Меню

Где находится стартер тойота королла е120

Стартер на Toyota Corolla 120

Правильный уход за деталями автомобиля позволяет сохранить все его функции в первозданном виде. Стартер является важной деталью, поэтому его поломки могут привести к множеству неудобств, и, самое главное – к аварии. разберемся, в чем нюансы обслуживания детали и как избежать возможных проблем.

Особенности детали

Правильный уход за стартером позволит избежать множества неудобств. Не позволяйте детали работать более десяти секунд, иначе возможен перегрев. Если мотор так и не завелся, ждите еще две минуты до полного охлаждения стартера. Движение деталью осуществлять нельзя, так как стартер не рассчитан на настолько серьезную =нагрузку.

Оригинальный стартер на Тойоту Короллу 120 стоит около двадцати тысяч рублей. Эта стоимость не должна вас пугать – ведь можно купить более дешевый вариант, который не уступит по своим техническим характеристикам оригиналу. Как правило, цена б/у или неоригинальной детали находится в районе от шести до восьми тысяч. Словом, иногда проще заменить стартер целиком, чем заниматься его ремонтом.

Возможные проблемы и их причины

Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:

Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.

Неисправность шестерёнки бендикса

При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.

Сломанный предохранитель

Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов. Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит.

Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.

Некорректно работающий соединяющий провод

Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.

Поломка втягивающего реле

Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.

Стертые щетки

При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.

Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.

Замена и ремонт стартера на Королле 120

Чтобы снять стартер, вам потребуется приподнять резиновую защиту пальцем и снять гайку. Для этого нужно приготовить ключ на двенадцать. Накидной вариант подходит для операции лучше всего. Как только гайка будет снята, отсоедините клемму.

Электрический разъем, который вы увидите ниже, также нужно отсоединить. Так как крепление достаточно прочное, воспользуйтесь отверткой. Поддев корпус, отсоедините разъем и начните медленно избавляться от устройства, расположенного в правой части.

Приготовьте трещотку и головку на четырнадцать. Открутить деталь достаточно сложно, так как пространства мало, а болт слишком длинный. После того, как вы справитесь с этой задачей, можно также снять второй болт. Демонтируйте стартер и осмотрите его, либо отнесите в сервис.

Для самостоятельного ремонта деталь потребуется разобрать на составляющие. Выкрутите два стягивающих болта, затем отсоедините две части друг от друга. Затем избавьтесь от болтов, которые прикрепляют втягивающее устройство. Все компоненты желательно промаркировать. В дальнейшем это упростит сборку.

Чтобы снять бендикс, вытащите стопорное колечко. Оно располагается под конусообразной втулкой небольшого размера. Потребуется взять головку на двенадцать и просто сбить ее вниз. Снимаем кольцо, затем уже бендикс и втулку.

Читайте также:  Где находится реле стартера газель каменс

Смазав новую деталь, устанавливаем ее на прежнее место и собираем все в обратном порядке. Если вы решили прочистить старую деталь, убираем пыль и также устанавливаем втулку, бендикс и прочие компоненты в изначальное положение.

Источник

Снятие стартера на Тойоте Королле. Замена бендикса

Стартер на Тойоте Королле, в принципе, как и на любом другом автомобиле, играет достаточно важную роль – осуществляет запуск силового агрегата. От его работоспособности зависит если не все, то очень многое. Если данная деталь будет неисправной, комфортно сесть в автомобиль, завести его с пол оборота и поехать по своим делам у вас не получится.

В нашем случае сломался бендикс стартера на Тойоте Королле – мотор стартера осуществляет свою работу, а бендикс совсем не крутит. Давайте поэтапно снимем стартер и произведем замену сломавшейся детали.

Сразу стоит отметить, что для работы потребуется гараж и стол, на котором можно будет разобрать стартер. Итак, приступим к самой процедуре снятия стартера.

Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы

Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.

Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.

Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.

Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.

Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.

После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.

После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.

Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.

Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.

Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.

Итак, мы практически добрались до бендикса. Для того что бы его снять, нам потребуется вытащить стопорное кольцо, которое находится под небольшой конусообразной втулкой. Снимается очень просто. Ставим на втулку головку на 12 и сбиваем ее вниз. Смотрим фото в процессе. Кстати, бить молотком лучше всего на закрепленном верстаке, чтобы деталь не соскочила и не была деформирована по вашей неосторожности.

Далее нам необходимо подковырнуть стопорное кольцо и снять его вверх, после чего снять саму втулку и бендикс.
Меняем деталь, предварительно смазываем ее термостойкой смазкой и ставим обратно. После чего надеваем втулку, стопорное кольцо, которое обязательно сажаем в ее канавку. Далее натягиваем втулку на кольцо, то есть возвращаем все в положение, которое было раньше. Фотографии в процессе сборке приложены ниже.

На этом замена бендикса прекращается и в принципе все можно собирать обратно на свои места. Однако, пока деталь разобрана мы решили проверить все остальное. Мы разобрали щеточный узел электромотора. Обязательно все чистим перед сборкой. Наш стартер не имеет никакой выработки. Ротор целый. Особую трудность вызвала установка четырех щеток, все они подпружинены и уследить за ними не возможно. Поэтому мы их просто зафиксировали тонкой ниткой, которую в дальнейшем убрали. На фотографии видно как привязываются щетки.

Читайте также:  Продажа запчастей для иномарок в ярославле

Итак, все осмотрено приступаем к обратной сборке нашего стартера на Тойоту Короллу. Первым делом нам потребуется собрать ту часть корпуса, которая указанна на фотографии расположенной ниже.

И лишь после того как она собрана, мы берем все остальное и проверяя метки ставим на свои места. Обратная сборка и установка не должна составить труда. Перед установкой следует обязательно проверить работоспособность стартера. Сделать это очень просто, всего лишь следует действовать согласно прилагаемой схеме-рисунку расположенной ниже.

В нашем случае проверка прошла успешно, все работает как часы. На все было потрачено около 1,5 часов. Работа выполнена, стартер установлен, машина заводится отлично.

Источник

Стартер для TOYOTA COROLLA (E9, E10, E11, E12, E15, E80, E86, E90, E120, E140, E150, E160, E180)

Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

Ремонт стартера

Нежданно, но Тойота моя начала сыпаться от старости. Сначала запросил замены аккумулятор-2400 рублей. Теперь замены запросил стартер.

Во время холодных пусков, включая очередной раз стартер, ведь машину нужно было завести и везти всю семью и себя по неотложным делам (у меня авто всегда работали без выходных и праздников в любую погоду), закрадывалась мысль, когда же он не выдержит и скажет: «Хватит, я устал и хочу на пенсию». Но стартер крутил еще и еще, пока машина не заводилась.

Но в одно двадцатиградусное утро, мотор как обычно запустился через 3-5 секунд прокрутки стартера, но как-то не так. Позже прислушался, оказалось, что появился небольшой посторонний шум/гул, который продолжал звучать еще 1-2 секунды после отпускания ключа зажигания. Подозрения пали на втягивающее. В Япошке из расходников к стартеру были только щетки, и то, немного не те, но ничего, напильник и наждак имеется- подогнать под размер не проблема. 4 щетки( комплект) стоил всего 100 рублей. Также купил еще 2 пятака по 50 рублей. На работе набрал полтора литра керосинчика и вперед!

Заехал к отцу в гараж, залез в яму. Ага, вижу, один болт сверху, один снизу, масса. Все оказались на 14 мм. Минут 30 откручивал нижний болт с ямы, угол поворота небольшой, рука еле пролазила между рычагов. Позже догадался дооткрутить болт засунув руку сверху- 2 минуты и один болт снят. Верхний болт также дал прикурить. Он находится на 10 см ниже температурного датчика. Угол поворота накидного ключа- градусов 70. Также промучился, но все было откручено. Еле как протиснул стартер под впускным коллектором и между трубками.

Разбор показал почти полный износ щеток, пятаки были в хорошем состоянии. Но вот обмотка ротора была повреждена, медная жила длинной около 12-15 мм была обломлена. Втягивающее было закатано как консервная крышка, пришлось попотеть пока распечатали корпус, но совсем забыли про провода от катушки, пару штук оборвали, вторую уже отпаяли. До катушки добраться так и не удалось- все кольца запрессованы, остается только высверливать…

Поэтому починить не удалось.

По щеткам ситуация такая: 2 щетки можно заменить, провода зажимаются, а две другие-только паять и, вспоминая опыт пайки фольксвагеновского стартера на дизельном двигателе- лучше паять не бытовым паяльником (отпаяются 100%), а только у сварщика.

Читайте также:  Honling запчасти интернет магазин

Итого выход один- стартер считать погибшим смертью храбрых.

За 3100 рублей в той же Япошке был куплен новый стартер, один в один как старый, только производства Малайзия. Оригинальных Дэнсовских в наличии не было (даже боюсь представить ценник).

На фото представлен разобранный стартер. Фото нового стартера забыл сделать- уж очень его хотелось поскорее воткнуть. Новый стартер был поставлен без помощи ямы всего за 20-25 минут. Запуск- красота) По звуку кажется, что новый крутит быстрее. Будет очередная тридцатка мороза- сравним время запуска на холодную.

Так что вот так. Кому понадобятся запчасти от старого стартера- пишите, забирайте за символическую плату.

Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

Залипание щеток в держателях или их износ

Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:


Разбираем стартер


Внутри крошка от щеток

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.

Главные причины неисправности: ключ зажигания проворачивается, а двигатель не запускается. Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера.

Источник

Добавить комментарий