Меню

Где расположен стартер у 2123

Как заменить реле стартера Нива Шевроле

Реле стартера может выйти из строя на любом автомобиле. Обладатели Niva Сhevrolet должны знать, где располагается эта деталь и как заменить ее в случае необходимости. Устройство нуждается в электрической энергии и получает ее от аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле. Состоит из различных шестеренок с небольшими и частыми зубчиками. Основная задача детали состоит в запуске двигателя. Эта опция работает в связке с венцом маховика и коленчатым валом. Если деталь имеет повреждения или неисправна, то работа будет производиться в «холостую».

В момент включения мотора, если нет никаких нарушений в узле, питание сразу подается на все обмотки, находящиеся в стартере. На этом узле присутствуют обмотки двух разных видов: втягивающая и удерживающая. Если выявляются проблемы с работой, стоит знать, как заменить реле стартера. Об этом будет рассказано ниже.

Расположение и внешний вид детали

Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).

Причины поломок различные:

О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:

При появлении одного или нескольких проявлений поломки, деталь нужно заменять, так как при дальнейшей эксплуатации износ будет увеличиваться. Рекомендуется предварительно выполнить диагностику у специалистов в мастерской.

Для качественной проверки устройство вынимают из панели приборов. Затем потребуется замкнуть его контакты. Они располагаются на задней стенке.

Совет. Приложенная проволока приведет к тому, что электрическая цепь замкнется. В результате энергия должна пойти непосредственно к стартеру. Если он будет работать, то поломка связана именно с реле. Вышедший из строя стартер не будет работать, но реле замкнется.

Модели машин до 2009 года выпуска

Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.

Расшифровка значений предохранителей и описание

Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):

Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).

Для автомобилей выпущенных после 2009

Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.

Расшифровка предохранителей и описание

Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.

Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.

Схема на Нива Шевроле

Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.

Для автомобилей до 2009

Значения, которые указываются:

К8 является резервом (дополнительный).

Для выпущенных после 2009

Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.

Предохранитель под номером 8 также является резервным.

Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива

Специалисты выделяют следующие проблемы:

Водители могут слышать щелчки, но работа двигателя не начинается (нет процесса вращения).

Проверка механизма: пошаговая инструкция

Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:

Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.

Читайте также:  Доступ к эбу ваз

Замена: пошаговая инструкция

Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.

Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009

Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:

Для работы потребуется набор инструментов и защита для рук.

Для выпущенных после 2009

Основные этапы производства замены реле будут сходными. Внимание обращают на предохранители, так как схема имеет отличия.

Заключение

Даже самая качественная сборка машины на производстве не дает гарантии, что определенные узлы и компоненты не выйдут из строя. Реле стартера – главный механизм, связанный с двигателем. Его замена или ремонтные работы проводятся в несколько этапов. Каждый из них можно выполнить своими силами. Для этого достаточно знать обозначения предохранителей, схему элемента и место его расположения.

Источник

Фото где находится реле стартера Нива Шевроле

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1

Схема — вариант 2

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Читайте также:  Замена прокладки гбц плм ямаха видео

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле

Дополнительные выносные реле

Находятся немногим ниже основного блока.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Таблица с описанием предохранителей

Фото где находится реле стартера Нива Шевроле

12.5.2 Замена шаровых опор

12.5.1. Замена шаровых опор

Перед тем как переходить к замене шарового шарнира, его необходимо шепетильно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира направляться отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку необходимо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

В обзоре повествуется об реле стартера нива шевроле где находится фото, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Для замены шарнира направляться выполнить следующие операции:

— ослабить гайки колеса и мало поднять автомобиль;

— ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

— отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;

— пометить начальное положение головок трех указанных на рис. 262 болтов и вывернуть болты;

При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:

— вложить шаровой шарнир в поворотный кулак;

— навинтить новую гайку и затянуть ее. Наровне с этим необходимо обратить внимание на следующее.

Увликательные новости про реле стартера нива шевроле где находится фото Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.

По причине того, что между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку необходимо будет затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме этого, болт с шаровой головкой может в один момент проворачиваться.

— убрать древесный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в верное положение. Ввести наровне с этим полуось в зацепление со ступицей колеса и в один момент состыковать ее с фланцем коробки передач;

— вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;

— затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.

Увликательное и интересное видео с ютуба о реле стартера нива шевроле где находится фото, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Руководства по ремонту

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Руководства

Блок предохранителей и реле Chevrolet Niva с 2002 по 2014 года

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки.

Читайте также:  Где находиться реле стартера ваз 21053

Источник

Лада 2107 Спелая вишенка › Бортжурнал › Щиток стартера 2123

Решил пожалеть стартер и уберечь его от раскаленного выпускного коллектора и приемной трубы путем установки теплозащитного щитка. Стандартный классический мне показался маленьким и выбор пал на шнивовский. Он большего размера и должен закрывать полностью весь стартер.

И так что было куплено:

Теплоизоляционный щиток стартера 2123

Крепеж для установки

Думал поставлю его за 10 минут но не тут-то было! Пришлось снимать экран коллектора, сам стартер, и откручивать приемную трубу, иначе его фиг поставишь!

И вот после не долгих мучений все прикрутилось на свои места

Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2005

Лада 2107, 2005

Лада 2107, 2007

Комментарии 28

Вот хрен туда этот экран таким макаром лезет! От слова совсем не лезет!
Пришлось полностью снимать приемную. Причем вытащил приемную через верх. А вот обратно пришлось откручивать лямбду (открутилась на удивление легко после 110 т.км. пробега) и через низ.
И то после таких манипуляций этот экран упорно не хотел вставать на место мешал шланг на дроссель и трубка печная. Кое как вкорячил…
Гайки приемной тоже такие же поставил типа омедненые. После прогрева эти типа омедненые гайки стали обычными. Вся медь с поверхности улетучилась)
Замял немного буртик, стали типа самоконтрящиеся чтобы не загибать стопорные пластины.
P.S. Кстати этот экранчик кроме стартера еще и трубку печную закрывает.

Я его сам кое-как туда поставил. Трубу полностью не снимал но вплотную к кузову её прижать пришлось. Когда ставил экран то применил одну хитрость 🙂 Пришлось чуть его согнуть чтобы он нормально пролез, а вот после уже по месту его легко выпрямил и прикрутил.

Otlichno sdelano. Molodiec, ia dumaiu ona ne lishniaia zdes.

Я на работе наоборот со всех нив повыкидал эти экраны, хрен до стартера нормально подлезеш.

Незнаю как на нивах но на классике можно снять стартер и без демонтажа экрана. Да и вообще часто ли снимается стартер? Я думаю нет!

На нивах всё практически так как и на классике, но геммора добавляется. Особенно когда стоит обычный стартер, либо силовой провод «криво» прикручен и приходится сначала отсоединять его.

у меня на двигателе вообще ни одного теплоэкрана нет и не жалуется он )) машине 16 лет ))

Так я и не утверждал что без экрана стартеру вообще п…дец будет. У меня на первом моторе тоже экрана небыло и стартер работал нормально.

на вид будто к классическому экрану пришлепали еще один — большего размера. я даже сначала подумал, что на первом фото 2 экрана для сравнения

Видимо так и есть, потому-что первый прям очень смахивает на классический. Но зато 2 слоя как никак )

вообще один-в-один )) еще есть подозрение, что на классический нередукторный «пузатый» стартер не налезет

Скорее всего да, так как на шнивах с завода шли именно маленькие редукторные стартеры и экран соответственно сделали под них

Теперь надо что бы стартер не накрылся, а то снова все снимать придется =)

Стартер новый, вот и решил сразу ему продлить жизнь. А так да, снимать будет неудобно!

Не знаю, стартер уже 2 года работает и нету никаких проблем с ним. Самое главное для стартера — это не крутить его на работающем двигателе. Остальное уже зависит от фирмы производителя, но желаю что бы он долго вам прослужил =)

У самого на карб моторе родной стартер без щитка проработал больше 5 лет, и многие ездят без него и все норм, но тут еще цель установки в придании вида ближе к заводскому.

У меня стоял щиток родной, но при капиталке не стали его ставить, только забор горячего воздуха. Главное что бы самому нравилось, а так безделушка)

Кому безделушка а кому необходимость…у меня без щитка переодически втягивающие плавились

Источник