Меню

Где расположен эбу в паджеро 2

Где расположен эбу в паджеро 2

Сообщение Catcher » 07 сен 2008, 22:19

В отзывах на мой прошлый отчет BES77 написал:

BES77, ты дождался, сегодня я ремонтировал ЭБУ. Переборкой, конечно, это не назовешь, но на ремонт тянет. Причем неисправность очень противная. Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: При включении зажигания загорается “CHECK ENGINE” и не погасает. Стартер крутит, движок не заводится. Один раз из 15-1000 (интервал совершенно случаен), лампа погасает, движок заводится как обычно и нормально работает. Несколько раз глохла на ходу, как ножом отрезало, и опять горит и не погасает “CHECK ENGINE”.

Долго думал… «Курил» форумы и мануалы, полез читать ошибки светодиодом. И что оказалось. Когда возникает ситуация и загорается “CHECK ENGINE”, то лампа(светодиод) подключенная к диагностическому разъему горит постоянно. Такого быть не должно. Она должна либо быстро мигать короткими вспышками, что свидетельствует об отсутствии ошибок, либо выдавать последовательности вспышек, при наличии ошибок в памяти ЭБУ.

1. Коробочка находится в левой передней стойке, под декоративной накладкой.

2. Снимаем накладку, отсоединяем три разъема от ЭБУ.

3. Откручиваем две гайки на 10.

4. Вынимаем блок и откручиваем 4 винта крышки.

5. Снимаем крышку и откручиваем 4 винта, крепящих плату к корпусу.

6. Долго рассматривал всю пайку в местах установки разъемов и ничего криминального не видел. Потом прямо в середине платы обнаружил проблемное место. Протек электролитических конденсатор, стоящий на шине питания. Это то что нам нужно. Красной стрелкой показан сам «виновник», а рядом справа синей стрелкой показан чип-конденсатор напрочь залитый электролитом.

7. После снятия конденсатора, все повреждения как на ладони.

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Все…
Собираем в обратной последовательности, ставим, наслаждаемся.

Источник

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Mitsubishi Блок Управления Двигателем (Б.У.Д). Вопрос к знающим.

Продолжаются мои приключения с блоком управления митсубиси паджеры 1996 года бензиновый
ФОТО МОЗГА (прошлая серия www.drive2.ru/l/7657172/)

керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer)

M65012 микросхема управляет форсунками?(даташит не найден, гуглил в интернете)

E310a в корпусе PLCC44 (в интернете пишут что это специфическая микросхема для формирования импульсов зажигания и формирования сигналов с некоторых датчиков двигателя и у нее есть дамп, значит программируется)(даташит не найден)

MH6111- процессор (есть даташит, есть)

из за короткого замыкания в регуляторе холостого хода взорвались драйвера холостого хода ic M5269L(на фото сгревшая микросхема(ы)) и выгорела дорожка(на фото красный припаянный провод) которую я заменил и также в китае был заказаны 5 драйверов ХХ и они микросхемы драйверов, 4 шт заменил, 5 не заменял, но 5 визуально целый(его не проверял) стоит ближе к керамической сборке не менял.

Выпаял тразисторы силовой цепи, прозвонил их мультиметов косяков не нашел, прозванивались нормально, также в последствии звонились и новые из из китая.

Заменил на всякий случай и конденсаторы, косяков не обнаружил.

На всякий случай заказал MH6111, E310a, M65012 и IC5 74HC02 у китайцев…

компоненты которые обозначены как ic5 ic4 …по схеме они связаны с драйврами хх, их назнечение не понимаю ацп, регистры какие то?

нашел в интернете схему, но на другой двигатель митсубиси дизельный см схему,
показывает эл связи элементов между собой…

итак ЦИФРОВАЯ ЧАСТЬ

«
О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer).

Осциллограмма рабочего блока:

Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27C128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…

Читайте также:  Как влияет прогоревший глушитель на работу двигателя

Импульсов подтверждения работы процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).
Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:
Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором) разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки) подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).
Pin 21 блока кратковременно соединяем с минусом питания, как бы “чиркаем» быстро несколько раз подряд — на осциллографе при этом мы увидим положительный импульс, а на лампочках кратковременную вспышку.
Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.

3. Непосредственно сам ремонт.
Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.
При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.
Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей. Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.

В блоке с внешней ПЗУ это не критично, процессор можно заменить любым MH6111 с любой маской.
Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.
Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя. Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)»

Блок с внешней ПЗУ ремонтируется ещё проще — неисправные компоненты просто заменяются. Слабое место этих блоков микросхема (расширитель портов) M60011, при проблемах с питанием из строя она выходит в первую очередь.
Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.

Источник

Где расположен эбу в паджеро 2

Сообщение Catcher » 07 сен 2008, 22:19

В отзывах на мой прошлый отчет BES77 написал:

BES77, ты дождался, сегодня я ремонтировал ЭБУ. Переборкой, конечно, это не назовешь, но на ремонт тянет. Причем неисправность очень противная. Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: При включении зажигания загорается “CHECK ENGINE” и не погасает. Стартер крутит, движок не заводится. Один раз из 15-1000 (интервал совершенно случаен), лампа погасает, движок заводится как обычно и нормально работает. Несколько раз глохла на ходу, как ножом отрезало, и опять горит и не погасает “CHECK ENGINE”.

Долго думал… «Курил» форумы и мануалы, полез читать ошибки светодиодом. И что оказалось. Когда возникает ситуация и загорается “CHECK ENGINE”, то лампа(светодиод) подключенная к диагностическому разъему горит постоянно. Такого быть не должно. Она должна либо быстро мигать короткими вспышками, что свидетельствует об отсутствии ошибок, либо выдавать последовательности вспышек, при наличии ошибок в памяти ЭБУ.

1. Коробочка находится в левой передней стойке, под декоративной накладкой.

2. Снимаем накладку, отсоединяем три разъема от ЭБУ.

3. Откручиваем две гайки на 10.

4. Вынимаем блок и откручиваем 4 винта крышки.

5. Снимаем крышку и откручиваем 4 винта, крепящих плату к корпусу.

6. Долго рассматривал всю пайку в местах установки разъемов и ничего криминального не видел. Потом прямо в середине платы обнаружил проблемное место. Протек электролитических конденсатор, стоящий на шине питания. Это то что нам нужно. Красной стрелкой показан сам «виновник», а рядом справа синей стрелкой показан чип-конденсатор напрочь залитый электролитом.

7. После снятия конденсатора, все повреждения как на ладони.

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Читайте также:  Защита стартера по генератору

Все…
Собираем в обратной последовательности, ставим, наслаждаемся.

Источник

Митсубиси Паджеро 2 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 2 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Паджеро 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Расположен под панелью со стороны водителя, там же установлен и диагностический разъём.

Схема

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Реле

Блок реле

Крепится над блоком предохранителей.

Фото — схема

Назначение

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены вне блоков, например предохранитель противотуманных фар.

Блок под капотом

Находится с левой стороны подкапотного пространства за защитной крышкой.

Схема

Обозначение предохранителей

Реле

На плюсовой клемме АКБ могут устанавливаться отдельные предохранители.

Дополнительная информация

Наглядный пример расположения блоков можете посмотреть в данном видео. А если останутся вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник

Mitsubishi Pajero STALKER › Бортжурнал › Электрическая схема трансмиссии Super Select 4WD

К сожалению электросхему нашел только на английском, в принципе, всё понятно и без особых знаний языка. Схема на Pajero-2 выпуска с декабря 1993.

В дополнение, датчиков положения в системе шесть (семь) штук, из них на раздатке:

1 — датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала.
2 — датчик включения муфты подключения переднего моста.
3 — датчик включения блокировки межосевого дифференциала.
4 — датчик включения режима 4WD.
5 — датчик включения режима HI/LO.

Шестой датчик расположен на переднем мосту и контролирует включение муфты переднего моста
и седьмой датчик расположен на заднем мосте и отвечает за контроль включения блокировки заднего дифференциала, если конечно дифференциал не самоблокирующийся гибридный (LSD), и он больше относится к системе блокировки дифференциала чем к SS-4WD.

Пневмоклапаны расположены на правом переднем крыле, рядом с гидроблоком ABC.

На раздатке расположено 5-датчиков положения рычага, в зависимости от положения рычага включается тот или иной датчик (или группа) которая и подает команды на блок управления. Блок управления SS-4WD в свою очередь «видя», что на раздатке включился «передний мост» подает команду на индикатор и ждет подтверждения от датчика включения муфты переднего моста, расположенного на мосту (при включении переднего моста, не на ходу, индикатор первые секунды мигает-отображая ошибку ввиду не зацепления муфты), так же подает команду на открытие вакуумных пневмореле которые направляют вакуум на пневмоцилиндр управления муфтой включения переднего моста (расположен на переднем мосту). Шток пневмоцилиндра выводит муфту в зацепление и датчик выдает команду «муфта включена», индикатор переходит в режим нормального отображения.

При остальных положениях раздатки соответственно происходит аналогичная ситуация: «опрос датчиков — задействование систем — отображение информации». В случае ошибок датчиков соответствующий раздел индикатора информирует миганием соответствующего канала.

Блокировка заднего дифференциала (мост не LSD)-происходит опрос задействованных датчиков: (включение переднего моста на раздатке, включение муфты переднего моста, «понижайка», блокировка межосевого дифференциала) и только после этого возможно вручную запустить компрессор кнопкой «r/d lock», который поднимая давление воздуха в дифференциале (давление в системе контролируется датчиком-манометром расположенном непосредственно на компрессоре), за счет пластинчатой конструкции, дифференциал блокируется. Так же, на заднем мосту расположен ещё один датчик контролирующий включение блокировки (пневмодатчик или концевик со штоком), который, так же, подает сигнал о включении блокировки в блок управления SS-4WD, хотя как подает сигнал — он просто входит в зацепление с пластинами блокировки.

Датчики в системе являются САМЫМ! слабым местом. Ввиду их конструкции наиболее часто от старости и сырости отваливается провод идущий на датчик в районе компаудной заливки. Датчики — обычные концевики, при отвалившемся проводе и наличии ровных рук, 95% датчик можно восстановить (фотоотчет восстановления датчика).

Читайте также:  Как снять стартер на ниссан мистраль

Так же, часто задают вопрос, по поводу ошибок (миганий индикаторов), влияют ли датчики на работу всей системы в целом? Отвечу, влияют — недовыключение переднего моста и как следствие раздатка находится под дополнительной нагрузкой: растягивается цепь на раздатке, увеличивается и без того немалый аппетит двигателя за счет вращения дополнительной нагрузки (ведь дифференциал это тоже редуктор- причем с большим передаточным числом) далее вращается кардан и далее почти все шестерни в раздатке, это же столько редукторов получается и причем все редукторы работают в «обратную» сторону?- все это дополнительная внешняя нагрузка. Так же, за счет работы дифференциала увеличивается радиус поворота, слышен гул с переднего моста на скоростях более 80 км/час… и ещё, при неправильной работе (ошибки датчика заблокированного межосевого дифференциала) в случае наличия принудительной блокировки моста, отсутствует возможность блокировки заднего дифференциала… ну и вдогонку, сигналы с двух датчиков (датчик подключения переднего моста и датчик заблокированного межосевого дифференциала) так же, влияют работу на ABC, то есть при выходе системы из строя датчиков возможна неправильная работа ABC… так что с «миганием индикаторов» необходимо разбираться.

Поверьте, при кажущейся сложности SS-4WD — ничего сложного в этой системе нет…

обновление от 18.05.2013г.

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD
2H — (2 WD High range) задний мост — горят только задние индикаторы
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле) достигается плавный динамичный ход.
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

4H — (4 WD High range) задний и передний мост, вязкомуфта передает крутящий момент на межосевой дифференциал с передаточным соотношением между (перед/зад) с 33:67 до 50:50 — горят передние и задние индикаторы.
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.Незаменим как при плохой погоде, так и при буксировке прицепа.
Переключение на режимы 2H или 4HLс на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc — (4WD Нigh range with Locked centre differential) задний и передний мост с блокировкой межосевого дифференциала крутящий момент (перед/зад) — 50:50 — горят передние и задние индикаторы желтый квадрат между передней и задней осью.
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Режим для лучшего сцепления колес со скользким и рыхлым дорожным покрытием за счет равномерного распределения мощности на всех осях.
Переключение на режим 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора

4LLc — (4WD Low range with Locked centre differential) пониженная скорость, задний и передний мост с блокировкой межосевого дифференциала, крутящий момент — (перед/зад) 50:50 — горят передние и задние индикаторы желтый квадрат между передней и задней осью, только в этом положении можно воспользоваться кнопкой r/d lock — загорается желтый квадрат между задними колесами.
Режим для преодоления препятствий в виде вязких, рыхлых и скользких поверхностей, при котором максимальный крутящий момент передается на колеса именно на понижающей передаче с возможностью включения функции блокировки межосевого дифференциала (кнопка r/d lock).
Переключение на режим 4LLc только на стоящем автомобиле, выключение режима так-же, только на остановленном авто.

Индикаторы задних колес горят всегда, при любом положении раздатки. При заблокированном заднем дифференциале должен загореться желтый индикатор между задними колесами, в LSD его нет.

обновление от 26.09.2013г:
Добавлена схема блокировки заднего дифференциала (схема)

обновление от 30.09.2013г:
Добавлена схема расположения датчика блокировки заднего дифференциала (схема)

обновление от 18.11.2013г:
Возможные причины неотключения моста — проблемы с пневмомуфтой отключения/включения переднего моста:

Источник