Меню

Где находится стартер ниссан примьера р12

Инструменты:

Детали и расходники:

1. Находим стартер.

2. Там же сразу увидите первый из двух болтов крепления.

4. Находим второй болт крепления стартера, он откручивается из под капота.

5. Откручиваем и стартер, предварительно не забыв отсоединить плюсовую клемму АКБ, далее отсоединяем разъем втягивающего и вытаскиваем стартер.

6. Отмываемся и находим номер этого агрегата.

8. Вот в самом моторе все обильно засыпано графитовой пылью, что вряд ли помогало стартеру работать.

9. В итоге все промыто, изготовлены новые щетки из ВАЗовских, с разницей от оригинальных в том, что токоподводящие провода заходят сверху, а не сбоку как у родных, то есть самодельные будут работать до полного истирания, когда родные в силу конструкции износились в том виде что на фото.

10. Кружочком на самодельной щетке обведен бордюрчик, который желателен для предотвращения соскакивания пружины прижимающей щетку. Провода коротковаты у новых щеток, потому мне пришлось идти домой и паять. Хотя возможно можно было, и обойтись более коротким проводом, не таким как родной, это уже проверьте сами.

Источник

Инструменты:

Детали и расходники:

1. Находим стартер.

2. Там же сразу увидите первый из двух болтов крепления.

4. Находим второй болт крепления стартера, он откручивается из под капота.

5. Откручиваем и стартер, предварительно не забыв отсоединить плюсовую клемму АКБ, далее отсоединяем разъем втягивающего и вытаскиваем стартер.

6. Отмываемся и находим номер этого агрегата.

8. Вот в самом моторе все обильно засыпано графитовой пылью, что вряд ли помогало стартеру работать.

9. В итоге все промыто, изготовлены новые щетки из ВАЗовских, с разницей от оригинальных в том, что токоподводящие провода заходят сверху, а не сбоку как у родных, то есть самодельные будут работать до полного истирания, когда родные в силу конструкции износились в том виде что на фото.

10. Кружочком на самодельной щетке обведен бордюрчик, который желателен для предотвращения соскакивания пружины прижимающей щетку. Провода коротковаты у новых щеток, потому мне пришлось идти домой и паять. Хотя возможно можно было, и обойтись более коротким проводом, не таким как родной, это уже проверьте сами.

Источник

Стартер Nissan Primera

Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.

Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.

Читайте также:  Где находиться реле стартера на дио

При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.

Что делать, если автомобиль не заводится

Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Проблема Причина поломки Решение
Стартер не крутит, отсутствует всякая реакция при включении зажигания. Разряд АКБ, или ток АКБ недостаточен для запуска. Проверить напряжение АКБ. Поменять АКБ или использовать зарядное устройство, по необходимости.
Потеря напряжения на клеммах втягивающего реле или обрыв электропроводки стартера. Подать напряжение с АКБ напрямую на втягивающее реле стартера, подключив «плюс» АКБ и клемму реле. Если после таких манипуляций стартер начинает крутить, неисправен выключатель стартера или замок зажигания.
Окисление клемм, или потеря контакта. Зачистить клеммы АКБ и места подсоединения выключателя стартера, проверить надежность соединений.
Потеря контакта «массы» или повреждение электропроводки. «Прозвонить» электропроводку, локализовать повреждение контактов.
Слишком медленное вращение стартера, не позволяющее запустить двигатель. АКБ разряжена или ее тока недостаточно для пуска стартера Используя вольтметр, измерить ток АКБ под нагрузкой, зарядить или заменить батарею.
Нестабильный контакт или окисление клемм. Проверить целостность электропроводки, очистить клеммы «плюса» и «минуса» АКБ, втягивающего реле. Зачистить контакты, и затянуть гайки крепления клемм.
Потеря контакта коллектора и щеток стартера. Снять и разобрать узел, зачистить клеммы и щетки с направляющими. Заменить детали при их износе.
Повреждение или загрязнение коллектора стартера. Снять и разобрать узел, очистить и при необходимости обточить коллектор. Заменить якорь стартера.
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Напряжение на входе в реле меньше 10В. Проблема с выключателем стартера или втягивающем реле.
При включении зажигания стартер крутится, однако маховик коленчатого вала не приходит в движение или крутится рывками. Загрязнение или повреждение бедикса. Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера.
Повреждение зубьев зубчатого венца маховика, его загрязнение или неисправность. Очистить или выправить зубчатый венец. При невозможности ремонта, заменить деталь.
Стартер не прекращает крутиться после выключения зажигания. Заклинило втягивающее реле стартера,
Произошло залипание «пятака».
Отсоединить «массу» АКБ, заменить тяговое реле. Разобрать узел, очистить пятаки втягивающего реле.
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. Отсоединить «массу» АКБ. Заменить возвратную пружину.
Не выключается замок зажигания. Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания.
Читайте также:  Две раздатки на самодельном

Ремонт и замена стартера

В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует. Для восстановления его работоспособности, сняв и разобрав стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении дефекта, следует заменить или выправить износившиеся и пришедшие в негодность детали. Наиболее часто выходящими из строя деталями стартера являются щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта, в таком случае, колеблется в диапазоне от 500 до 3000 руб.

Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.

Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
NISSAN 233000M302 15,000
NISSAN 233000M30A 28,000
NISSAN 2330065Y10 54,000

Так и их неоригинальные аналоги:

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
AMD (Ю. Корея) AMDAMD.EL631 3,500
VALEO (Франция) 438137 8,900
BOSCH (Германия) 0 986 017 661 16,000
FENOX (Беларусь) ST21120 5,900
DENSO (Япония) DSN951 12,700
HELLA (Германия) 8EA 011 610-691 6,300

Где находится стартер на нисан примера р12

Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:

Установка производится в обратном порядке.

Похожее:

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Nissan Primera Optimusa › Бортжурнал › 45 — Чистка и смазка стартера

Зимой при запуске стартер иногда издавал неприятный звук — писк/скрежет. Но пару недель назад проблема стала появляться и летом на холодную. В целом ездить так можно, но не солидно. По всей видимости причина в том, что в стартере состарилась и засохла смазка, а также образовалось много пыли от щёток, возможно от диска сцепления тоже немного попадает — из-за этого муфта плохо ходит по шлицам => медленно отъезжает назад после запуска двигателя => шестерня слишком сильно раскручивается маховиком заведённого двигателя => раздаётся неприятный звук.

Достаточно разобрать стартер, почистить и смазать. Но на так просто звучащую процедуру суммарно ушло полдня.

0. Если нет опыта, то почитать в интернете отчёты о снятии и разборке стартера, посмотреть фотки. Удобно. Я пользовался следующими материалами:
www.drive2.ru/l/148427/
www.drive2.ru/l/8423530/
www.drive2.ru/l/7323094/
www.drive2.ru/l/5966107/
www.drive2.ru/l/5842653/
www.drive2.ru/l/5053035/
www.drive2.ru/l/4449761/
www.drive2.ru/l/5500724/
Nissan Primera P12 Electronic Service Manual
Книга Nissan Primera издательства Третий Рим

Читайте также:  Гпа ц 6 3 запчасти

1. Найти стартер. На QG16DE он находится на блоке двигателя, под впускным коллектором. Где-то встречал информацию что он на колоколе КПП — это всё лажа, КПП он касается совсем немного.

2. Снять стартер. Снимать топливную рампу и впускной коллектор нет особого желания, ровно как и покупать новую прокладку (подлежит обязательной замене после каждой разборки), потому снимаем мешающие пластиковые части впускного тракта и декоративную крышку двигателя. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем нештатную защиту двигателя (если есть), откручиваем нижние болты правой штатной защиты двигателя (клипсы сбоку снимать не обязательно). С ямы откручиваем нижний болт планки, которая крепится к блоку под впускным коллектором, по диагонали идёт (задний кронштейн впускного трубопровода). Затем из-под капота верхний её болт. Откручиваем стартер (два болта, клеммы), снимаем фишку. Когда отсоединили стартер от блока, становится удобнее отщелкнуть защёлку-фиксатор провода. Вытаскиваем стартер через верх. Всего ставилось 8 видов стартеров (3 на QR20, 3 на QG, 1 на YD, 1 на F9Q), выяснилось что у меня Hitachi S114-800B.

3. Разобрать стартер. Просто берём и постепенно всё раскручиваем/разъединяем, запоминая как оно было.

Также примерное внутреннее строение стартера неплохо показано на следующих картинках:

4. Почистить стартер. Растворители не рекомендуют использовать, лучше щётки (металлической снаружи, пластиковой более мягкой внутри), тряпочка, максимум обезжириватель.

5. Замерить длину щёток коллектора и диаметр коллектора, сверить с мануалом. При большом износе заменить. У меня всё в порядке, ещё лет на 5 думаю хватит: 13,6 мм при минимально допустимой длине 10,5, 28,8 мм при минимально допустимом диаметре 28,0. Таблица из мануала прикреплена к записи.
Можно провести ещё несколько тестов и проверок, но стратер крутил нормально и я не увидел в этом смысла.
При значительном загрязнении коллектора стоит почистить его мелкой наждачкой или стиральной резинкой.

Таблица с параметрами стартеров:

5. Нанести смазку и собрать стартер. Я наносил смазку туда, где видел её следы при разборке:
— крайние торцы валов (где упираются в противоположные части корпуса; по научному — втулка задняя и втулка передняя),
— спиралевидные шлицы бендикса (=муфта свободного хода),
— шестерни планетарного редуктора,
— пластиковый рычаг.
Для смазки использовал наиболее доступный и понятный вариант из одобренных на oil-club.ru:
RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2 4014835756847 (483 р.), подходящая для широкого диапазона температур (-60…+160°).

6. Поставить стартер на место. Поставить остальные детали на место.

Источник

Добавить комментарий