Меню

Где находится стартер на фольксваген гольф

Стартер — снятие и установка
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Гольф 5

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электрический двигатель, стартер.

Чтобы двигатель вообще можно было запустить, стартер должен раскрутить его до частоты оборотов не менее 300 об/мин.

Это возможно только в случае, если стартер работает безукоризненно, а аккумулятор имеет достаточную зарядку.

Так как для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим большой ток, то при техническом обслуживании автомобиля следует проверять состояние клемм проводов.

Заржавевшие контакты необходимо чистить и смазывать защитной смазкой, используемой для защиты полюсных выводов аккумулятора.

Автомобили с механической коробкой передач

Снятие

Стартер располагается с передней стороны блока цилиндров над коробкой передач.

Внимание! Снятие стартера у всех автомобилей выполняется одинаково, однако в зависимости от типа двигателя необходим демонтаж разного числа деталей, затрудняющих доступ к стартеру.

1. Отсоедините клеммы проводов питания от аккумулятора.

2. Автомобили с бензиновым двигателем TFSI объемом 2,0 литра АХХ и с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

3. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите защитную крышку 1 стягового реле (см. иллюстрацию).

5. Отвинтите гайку 2, которой кренится клемма 30 и отсоедините провод большого сечения от стартера (см. иллюстрацию 10.4).

6. Отсоедините штекер 3 на клемме 50, расфиксировав его (см. иллюстрацию 10.4).

7. Отвинтите гайку 4 и снимите с верхнего болта крепления стартера клемму 5 провода «массы» (-) (см. иллюстрацию).

8. Вывинтите верхний болт 6 крепления стартера (см. иллюстрацию 10.7).

9. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.

10. Отвинтите гайку 7 и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель8 жгута проводов (см. иллюстрацию).

11. Вывинтите нижний болт 9 крепления стартера и отсоедините стартер от блока цилиндров (см. иллюстрацию 10.10).

Установка

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

12. Установите стартер на место и затяните болты его крепления с приложением усилия 75 Нм.

13. Затяните гайки держателя жгута проводов, клеммы провода «массы» (-) и клеммы положительного потенциала с приложением усилия 15 Нм.

Читайте также:  Замена стартеров для ford

Автомобили с автоматической коробкой передач

Снятие

Внимание! Снятие стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач в целом выполняется так же, как и у автомобилей с механической коробкой. Поэтому ниже приводятся лишь отличия в процедуре демонтажа.

14. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

15. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.

16. Снимите защитную крышку стягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

17. Снимите брызговик двигателя.

18. Отвинтите гайку и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель жгута проводов, а затем вывинтите иижний болт.

19. Отвинтите гайку 1 и снимите держатель 2 жгута проводов с верхнего болта крепления стартера (см. иллюстрацию).

20. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

21. Отвинтите гайку 1, отсоедините провод «массы» (-) 2 и положите его в стороне от места работ (см. иллюстрацию).

22. Снимите стартер с блока цилиндров и извлеките из моторного отсека, подав его вверх.

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)

23. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

24. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

25. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

26. Автомобили с двигателем объемом 2,0 литра. Высвободите жгут проводов из держателя.

27. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

28. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.

При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем АХХ объемом 2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)

29. Вывинтите два болта крепления воздухозаборника.

30. Отсоедините штекер расходомера массы впускаемого воздуха. Штекер крепится на воздуховоде.

31. Разожмите специальными клещами, например, HAZET 798-5, хомут крепления воздушного шланга и отсоедините шланг от расходомера массы впускаемого воздуха.

Читайте также:  Как правильно подключить стартера ниссан

32. Сними те верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

33. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

34. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

35. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.

При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.

Источник

Стартер Volkswagen Golf

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.

Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.

По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.

Читайте также:  Как менять шаровую на хендай солярис

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

Причины преждевременного износа

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 —/—
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112 —/—
Krauf STB0880 —/—
Motorherz STB0294RB —/—
Motorherz STB0294WA —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Источник