Меню

Где прошить эбу шевроле авео

Chevrolet Aveo Sedan Небесный Пегас › Бортжурнал › Чип-тюнинг двигателя или перепрошивка мозгов

Повышенный расход топлива заставил меня задуматься об эконом прошивке двигателя. Как я уже писал, я много чего сделал для уменьшения потребления топлива, и качественная прошивка должна стать венцом завершения моих усилий. По отзывам многих людей, нормальная прошивка легко снизит потребление топлива на 10%. А следовательно даже при стоимости услуги в 500-600 грн, эти расходы отобьются уже максимум через следующие 3-4 тыс. км. А это я считаю, очень достойное и нужное вложение денег.

Итак последняя поездка показала, что по трассе расход в негруженном авто без кондиционера конкретно у меня был 8л/100 км или грамульку меньше, что в общем-то неплохо, а чисто по городу до этого приблизительно 12-12.5л/100км. Наконец дождался я приезда специалиста из Киева по чип-тюнингу двигателя. Подъехал. Парень этот с Киева, работает на АвтоЗазе типа, этим и занимается. Я четко описал ЧТО Я ХОЧУ — экономию топлива, бензин 95. Все что можно выжать вобщем. Он обрадовался что попался клиент, который знает чего хочет. Он сразу четко описал что станет с моим авто после перпрошивки. А именно, расход упадет не менее чем на 10% НО ТОЛЬКО ПО ГОРОДУ, и только ПРИ ТОМ ЖЕ СТИЛЕ ЕЗДЫ, КОТОРЫЙ БЫЛ ДО ЭТОГО! А то знаете ли, после перпрошивки машина оживится, и владельцы на радостях гашетку в пол. О какой экономии может идти речь? По трассе расход топлива может упадет в определенных режимах но очень мало, на пару процентов. Также пропадут провалы при езде, и машинка чуток прибавит в динамике. Он описал мне технически всю суть переделок, которые если коротко я передаю вам: чип-тюнинг с эконом прошивкой уменьшает расход только по городу! И пусть вас не лечят другие. Но какой точно будет расход он гарантировать не мог, и повторился — гарантирую не менее 10% экономии в городском режиме от того что кушает сейчас при той же езде. А для меня и это за счастье.
Открутили пластиковые накладки под рулевой колонкой и подсоединились ноутбуком к фишке автомобильного электронного блока управления (ЭБУ). ЭБУ у меня оказалось родным. При покупке мне втирали что машина перепрошита, и расход у нее 7л по трассе и 9л по городу на 100 км. С его слов прошивка стояла заводская, не тронутая. Такой расход 7/9 у 1.5л автомата на Авео ни при каких раскладах быть не может в природе. На механике у Авео да возможен, и то, при спокойной езде. По паспорту у 1.5л Авео автомата расход по городу 12л/100км. Так что если он будет выдавать 10л на сотню по городу летом после всех чип-тюнинхов и переделок, то это должен быть предел мечтаний любого владельца. Вобщем и целом даже для современных вариаторов, автоматических коробок передач и прочих не механических сочленяющих устройств расход топлива если это обычный бензиновый двигатель не намного меньше, при том что там появляются ограничения в его работе, куча электроники, обслуживания и прочей хрени.
Для рвущих сейчас на себе рубашки что это ужасно много и прочее посылаю всех в сад. Для механики может и много, а для бензинового автомата так это так он в среднем ест у всех. Кто не хочет по этой причине автоматическую коробку передач мой ответ простой — не хотите! Но вот только не надо из этого делать агитацию и портить настроение владельцам автоматов, будто ваши машины на механике лучше. Я не езжу на механике уже лет 12, и пересаживаться на нее из-за того что она кушает на литр-два меньше НЕ СОБИРАЮСЬ! Хотите экономить – ставьте газ, пересаживайтесь на таврию и т. п. А если хотите ездить комфортно на автомате, то приймите как факт, что современные двигатели с автоматической коробкой передач объемом от 1.5л в городском режиме кушают в среднем никак не менее 10л, а то и по более. Не верьте рассказам других и данным по паспортному расходу двигателя. Наша реальность окажется куда жестче. И имейте мужество признавать, что расход у вас такой-то, а не тот которые многие «подрассказывают», чтобы возвысить свою машинку и сбить с толку других.
Я далее воспользовался ситуацией, и стал выспрашивать у человека, через которого реально проходят разные автомобили и он знает реальные расходы что по чем.
С его слов расход зимой на порядок больше, потому что в основном много уходит на прогрев. Так что накидывайте зимой еще пару литров по городу. Далее…когда я брал автомобиль я хотел шевролет лачетти, но мне нужна была только автоматическая коробка передач. Но почитав отзывы о несусветной прожорливости автоматов на лачетти я отказался от лачетти и выбор пал на авео. Человек подтвердил что таки да, автомат лачетти гораздо прожорливее чем на авео, и это ужас летящий на крыльях ночи по расходу топлива. Также я спросил о новых зазах ВИВА, которые есть Авео и собираются на Автозазе. От слов ВИВА его скрючило, и он сказал что то, что они собирают как ВИВА, хуже моего нормального корейского Авео раз в 100. О Шевроле Крузе он также очень плохо отозвался, но в детали я не полез. Заговорили о японских иридиевых свечах зажигания. Оказалось он себе их тоже поставил, как и я. ВеСчь хорошая с его слов и нужная.
Вся операция по перпрошивке заняла минут 20 с почесать еще и языком, ну и минут 20 на тест драйв. Напоследок он сказал, что сколько у него прошилось народу, еще никто не вернулся с требованием вернуть заводскую прошивку на место.

Читайте также:  Кран шаровый межфланцевый ду50 газ

П. С. Но как-бы то ни было, об реальных результатах и расходе топлива после перепрошивки отпишусь позже. Осталось дело за контрольными замерами.
Цена вопроса 500 грн (63$) и 50 минут работы.

Источник

Chevrolet Aveo Sedan LT+ (АТ) › Бортжурнал › Заменил стоковую прошивку Chip-Тюнинг

Не смотря на свой скептицизм в доработке авто путём вмешательств в штатные электронные системы — сегодня решился все же попробовать заменить родную прошивку на доработанную гениями — умельцами.
Сталкиваясь с данной процедурой впервые — посидел в силиконовой далине, пообщался с мастерами и уже начал сомневаться: «а надо ли мне ЭТО? Одни говорили, что машину после прошивки не узнать, а другие — наоборот! Мол на 1,6 АТ особой разницы не почувствуешь! Зря потраченные деньги, и всё такое…
Блин! Ну так хочется открыть потенциал! Ну хотя бы просто чтобы убедиться!
Решено! Поставлю прошивку для самоуспокоения! В конце концов — есть опция тест-драйва! Не понравится — вернут деньги и сток!
Нашёл тюнингиста с вменяемым ценником и уже через час услышал заветную фразу: «Готово! Сядь, прокатись…»
Поехал…
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Провал педали газа как был, так и есть… С кондером как тупила — так и тупит… На оборотах (вроде бы) появился глоток жизни НО не более…
Вернулся…
-ну как?
-да никак! Ничего не поменялось!
-странно… Ладно, не переживай! У тебя есть 10 дней. Покатайся, потестируй… Не понравится — приезжай. Все вернём!

Блин! Ну как же так?! Не ужели это все нае.ка?!

Вечером поехал за женой (20 км в одну сторону и 20 обратно)
«Странно… Вроде как-то помягче стала… Или просто самовнушение. «
Решил обнулить средний расход. После определения показал 7.2! «Не плохо…» Еду дальше… 7.0…6.9…6.8… И это ГОРОД! (Казань! на минутку…).
Да! Однозначно стала мягче! Словно полегчала! И разгон стал увереннее…
Педаль просто «глажу», а машина не теряет в динамике! В потоке уверенно! НЕУЖЕЛИ?! Надавил — полетела! Раньше так точно не было!
Появилось желание уронить расход до минимума, но ниже 6,8 так и не снизился.
В итоге:
— не уверен на 1,5 — 2 литра экономии, но на 1 л. точно реально снизить! (У меня к вечеру остались цифры 7,0) Нужно просто прочувствовать новые настройки и можно без ущемления в динамике держаться в потоке!
— Движок стал мягче! Это реально заметно! И с низов стал увереннее, и шума будто поубавилось!
— Коробка! Она перестала подпинывать в момент ожидания зеленого! Эта проблема у меня была с самого начала. ОД при КАЖДОМ ТО разводил руками и говорил: «здесь такие коробки! Ничего не поделаешь. Можем прошивку обновить, возможно исправит…» Обновляли каждый раз и … ничего не менялось! А тут — тишина.

В итоге! Машинка начинает меняться в лучшую сторону! Возможно происходит адаптация всех узлов и агрегатов к новым командам блока.

Спросите меня: «а стоят ли эти изменения этих денег?» — отвечу чуть позже! Пока тренд положительный — все реже и реже задаю себе этот вопрос!
Конечно, не маловажную роль играет и ваше отношение к машине. Ваше умение её чувствовать и понимать. На данный момент — она стала открываться для меня с новой стороны. Да и тех денег, которые я отдал за прошивку — сейчас нельзя назвать большими!

Источник

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Читайте также:  Царицыно запчасти для айфона

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Читайте также:  Замена стартера мазда 323

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Источник

Прошивка ЭБУ

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он — прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

Сразу оговорим несколько важных моментов:

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку «ЭБУ инфо» и на экране у нас появится информация об ЭБУ

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку «Читать ЭБУ». Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его «stok»

Нажимаем «Сохранить» и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку «Открыть bin» и выбираем файл для записи в ЭБУ

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Нажимаем кнопочку «Запись ЭБУ» и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Попросят подождать. Ждем…

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Вот и всё. Нажимаем «Выход»

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Источник