкание или его обрыв. Датчик не прозванивается мультиметром, или имеет низкое сопротивление. Сам так нигде не нашел точных цифр, как вариант прозвонить сразу все, будет видно отличие сразу. Зацепить датчик за мультик и крутить колесо, по идее сопротивление должно расти.
5. Умер блок. Вряд ли он конечно умрет первым, но как вариант косяк в CAN-шине. Читал, как на Х-Трейле в блок каким-то образом попала влага, от чего он и сгорел.
Так же неплохо прозвонить фишки идущие от блока при включенном зажигании, у меня 11,5 вольт каждая.

Читайте также:  Рынок запчастей кунцево часы работы

Источник

ЭБУ Nissan Teana

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Nissan Teana

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ниссан Теана в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Hitachi, Jecs, Delphi, Motorola, Siemens, Bosch, ATE и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Nissan Teana, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Ниссан Теана (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит данный ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ниссан Теана в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода блока управления из строя?

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Источник

ЭБУ Nissan Teana J32

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Nissan Teana J32

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ниссан Теана J32 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Hitachi, Jecs, Delphi, Motorola, Siemens, Bosch, ATE и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Nissan Teana J32, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Ниссан Теана J32 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит данный ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ниссан Теана J32 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода блока управления из строя?

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Источник

Добавить комментарий