Меню

Где находится стартер опель зафира турер

Система пуска Opel Zafira с 2005 года

4. Система пуска

Проверка технического состояния системы

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А); частота вращения якоря: 2600 (3600) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Читайте также:  Как прошить эбу на додж

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

Стартер в сборе

Снятие

1. Открыть крышку капота.

2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

3. Снять декоративную крышку двигателя в моторном отсеке.

4. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.

5. Отвернуть две гайки крепления (2) и отсоединить от выводов стартера электропроводку, как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть две гайки крепления (1) и отсоединить монтажный кронштейн от водяного патрубка, как показано на рисунке ниже.

7. Отпустить крепления стартера в сборе.

8. Полностью поднять автомобиль на подъемнике.

9. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту двигателя в сборе.

10. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод «массы» (2), показанный на рисунке ниже.

11. Отвернуть нижний болт крепления (1) и снять стартер в сборе, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Интернет глушитель своими руками

Установка

1. Установить стартер в сборе, установить и затянуть нижний болт крепления.

2. Подсоединить провод «массы», затянуть гайку крепления.

3. Установить нижнюю защиту двигателя в сборе, затянуть болты крепления.

4. Полностью опустить автомобиль.

5. Зафиксировать стартер в сборе.

6. Зафиксировать монтажный кронштейн на водяном патрубке системы охлаждения, затянуть две гайки крепления с моментом затяжки 9 Н · м.

7. Подсоединить к стартеру два электропровода, затянуть две гайки крепления.

8. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.

9. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.

10. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

Проверка технического состояния

Проверка якоря

Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

Читайте также:  Как сделать глушитель для мотоцикла ява

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

Щетки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

Проверка щеткодержателя

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В). Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Примечание
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Источник