16.3.2. Снятие и установка стартера
Снятие стартера проводите в следующем порядке:
— отсоедините «массовый» провод от вывода АБ (не забудьте про защитный код магнитолы);
— приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— снимите шумоизоляцию снизу моторного отсека;
Ход работы имеет отличия для 2,0-литрового двигателя и для двигателя VR6:
Рис. 337. Черная пластмассовая крышка и разъем втягивающего реле (2,0-литровый двигатель) показаны стрелками
Прежде чем отсоединить провода от стартера, снимите черную пластмассовую крышку и отсоедините находящийся под ней электрический разъем втягивающего реле (рис. 337);
Рис. 338. Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками
— отсоедините разъем (клемма «50») от втягивающего реле и отверните гайку клеммы «30» (рис. 338) и отогните провод в сторону;
Рис. 339. Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления
— отверните гайки и болты крепления стартера. Гайка (рис. 339) накручена на установочный штифт;
Установку стартера проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:
Рис. 340. При установке стартера затяните показанную стрелкой гайку моментом 45 Н·м
— затяните гайку (рис. 340) крепления стартера моментом 45 Н·м;
— обратите внимание на правильность присоединения проводов;
— затяните гайку (см. рис. 339) (расположенную над уже затянутой моментом 45 Н·м гайкой) моментом 10 Н·м;
— затяните гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м;
— подсоедините АБ и введите защитный код магнитолы и сразу проверьте работу стартера.
Снятие и установка стартера с автомобиля с двигателем VR6
На автомобиле Sharan с двигателем VR6 снятие и установка стартера осуществляется описанным выше способом, однако из-за того, что крепление стартера несколько отличается, имеются следующие особенности:
Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м
— стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 (рис. 341) и гайки 1 (при установке они затягиваются моментом 45 Н·м);
Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м
— на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка (рис. 342, показана стрелкой) затягивается моментом 60 Н·м;
Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м
— затяните нижнюю гайку (рис. 343, показана стрелкой) крепления стартера к двигателю VR6 с автоматической КПП моментом 60 Н·м;
Рис. 344. Гайка крепления держателя провода затягивается моментом 10 Н·м
— затяните гайку (стрелка, рис. 344), крепящую держатель провода моментом 10 Н·м, и гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м.
Источник
Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера Volkswagen Sharan
Снятие стартера проводите в следующем порядке:
— отсоедините «массовый» провод от вывода АБ (не забудьте про защитный код магнитолы);
— приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— снимите шумоизоляцию снизу моторного отсека;
Ход работы имеет отличия для 2,0-литрового двигателя и для двигателя VR6:
Рис. 337. Черная пластмассовая крышка и разъем втягивающего реле (2,0-литровый двигатель) показаны стрелками
Прежде чем отсоединить провода от стартера, снимите черную пластмассовую крышку и отсоедините находящийся под ней электрический разъем втягивающего реле (
Рис. 338. Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками
— отсоедините разъем (клемма «50») от втягивающего реле и отверните гайку клеммы «30» (
Рис. 339. Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления
— отверните гайки и болты крепления стартера. Гайка (
Рис. 340. При установке стартера затяните показанную стрелкой гайку моментом 45 Н·м
— затяните гайку (
Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м
— стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 (
Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м
— на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка (
Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м
— затяните нижнюю гайку (
Рис. 344. Гайка крепления держателя провода затягивается моментом 10 Н·м
— затяните гайку (стрелка, рис. 344), крепящую держатель провода моментом 10 Н·м, и гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м.
Видео про «Снятие и установка стартера» для Volkswagen Sharan
Замена стартера Форд Галакси Ersatz Starter Ford GalaxyКак разобрать стартер BOSCH Шкода Фольксваген
Ремонт стартер фольксваген б3,б4
Источник
Volkswagen Sharan ⓋⓌ♂заряжаем дизель♀ › Бортжурнал › Стартер.
И снова здравствуйте!
Сегодня я посвятил день всей мелочевке под капотом, все грязные пластиковые детали (которые были сняты во время снятия мотора) были отмыты, а все железяки не только отмыты, но и окрашены (которые имели печальный вид). К сожалению площадку АКБ только успел почистить, замочить цинкарём и пришлось уезжать.
Но запись о другом, просто хотел поделиться.
Запись о стартере. Мой стартер вполне бодр, но имел очень грустный вид. Кем-то до меня он был просто безобразно окрашен, потом эта краска частями слезла, копус начал ржаветь.
Так то я про него совсем забыл, а когда достал сегодня при разборе мелочевки, то ужаснулся.
Беда какая-то, такой я поставить его не мог, просто не мог, это было бы бельмом на глазу. Жаль я не сделал фото до. Просто жесть, поверьте на слово.
Давным давно я купил новое втягивающее (предвидя кончину моего), но так и не судьба была мне его поставить, старое втягивающее не подыхало ни как)))))
Но сегодня поставил. Вот номерочек, Bosch
Далее хочу показать внутренности стартера, они очень и очень бодрые
Якорь.
Коллектор, даже без намека на выработку.
Щеточный узел. Его сюда ставил я, года 3 назад, фирма Cargo. Как видите все достойно, коллектор вообще не знает что об него трутся щетки!
Потом я полез глубже. Разобрал редуктор (да, на AFN и на любом дизеле в принципе, стоит редукторный стартер) и отмыл его бензином
Во время сборки смазал все, не на сухую же ему работать)))
Далее я чистил корпус стартера от коррозии, это задница полная. Не буду в даваться в подробности, скажу лишь что только наждачка полностью избавить от раковин. Еще хочу сказать предыдущему маляру моего стартера. Слава Богу, что у него не хватило денег и мозгов ВОТ ТАК покрасить стартер нормальной краской. Стартер красили не разбирая и не заморачиваясь (я думаю и не обезжиривая, прям по грязи), так как это было видно, например «голова» стартера была покрашена на половину))))) Я смыл старую краску с «головы» ацетоном. Если бы была использована нормальная краска, я бы упарился все счищать с «головы».
После чистики обезжирил и покрасил. Краску использовал фирмы Motip. Так же параллельно с корпусом стартера красилась клапанная крышка. Цвет не менял, просто освежил.
Далее что, все собираю в единое целое. В принципе ничего сложного, единственный нюанс — щеточный узел. Чтобы удобно его поставить на место советую взять головку на 24 и сделать так
Тогда установка щеточного узла не принесет совершенно никакого дискомфорта! 🙂
Источник