Dodge Caliber Штат Мичиган › Бортжурнал › Глюк стартера.
Всех приветствую в новом году! И желаю всего наилучшего) ровных дорог и никаких неприятных сюрпризов!
А мой новый год прошел как раз наоборот, с неприятным сюрпризом. 29 числа поехал я было по мелким делам, остановился в жилом дворе за 5км от дома. Через 5 мин вернулся к машине, поворачиваю ключ на старт — а в ответ один щелчок и тишина. Повторил процесс несколько раз — бесполезно. Всё в норме, бензонасос качает, вся электрика работает на зажигании, но на старт щелчок и притухание приборки.
Какого характера щелчок из салона особо непонятно, но больше похож был на втягивающее стартера. Подумал что пятаки подзалипли. Вышел, постучал по втягивающему в надеждах… но нет, безрезультатно.
Время вечер, темно… что делать — что делать… замкнул и поехал домой, все таки дел еще хватает, плюс суета предпраздничная…
Собрался вернуться только второго числа днем для выяснения и заодно описал проблему в КалиберКлуб. Заручившись рядом рекомендаций отправился выяснять что да как…
Начал с простого, проверил блок реле под крылом. Мимо! все релюхи в порядке, включая главное. Да и позже нашел еще один симптом главного реле — при его неисправности не качает бензонасос, а у меня он качал. Ну зато теперь и в нем уверен.
А дальше стартер… Ё-маё, как же он неудобно стоит. хотел попробовать коротнуть клеммы напрямую, чтоб завести хоть так и отогнать машину домой, но там даже рука с трудом пролазит, не говоря уже о пластиковой защите клемм. Решил снимать.
Также огромный привет людям которые пишут что снятие стартера это час делов вместе с перекурами и уборкой гаража и тд… 2 часа на свежем воздухе практически без перекуров. Может второй раз я за час его и сниму, но с первого все-таки нет.
Хотел было разобрать втягивающее, а не тут то было. Винты там под фигурную отвертку, при попытке отвернуть грани начали слизываться, а ударной отвертки у меня нет.
Проверил на работоспособность ротор и втягивающее — работают. Попробовал замкнуть как положено, чтобы он заработал штатно, как от ключа. И эврика. Он крутит как едрёный насос.
Ну, думаю, это уже точно плохо, потому как раз это не он и не блок реле, то тогда хрен знает что там еще может быть.
А что делать, надо ставить его на место. Запасся нужными страницами электросхемы и распиновок на случай прозвона и поехал вчера.
Только для начала прямо под капотом подключил плюсы на стартер, положил его массой на аккум и попробовал крутануть ключом… А он возьми и крутанись… во это хороший знак))
собрал как всегда быстрее, чем разбирал(за что люблю эту машину))… Выдохнул глубоко. ключом круть! И он завелся…
Едрить-колотить! Вот получается ну ничего не сделал, неделю потерял, померз на улице(благо погода не лютая совсем) а он просто психанул…
А вот такой ответ: Похоже на то, что все-таки пригорели пятаки втягивающего и когда стартер был снят я чутка долбил через отвертку по винтам(надеялся послабнут и открутятся) и плюс подключал без нагрузки. Это помогло сбить нагар и все заработало в штатном режиме. То есть нужно было чутка сильнее приложиться пока он стоял на месте)))
Ну да ладно, главное победа. Думаю летом я все равно его разберу на чистку, ревизию щеток и тд… а сейчас нет — прохладно без гаража то…
Спасибо за внимание и как обычно: удачи на дорогах…
Источник
Dodge Caliber «Get Out Of Dodge» › Бортжурнал › #89 Замена хорошего стартера на новый оригинальный
Правильной музыки правильным чувакам в ленту. Пантера.
В прошлых записях я писал о проблемах с запускам, дошло до того, что начал с собой возить провода для прикуривания. Мог приехать, выйти из автомобиля, закрыть его, забыть в нем что-то, открыть двери, закрыть двери. Всё, через час автомобиль не запустится. Elm327 в диагностическом разъёме за 10 минут разряжает аккум до состояния нельзя завестись, ключ при этом в положении ACC (авто не заведено).
Разумеется, я сам смотрел и искал проблему: тока утечки не нашел, генератор вроде как нормальное сопротивление даёт, аккумулятор местные профессиональные сервисмены — мужики приговаривать не хотят ( и нагрузочные вилки и плотность электролита и всё подобное там (в аккумуляторе) типа ок).
В общем написал я на известный caliberclub.ru, там длиннющая тема кому интересно, ознакомьтесь. Ну разумеется чаще всего проблемным бывает датчик объема в плафоне (у меня его нет), приборная панель (это я на крайняк оставил), ксенон, нештатная сигналка, корявая музыка и…стартер!
Цитирую: «Мой вариант вообще был тупым, зарядки АКБ, потом замена его ничего не дали. Оказалось, что машина не заводится не от того что АКБ разряжен, а тупо все умирало на старом стартере. Замена стартера сразу все изменило.». Далее он постучался мне в личку и стал писать, что стартер сам себя замыкает, уходит в тепло, в общем всё из-за него. Ну я погуглил — посмотрел, действительно бывает такое от неисправных стартеров. Делать нечАго — надо менять.
Номер нового 05034555AA, вбиваем, смотрим. 11 155 рублей, жёстко. Кроить и ставить всякие сомнительные KRAUF и WAI категорически не хотелось, притом, что даже этот Wai стоит 5 777 рублей.
Мда… В общем попробовал добавить буковку K в начале (эта хрень пошла после того, как Фиат купил Крайслер, они стали букву добавлять в название артикулов), то есть получилось K05034555AA. В интернете вообще не гуглится данный артикул, поэтому я переживал, что придёт что-то левое.
Заказываем, ждем с замиранием сердца. Запчастистам сказал, что нужен оригинал, а то мало ли Китай придет.
А дальше выбираем время, заручаемся устным согласием на помощь Lexhigh и засучив рукава, принимаемся за дело! Во сколько начать? Ну конечно почти в 13. Во сколько солнце садится? В 15 с небольшим, успею, фигня. Пасаны с форума же пишут, что там делать нечего. И вот парень tolstov86 писал, что за 30 минут справился в статье про разбор стартера. Спасибо ему за статью, будем иметь ввиду.
Кароч, в общем есть два болта снизу. На 15. Большая трещетка с головкой туда тупо не пролазят, а на маленькую головки на 15 просто нет в моём наборе, да и не факт, что она бы выдержала такое усилие. Попробовал взять одолженным у Lexhigh рожковым ключом (не накидным), ппц, это дроч. Ключ соскакивает с граней, в общем не вариант.
Кое как засунул большую трещетку и открутил 1 болт, который ближе к капоту.
Со вторым болтом вышла засада. Если посмотреть на фотку с болтом — вокруг уже сгустилась тьма, на улице было прохладно, мне еще пришлось снять дроссель, чтобы добраться до второго болта
Источник
Dodge Caliber › Бортжурнал › Ремонт злосчастного реле Dodge Caliber
История началась вчера утром, когда стартер отказался демонстрировать признаки жизни.
Спасибо коллегам с Drive2, они подсказали, куда нужно смотреть. Было принято решение с утра предпринять попытку завести машину грубой физической силой и доехать до автосервиса для ремонта в более комфортных условиях, чем на коленях на парковке.
Супругу проинструктировал, посадил за руль, в одиночку толкнуть не смог, благодаря соседу сдвинули с места и кое-как покатили. Так как в начале марта у нас везде лежит лед, то скользили и люди и машина. Короче, попытка закончилась провалом. Еще один сосед помог столкнуть Кали на ближайшую парковку…
Кухонный нож
Крестовая отвертка
Тонкая крестовая отвертка
Молюсенькая плоская отвертка
Ключ 7/6 (я понятия не имею, откуда у меня такой ключ)
Сломанная игла от швейной машины
2 SDS пилки от лобзика
Кусок провода
Светодиодная лампочка 12 В
Во всех описаниях похожей проблемы пишут про снятие колеса. Я решил идти «от необходимого» — снимать только то, что совсем мешает, так как набор инструмента весьма ограничен. Да и на льду домкратить машину как-то стремновато.
Вышел на улицу, глянул на село… достал из багажника кусок ветоши, постелил возле Доджа и начал вакханалию. Вывернул колесо в крайнее правое. Очень повезло, что ключ был 6/7. Это была просто фантастическая удача, иначе все бы закончилось не успев начаться. Этим ключом подкрылок откручивается от переднего бампера (6, если быть более точным). Пистоны без приключений, хотя 1 все же обломился. Чтобы добраться до блока реле, потребовалось вынуть 1 пистон перед пружиной, выкрутить два шурупа по краю переднего бампера и вынуть 2 пистона внизу передней части подкрылка. И вуаля, я вижу блок реле!
Скинул крышку и стал по очереди выдергивать реле. Смотрю, первое нормальное, второе нормальное, третье нормальное… Ни одного следа окисления, все замечательно. Достаю четвертое, а такое чувство, будто его ножка тупо растворилась в зеленую кашу. Здорово, можно просто поменять реле, но кусок ножки же остался внутри! Нужно снимать блок реле.
Когда залазишь первый раз, не очень понятно, как он держится. Если заглянуть снизу (под бампер) то он держится защелками на двух стальных «усах». Тут мне пригодились 2 пилки SDS. Я T-образные концы немного подточил об бордюр и стал на ощупь пытаться воткнуть из между защелками и металлическими усами. На самом деле это не так уж и сложно, пальцем хорошо прощупывается где металл, где пластиковая защелка, а где скоба защелки. Немного терпения и блок реле успешно сдвигается вверх.
В блоке реле нижняя часть корпуса держится на четыре защелках. 2 открытые, со стороны, которая ближе к кузову они колодцами. Подковыриваем тонкой отверточкой защелки, и снимает нижнюю крышку. Чтобы получить доступ к самим контактам, нужно отщелкнуть четыре защелки уже на белой вставке. Самое интересное, что под узкой щелью ножек реле находится обычный сокет под широкую ножку.
Сокет, в котором была ножка, тоже превратился в зеленое месиво. Но все же швейной иглой я отщелкнул фиксатор сокета, и попытался вытолкнуть его. Но там осталась зеленая труха, фиксатор не мешал.
Самое интересное — реле.
Им я занялся до того как залез под машину. Оригинал реле MADE IN CANADA, стоит космических денег, причем привезти его из CANADA стоит в несколько раз дороже чем произвести. Оригинал я нашел только в России, и стоит он… 40 у.е. То же самое, но для Mitsubishi стоит уже 11 у.е. Позвонил официальному дилеру Mitsubishi. Таких нету и никогда не возили и вообще отстаньте.
Ладно если бы реле было 4-контактное. Это фигня, но оно же пятиконтактное? Где-то в комментариях к подобной проблеме проскочило, что канают и 4-х контактные. Т.е. Американцы поставили самое дорогое реле из такого типа, чтобы один контакт тупо висел в воздухе, а озабоченные владельцы покупали ТОЛЬКО оригинал?
По счастливой случайности у меня оказалось реле от KIA под номером 0K55267740. Это аналогичное реле, только без центрального контакта. Его цена через Exist 14 у.е. Exist предлагает еще и замену, некий Pomax за 3,5 бакса. Думаю, что последний будет работать не хуже оригинала.
Сокет для ножки реле можно взять где-угодно. Такие вкладывают в комплекты автоакустики, можно купить в любом магазине радиотоваров.
Зачищаем провода, скруичваем, зажимаем в сокет, вщелкиваем в колодку, защелкиваем белую пластину, нащелкиваем крышку, нащелкиваем верхнюю крышку, всю эту штуку запихиваем назад и нащелкиваем на кузов. Собираем обратно подкрылок и ГОТОВО!
Обрадовавшись, что все на месте, я сел за руль поворачиваю ключ и… слышу как щелкает реле и ничего больше. Пока мы катали Доджа на включенном зажигании, сел аккумулятор. Он и так был дохлый уже, получился повод. Пришлось одолжить машину и съездить за новым.
После установки нового аккумулятора, Кали завелся как молодой!
Источник