Меню

Где расположен стартер на 1jz

Ремонт стартера 1JZ + увеличиваем мощность, фотоотчет, часть 2

Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.

Эпиграф
— Как стартер сдох? Может с толкача?

История
В общем поехал я как-то денег снять в банкомате, а сняли с меня, гы гы.

После стоянки возле банка машина наотрез отказалась заводиться, автомат ни толкнуть, ни прикурить, настроение плавно опустилось на ноль, благо было это недалеко от дома. Подумав что подсел аккумулятор, я его утащил домой, зарядил, сунул в авто и радостный повернул ключ, стартер как-то судорожно закрутил рывками и выдал облако дыма.

После непродолжительных поисков был найден джамшут с тросом и машиной и авто посетило стоянку возле дома с диагнозом «помер стартер».

К слову сказать, хандрил он уже с год, но, так как я на машине особо не езжу, внимания я этому не уделял, да и вообще поначалу думал что аккумулятор недозаряжается, ибо стартер туго крутил именно на горячую.

За пару дней на форуме был куплен занедорога стартер от 1JZ. Поскольку внешне доверия он не внушал, был отмыт и разобран. Вскрытие показало, что пациент если и крутил чего при жизни, то недолго и недалеко, сдохшие щетки и сгоревшие и слипшиеся обмотки ротора.

Было принято решение раз уж лезть под машину то делать на века и по-серьезному.

Далее фото, купленный стартер был успешно восстановлен и сейчас работает на авто.

Фотографии и сам отчет посвящен моему родному который был снят при замене и валяется щас без дела.

Итак, берем набор головок и не менее двух длинных переходников с карданчиком (для 90го кузова).

Снимаем стартер головкой на 14, изогнув вороток градусов под 30 и пустив его по нише в кузове где идет коробка.

Читайте также:  Корпус homelite hlt26cdy стартера

Разбираем стартер (два длинных болта)

Мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw

а вот и главная проблема

отмываем и выстукиваем остатки старых щеток в виде кучи угольной пыли

можно конечно и не мыть, но потом руки хрен отмоешь.
Осматриваем коллектор якоря, контакты (ламели) должны быть ровными и гладкими, нагар и заусеницы снимаем приспособой а-ля шуруповерт и наждачка

результат должен выглядеть так

если ламели выгорели сильно то можно отнести к токарю и проточить на станке.
В идеале при полировке самой мелкой наждачкой якорь должен быть гладким как пивная банка и не должны ощущаться выступы при вращении.
Закончив с ротором, переходим к самому интересному
и так, намотка старторных обмоток. Снимаем сгоревшие обмотки и окончательно очищаем стартор. Как я уже упоминал мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw вспоминая как тухло он крутит в сильный мороз, я тут же сел за калькулятор. Мы имеем 4 обмотки по 14 витков, каждая из 4х проводов диаметром примерно 0.7 мм, длина каждой обмотки 1.5м итого 4*1.5*4=24 метра провода. Пересчитал общее сечение, прикинул запас по месту на катушках и поехал в магазин.

Источник

Toyota Mark II Grand G › Бортжурнал › Замена стартера

Щас сижу на домашней обсервации, самоизолировался от общества на две недели т.к. прилетел с Владивостока, хотя тест показал отрицательный результат, но предписание есть предписание. Режим дня через одно место…вчера утром звонит батя и говорит, что приехал на работу, через час попытался завести Марк и хер. батя орет твоей акуме песта, надо новый, а я еще спросони пытаюсь понять, что от меня хотят и немного забил. Через час уже звонит брат и спрашивает какой акум брать — Японский или Малайзия, естественно Японию, а я до сих пор в коматозе, дико хочется спать. Проснулся, звоню бате и спрашиваю что да как? — Не заводится! — Прикуривали? — Нет, твоей акуме песта, щас привезут новый и все заведется!

Читайте также:  Долго крутит стартер после простоя

Минут через 30 перезванивает и говорит ничего не происходит, а я еще раз 5 спросил крутит двига или нет — Да, да, вжик вжик и ничего. Поблагодарил за новый акум и сказал ничего не трогай и жди меня либо друга. Собрал рюкзак с инструментами, мультиметр, дождался друга в 23:00 с капюшоном на голове прошел мимо камер безопасного города, сел в тачку и поехали:)

По приезду, ключ в зажигание и пробовать своими руками, запуск, слышен щелчок и скорее всего насос топливный журчит… полез в блок предохранителей возле педали газа и *** как не удобно снимать пред на стартер. Целый. Стартер на Марке расположен снизу, подняли домкратом, постучали как все советуют — не помогло, питание на стартер приходит, кинули плюс с акума напрямую — ни че го. Опустили домкрат и со спокойной душой домой.

Дома по мануалу нашел ОЕМ- номер 28100-46130. Важно, стартер на 1jz-fse закрытого типа! Сегодня утром, как секретарша начал звонить по местным разборкам в поисках стартера, нашел за 3000р на «Динго», друг забрал стартер, меня и поехали к марку.

С ямой на батиной работе нас забородили, начал искать гаражи с подъемником или ямой, все знакомые заняты, думал ехать в Сову и тут вспомнил, как в группе Марков ребята говорили про гараж, договорились, ожидаем эвакуатора.

Приехали в кооперативы, заипались заталкивать, процесс замены не фотал, не до этого итак один болт откручивали с карданчиком и пол метровым удлинителем 🙂 Открутили патрубок для щупа на коробку, два болта на стартере, заменили и самое волнительное — запуск двигателя. Как говорится с пол пинка, прикрутили патрубок на место, я радостный домой, а друг с бутылкой джим бима культурно обогащаться) Огромное спасибо Ваньку за предоставленный гараж, сочтемся;)

Читайте также:  Гофра на глушителе бурана

Источник