Меню

Где расположен стартер дэу матиз

как снять стартер матиз

Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля. Возможная причина: вышел из строя привод стартера. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. 2.

Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. 4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку на 10 с удлинителем. 5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле. 6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. 7.

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку на 12. 8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов. 9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 10. Извлеките стартер. Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки. 11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом проворачиваться на вале). 12.

Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале неисправен привод стартера. 13. Замените стартер новым или замените привод стартера. 14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.
Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз).

Для начала снимаем клемму с АКБ. Подлезть к стартеру из подкапотного пространства нам не удалось, пробовали снимать патрубок, но это ничего не дало. Поэтому перемещаемся под автомобиль, нам в этом помогает смотровая яма. Слева от коробки видим «два уха» крепления стартера. Болты на 6, для снятия нам понадобится рожковый ключ 12 и головка на 12.

Снимать не очень удобно, но по другому никак. После снятия крепления, откручиваем питающий провод, делаем это при помощи ключа на 10. Просим прощения за качество видео, будем рады если вы переснимете на хорошую камеру и поделитесь ссылкой в комментариях. В целом все понятно и просто, без труда можно повторить у себя в гараже. Видео снятие и замена стартера в Daewoo Matiz:

Читайте также:  Как поменять раздатку на камри

Источник

Стартер Daewoo Matiz

Автомобиль под названием Daewoo Matiz или Chevrolet Spark является малолитражкой. На данный момент выпускается уже четвёртое поколение этой машины. Модификаций шесть — последняя M400 собирается на платформе Gamma II. Устанавливаемых двигателей три: 0,8 л, 1 л и 1,2 л. Стартер оригинального производства — Delphi (Ирландия) или Mando (Ю. Корея).

Подробнее о стартерах

Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.

Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

Читайте также:  Как выглядит стартер на ауди 80 1988 года

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Если испорчено втягивающее реле, бендикс не выйдет из корпуса. Обычно неисправность сопровождается гулом, но якорь не вращается. Если выходит из строя электромотор, обгонная муфта «ходит» взад и вперёд, но никакого движения вала нет. Вариантов здесь два — полный отказ двигателя или проблема с контактами. Ещё одна ситуация, когда пусковое устройство изнашивается целиком — повреждаются втулки, вал перекашивается, мотор автомобиля не запускается.

Стартер — агрегат достаточно долговечный. Ходит он спокойно 10-12 лет, но всё зависит от уровня использования устройства. Рекомендации, чтобы продлить «жизнь» стартеру и генератору на Daewoo Matiz.

Источник

Ремонт стартера Дэу Матиз

Нареканий на работу системы зажигания Daewoo Matiz до 100 000 – 120 000 (км) пробега практически ни от кого и не услышишь. Другое дело, когда машина уже отколесила более 120 000 (км). В этом случае осечки с зажиганием у Дэу Матиз могут быть чуть ли не через раз. Одним из главных элементов системы зажигания является стартер. Именно он чаще всего и подводит.

В роли оригинала при сборке автомобиля Daewoo Matiz использовались стартеры производства Delphi и Mando (Valeo). Между собой стартеры данных брендов являются полностью взаимозаменяемыми.

Слабыми местами стартера являются:

Читайте также:  Какое масло лить в раздатку митсубиси паджеро спорт

Нередко виновником поломки стартера является сама проводка либо же предохранитель электроцепи.

Разумеется, производитель рекомендует производить полную замену стартера, который отказывается нормально работать. Но в этом случае мастеру придется облегчить свой портмане на $ 100. Именно столько стоит оригинальный стартер. Можно найти что-то подешевле, если искать стартер среди сертифицированных аналогов.

Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой. В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя. Предохранитель стартера находится на месте F14.

Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.

Как демонтировать стартер

Как разобрать стартер

Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

Дополнительная информация

Источник