Меню

Где находится стартер тойота витц

Toyota Platz 1.0 › Бортжурнал › Замена стартера

Первые звоночки начались прошлой осенью. Иногда вечером после работы приходилось заезжать в магазин. Это выглядело так. Прогрел машинку, вышел с работы, проехал 5-10 минут, остановился у магазина. Через 5-10 минут вышел с покупками и собираюсь ехать домой. Поворачиваю ключ, а машина не заводится. Панель приборов у меня электронная, поэтому в момент запуска всегда гаснет. Тут панель гаснет, но никаких звуков я не слышу. Поворачиваю ключ снова и машина заводится. Иногда с третьего раза. Иногда неделю-две проездишь и ничего подобного не случается. Что заметил, не заводилась всегда только на горячую. На холодную всегда с первого раза.
Зимой и весной были проблемы с недозарядом. Решилась ремонтом генератора. На стартер внимания не обращал. Тем более сам на машине почти не ездил. Только по выходным.
Летом эта «болячка» начала прогрессировать. На горячую практически всегда заводилась с 2-3 раза.

В августе решил обратиться на СТО, которое занимается ремонтом стартеров и генераторов. В субботу утром завёл машину, прогрел и поехал на СТО. Ехать не далеко. Нашёл мастера, открыли капот и начали проводить «следственный эксперимент», но как назло плавающий дефект не давал о себе знать. При мастере машина заводилась без проблем. Не услышев дефекта мастер браться не хотел. Говорит, если разберёт и не увидит проблемы, то не сможет помочь, а просто так разбирать не хочет.
Зная, что проблемы возникают на горячую, отправился кататься по городу. Заехал в пару магазинов и проблемы со стартером начали опять проявляться. Вернулся в сервис. Открыли капот. Мастер слушал, а я заводил машину. Приговорили бендикс. То что я в салоне не слышал звуков при повороте ключа не говорило о том что их не было. Вместо с мастером я услышал, как после поворота ключа стартер вращался как угорелый, но двигатель и не пытался крутиться.
Работа по замене бендикса — 2000₽, но в тот день делать отказались, так как на подъёмнике у них уже висела машина, в субботу они работают до обеда и вообще на мой стартер у них может не быть бендикса. Я захотел купить бендикс сам и уже потом только разбирать стартер.

Читайте также:  Как снимать раздатку на ваз2121

Расположение стартера на 1SZ

На литрушке 1SZ что генератор, что стартер расположены за двигателем. Это доставляет неудобства при их снятии. Снимать надо снизу из ямы. Если на 1,2NZ стартер и генератор находятся перед двигателем, то я думаю там можно их снять без ямы просто снизу спереди открутив нужные болты. На 1SZ такой фокус не пройдёт. И это было большой проблемой, так как у меня нет гаража с ямой или подъёмником.

Ремонт №1. Чистка и смазка стартера

Изучив каталог я увидел, что на Platz с 1SZ ставилось 2 разных генератора. Обычный на 0,7 кВт и редукторный на 1 кВт для территорий с холодным климатом. Какой из них установлен у меня каталог не говорил. Имея генератор на 70А, я даже и не рассчитывал, что стартер может быть киловаттным. Но всё равно хотелось взглянуть на этикетку перед тем как заказывать новый бендикс.
На Дроме в профильной ветке нашёл отчёт как на 1NZ люди снимали стартер, разбирали его, чистили, смазывали и меняли щётки. Поговорил с Димой с того же форума. Он посоветовал разобрать и посмотреть. Зачастую из-за того, что в стартер никто не лазил с рождения, там набивается пыль от щёток, старая смазка густеет и это является проблемой из-за которой стартер не хочет работать.
Новый оригинальный бендикс на 0,7 кВт стартер стоил 1600₽ и срок поставки был порядка 16-24 дней (рабочих). Дубли можно взять за 700-1000 руб с приемлимые сроком поставки порядка недели.
Осень — пора убирать урожай и на выходных надо было помочь то родит Лямбда, то бабушке с огородом, поэтому разборка стартера затянулась. Отсутствие гаража с ямой, котором можно эту процедуру проделать в любое время, тоже сказалось.
Только в середине октября появилась возможность разобрать. Разобрал и по своему незнанию не увидел ничего подозрительного. Почистил, смазал, собрал. Заметил что в одну сторону бендикс вращается туго. Промыл карбклинером, смазал сначала WD-40, затем как и весь стартер смазал знаменитой розовой смазкой для тормозных направляшек Toyota.
Всё собрал, машина завелась, но возможности пристально протестировать не было, так как езжу на машине только по выходным. На следующих выходных занимался установкой оригинальной подсветки замка зажигания. Об этом будет запись, но позже. После чего поехал на заправку. Каково было моё удивление, когда машина завелась с 3-5 раза. Просто крутит и не заводит. После этого начались проблемы с заводом не только на горячую, но и на холодную. Надо было действовать, ждать больше было нельзя.

Читайте также:  Где находиться стартер от фольксваген пассат

Ремонт №2. Замена стартера

Рассказав свою проблему Диме, получил дельный совет — менять стартер на контрактный с практически не беганой машины. Желательно искать именно киловаттный. +30% мощности при старте холодной сибирской зимой будут только на пользу. Стартеры подходят с двигателей 1SZ и 2SZ, которые устанавливались на Платц, Витц, Ярис, Белту, Рактис. Последние будут самыми свежими.
Нашли, заменили. Теперь про стартер можно забыть лет на 15-20. Перед установкой разбирал и смазывал. Так в «новом» контрактном стартере даже щётки почти не стёрлись. Видно, что пробег очень маленький.

Источник

Добавить комментарий