Меню

Где находится стартер на форд эксплорер

Ford Explorer #БУЛОЧКА › Бортжурнал › Про стартер

С коробкой всё затянулось, хотя на дворе уже ноябрь месяц. Душа не лежит что-то писать в БЖ, даже чужие БЖ и форумы читать не хочется. Но всё же, превозмогая «боль», напишу про летние приключения со стартером. Вероятно эта запись поможет кому-то, кто решится на самостоятельную переборку стартера FE2.

Как очевидно, снять АКПП и не снять при этом стартер невозможно. Разумеется к этому можно и нужно приурочить переборку сего чУдного агрегата. 🙂 Ибо за древностью летъ… ну да ладно, обо всём по порядку.

Ещё на стадии раскидывания сартера на мелкие составляющие стало понятно, что основной проблемой станет чистка внешней части корпуса от сильной коррозии. Сделал это, конечно, не до металлического блеска, но старался как мог. В ход пошли болгарка, дремель с различными насадками, преобразователь ржавчины. И так по кругу несколько раз, до удовлетворяющего меня результата.

Поиск и заказ запчастей песня отдельная, но не сложная. С первым справился сам, читая интернет, в том числе и американский. Со вторым справился экзист.
Было решено поменять щётки, втягивающее и бендикс. Кстати, некоторые «ремонтники» почему-то именно втягивающее называют бендиксом. Это лютая ошибка, ибо это две совершенно разных детали.

Довольно значимым моментом оказался подбор смазки. Снова в ход пошли километры постов форумов. Оказывается тема это не простая, и много копей переломано. Кто-то ищет магические составы, а кто-то не заморачивается и пихает в стартеры обычный Литол. К числу последних относится и один из сервисов, специализирующихся на ремонтах стартеров и генераторов, в который я заезжал полюбопытствовать об используемой смазке. Это лишний повод задуматься, является ли обращение к ремонтникам панацеей?
Я же выписал на бамажку несколько допустимых вариантов, и направился в автомагазины, спрашивать, как говорится, «в лоб»! Очень сильно был удивлён, но самое экзотическое, что у них можно найти – смазки для трипоидов (матерное название шруса). Пришлось снова обратиться к экзисту и заказать EFELE SG-311. Да, тюбик не маленький, а в стартер нужно смазки-то с два ноготка. Но я решил, что этот состав потом пойдёт и в конструкцию стеклоподъемников всех моих авто, и в ремонт подвижных частей бытовой техники. В общем, довольно универсальная морозостойкая бяка, нейтральная к резине и пластику.

Читайте также:  23 км мкад запчасти для американских тягачей

Ну а далее всё собрал в обратном разбору порядке. Сложного ничего нет. Да, многие заморачиваются и меняют втулки бронзовые, но я проверил родные – люфт в пределах нормы. Для успокоения ещё полирнул втулочки дремелем с ватной насадкой и пастой ГОИ.

Источник

Ford Explorer Почетный Колхозник › Бортжурнал › Нагнулся стартер

У этой поломки есть некая хронология, т.к. произошла она не единомоментно.

Где-то неделю-полторы назад ездил я по Лен. области и остановился на обочине по малой нужде. Машину заглушил т.к. решил несколько углубиться в лес (увидел заброшенное строение и решил глянуть что там такое). Посмотрел, вернулся, стал заводить — машина издала невнятный в-ж-ж провернув стартер на четверть оборота и все, тишина. Было впечатление что сдох аккум, хотя зарядка была и напряжение борт сети во время движения было порядка 14В.

Позвонил брату на предмет тех. помощи ну и чтобы он пива раньше времени не напился и смог приехать если что — я находился примерно в 100 км от дома. Пока брат собирался решил попробовать завести еще раз предварительно постучав по корпусу стартера (брат посоветовал) и о чудо — машина завелась с пол пинка. В тот день машину я больше не глушил. Когда вечером приехал домой и заглушил машину, попробовал завести — завелась как обычно. Придя домой и добравшись до компа заказал щетки стартера на EMEXе, период ждунства — неделя.

Всю эту неделю я пользовался машиной как обычно, она вполне себе нормально заводилась, но в один прекрасный (точнее не очень) момент стартер напрочь отказался крутиться. Постукивания, попрыгивания вокруг и пинание колес не помогли. Утащили на галстуке в гараж (то еще зрелище было — Митсубиси Кольт тащит Экспа, позорище), причем в сам гараж машину не закатывали ибо в горку. Эксп откатал примерно дней 5.

Читайте также:  Износ нижней шаровой ваз 2107

Снимал стартер лежа под машиной, вполне себе вольготно, не зря большие колеса ставил. Снял стартер и начал дефектовать:

— снял втягивающее реле, подаю на него напругу. Втягивающее гудит, искрит, но не втягивается, хотя рукой ход сердечника свободный — без заеданий и закусываний т.е. у втягивающего скорее всего межвитковое замыкание в катушке. Если рукой надавить на сердечник, то силовые контакты внутри не замыкаются (прозванивал тестером), видимо пригорело все там. Кто не знает, втягивающее у нас не разборное — оно завальцовано. И даже если его развальцевать, то не перематывать же обмотку. В общем втягивающее в помойку.

— подаю напругу непосредственно на электродвигатель — не крутится. Разобрал стартер, вытащил ротор — на коллекторе одна из ламелей повреждена, видимо когда щеткам пришел окончательный трындец и одна из них стерлась уже до меди, то под воздействием пускового тока приварилась к ламели:

Внутри стартера все было в графитовой пыли — от щеток.

Почесали репу, прикинули. По сумме повреждений решили не ремонтировать мой стартер, а найти Б/У. Пришел домой, полез на АВИТО — нашел в Питере Б/У стартер за 1500 рублей.

На следующий день поехали купили этот стартер, при продаже проверили — от АКБ крутится. Привез его в гараж, вскрыл, почистил (тоже была графитовая пыль внутри), смазал немножко втулки, поставил новые щетки — родные были изношены примерно на треть, собрал, поставил, езжу.

Резюме: стартер маякнул мне за несколько дней до окончательной поломки и даже после этого несколько дней работал. Когда он все же сломался (щетка приварилась к коллектору) я своими попытками завести машину угробил еще и втягивающее реле.

Читайте также:  Как сделать глушитель на ваз 2110 своими руками видео

В общем други, не тяните с ремонтом, а то потом можно всадить себя на бОльшие бабки и трудности.

По деньгам:
Б/У стартер — 1500 рублей
новые щетки — 500

Источник

Добавить комментарий