Меню

Где находится стартер на хонда цивик ферио

Как снять, разобрать и почистить стартер в Хонда Цивик 4Д, 5Д, убрать звук скрежета при старте. Фото и видео инструкция

Покажем как своими руками снять, разобрать и почистить стартер в автомобилях Хонда Цивик 4Д, 5Д, убрав неприятный звук скрежета при запуске. Причиной проверки стартера послужила заедающее втягивающее реле, из-за которого появился скрежет при заводке. Проявлялся этот звук не всегда, в большинстве случаев после ночной стоянке в сырую погоду, либо при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Снятие стартера удобнее всего производить установив автомобиль на подъёмнике, либо смотровой яме. Также для облегчённого доступа к узлу выверните колёса влево до упора. При помощи ключа на 10 снимите вначале минусовую клемму с АКБ, затем плюсовую. Используя торцевую головку на 12 отверните нижний болт крепления кронштейна впускного коллектора, а затем при помощи головки на 10 отверните два верхних, сдвинув кронштейн в сторону:

Снимите два пластиковых фиксатора жгута проводов, нажав на защёлки:

Затем необходимо снять два болты крепления стартера, используя торцевую головку на 14, удлинитель 125 мм. и карданчик ослабьте верхний болт крепления:

После этого используя головку на 14 и удлинитель на 250 мм. ослабляем нижний болт:

Вытащите болты. Достаньте стартер из посадочного места и аккуратно поверните его. Отсоедините разъём на корпусе стартера, нажав на защёлку:

Приподнимите резиновую крышку и при помощи торцевой головки на 12 отверните гайку крепления клеммы, затем снимите саму клемму:

Доставать стартер будет удобнее всего из арке переднего правого колеса. Для ускорения процесса разборки и сборки, выпускная труба не снималась, так как при её повторной установке в соответствии с техническим регламентом, необходимо заменить прокладки, а также гайки крепления.

Приступаем к разборке, ремонту и чистке стартера. При помощи головки на 8 снимите два болта крепления электродвигателя:

Используя головку на 12 снимите гайку крепления клеммы и отсоедините саму клемму:

Головкой на 10 открутите две гайки втягивающего реле:

Отсоедините реле от корпуса. Очистите и смажьте детали выделенные красным цветом:

Произведите сборку и установку стартера в порядке обратном снятию. Если у вас есть динамометрический ключ, то все моменты затяжек указаны в ролике во время снятия стартера. Обратите внимание на то, что при установке затягивается вначале верхний, а затем нижний. После нашего ремонта стартера, который заключался в его неполной разборке и чистки, проблема со звуком скрежета полностью исчезла.

Видео снятие, разборка и чистка стартера в Хонда Цивик 4Д, 5Д:

Резервное видео как снять, перебрать и почистить стартер в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Источник

Стартер Honda Civic

Пусковое устройство (стартер) предназначено для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя автомобиля. Питание ПУ от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

Читайте также:  Запчасти для амортизаторов каяба

На Хонда Цивик в годы изготовления (1977 – 2014 гг.) устанавливали стартеры следующих модификаций: с редуктором и безредукторный.

Пусковой механизм с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Безредукторное пусковое устройство просто в обслуживании, но ресурс не столь длительный, как у аналога.

Не всегда целесообразна покупка нового пускового механизма, при незначительных поломках. Достаточно заменить изношенные элементы новыми, тем самым в кратчайшие сроки восстановить исправность агрегата.

Автомобили Хонда Цивик с объемами двигателя 1.2 — 2.4 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к устранению поломки предотвратит нежелательные последствия.

Электрические поломки

Чаще всего, это повреждение кабеля, повреждение изоляции, перебиты жилы, слабый контакт на клеммах.

Проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, прижимаем клеммы. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием витков пружины, стопорного кольца. Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — первый признак нерабочего состояния.

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Причины преждевременного износа

Оригинал, аналоги, артикулы и цены на стартер

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AINDE CGB-52118 От 6500 ASHIKA 003-H704 От 7100
ARTEC 48212292 —/— ASHUKI 1563-4304 —/—
BLUE PRINT ADH21226 —/— BAUER PARTS S511548 —/—
BORG & BECK BST2170 —/— CEVAM 9501 —/—
CV PSH 120.519.112 450.503.112 —/— DELCO REMY DRS3635 —/—
DRI 314021112 —/— Honda (4Д) EAI 11780 —/—
EDR 913635, EF15363 —/— ELSTOCK 25-2118 —/—
EUROTEC 11040012 От 7000 FARCOM 104742 —/—
HELLA 8EA 011 611-121, 8EA 011 611-122, 8EA 738 171-001 —/— JAKOPARTS J5214034 —/—
HOLGER CRISTIANSEN JS1314 —/— JAPANPARTS MTH704 —/—
Honda (4Д) JAPKO 3H704 —/— Honda (4Д) KUHNER 201149 —/—
NIPPARTS N5214050 —/— NIPPON PIECES H521A36 —/—
POWERMAX 8212292 —/— STARLINE SX 5018 —/—
TRW LRT00123 —/— VALEO 458281 —/—
VALEO 458518, 726903 —/— WAI 31123N —/—
ALANKO 439562 —/— AINDE CGB-53274 —/—
BLUE PRINT ADH21260C —/— AUTOTEAM SDN313C —/—
CASCO CST40313RS —/— CEVAM 9634 —/—
DA SILVA 040214 —/— BORG & BECK BST2122 —/—
DRI 322037092 —/— DELCO REMY DRS0453 —/—
EDR 910453 —/— EAI 12105 —/—
EUROTEC 11040777 —/— FARCOM 107076 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику.

Не удерживайте пусковое устройство в активном состоянии более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» выдержите паузу 20 секунд.

Диагностика стартера на Хонда Цивик

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки, сердцевины замка зажигания, аккумулятор, пусковой механизм.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор инструментов, ветошь, смазка, ремкомплект щеток, втулок, подшипников.

После демонтажа пускового устройства приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Источник

Выявив поломку стартера. Начал искать его. Цены от 3500 за контракт.
Случайно гугл выводит меня на форум Хонда стрим, там я узнаю что наши стартера с D-серии не очень надёжные ( тем не менее, моему видимо было уже 16 лет ). На мотор D17a легко подходит более надёжный стартер мотора с В-серии, а именно В20В ( Ц-РВ, СТЕПВАГОН, ОРХИЯ ) на них они двух типов, с носиком ( аллюминевый кожух, закрывающий шестеренку бендикса ), и без носика. Подходят с незначительной переделкой, а именно нужно удлинить на 3-5 см. тонкий провод. Естественно на собственном опыте я этого проверить не смог, но очень хотел. Стартера В-серии плавают в цене от 1500-2000

( без носика ), 3500+ ( с носиком ).

а это от двигателя F20B ( аккорд ). Матерюсь, еду обратно в магазин. Привёз, рассказал что продали не с В-серии, а с F-серии. Не верят. Прошу любой стартер с Ц-РВ, выносят с носиком. При них серию штангенциркулем и результат на лицо. Крепление меньше на 7 мм. Оформили возврат денег, так как предложить мне больше не чего, с носиком мне не нужен. Не моя цена.Прощаюсь.
На улице с телефона захожу в дром и вот он! DENSO! Оригинал. То, что нужно. И не далеко, по пути. Цена 2000 р. Звоню, уточняю, еду. Приехал, увидел стартер, он как новый. Снят с цивик ферио 2005 г. 1,7 кузов ES. Но он один в один как мне надо. Беру.

Устанавливал его при свете фонарика. Сложного нет ни чего.
Собрал. Настроился на что ни будь не хорошее ( так легче пережить неудачи ).
Производить запуск решил брелком. Машина простояла 5 дней, за это время были попытки запуска. АКБ значит был подсажен, свечи подзалиты.
Нажимаю кнопку и машина заводится с пол оборота. Мягко и тихо.
Она за год владения ни разу так хорошо не заводилась. Старый стартер работал шумно и периодически со скрежетом.
Надеюсь на этой ноте закончилась моя эпопея с хреновым запуском, и зимой я буду с авто запуском )))

Для заметок.
MITSUBA Стартер B20В без носика — SM 442111 ( должен подходить к D17A )
MITSUBA Стартер F20B без носика — SM 44203 / 44202 ( не подходит )
DENSO 428000-0321 ОРИГИНАЛ.

Источник

Народ помогите снять стартер. или ссылку дайте.

Опции темы
Отображение

Вообщем не большая пред история: Зимой в морозы с первого раза не завелась (аккумулятор новый. контакты чищенные), слышу щелчки при 3-4 повороте ключа и соответственно щелчков, в 95% случаях заводиться.
Сейчас в деревне решил заняться, опыта НЕТ машина первая.
Чё ещё не сказал по делу?! Дайте описание, фотки!
Вообщем в безпроигрышныю пока что рулетку, надоело играть.
Хонда Цивик 5 седан, автомат двигун D15B2.

Пасиб и в правду всё просто два болта и ключь на 14″

Один сверху, другой снизу. Найти на ощупь по второму уху на стартере. Хотя может банально и не быть болта. Открутился/потерялся

Естественно, было принято решение реанимировать стартер. Пошарившись в гугле нашел ребят занимающихся ремонтом стартеров, созвонился с ними. По итогу выяснилось, что стартеры они ремонтируют, вот только с машины сами их не снимают, а значит нужно снимать/ставить его самостоятельно.
Глянув на форуме (бегло), картинок замены я не нашел. Так что пришлось снимать самостоятельно, попутно делая пару-тройку фото.

Итак:
Стартер вместе со втягивающим находиться ниже крышки трамблера (двигатель D15B2, остальные не знаю).
Крепиться это чудо двумя болтами на 14 + шпилька на самом стартере, к которой у меня крепился «шгут» проводов (см. фото)

СНАЧАЛА ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС ОТ АККУМУЛЯТОРА

Снимаем шпильку, освобождая «жгут проводов» и отводим его в сторону, чтобы не мешал. Снимаем клемму со стартера, откручиваем толстый провод постоянного питания и тоже отводим в сторону.

Теперь откручиваем 1-й болт крепления стартера.

Затем ищем второй (он находиться по диагонали от первого (хорошо видно на фото со снятым стартером)) и откручиваем, придерживая стартер, чтобы он не упал.

Несем в ремонт, случаем вердикт (в моем случае это подшипник и стертые щетки (Для инфы: в Харькове мне перебрали стартер за 2,5 часа = 430грн)), забираем стартер и едем назад в гараж.
Перед установкой стартера на место я зачистил наждачкой все клеммы, и проверил «минус» с двигателя на кузов (о котором писали на форуме и многие спрашивали «где он?»), увидеть его можно на фото.

Собираем все назад, прикручиваем, подключаем. Проверяем. Радуемся и ездим дальше.

Источник