Меню

Где находится стартер ока

Где находится стартер ока

Данная статья призвана помочь начинающим Окаводам научиться снимать и устанавливать стартер. В данном случае мы снимаем «Украинский» стартер 391.3708. Для увеличения изображения щелкните по нему.

Итак, стартер находится под термостатом системы охлаждения и крепится одним болтом и одной гайкой на картере сцепления. Для работы понадобятся ключи на «13», «17» либо головка с карданчиком и удлиннителем, отвертка, драйвер ruki.sys и 15 минут свободного времени :).

Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора!

Далее следуем инструкции ниже:

Расположение стартера.
Оцениваем свои возможности. Не забываем про снятую минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем защитный колпачок с верхнего контактного болта, освобождаем тем самым гайку.
Снимаем с болта, на котором была гайка, наконечники проводов и отводим их в сторону.
Снимаем наконечник провода управления втягивающим реле стартера (колодка №2 на рис.).
Начинаем откручивать стартер. Это первая гайка! 🙂 Откручиваем ее.

Источники:
Издательство «Третий Рим»,
Личный сайт Амелина Алексея Алексеевича, http://alex—1967.narod.ru/index.html

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям

Источник

Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока

Как и любые ДВС легкового автотранспорта, силовые агрегаты автомобиля «Ока» модификаций 1111, 11113 запускаются с помощью стартера – силового электромотора с дистанционным управлением. В задачу этого узла входит раскручивание коленчатого вала, чтобы создать необходимые условия для воспламенения топливовоздушной смеси.

Модели, характеристики, место расположения

Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый – под двигатели «Ока». Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер – не особо надежный узел.

Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом 39.3708 (самарского завода КЗАТЭ), его мы в дальнейшем и будем рассматривать. Также на ВАЗ-1111 устанавливались комплектующие белорусского производства (1111-3708010-5) и словенские – AZE-1517.

Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети такое: от «плюсовой» клеммы АКБ проложен провод большого сечения на один из контактов втягивающего реле. От второго контакта реле идет шина на щеткодержатель и статорные обмотки. Эта цепь — основная для питания электродвигателя, но в ней есть разрыв в реле, который исключается постоянную подачу тока на обмотки.

От той же «плюсовой» клеммы идет еще один проводок, проходящий через дополнительное реле, замок зажигания и ведущий к втягивающему реле. В задачу этой цепи входит питание обмоток реле.

Для включения стартера водителю необходимо установить ключ в замке в положение «2». Тем самым он замыкает цепь питания втягивающего реле, и ток поступает на его обмотки. В результате возникает магнитное поле, которое приводит к перемещению якоря реле – оно «втягивается» в корпус.

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

Одновременно якорь толкает шток, на котором закреплен контактный диск. Дойдя до упора, этот диск прижимается к «пятакам» силовых контактов, в результате чего замыкается цепь питания эл. двигателя, и он начинает вращаться, при этом шестеренка уже будет в зацеплении.

После пуска мотора «Ока» срабатывает муфта, предотвращая обратную подачу вращения.

Возвращая ключ в положение «1», водитель размыкает цепь питания реле, возвратная пружина «выталкивает» якорь. Перемещаясь обратно, он прекращает воздействовать на шток контактного диска, благодаря чему происходит размыкание цепи питания эл. двигателя. Одновременно якорь толкает вилку, и она выводит из зацепления бендикс.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.

Неисправности стартера «Ока» проявляются по-разному:

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Демонтаж узла, разборка

Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.

Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря. В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя. В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок – а это самая распространенная неисправность, замена их становиться серьезной проблемой для владельца.

Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.

Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, у которого «купол» есть.

Но чтобы установить «десяточный» стартер, придется выполнить определенные доработки самого узла, а также картера сцепления, для чего придется с авто снимать не только сам стартер, а и разбирать трансмиссию – снимать КПП, сцепление и демонтировать картер сцепления.

Чтобы установить стартер ВАЗ-2110 на «Ока» необходимо с помощью шлиф. машинки обточить поверхность «купола», тем самым уменьшив его диаметр. Также придется разрезать крепежные проушины.

В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности.

Все эти доработки направлены на то, чтобы новый узел полноценно «сел» в отверстие картера.

Одни умельцы вместо «родного» стартера на «Ока» установили даже узел от ВАЗ классического семейства, той же ВАЗ-2106. Но в этом случае доработки были существенны, поскольку стартер от «классики» более габаритный. Вопрос с установкой в этом случае был решен путем использования переходной плиты.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.

Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.

После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Ремонт и замена стартера в ОКА (Видео)

Источник

Лада Ока OKaYbAcH PiCk-Up › Бортжурнал › «скупой платит…» или переборка стартера своими силами!

Всем привет! Наконец то я сделал этот чертов стартер!
Расскажу вкратце как все было. После покатушек, машина отказалась заводиться и я естественно поперся в магазин смотреть цену вопроса. Цена меня шокировала — 2600р! я на 2112 покупал дешевле. Решил поискать БУ и нашел.за 800р фирмы кате, в принципе знаменитая фирма на тазах, это как luzar помпы, только стартера!), ну и купил. Пришел значит в гараж, начал ставить, пока закручивал провода на втягивающее реле, сломал перегородку, вылетела какая то пружинка, ну я не растерялся и решил завести, проверить, может и хрен с ней) брат стоял смотрел, я заводил…Слышу крик: » ХОРОШ, ТУТ ПЗД ИСКРЫ». эммм. Пошел за новой втягивающей, — 500р поставил довольный, думаю ну все! поехали! раз ключ повернул, два, три, завелась.
Но Бендикс (шестерня на стартере) крутила в холостую и не цепляла за маховик. Много мата было, печалек, но ничегоЮ поехал домой на своем верном друге крайслере)
Глянул в инетике, по переписывался с Тохой и принял решение менять бендикс. (350р)
разбор стартера:

Читайте также:  Какой эбу на лада ларгус 16 клапанов

1. откручиваем болт крепления провода с виягивающей на стартер.
2. откручиваем 2 болтика (которые держат втягивающие реле

4. откручиваем 2 длинных болта с попы стартера.
и вынимаем «лицевую часть с бендиксом», осторожно, можно потянуть за нижнею часть и у Вас выпадут щетки, а нам этого не надо!

5.откладываем ротор, и берем лицевую часть
6. Сбиваем шайбочку, на стопорном кольце, кстати стопорное кольцо даже не видно из за это хрени
7. Ну и отковыриваем стопорное кольцо, я чуть без пальцев не остался!)))))

8. Все вынимаем и идем в магаз подбирать)

9. Собираем все в обратной последовательности.
В итоге я потратил 1700. надо было новый брать!))))
Так же сегодня успели поглумится на треке, и в болоте) как всегда все хорошо, но я видимо оторвал штаны, теперь ока как крутой ТАЗ орет, но не едет! :DDD
Еще починил электрику, теперь все работает как часы) и потихоньку разбираю салон) решил что часть торпеды оставлю, а часть сделаю из алюминия, и вместо штатных кнопок, поставлю тумблера.
Так же скоро буду делать шноркель, ну и поднимать), для задней подвески все готово…а вот морда ждет своего времени) Кстати в ближайшее время долдны привести материал для бамперов)
Ладно, всем удачи, пока!)

Источник

Стартер ВАЗ-1111

Моторы 1111 и 1113 запускаются с помощью мощного пускового электродвигателя, имеющего дистанционное управление. Стартер Ваз 1111 «Ока» раскручивает маховик со скоростью до 300 оборотов в минуту, тем самым создавая необходимые условия для начала рабочего такта.

Штатный стартер для ВАЗ-1111

На этот автомобиль устанавливается уникальный в своём роде стартер, немного похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель конкретно предназначен под двигатели «Ока», что нередко приводит к проблемам. Родной стартер не особо надёжен, а когда выходит из строя, начинаются сложности с унификацией. У оригинального электродвигателя левое вращение и одноопорный якорь меньшего размера, чем для стандартных.

Установлен стартер с левой стороны по ходу движения, прямо над коробкой передач. Над устройством находится корпус термостата. Крепится пускатель двумя толстыми болтами с гайками на выступе механизма сцепления. Это удобное расположение, дающее возможность легко снимать узел с машины — не надо демонтировать массу деталей, как на иномарках.

Одним из главных недостатков родного стартера является отсутствие «купола» — дополнительной опорной точки для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.

Стартеры для автомобилей «Ока» выпускаются несколькими производителями. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти её на рынках по отдельности почти невозможно, зато можно приобрести в магазинах запчастей к «Оке» за сумасшедшую цену — 12500 рублей. Рекомендованная розничная стоимость — 4 тыс. рублей.

Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Iskra AZE-1517. Белорусские устройства стоят дешевле — 3,5-4 тыс. рублей. БАТЭ на данный момент выпускает множество деталей к своим стартерам, поэтому возможен и ремонт:

На «Оку» можно устанавливать и аналоговые стартеры. Например, от Ваз 2110. Однако в этом случае придётся осуществлять доработку. В частности, пусковой узел для «десятки» оснащён «куполом». Поэтому придётся модернизировать картер сцепления, разбирать трансмиссию и т. д. Поверхности «купола» надо будет отшлифовать болгаркой, уменьшив диаметр. Крепежные проушины — обрезать. Перегородку внутренней стороны картера — убрать и обточить прилегающие поверхности.

КЗАТЭ 39.3708 БАТЭ 1111-3708010-5 Iskra AZE-1517
Мощность, кВт 1.5 1.4 0.9
Напряжение, Вольт 12 12 12
Число зубьев 9 9
Модуль шестерни 2600 2100 1800
Направление вращения шестерни обратное левое ACW
Масса, кг 3.7 4.7 4
Ёмкость, А/ч 66 55 50

Устройство и электрическая схема

Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:

Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.

Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.

Характерные неисправности

Неполадки этого стартера принято делить на механические:

Повреждённые втулки трудно снимать. Особенно те, которые установлены в углублении блока. Снятие внутренних, как правило, проблем не доставляет. Извлечь внешнюю или заднюю втулку можно высверливанием или выдавливанием.

Последний способ крайне интересен. Надо подобрать прутик, подходящий по диаметру отверстию втулки. Затем втулку заполнить солидолом. Надавить стержнем, забивая состав внутрь. Из-за сильного сжатия консистентная смазка проникнет под втулку и выдавит её.

А также электрические:

Неисправности проявляются чаще признаком отсутствия запуска ДВС, слабыми оборотами и наличием посторонних звуков при включении.

Диагностика

Определение места поломки в цепи — важный и первый этап ремонта. Делается это так:

Если стартер после этого начнёт нормально вращаться, неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи питания. И напротив, если устройство не сработало или амплитуда вращения низкая — пусковой узел придётся демонтировать, разбирать и перебирать.

Снятие и разборка

Демонтаж пускового устройства, как и говорилось выше, простая операция. Вот как это делается:

Далее проводится разборка узла:

Переборка — это профессиональная процедура по выявлению неисправностей. Механические повреждения определяются на глаз. Внимание следует обратить в первую очередь на следы износа. Что касается электрических неполадок, то найти их можно путём прозвонки тестером. Перед установкой стартер рекомендуется проверить напрямую от аккумулятора.

Источник

Стартер ваз 1111: где находится, как снять, замена

Покрутив извилинами понял что ничего не разбирая проблему решить не смогу Далее вытаскиваем коробас

Начинаю все промерять, вдумываться и офигевать …ведь посадочное место не просто разбило а Разкурочило до овала причем критических размеров(волосы дыбом)иду в магазин искать все что может помочь и нахожу вот такой вот игольчатый подшипник у которого внутренний диаметр 10мм а наружный 15.5(а поскольку мое отверстие разбито до 14.7 — 15мм)то для меня это идеальный вариант

Дальше все по старинке->берем напильник и фигачим отверстие до нужного диаметра и запресовываем туда подшипник

Вот что у меня вышло

Такой вот безпридел

И после всех манипуляций токаря остается лишь немного подравнять стенку напильником(ибо очень много наварено)

И наконеееееец собираем все на место))))

И как вы думаете что случилось при запуске…а?правильно…ничего(все запустилось как и должно, никаких хрустов итд)И тут наступил душевный покой все наконец работает как надо, думаю что такая втулка прослужит гооооораздо дольше

P.s.а заодно решил поменять все шрусы- ибо хрустели

Спасибо всем кто прочитал, а то что то меня сегодня на буквы пробило и очень буду рад если кому то этот бж понадобится…всем удачи

Ремонт стартера Ваз 1111 Ока

8.2.8. Ремонт стартера

Сборку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

43. Очистите поверхность коллектора якоря стартера. 44. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря… 45. …подшипник-втулку крышки со стороны коллектора и…
46.…поверхность скольжения привода стартера. 47. Ограничительное кольцо запрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря. 48. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

Как выбрать и починить стартер на Оке своими силами?

В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания.

Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением.

Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.

Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.

Место расположения и предназначение

Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.

Устройство и принцип работы узла

В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна – шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.

В самом корпусе расположен якорь – это вал с установленным сердечником с обмоткой, ее концы выведены на пластины коллекторного устройства. Последний представляет собой деталь торцевого типа.

На передней части якорного элемента выполнены шлицы, по ним осуществляется перемещение привода механизма, оснащенного, в свою очередь, внутренними шлицами.

Непосредственно сам привод фиксируется на фалу при помощи специальной втулки, установленной сверху стопорного кольца, который, в свою очередь, находится на проточке вала.

На верхней части корпуса, в частности, крышке, установлено тяговое реле. Этот элемент конструктивно состоит из корпуса с обмоточными элементами, сердечника, а также крышки и возвратной пружинки. На самой крышке реле расположены винты, выполняющие также функцию силовых контактов элемента. Также здесь находится и контактная пластинка, предназначенная для замыкания силовых контактов.

Само реле оснащается двумя обмотками – втягивающей, а также удерживающей, а в его крышку выведен дополнительный контакт, использующийся для их питания. Напряжение на него передается с замка зажигания, когда водитель пытается запустить мотор.

Фотогалерея «Основные компоненты»

1. Втягивающее реле 2. Бендикс или привод 3. Якорь

Что касается привода, или как его принято называть – бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.

Вкратце о принципе функционирования:

Какой узел подходит?

Многих автовладельцев интересует вопрос – от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки. Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗ 2110, именно он имеет идентичные крепления (автор видео – канал Expert R).

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Видео «Ремонтируем механизм своими руками»

Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор – Sergey Neverov).

Ремонт стартера ока – особенности и рекомендации

Конструктивно стартер автомобиля Ока не имеет серьезных отличий от своих более мощных собратьев, а значит, в случае возникновения проблем с этим агрегатом, имеются все шансы выполнить ремонт стартера ока своими руками. Следует сказать, что отказы стартера ВАЗ 1111/11113 изучены достаточно хорошо и большинство их неисправностей связано с выходом из строя втягивающего реле, щеткодержателя (и самих щеток, как таковых), а также втулок. Как правило, ремонт этих элементов обходится гораздо дешевле покупки нового узла, и выполнить его можно в условиях личного гаража.

Наиболее часто встречающейся причиною отказа втягивающего реле является подгорание клемм и контактных болтов силовой электрической цепи. В этом случае, после разборки реле контакты зачищаются мелкой наждачной шкуркой или меняются на новые.

Иногда заедание якоря реле происходит вследствие появления сильной коррозии, после устранения ржавчины и нанесения смазки проблема устраняется.

На этой модели стартера очень быстро изнашиваются щетки. При их замене приходится дополнительно протачивать коллектор, который, в свою очередь, достаточно сложно заменить отдельно, так как выводы обмотки якоря утоплены в пазы коллектора и запрессованы.

В домашних условиях практически невозможно справиться с неисправностями якоря. При выявлении межвитковых замыканий, перегорании обмотки, спекании ламелей и механических повреждениях коллектора требуется выполнение перемотки и балансировки якоря – что не каждому автолюбителю по силам.

В данном случае, овчинка не стоит выделки и гораздо проще и дешевле приобрести новую деталь. Менять якорь рекомендуется и при проведении профилактического обслуживания стартера после длительной эксплуатации.

Вместе с якорем следует заменить и щетки, в противном случае, старые щетки своими изношенными гранями могут повредить поверхность коллектора.

Если выявлены повреждения магнитов, то в зависимости от модели, ремонт стартера ока производится по-разному. Если магниты изначально были приклеены, то их меняют вместе с корпусом-стаканом.

Если же их можно снять, то и меняют их по отдельности.

При замене магнитов не следует забывать, что они, довольно часто, поставляются в «сыром» состоянии и перед установкой их требуется намагнитить на специальном оборудовании.

При срабатывании втулок и подшипников их замену производят парами. В данной ситуации экономить не следует – замена деталей по отдельности может привести к искривлению якоря с последующим выходом из строя всего агрегата.

Похожие материалы

Втулка стартера ОКА | Недостатки изготовления и конструкции, инструменты для ремонта, особенности замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Замена стартера lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Стартер ВАЗ 1111 ОКА (пр-во Электромаш) 391.3708/586.3708 ВАЗ 1111 «Ока» ВНИМАНИЕ: на изделии может быть указан каталожный номер 586.3708 что Код: Amortik — интернет магазин автозапчастей.

Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 http://wroom.ru/?id=forumtopic&topic=9077Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111. Все темы форума по теме: Ока. … Есть ли или была ли форуме тема «Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113»….

ВАЗ-1111-«ОКА» СТАРТЕР « http://autolibrary.net/vaz/vaz-1111/7094-vaz-1111-oka-starter.htmlВАЗ-1111-ОКА СТАРТЕР Стартер типа 39.3708 — четырехще-точный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.СТАРТЕР.

Ремонт стартера — ВАЗ Oka (1111) http://www.automnl.com/model/vaz_oka/183/ВАЗ-1111-11113 ОКА. … 1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера… 2. …снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

Ока — Автозапчасти — OLX.ua http://olx.ua/transport/zapchasti-aksessuary/avtozapchasti/q-%D0%BE%D0%BA%D0%B0/Бендикс стартера автомобиля ВАЗ-1111 («ОКА»). Запчасти / аксессуары » Автозапчасти. … Запорожье, Хортицкий. 13 июль. Стартер на оку новий.

Ремонт стартера. ВАЗ 1111 (Ока) http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/8-2-8-remont-startera.html1111 (Ока). 1. Описание автомобиля. … 8.2.6. Регулировка натяжения ремня привода генератора. 8.2.7. Стартер. 8.2.8. Ремонт стартера. 8.3. Система зажигания.

Снятие и замена стартера на ВАЗ Ока 1111. https://etlib.ru/video/kak-snyat-starter-na-oke-2864При снятии старого или установки нового стартера Оки НЕ забудьте про втулку которая может остаться либо внутри в коробке, либо на конце старого якоря! … ВАЗ Oka (1111) Ока не заводится на горячую.

Стартеры на VAZ 1111 ОКА — купить в Украине с установкой… http://www.svstarter.com.ua/avto/startery-vaz-15256-14837/Купить стартер на VAZ 1111 ОКА в Киеве, Одессе и Украине. В нашем интернет-магазине Вы можете купить стартер на VAZ 1111 ОКА со склада по отличной цене с доставкой в Киеве, Одессе и по городам Украины.

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация… http://www.Vaz-Autos.ru/oka/183.htmВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 7.Электрооборудование >> Стартер >> Ремонт стартера. … Новая комплектация LADA Priora. Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций.

15.22 Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена.

Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью.

При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на MAZDA 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

Снятие для дизельного двигателя

Как поменять втулки на стартере

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании.

Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию.

То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации.

Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора.

Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода.

Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку.

Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса.

Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились.

На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги.

Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю.

Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается.

Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой.

В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления.

Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой.

А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации.

В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки.

Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться.

Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

ВАЖНО. Используя тиски, следите за тем, чтобы губки давили на втулку с минимальным усилием, иначе она может деформироваться или разрушиться.

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины.

Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы.

Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно.

Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность.

Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги.

Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать.

При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе.

Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113

Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113 типа 39.

3708: 1 — обгонная муфта; 2 — ограничительное кольцо; 3 — шестерня привода; 4 — крышка со стороны привода; 5 — рычаг привода; 6 — якорь реле; 7 — удерживающая обмотка реле; 8 — втягивающая обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12 — кожух; 13 — коллектор; 14 — задняя крышка; 15 — щетка; 16 — корпус; 17- полюс; 18 — якорь.

Стартер типа 39.3708 — четырехще-точный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера 39.3708:
Номинальная мощность, кВт 0,9
Потребляемый ток при номинальной мощности, А, не более 230
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 310

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более 60

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (соединенными последовательно) и одной шунтовой. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. Якорь — с торцевым коллектором.

Задний конец вала якоря вращается в метал-локерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в картер сцепления. (При установке стартера убедитесь, что втулка на месте.) На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

На части автомобилей устанавливают стартер типа 1111.3708 номинальной мощностью 1,0 кВт с возбуждением от постоянных магнитов (в нем отсутствуют полюса с обмотками). Шесть сегментных магнитов расположены на внутренней поверхности корпуса стартера и удерживаются двумя пластмассовыми держателями, расположенными возле крышек. Крышки стянуты двумя шпильками, последние фиксируют и держатели полюсов.

Замена втягивающего реле ВАЗ 1111 Ока своими руками. Снимаем стартер на автомобиле ОКА

ССЫЛКИ. Канал друга про комиксы канал друга про комиксы. Канал моего…

Комментарии к теме Замена втягивающего реле ВАЗ 1111 Ока

Большое спасибо. Помогли и разъяснили быстро и в точку и показательно. У меня такое.

Добрый день! Подскажите по неисправности. В расширительный бачок идёт воздух с обеих шлангов,когда газуешь. Спасибо

всем привет!у меня старенькая мазда 323 90г.пропало питание к форсункам друзья говорят релле полетело я не знаю где оно находится подскажите пожалуйста заранее спасибо

блин такая же фигня у меня, не смог завести сегодня,и клемы замыкал на стартере не помогло,пришлось на общественном транспорте добираться на работу.форумы облазил,пишут разное.и тут Ваше видео- спасение от лишней работы под капотом. акум у меня действительно еле дышит,проблема значит в нем) ХОРОШИЙ КАНАЛ,СПАСИБО ЗА ВИДЕО. ))

Блин народ, у меня такая же беда сегодня случилась, только двигло 2.0 150 л.с., они же разные на сколько я понимаю? К клемме так просто не подлезть! Симптомы все те же самые, при запуске один щелчок, экран магнитолы гаснет…

Короче хз что я там пошевелил, так как туда не подлезть, пока всё тоже самое, завтра попробую еще раз нащупать при дневном свете, может тоже поможет. Очкую ехать в сервис, так как везде сплошное …

! К примеру недавно вылетел передний правый привод, а я сам не увидел, привез тачку на эвакуаторе в сервис, те … сказали сцепление и я его поменял! Выехал из сервиса, проехал 1 км и всё повторилось, тут я уже сам все увидел! Короче …

сервил, заставил разобрать и показать новое сцепление ну и т.д. Живу в Москве, тут в сервисах только и пытаются …, чтоб срубить с клиента как можно больше бабла. Сменил порядка 5-ти автосервисов.

Мужики, подскажите в чем проблема, год уже мучаюсь. Бендикс вылетает на полсекунды и обратно отскакивает, стартер вращается и не схватывает, крутится в холостую. Но так не всегда, из 10-15 попыток двигатель всё таки запускается. Стартер меняли, массу на двигатель протягивали, реле стартера меняли, даже маховик меняли, толку ноль. Автомобиль УАЗ, двигатель УМЗ 4218.

Нужно срочно купить контактную сварку и к нему свой припой! Нужно делать так как надо! А так лайка за труд. И согласен с тобой снимать стартера тот еще труд, иногда дольше снимаешь и ставишь чем дефектуеш..

Источник