Меню

Где находится стартер у dodge caliber

Dodge Caliber Штат Мичиган › Бортжурнал › Глюк стартера.

Всех приветствую в новом году! И желаю всего наилучшего) ровных дорог и никаких неприятных сюрпризов!

А мой новый год прошел как раз наоборот, с неприятным сюрпризом. 29 числа поехал я было по мелким делам, остановился в жилом дворе за 5км от дома. Через 5 мин вернулся к машине, поворачиваю ключ на старт — а в ответ один щелчок и тишина. Повторил процесс несколько раз — бесполезно. Всё в норме, бензонасос качает, вся электрика работает на зажигании, но на старт щелчок и притухание приборки.
Какого характера щелчок из салона особо непонятно, но больше похож был на втягивающее стартера. Подумал что пятаки подзалипли. Вышел, постучал по втягивающему в надеждах… но нет, безрезультатно.

Время вечер, темно… что делать — что делать… замкнул и поехал домой, все таки дел еще хватает, плюс суета предпраздничная…

Собрался вернуться только второго числа днем для выяснения и заодно описал проблему в КалиберКлуб. Заручившись рядом рекомендаций отправился выяснять что да как…

Начал с простого, проверил блок реле под крылом. Мимо! все релюхи в порядке, включая главное. Да и позже нашел еще один симптом главного реле — при его неисправности не качает бензонасос, а у меня он качал. Ну зато теперь и в нем уверен.
А дальше стартер… Ё-маё, как же он неудобно стоит. хотел попробовать коротнуть клеммы напрямую, чтоб завести хоть так и отогнать машину домой, но там даже рука с трудом пролазит, не говоря уже о пластиковой защите клемм. Решил снимать.
Также огромный привет людям которые пишут что снятие стартера это час делов вместе с перекурами и уборкой гаража и тд… 2 часа на свежем воздухе практически без перекуров. Может второй раз я за час его и сниму, но с первого все-таки нет.

Хотел было разобрать втягивающее, а не тут то было. Винты там под фигурную отвертку, при попытке отвернуть грани начали слизываться, а ударной отвертки у меня нет.
Проверил на работоспособность ротор и втягивающее — работают. Попробовал замкнуть как положено, чтобы он заработал штатно, как от ключа. И эврика. Он крутит как едрёный насос.
Ну, думаю, это уже точно плохо, потому как раз это не он и не блок реле, то тогда хрен знает что там еще может быть.
А что делать, надо ставить его на место. Запасся нужными страницами электросхемы и распиновок на случай прозвона и поехал вчера.

Только для начала прямо под капотом подключил плюсы на стартер, положил его массой на аккум и попробовал крутануть ключом… А он возьми и крутанись… во это хороший знак))
собрал как всегда быстрее, чем разбирал(за что люблю эту машину))… Выдохнул глубоко. ключом круть! И он завелся…
Едрить-колотить! Вот получается ну ничего не сделал, неделю потерял, померз на улице(благо погода не лютая совсем) а он просто психанул…

Читайте также:  Как поменять прокладку гбц м50

А вот такой ответ: Похоже на то, что все-таки пригорели пятаки втягивающего и когда стартер был снят я чутка долбил через отвертку по винтам(надеялся послабнут и открутятся) и плюс подключал без нагрузки. Это помогло сбить нагар и все заработало в штатном режиме. То есть нужно было чутка сильнее приложиться пока он стоял на месте)))

Ну да ладно, главное победа. Думаю летом я все равно его разберу на чистку, ревизию щеток и тд… а сейчас нет — прохладно без гаража то…

Спасибо за внимание и как обычно: удачи на дорогах…

Источник

Dodge Caliber «Get Out Of Dodge» › Бортжурнал › #89 Замена хорошего стартера на новый оригинальный

Правильной музыки правильным чувакам в ленту. Пантера.

В прошлых записях я писал о проблемах с запускам, дошло до того, что начал с собой возить провода для прикуривания. Мог приехать, выйти из автомобиля, закрыть его, забыть в нем что-то, открыть двери, закрыть двери. Всё, через час автомобиль не запустится. Elm327 в диагностическом разъёме за 10 минут разряжает аккум до состояния нельзя завестись, ключ при этом в положении ACC (авто не заведено).
Разумеется, я сам смотрел и искал проблему: тока утечки не нашел, генератор вроде как нормальное сопротивление даёт, аккумулятор местные профессиональные сервисмены — мужики приговаривать не хотят ( и нагрузочные вилки и плотность электролита и всё подобное там (в аккумуляторе) типа ок).

В общем написал я на известный caliberclub.ru, там длиннющая тема кому интересно, ознакомьтесь. Ну разумеется чаще всего проблемным бывает датчик объема в плафоне (у меня его нет), приборная панель (это я на крайняк оставил), ксенон, нештатная сигналка, корявая музыка и…стартер!
Цитирую: «Мой вариант вообще был тупым, зарядки АКБ, потом замена его ничего не дали. Оказалось, что машина не заводится не от того что АКБ разряжен, а тупо все умирало на старом стартере. Замена стартера сразу все изменило.». Далее он постучался мне в личку и стал писать, что стартер сам себя замыкает, уходит в тепло, в общем всё из-за него. Ну я погуглил — посмотрел, действительно бывает такое от неисправных стартеров. Делать нечАго — надо менять.

Номер нового 05034555AA, вбиваем, смотрим. 11 155 рублей, жёстко. Кроить и ставить всякие сомнительные KRAUF и WAI категорически не хотелось, притом, что даже этот Wai стоит 5 777 рублей.

Мда… В общем попробовал добавить буковку K в начале (эта хрень пошла после того, как Фиат купил Крайслер, они стали букву добавлять в название артикулов), то есть получилось K05034555AA. В интернете вообще не гуглится данный артикул, поэтому я переживал, что придёт что-то левое.

Заказываем, ждем с замиранием сердца. Запчастистам сказал, что нужен оригинал, а то мало ли Китай придет.

А дальше выбираем время, заручаемся устным согласием на помощь Lexhigh и засучив рукава, принимаемся за дело! Во сколько начать? Ну конечно почти в 13. Во сколько солнце садится? В 15 с небольшим, успею, фигня. Пасаны с форума же пишут, что там делать нечего. И вот парень tolstov86 писал, что за 30 минут справился в статье про разбор стартера. Спасибо ему за статью, будем иметь ввиду.

Читайте также:  Как проверить стартер hyundai

Кароч, в общем есть два болта снизу. На 15. Большая трещетка с головкой туда тупо не пролазят, а на маленькую головки на 15 просто нет в моём наборе, да и не факт, что она бы выдержала такое усилие. Попробовал взять одолженным у Lexhigh рожковым ключом (не накидным), ппц, это дроч. Ключ соскакивает с граней, в общем не вариант.

Кое как засунул большую трещетку и открутил 1 болт, который ближе к капоту.

Со вторым болтом вышла засада. Если посмотреть на фотку с болтом — вокруг уже сгустилась тьма, на улице было прохладно, мне еще пришлось снять дроссель, чтобы добраться до второго болта

Источник

Dodge Caliber › Бортжурнал › Ремонт злосчастного реле Dodge Caliber

История началась вчера утром, когда стартер отказался демонстрировать признаки жизни.
Спасибо коллегам с Drive2, они подсказали, куда нужно смотреть. Было принято решение с утра предпринять попытку завести машину грубой физической силой и доехать до автосервиса для ремонта в более комфортных условиях, чем на коленях на парковке.

Супругу проинструктировал, посадил за руль, в одиночку толкнуть не смог, благодаря соседу сдвинули с места и кое-как покатили. Так как в начале марта у нас везде лежит лед, то скользили и люди и машина. Короче, попытка закончилась провалом. Еще один сосед помог столкнуть Кали на ближайшую парковку…

Кухонный нож
Крестовая отвертка
Тонкая крестовая отвертка
Молюсенькая плоская отвертка
Ключ 7/6 (я понятия не имею, откуда у меня такой ключ)
Сломанная игла от швейной машины
2 SDS пилки от лобзика
Кусок провода
Светодиодная лампочка 12 В

Во всех описаниях похожей проблемы пишут про снятие колеса. Я решил идти «от необходимого» — снимать только то, что совсем мешает, так как набор инструмента весьма ограничен. Да и на льду домкратить машину как-то стремновато.

Вышел на улицу, глянул на село… достал из багажника кусок ветоши, постелил возле Доджа и начал вакханалию. Вывернул колесо в крайнее правое. Очень повезло, что ключ был 6/7. Это была просто фантастическая удача, иначе все бы закончилось не успев начаться. Этим ключом подкрылок откручивается от переднего бампера (6, если быть более точным). Пистоны без приключений, хотя 1 все же обломился. Чтобы добраться до блока реле, потребовалось вынуть 1 пистон перед пружиной, выкрутить два шурупа по краю переднего бампера и вынуть 2 пистона внизу передней части подкрылка. И вуаля, я вижу блок реле!

Скинул крышку и стал по очереди выдергивать реле. Смотрю, первое нормальное, второе нормальное, третье нормальное… Ни одного следа окисления, все замечательно. Достаю четвертое, а такое чувство, будто его ножка тупо растворилась в зеленую кашу. Здорово, можно просто поменять реле, но кусок ножки же остался внутри! Нужно снимать блок реле.

Читайте также:  Автограф запчасти на ленинском

Когда залазишь первый раз, не очень понятно, как он держится. Если заглянуть снизу (под бампер) то он держится защелками на двух стальных «усах». Тут мне пригодились 2 пилки SDS. Я T-образные концы немного подточил об бордюр и стал на ощупь пытаться воткнуть из между защелками и металлическими усами. На самом деле это не так уж и сложно, пальцем хорошо прощупывается где металл, где пластиковая защелка, а где скоба защелки. Немного терпения и блок реле успешно сдвигается вверх.

В блоке реле нижняя часть корпуса держится на четыре защелках. 2 открытые, со стороны, которая ближе к кузову они колодцами. Подковыриваем тонкой отверточкой защелки, и снимает нижнюю крышку. Чтобы получить доступ к самим контактам, нужно отщелкнуть четыре защелки уже на белой вставке. Самое интересное, что под узкой щелью ножек реле находится обычный сокет под широкую ножку.

Сокет, в котором была ножка, тоже превратился в зеленое месиво. Но все же швейной иглой я отщелкнул фиксатор сокета, и попытался вытолкнуть его. Но там осталась зеленая труха, фиксатор не мешал.

Самое интересное — реле.
Им я занялся до того как залез под машину. Оригинал реле MADE IN CANADA, стоит космических денег, причем привезти его из CANADA стоит в несколько раз дороже чем произвести. Оригинал я нашел только в России, и стоит он… 40 у.е. То же самое, но для Mitsubishi стоит уже 11 у.е. Позвонил официальному дилеру Mitsubishi. Таких нету и никогда не возили и вообще отстаньте.

Ладно если бы реле было 4-контактное. Это фигня, но оно же пятиконтактное? Где-то в комментариях к подобной проблеме проскочило, что канают и 4-х контактные. Т.е. Американцы поставили самое дорогое реле из такого типа, чтобы один контакт тупо висел в воздухе, а озабоченные владельцы покупали ТОЛЬКО оригинал?

По счастливой случайности у меня оказалось реле от KIA под номером 0K55267740. Это аналогичное реле, только без центрального контакта. Его цена через Exist 14 у.е. Exist предлагает еще и замену, некий Pomax за 3,5 бакса. Думаю, что последний будет работать не хуже оригинала.

Сокет для ножки реле можно взять где-угодно. Такие вкладывают в комплекты автоакустики, можно купить в любом магазине радиотоваров.

Зачищаем провода, скруичваем, зажимаем в сокет, вщелкиваем в колодку, защелкиваем белую пластину, нащелкиваем крышку, нащелкиваем верхнюю крышку, всю эту штуку запихиваем назад и нащелкиваем на кузов. Собираем обратно подкрылок и ГОТОВО!

Обрадовавшись, что все на месте, я сел за руль поворачиваю ключ и… слышу как щелкает реле и ничего больше. Пока мы катали Доджа на включенном зажигании, сел аккумулятор. Он и так был дохлый уже, получился повод. Пришлось одолжить машину и съездить за новым.

После установки нового аккумулятора, Кали завелся как молодой!

Источник