Меню

Где находится стартер на шкода октавия фото

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечания:

На автомобиле Шкода Октавия Тур стартер со временем издает неприятный скрежет когда заводится автомобиль. Многие знают, что виной всему отсутствие смазки, но набив смазку, через какое-то время опять стартер начинает «скрипеть». Причиной такого звука является металлическое кольцо стартера (втулка). В этой статье показано как заменить втулку стартера.

1. Снимите стартер с автомобиля. Как снять стартер Шкода Октавия Тур описано в этой статье.

Стартер Шкода Октавия 1.6

Примечание:

Осмотрите стартер на наличие повреждений. Как можно увидеть на фото, сальника на стартере нет. Сальник сильно деформировался и отпал (у вас сальник будет присутствовать).

Посадочное место сальника

2. Ключом открутите три болта тягового реле и извлеките болты.

Примечание:

Откручивайте осторожно потому, что болты из мягкого сплава и можно легко «слизать» резьбу.

3. Открутите крепление наконечника вывода обмотки якоря стартера и отсоедините наконечник.

4. Снимите тяговое реле.

5. Открутите два стяжных болта крышки стартера.

6. Потяните крышку и отсоедините крышку от стартера.

7. Осмотрите сердечник тягового реле (если наблюдаются деформации, то сердечник нужно заменить).

8. Плоской отверткой подденьте и снимите сальник.

9. Подходящей оправкой выпрессуйте втулку стартера.

10. Опустите крышку стартера в керосин и тщательно очистите его, а потом вытрите и дайте крышке высохнуть.

11. Аналогичным образом запрессуйте новую втулку. Запрессовывайте аккуратно, чтобы не повредить втулку.

12. Установите новый сальник.

13. Смажьте сердечник тягового реле, вал стартера и планетарную передачу стартера.

Сердечник тягового реле.

14. Соберите стартер в порядке, обратном снятию.

15. Магнитом соберите остатки металлической стружки в посадочном месте стартера от старой втулки.

16. Установите стартер на Шкоду Октавия Тур и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник

Ремонт стартера Skoda Octavia

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин^-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к корпусу стартера со стороны привода.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните два стяжных болта.

8. Выверните два винта крепления крышки подшипника.

10. Снимите стопорное.

12. Снимите крышку стартера…

14. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

15. Разъедините статор и крышку со стороны привода.

Читайте также:  Замена шаровой опоры ниссан альмера классик своими руками

16. Извлеките ротор из планетарного редуктора.

17. Осмотрите ротор. На шестерне 3 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 1 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачное бумагой.

18. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.

19. Снимите опору рычага привода.

20. Извлеките привод из корпуса.

21. Разъедините рычаг и муфту привода.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилки.

22. Аккуратно поддев отверткой.

24. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.

25. Подденьте отверткой.

27. Снимите муфту с вала привода.

29. Проверьте муфту привода. Зубья и шестерни не должны быть значительно изношены.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается 8 обоих направлениях. замените муфту.

30. Поддев отверткой.

32. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

33. Снимите с вала привода стопорное.

34. …и дистанционное кольца.

35. Снимите крышку планетарного редуктора.

36. Подденьте отверткой.

38. Разъедините коронную шестерню с крышкой
39. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
— смажьте шестерню вала ротора и детали планетарного механизма кремнийсодержащей смазкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации Шкода Октавия, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
— смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера.

См. также: Стартер Skoda. Снятие и установка генератора.

Источник

Стартер Skoda Octavia / Octavia Combi с 2012 года

2. Стартер

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра над передней частью аккумуляторной батареи (не относится к моделям с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI).

3. Сместить защитную крышку в сторону (стрелка), как показано на рисунке ниже.

4. Снять пластиковую крышку и отсоединить провод (3) (вывод 30) от втягивающей обмотки.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить провод «массы» от корпуса, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить верхний болт крепления стартера (стрелка), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 80 Н·м (М12), 40 Н·м (М10).

Модели с механической коробкой передач

8. Снять звукоизоляционное покрытие.

9. Отвернуть гайку крепления (1), показанную на рисунке ниже, и отвести в сторону держатель жгутов электропроводки (2) в сборе.

Продолжение для всех моделей

10. Выкрутить нижний болт крепления стартера (стрелка), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 80 Н·м (М12), 40 Н·м (М10). Снять стартер в сборе.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда после разборки необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки крепления (1) и (3).

Моменты затяжки элементов крепления:

Общие процедуры проверок технического состояния стартера

Ниже приведены обобщенные данные по проверке технического состояния стартеров систем пуска.

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Читайте также:  Запчасти для генератора fubag ti 1000

Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

*Угольный реостат Стартер Вольтметр Аккумуляторная батарея 12В Амперметр*

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

Читайте также:  Если сгорел стартер на ваз 2112

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

*Линия предельного износа*

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В). Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Источник

Добавить комментарий