Меню

Где находится стартер стартера гольф 2

12.3.2. Разборка стартера

17 – гайка;
18 – опорное кольцо;
19 – втулка;
20 – привод;
21 – гайка;
22 – пружинная шайба;
23 – рычаг привода;
24 – ось рычага;
25 – обмотка статора;
26 – ротор;
27 – щетка;
28 – винт крепления полюса;
29 – втулка включения привода;
30 – пружина;
31 – шайба;
32 – стяжной болт

Снятие ротора

1 – защитное кольцо;

2 – пружинное кольцо;

4 – крышка со стороны привода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от тягового реле 15 (см. рис. Детали стартера) вывод обмотки возбуждения.
2. Отвернуть болты 12 и снять тяговое реле 15, выведя из зацепления рычаг 23.
3. Отвернуть болты 1 и снять крышку 3 и шайбу 4.
4. Снять стопорную шайбу 5 и регулировочные шайбы 6.
5. Отвернуть болты 32 и снять крышку 8.
6. Вытащить щетки 27 из щеткодержателя 9 и снять щеткодержатель.
7. Снять корпус стартера с обмотками 25.
8. Поднять автомобиль.
9. Отвернуть гайку 21, вынуть ось 24 рычага и снять рычаг 23.
10. Для того чтобы вынуть ротор 26 с приводом 20 из крышки 10, нужно поставить ротор с крышкой вертикально и, используя трубку подходящего диаметра как оправку, сбить защитное кольцо 1 (см. рис. Снятие ротора) с пружинного кольца 2.
11. Снять пружинное кольцо 2 и вынуть ротор из крышки 4.
12. Зажать ротор 26 (см. рис. Детали стартера) в тисках и снять с вала ротора привод 20 в сборе. Привод разборке не подлежит. Если он неисправен, его надо заменить.
« предыдущая страница
12.3.1. Снятие стартера
^
к оглавлению
следующая страница »
12.3.3. Проверка технического состояния

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Volkswagen Golf › Logbook › Ремонт стартера. Замена втулки КПП. Кабеля на стартер и генератор.

Давно я тут ничего не писал. Все не было времени.
Сам процесс ремонта стартера я описывать не буду так как почти все фото процесса потерялись 🙁 да и фотографировать в одиночку было очень неудобно.
Писатель с меня тоже никудышний. Но если всетаки когото заинтересует этот пост — милости прошу под кат.

Итак, проблемы со стартером начались с наступлением зимы.
Даже на свежем аккумуляторе стартер крутил с большим трудом. Иногда приходилось чуть ли не молиться «только заведись».
Также несколько раз была ситуация что втягивающее не отключало стартер.
То есть бендикс выходил из зацепа с маховиком но сам стартер продолжал работать.
Так как машина у меня первая то и стартер я делал впервые.
Тем кто хочет отремонтировать свой стартер могу сказать одно — не бойтесь, ничего сложного в этом нету.

Внимание! Перед снятием стартера обязательно поддомкратьте коробку!
Все дело в том что болты крепления стартера одновременно крепят опору двигателя!
Так что при снятии и установке надо обязательно регулировать домкратом положение двигателя — тогда болты крепления стартера открутятся и закрутятся без проблем.

После снятия с двигателя дальнейшая разборка стартера не представляет особых трудностей.
В моем случае причиной плохой работы оказались втягивающее и плохой контакт щеток со щеткодержателями (какой то великий мастер менял щетки и даже не припаял поводки щеток к контактным местам).

Чтоб нормально припаять щетки нужен паяльник не меньше 100Вт мощностью.
Даже не пытайтесь припаять маленьким паяльником — получите непропай и все отвалится.

Так как стартер у меня втулочный, то отдельного внимания заслуживает втулка которая находится в корпусе КПП.
Если ее не менять вовремя то может разбить посадочное место в коробке и придется менять стартер на без втулочный, что есть не очень дешево.
Самый гемор вытянуть старую втулку.
Я для этого использовал подходящий по размеру метчик — просто вкручиваем его во втулку и крутим пока втулка не вылезет наружу.

Дальше легкими ударами загоняем на место новую втулку с помощью подходящих по размеру головок. Я использовал головку Е8 вместе с удлинителем.

Я сразу заменил старые гнилые провода стартера и генератора на кабель КГ25.
Просто отрезал 2 куска и обжал в луженые наконечники.

Единственный нюанс — клему на генератор надо немного доработать напильником:

В результате таких действий стартер крутит бодренько даже в морозы.

Список запчастей для ремонта:

Болт крепления стартера VAG N 102 862 03 — 1шт.
Болт крепления стартера VAG N 044 76 01 — 2шт.
Гайка VAG N 011 118 16 — 2шт.
Втулка Cargo 140008 — 1шт.
Винт крепления втягивающего реле Cargo 139115 — 3шт.
Бендикс стартера Bosch 1 006 209 424 — 1шт.
Ремкомплект стартера Bosch 1 007 010 003 — 1шт.
Втулка Bosch 1 000 301 001 — 1шт.
Щетки стартера Ika 0.1124.1 — 1комплект
Втягивающее Bosch 0 331 303 071 — 1шт.
Кабель КГ25 — 1,5м
Наконечники для кабеля КГ25 — 4шт.

Источник

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Безопорный стартер (обслуживание стртера).

В продолжении темы ремонта двигателя пришла пора заниматься стартером.
Начну с того, что когда мы покупали эту машину, то досталась она нам со снятым стартером и на это были причины. В большинстве автомобилей стартер это самодостаточное устройство и как следствие при выходе его из строя замена на новый даёт 100% результат. Но только не в нашем случае. В Golf II 1.6D с пяти ступенчатой КПП стартер конструктивно так устроен, что корпус КПП является его продолжением и служит ему опорой для направляющей бендикса. Для этого в корпус КПП вставлена втулка в которой и вращается вал стартера. Естественно все втулки со временем изнашиваются, а эта втулка особенно в зоне риска, так как по мимо рабочей нагрузки она подвержена загрязнению продуктами трения сцепления и прочей грязью. Если длительное время не уделять внимание этой втулке, то ее износ становится чрезмерным, мало того что стартер начинает работать на излом и ломать свои внутренние элементы, так еще возможен такой исход событий, что посадочная поверхность в которой запрессована втулка в КПП будет протёрта овалом, и тогда замена втулки уже не решит проблему. Так и случилась на моей машине. Простое решение такой проблемы это замена КПП. Но это не наш метод. У токаря была заказана контрвтулка большего диаметра и с внутренним диаметром под стандартную втулку. Разбитое посадочное было проточено с помощью дрели и фрезерной насадки под новый размер. Все это делалось примерно на глаз естественно. Затем контрвтулку прижали к корпусу КПП широкой шайбой, в которой были просверлены отверстия под два болтика M5. Так посадочное под втулку было восстановлено хоть и не идеально. Из за этой неидеальности новой втулки хватало на год. И если честно то эта ситуация меня уже начала накалять.
Это было лирическое отступление, ну а мы вернемся в день сегодняшний.

Читайте также:  Как замкнуть стартер ваз 21099 инжектор

Разобрал я стартер и что же я там вижу. Износ Просто колоссальный. Все втулки выжраны, люфт от пол миллиметра и больше. Как он вообще работал то. Щётки практически на пределе, бендикс немного заедает, в алюминиевом корпусе одна резьба повреждена, держалось всё на одном болту и в алюминиевом корпусе проело яму в месте контакта с корпусом статора, причем с одной стороны. Не стартер а катастрофа. А ведь сравнительно недавно я его уже переберал, все втулки были новые. Знакомые подсказали, что существуют стартеры от более новых моделей фольксвагена где эта проблема решена. Опора бендикса встроена в сам стартер и втулка в КПП ему не требуется. А самое главное, что он без переделок и переходников становится на мою КПП. Стал искать информацию в интернете. Оказалось не так уж и просто её найти в нете как обычно куча хлама а инфы полезной мало. По большей части натыкался на статьи о такой переделке на бензиновых машинах. Нов конце концов собрал исчерпывающую информацию.

Помимо этого в интернете я находил инфу про другой безопорный стартер, он также подходит на мой мотор, но он от бензиновой машины и имеет меньшую мощность. Номера его к сожалению не осталось. Но он даже на вид намного меньше дизельного. Тот что купил я устанавливался на 1.9 дизель поэтому он очень мощный (1.8 кВт), в одном из постов на форуме, который я читал один человек назвал его (Мощный, как орбит «Мощный стартер»), но это в контексте установки на бензиновый мотор разумеется. Но всё равно он мощнее чем мой старый.

Благодаря знакомому, который занимается стартерами нашел искомый стартер Б.У. Он мне его даже привел в рабочее состояние, но я решил сам его перебрать тем более, что мне его нужно было покрасить.
За одно решил перебрать и старый стартер, не выбрасывать же его, будет резервный.

Оба стартера разобрал и отпескоструил все наружные элементы, внутри тщательно вымыл. Красить такие вещи очень сложно, так как весь корпус стартера является токопроводящей средой и нужно следить за тем чтобы между всеми деталями корпуса был хороший контакт. Поэтому перед покраской всё что красить ненужно тщательно заклеиваем малярным скотчем. Если вам этот геморрой не нужен, но хочется чтобы стартер был как новый, тогда лучше красить его в сборе, так даже некоторые производители делают.

Источник

Стартер Volkswagen Golf: где находится, как снять, замена

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ). На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога. Не всегда целесообразна замена стартера новым.

Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия. По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм. Признаки:

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ. При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

Причины преждевременного износа

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112
Krauf STB0880
Motorherz STB0294RB
Motorherz STB0294WA

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото). Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора.

После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов.

В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее АКБ). На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога. Не всегда целесообразна замена стартера новым.

Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия. По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм. Признаки:

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ. При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

Причины преждевременного износа

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112
Krauf STB0880
Motorherz STB0294RB
Motorherz STB0294WA

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото). Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора.

После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов.

В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Расскажу, как сегодня поменял стартер. Предыстория долгая… когда-то хотел поставить безвтулочный стартер, почитал форумы, заказал, пришёл, Стали в сервисе ставить — не подходит. Упирается в коробку и не встаёт в правильное положение.

В итоге из двух собрали один и поставили. Как поставили — началась такая фигня — поворачиваешь ключ — тишина… (И мёртвые с косами стоятЬ)))) И так в среднем 20 раз, пока услышишь работу стартера и заведённый двигатель. Прошло три года.

В ноябре, как и многие, искал, куда пристроить стремительно дешевеющие рубли — затарился запчастями на год вперёд))) в том числе купил новый стартер. Втулочный.

На литой детали гордо красуется BOSCHВообще выбор стартера, даже по оригинальному каталогу — дело муторное, сидел выбирал полдня. Просто очень много вариантов и мало информации, какой куда идёт. В итоге залез под машину, сфоткал фланец своего стартера, и потом смотрел по эскизу — он/не он, выбрал JP Group. Кстати, бошевский был на тот момент дороже в 6(!) раз.Так-то вот…На прошлой неделе ворочал ключом зажигания минут 45 — так и не смог завести — стартер так и не заработал, завели с толкача. Это было последней каплей, после чего стал активно готовиться к замене стартера.

Полез через капот. Нашёл два болта. которые держат стартер.

Причём один очень длинный, проходит через корпус коробки. Головкой на 13 выкрутил их — стартер практически упал мне в руки.

Болты, которые держат стартер. показаны стрелками. Предварительно скинув + с клеммы аккумулятора, отсоединяем клеммы от стартера и разъём.Старый стартер демонтирован.

Пытался как-нибудь заглянуть в нишу и оценить состояние втулки и посадочного гнезда — безрезультатно. Нужно либо демонтировать всю переднюю подвеску и систему выхлопа, чтобы добраться снизу, или снять моновпрыск вместе с ежом и трубами, чтобы подобраться сверху. В итоге, оценил состояние на ощупь — втулка сидела плотно, менять не стал. Да и не смог бы, хотя в комплекте со стартером она была, и даже до сих пор замачивается в масле, кстати, надо не забыть её там навсегда))))Приступаем к монтажу нового стартера. Прикручиваем две клеммы, одеваем разъём. Клеммы предварительно зашкурил, были достаточно сильно окислены.Прикручиваем стартер на место.

Без приключений не обошлось — затягивая короткий болт, перетянул и сломал его. Хотя, вроде старался не тянуть сильно. Может, не рассчитал, может, болт уже был “уставший”… К счастью.

длинный конец обломка позволил выкрутить его шведским ключом. Под рукой оказался практически идентичный, закрутил теперь уже более аккуратно его.

Так что будете менять — не затягивайте сильно эти болты. Стартер установлен и подключен.

Вешаем обратно клемму на аккумулятор, проверяем — о чудо, стартует с первого поворота)))) Но на второй заводке бендикс не разомкнул контакт — стартер молотил вхолостую, пока я не скинул клемму. Решил, что это из-за того, что он новый, не приработанный. Погонял его ещё раз 20 — повторов такого больше не было.В перерывах между попытками меня пришёл проведать хвостатый четверолапый друг)))

Ура! теперь — гарантированный запуск без лишних нервов и работой ключом.Желаю всем удачных запусков двигателя и приятных поездок! Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 413 336 км

Вышло так что 20-с лишним-летний гольф снова сломался (ВНЕЗАПНО! 1! 1адын!

), а именно стартер начал через раз заводить машину. Вместо заводки слышен был только свист или что-то в таком духе. Он в общем-то давненько издавал странный звук после заводки:

На второй секунде слышно, кстати еще прикольно так стал свистеть тросик сцепления на холодной погоде )Гольф не завелся раз, через месяц еще раз, потом стал заводиться со второго раза через день, в общем ждать полного фаталити не было никакого желания, тем более гольфу надо было скататься в питер (а застрять там со сдохшим стартером виделось мне не самой лучшей забавой). Интересно то, что практически полностью он перестал заводиться в тот момент когда я съездил к карбюраторщику по поводу повышенного расхода (ок. 16л/100), Пати Хард как знал, что скоро я собираюсь в северную столицу опять и начал ломаться 😀 Но по карбу как-нибудь в следующий раз, есть там немного полезной информации.

Собственно съем стартера.

Гуглил долго, не хотел туда лезть самостоятельно вообще, но руки чесались )Собственно гугл выдавал следующие варианты:-снять весь впуск (снимать его в третий раз, да еще и после настройки, чистки, пересборки карба было бы глупой идеей)-лезть снизу, снимая попутно всё, что будет мешаться — грязно, уныло, сулило кучу проблем-сложиться буквой “зю” и ничего не снимая, кроме корпуса воздухана, снять так.

Третий варик и был выбран. Прикупил себе гибкие удлинители (не понадобились) и обычный жесткий удлинитель.Оказалось то всё не так уж и сложно. Снял клеммы с аккумулятора и вперед)Вот фото с лета со снятым впуском (Зеленым обведен какой-то кронштейн выхлопной системы, красным собственно стартер) для наглядности.

Снятие стартера Golf 2 1.3Стартер держится на трех болтах — два вкручиваются в тело стартера, один с гайкой (тот что прикручивается к кронштейну выхлопной (зел.))

Снимал всё головой на 13 (гайки м8) если память не изменяет, а также двумя жесткими удлинителями подлиннее и покороче (навскидку — 7 и 12см, но так не помню)Сняв три болта, клеммы, начался геморрой — кронштейн выхлопной не давал стартеру выйти, но совместно с antohaaaa выдернули — накинули веревку на кронштейн, он тянул его в сторону, я выдергивал стартер.

Долго ломал голову менять или нет, но всё же решил не трогать, всё равно ни времени ни желания её перепрессовывать у меня не было. Ну а дальше отдал на переборку туда, где осматривали генератор, они мне поменяли мой бендикс на какой-то ноунэйм, остальное сказали, что в норме.

Собиралось всё в обратном порядке.

за исключением болта с гайкой: отогнутый кронштейн никак не хотел натягиваться обратно на болт, в общем болт был продет с другой стороны (сначала сквозь кронштейн) и немного поддтолкнут ломом (времени оставалось немного надо было что-то придумывать и ничего, кроме лома упертого во впускной коллетор *facepalm* не пришло). В одиночку это провернуть думаю будет сложно, но вдвоем достаточно легко. Но кажется мне нельзя так тупо упираться в коллектора, так что кто повторит, тот сам виноват.

Я предупреждал. Серьезно.

Выводы? Как стартер издавал странный звук (на видео) так и издает. Есть подозрение на массу (на сам стартер ничего не кинуто, а вот масса с коробки на кузов отвалилась).

Но заводит пока стабильно. ттт. Вот такая скучная нудная запись о жизни Harty Pard-a.

Источник