Меню

Где расположен стартер в б5 пассате

Ремонт стартера Volkswagen Passat B5

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью.

Что бы снять стартер потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.

Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)

Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. придется тоже попотеть, неудобно.

Снятый стартер Пасата.

Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).

Бендикс и передний конец якоря

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника

Источник

Снятие и установка стартера

1 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора (см. параграф 3).

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

3 На автомобилях скондиционером переместите переднююоблицовкукуэоеа вперёд, в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11).

Замечание: Для большего доступа можно переместить переднюю облицовку вперёд и на автомобилях без кондиционера.

4 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и ослабьте ремень. Снимите ремень со шкивов и отсоедините компрессор кондиционера от двигателя, как это описано в главе 3. Привяжите компрессор.

Внимание: Не отсоединяйте от компрессора трубопроводы кондиционере.

5 AFN,AVG,AJM и ATJ отверните крепёж и отсоедините кронштейн турбонагнетателя от двигателя справой стороны. Отверните гайки и снимите со стартера держатель проводов (рис. 8.5).

6 Отверните гайкуи отсоедините силовой провод от контакта вверху стартера (рис. 8.6,8, б).

7 Отсоедините от втягивающего реле питающий провод (рис. 8.7).

8 На бензиновых двигателях выверните болт, крепящий кронштейн стартера к блоку цилиндров.

9 Отверните гайку и снимите держатель проводов с кронштейна стартера.

10 Выверните 2 оставшихся болта, крепящие стартер к коробке передач (рис. 8.10).

11 Снимите стартер вверх.

12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните крепёжные болты требуемыми моментами.

Рис. 8.5. Отверните крепежные болты [указаны стрелкеми) и снимите кронштейн турбонагнететеля

Рис. В.6.в. Стартер [двигатели ADR)

Рис. В.В.б. Отсоедините от стертерв силовой провод (показано для двигвтелей AJM)

Рис. В.7. Электрический рвзъбм втнги-васшего реле

Рис. 8.10. Отверните крепёжный болт стартера

Источник

Фотоотчет Снятие/установка стартера на VW Passat В5 1,8Т AEB

Снятие/установка стартера на VW Passat В5 1.8Т (99г.в.) двиг. AEB, ТипТроник

В данной статье описывается операция по снятию/установке стартера на автомобиле Фольксваген Пассат Б5 с двигателем 1.8Т, а также причины вызвавшие необходимость подобной операции.
Этот процесс осложнен тем, что доступ к стартеру сверху перекрыт турбиной, снизу компрессором кондиционера.
При любой неисправности стартера, его первичная проверка на двигателе, путем замыкания контактов «напрямую» невозможна, ввиду этого необходимо снимать стартер с авто.
Все, что написано в данной статье, это мой опыт и ИМХО.

Необходимые инструменты
— головки на 8, 10, 13,16;
— крайне необходима «трещетка»;
— удлинитель;
— накидной ключ на 16 и какой либо трос или веревку для создания «тонкого» удлинителя, необходимы в том случае, если не снимать переднее правое колесо;
— молоток, на тот случай, если болты затянуты очень сильно (это в том случае, если к стартеру уже лазал кто-то кроме вас ;
— шестигранник на 6, я использовал и головку и длинный «г» ключ;
— динамометрический ключ с усилием затяжки 65Н/м;

Крайне желательно наличие ямы. Если операция производится на подьемнике, то необходима подставка под компрессор кондиционера.

Демонтаж стартера
Сам стартер крепится к КПП двумя болтами на 16, передний имеет еще и шлиц под внутренний шестигранник на 8 и одним болтом с внутренним шестигранником на 6 к двигателю.
В руководстве по ремонту авто указано, при получении доступа к «заднему» болту стартера необходимо снимать переднее правое колесо, я этого не делал.
Далее в порядке:
— снимаем «+» на аккумуляторе, не забудьте отключить автономную сирену, если она есть;
— снимаем (если есть) штатную/нештатную пыле/ударо защиту моторного отсека снизу;
— ослабляем и снимаем приводной ремень на компрессоре кондиционера предварительно отметив чем либо положение пластины ролика кондиционера (два болтика под шестигранник на 6, на натяжной планке с роликом);
— отворачиваем компрессор кондиционера,

аккуратно отводим его в сторону и опускаем на пол, либо на подставку (если используется подьемник), следим за тем, чтобы провод электромуфты компрессора не перегибался и не оторвался));
— отворачиваем одну гайку на 8 на самом стартере, над креплением плюсового провода от аккумулятора, освобождаем провод, вторую гайку на 8 просто ослабляем на необходимую величину, чтобы снять страховочную пластину на стартере;
— отворачиваем болтик крепления стартера к блоку двигателя, болтик под шестигранник на 6 и снимаем страховочную пластину;
— освобождаем провода с втяжного реле, гайка на 13, тонкий питающий провод разьединяем;
— устанавливаем накидной ключ на 16 на задний болт (закручивается со стороны коробки, доступ к нему слева, стоя лицом к стартеру, работает на ощупь))) и используя молоток через удлинитель (направление удара вверх) ударами ослабляем болт, далее он легко выкручивается от руки, конечно если к нему еще не успели залезть чьи-либо «кривые» руки));
— отворачиваем передний болт крепления стартера к КПП

болт на 16, стартер придерживаем рукой для облегчения выкручивания болта;
— вынимаем стартер на себя и вниз, смотрим за тем, чтобы теплоотражающий щиток на нем не зацепился за опору двигателя))

Диагностика стартера
Эту операцию можно сделать как самому, так и воспользовавшись услугами спецсервисов по ремонту стартеров. Мне известен один на Измайловском шоссе, недалеко от конца проспекта Буденного (ВАО).

Плюсы спецконторы, на примере той, которую знаю я:
— в наличии практически все запчасти на стартеры фирмы Bosch;
— стоимость диагностики 100руб, а следовательно все проблемы с, как правило, закисшими болтиками втягивающего реле)) Вас не касаются;
— наличие места и оборудования для диагностики стартера;
— снимают/ставят стартеры с авто, это на тот случай, кто не может/не имеет возможности сделать это сам (правда стоит заметить, что на этом двигателе они не дают гарантию, что смогут его снять)) и стоит это от 1000р);
— работают ежедневно без выходных и праздников;

Плюсы при «самодиагностике»:
— только Вы сами можете быть уверены в том, что действительно полностью проверили все;
— не надо никуда ехать и ждать пока проверят Ваш стартер;
— Вы сами решаете где покупать запчасти;

Сьездив в ближайший автомагазин купил сразу два «массовых» провода от какого-то грузовика длинной 40 и 65см. Провод 40см длинной прикрутил к болту крепления усилителя бампера, 65см одел сверху на болт крепления опоры стойки.

И чудо)) стартер стал крутить добренько и двигатель быстро пускаться.

Монтаж
Тут практически все в обратном порядке:
— вставляем стартер, наживляем болты крепления;
— затягиваем болты, задний болт придется затягивать через трос накинутый на накидной ключ, больше к этому болту никак не подобраться, если не снять колесо;
— проверяем положение теплозащитного щитка, надежность крепления и положение (он не должен касаться что-либо, иначе возможно дребезжание при работе двигателя);
— соединяем разьем питающего провода и приворачиваем «+» на втяжном реле;
— устанавливаем на место страховочную пластину, приворачиваем ее, не забывая про крепление провода «+» от аккумулятора;
— устанавливаем на место компрессора кондиционера и проворачиваем, стоит обратить внимание на то, что напротив ближнего снизу и дальнего сверху болтах установлены центрующие втулки;
— устанавливаем ремень и натягиваем его до замеченного ранее положения. Я заметил его положение по подвижной части натяжной платины по отношению к ответной части. Ролик оттягивал до нужной величины накинутым на него сверху попавшимся тросиком газа от какой-то ТАЗопомойки м затягивал болты длинным «Г» образным шестигранником;
— приворачиваем на месту штатную/нештатную защиту;
— подсоединяем аккумулятор;

Моменты затяжки
— передний болт крепления стартера 65Н/м;
— болты крепления компрессора кондиционера 25Н/м;
— гайки на 8 страховочной пластины 5Н/м;
Другие точки крепления недоступны в условиях ямы и я тянул их от руки.

Советы
Иметь достаточное количество свободного времени, с возможностью оставить машину в разобранном состоянии, если повезете стартер на диагностику в сервис.
Если соберетесь ехать в сервис и снимать там, неплохо бы им позвонить и поинтересоваться о занятости ямы и работников.
При нахождении в сервисе лучше присутствовать при диагностике.
При снятом компрессоре кондиционера обязательно проверьте провод «массы» двигателя.

Выводы
Для авто с АКПП и двигателем 1.8Т любая неисправность со стартером или его питанием весьма печально отображается на самостоятельности передвижения(( ввиду сложного доступа к стартеру и невозможностью завести с передачи.

Источник

Стартер фольксваген пассат: где находится, как снять, замена

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью.

Читайте также:  Ключ шаровой опоры пежо 307

Что бы снять стартер потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.

Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)

Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. придется тоже попотеть, неудобно.

Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).

Бендикс и передний конец якоря

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника

Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним

Снимаем крышку и видим щеточный аппарат

Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая.

Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла.

Снимаем фиксаторное кольцо

Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете.

Маркировка на корпусе стартера

Чистим якоря (только не металлической щеткой).

Коллектор после чистки и шлифовки.

Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции

Ставим крышку в статор. Не забываем про метки

Маленькая хитрость установки щеточного аппарата. Обращаем внимание на пластиковые стяжки!

Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор

Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000.

Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор

Одеваем бендикс и ограничительное кольцо

Одеваем ограничительное кольцо на стопорное, будет сложновато

Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, не помешает помощь со стороны.

Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы. Смазываем шестерню, вал и собираем все окончательно. Не перепутайте местами шпильки. На этом ремонт стартера Фольксваген Пассат Б5 можно считать закончен.

Двигатель с корпусом лучше стягивать этими же шпильками, руками вы их не соедините (не вставите друг в друга)

Тема: Замена стартера на Passat B6. Двигатель BZB

BroNsk Всем привет!
Проводил последний день июня я с приключениями… Проездил я весь день по рабочим делам — были короткие поездки, жара +30… и уже под конец рабочего дня машина не захотела заводиться. Сначала я подумал что посадил аккум, так как на приборной панели загорелся аккумулятор.
Мотор вроде как начинал схватывать, а потом начинал троить и глох. После нескольких неудачных попыток тронуться и поехать домой я достал свои провода для прикуривания и встал с вытянутой рукой на дорогу, дабы выловить кого для прикура…
Не прошло и 2-х минут, как остановился парень на поло и бодро припарковался нос к носу к моему пассату. Начали прикуривать.
После 5 минут прикуривания попробовал завести машину и тут случилось НЕЧТО — из под капота пошел дым! Дым, мать его, Карл! …Вперемешку с жженым запахом электрики…
Описать степени очкования от происходящего в тот момент уже не представляется возможным, но если говорить вкратце, то по 10-ти бальной шкале очконул я где-то на 8-ку.
Естественно, после таких внеплановых спрей-шоу, о попытках добраться своим ходом на машине не могло быть и речи… По отсутствию звука работающего стартера я подумал как раз на него. Мысль о сгоревшей косе я всячески отгонял от себя.
Еще раз проверив в мануале к машине сколько я могу буксироваться на тросе, и убедившись что вхожу в рамки дозволенного, я начал прозванивать друзей кто бы мог утащить до станции — в итоге на помощь пришел Aleksey235, за что ему огромнейшее спасибо! Чувак приехал с другого конца города за мной и утянул меня.
Путь до СТО на тросе составил 19 км, средняя скорость

20 км/ч, что заняло у нас около 2х часов, несмотря на время 8 часов вечера — мы естественно собрали все светофоры, встали на переезде, и еще чуть не намотали на трос горе-велосипедиста, будь он не ладен…
Чтобы не садить аккумулятор аварийкой, я открыл багажник и поставил знак аварийки.

Почему я решил тащить машину через пол города? Потому что был уверен, что одно из двух СТО поможет. В этом месте располагаются 2 станции — широкопрофильный «СНЕЖНЫЙ БАРС» и «СИБСТАРТЕР», которое занимаются ремонтом стартеров и генераторов.
Приехали на станцию в десятом часу — естественно там уже никого не было, хотя написано что работают до 12ч. Пришлось оставить машину на парковке перед соседним сибстартером, благо место и пустота на ней позволяла.
На следующий день приехал перед открытием, дабы сделать первым диагностику и начать решать возникшую проблему. Сначала воткнул шнурок, сделал диагностику — вася показал неизвестную ошибку, в которой не было сказано ничего путнего кроме низкого напряжения на стоп-кадре — всего 7,5V.
Сделали диагностику — приговорили стартер.
Мастер подошел к машине и огорошил меня: «Я не буду браться за ремонт вашего авто, так как у меня не хватает квалификации снять стартер.» Сказал как отрезал, развернулся и ушел, оставив меня в легком недоумении…
В итоге я прихожу в Снежный барс, описываю суть произошедшего накануне и необходимость снятия/устанвоки стартера, там находится и мастер с квалификацией и адекватный приёмщик, который несмотря на то, что они еще закрыты, вежливо просит дождаться 9 часов и пердварительно принимает машину в ремонт.
Начали снимать стартер. Ребята, снять стартер с пассат это тот еще гемор!

Сначала надо снять воздушный фильтр, его корпус, все воздуховоды к нему и потом только вы увидите вот это

Расположен стартер, мягко говоря, в не самом удачном месте

Фото стартера ближе Стартер закреплен 3мя болтами: 2 сверху + 1 снизу, которые нужно открутить. 2 верхних реально открутить только при помощи удлинителя для головки и трещетки. Чтобы сорвать резьбу пришлось брать рычаг из трубы.
После выкручивания верхних болтов, снимается разъем, предварительно потянув красную защелку-стопор.

В инструкции эльзы указана именно такая последовательность — сначала болты, потом разъем

Затем авто затолкали на подъемник и начали снимать колесо, левый подкрылок (его нижнюю часть) и тут перед нами предстал 3-ий нижний болт во всей своей красе После всех этих манипуляций стартер достали и выдали его мне, чтобы отнести в ремонт в Сибстартер.

Старичок Valeo 02M 911 023M

Отдал на диагностику, поехал по делам. Через пару часов мне позвонили и озвучили приговор:
1. Сгорел щеточный узел
2. Сгорел ротор
3. Бендикс под замену
4. Корпус цел — утешили блин )))) Стоимость ремонта — 7500 руб.
Срок ремонта — около рабочих 5 дней, т.к. в наличии у них был только бендикс
Итог диагностики — проще взять новый. Предложили взять неизвестный тайваньский от дядюшки Ву Чуна — чёт не захотелось как-то, тем более цена запчасти 9800 руб. Начал искать в магазинах в наличии. Естественно в открытом доступе ни у одного поставщика он не числился… В ход пошли интернет-магазины:
1. Цены на оригинал 23-30 кусков. WTF?!
2. Bosch, Valeo — около 9000 и доставка 2-3 дня, т.е в лучшем случае стартер пришел бы только в понедельник, 04 июля
В итоге только в ИМ Автодок по базе бился один единственный стартер фирмы Krauf у местного поставщика — доставка 1 рабочий день, т.е. его бы привезли 2 июля вечером — самый лучший вариант.
Ставить неизвестный мне до этого дня Krauf мне не очень хотелось, но вариантов особо не было, так как машину нужно было отремонтировать до понедельника, ибо 4 июля уже улетаем в отпуск.
От «избытка» реальных вариантов заказал Krauf, предварительно почитав информацию о производителе и удивившись, что фирма-то оказывается «ниче так», я его заказал, тем более цена просто нереальная! Всего 4773 руб
Немного информации о Krauf:
Торговая марка KRAUF созданная в 1994 г., объединяет более 70 узкоспециализированных заводов изготовителей автозапчастей, находящихся в Юго-Восточной Азии.
KRAUF входит в состав компании Motorherz. Компания Motorherz перманентно разрабатывает новые агрегаты, вкладывая в этот процесс немалые инвестиции. К примеру, в 2012 году было выпущено больше 500 новых изделий. Изготавливаемые изделия проходят жесткий контроль и проверку. Вся выпускаемая продукция KRAUF соответствует международным требованиям производства и имеет сертификаты ISO 9001, ISO 9002, РОСТЕСТ.
Основными направлениями компании являются: стартеры, генераторы и бензонасосы для авто европейского, корейского, японского, американского и азиатского региона. Компания производит большой ассортимент агрегатов для легковых машин, спецтехники, автобусов и грузовиков от ведущих мировых производителей, включая российские и китайские марки. Предприятия, на которых изготавливаются бензонасосы KRAUF, выпускают больше 15 000 000 изделий в год.
Главные преимущества продукции KRAUF:
— Полная копия оригинального агрегата
— Ремонтопригодность запчастями оригинальных и неоригинальных производителей
— Произведено на высокоточном современном оборудовании
— Высокое качество, контролируемое специалистами из Германии
— Низкая цена.
Страна бренда — Германия, заводы находятся в Китае

Читайте также:  Замена дополнительного глушителя приора

После всех этих поисков и заказов я приехал в Снежный барс чтобы договориться о простое машины в боксе до завтрашнего вечера и разговорился с администратором о своей проблеме. На мою удачу мне попался нормальный человек и сервиса и предложил зачем-то подождать пару минут. Юркнул в свою каморку и вышел через несколько минут с заговорщическим видом, держа в руках листок бумаги. Предложил выйти покурить.
И тут мне мне показалось, что меня сейчас начнут разводить… но к моему огромному удивлению оказалось в точности наоборот!
На листке был адрес того самого местного оптового поставщика, у которого числился тот единственный стартер! Помимо адреса на листке был и телефон человека, через которого я смогу забрать стартер уже сегодня!
Не веря в свою удачу, я пулей полетел к нему на склад (который естественно очень далео) и через 2 часа я возвращаюсь на СТО с новым стартером. По факту оказалось, что стартер вышел мне еще дешевле — 4450 руб

Стартер как стартер… новый, в нормальной упаковке)

Два стартера. Для сравнения. Где какой — думаю объяснять не нужно )

Поставили стартер быстро, минут за 10-15. Меня напоил кофе тот самый администратор, мы обменялись с ним контактами, так что теперь буду брать запчасти через него — дешевле и главное быстрее!
Как только закончили устанавливать подкрылок, в бокс СТО заехал мужичок на туареге на диагностику развала. Как позже оказалось, он уже 3ий год ездит на это СТО.
По иронии судьбы, 3 года, назад он впервые приехал сюда с точно такой же проблемой как и я — у него умер стартер Bosch, который не отходил и полгода после замены… Тот же администратор ему посоветовал поставить стартер Krauf, что туареговод и сделал. По прошествии 3х лет он озвучил мне реальный отзыв об этом производителе — стартер работает без нареканий.
Пока мы разговаривали, мою машину закончили собирать и пришло время первого запуска на новом стартере!
Машина завелась с пол пинка и тут же заглохла. Немая сцена. Еще раз пробуем. Заводится и тут же глохнет, почти не реагируя на газ. В этот момент собралось все СТО вокруг нас, чтобы выслушать все волшебные слова на всем известном русском диалекте от ремонтника Димы, который так полюбил процесс снятия и установки стартера с VW за сегодняшний день.
Пока выдвигались теории почему что и как, я решил от нечего делать адаптировать открытие-закрытие стекол с брелка — аккум же снимался, настройки сбились и надо бы опять все восстановить, а то как-то не комильфо…
После всех нехитрых манипуляций с опусканием-подниманием стекол, постановкой на охрану-снятием я решил снова попробовать завести и машина завелась!
Что я могу сказать по итогу всей этой ситуации? Если бы не удачное стечение обстоятельств, то хрен бы я сейчас был на машине. Ну и конечно же радует тот факто, что мир не без добрых людей )
И напоследок я вам покажу состояние моего старого стартера — разобрал в гараже и офигел…
Разобрал. Воняет паленым шопестец

Ступеньки нет Шестерня подустала…и обломилась обмотка, которая привела к замыканию

Бендикс Затраты на сие увеселительное мероприятие:
Снятие/установка — 1500,00 руб
Встретить человека, который помог найти тебе нужную запчасть — бесценно 😉 Цена вопроса: 6 000 ₽(Июль 2016г)

Все предохранители и реле Фольксваген Пассат Б5 с описанием назначения

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году.

После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP.

В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.

Описание

1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП], комбинация приборов
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
43 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
44 30/15А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

Схема

Расшифровка R

Реле звукового сигнала
Промежуточное реле контакта Х
Реле стеклоочистителей
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания
Свободное
Свободное
Предохранитель
Предохранитель

Расшифровка Z

Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
Реле муфты сцепления
Реле магнитной муфты (Кондиционер)
Реле кондиционера
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
Реле внешнего освещения Оборудование такси
Реле фар
Реле свечей накаливания
Свободное
Реле противотуманных фар
Реле средств связи
Реле стартера
Реле блокировки стартера

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

Свободное
Реле ABS/EDS/ESC
Реле ABS/EDS/ESC
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
Реле вентилятора для максимальной скорости
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
Предохранитель вентилятора, 5А
Предохранитель вентилятора, 30А
Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.

Схема

Обозначение реле

Назначение предохранителей

B 10А Предохранитель для форсунок (S116)
B 5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя
D 50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130)
E 40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115)
F 5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102)
G 10А Предохранитель электроники двигателя (S282)

На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в х.

Стартер Фольксваген Гольф: где находится, как снять, замена

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее АКБ).

На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.

Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.

По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.

Читайте также:  Замыкает стартер на уаз

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

Причины преждевременного износа

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ
Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 —/—
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112 —/—
Krauf STB0880 —/—
Motorherz STB0294RB —/—
Motorherz STB0294WA —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Ремонт стартера Фольксваген пассат 1991-1996 года выпуска

Здравствуйте! Если вы владелец Фольксваген пассат 1991-1996 годов выпуска, то скорее всего сталкивались с проблемами, связанные со стартером. Поэтому почитать о том, как самостоятельно снять стартер и произвести ремонт стартера Фольксваген пассат не прибегая к услугам автослесарей будет не лишним.

Тем более, что это позволит сэкономить не мало денег. На автомобилях данной модели применяются стартеры мощностью от 0,9 кВт до 1,7 кВт.

Естественно, что стартеры большей мощности устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем. Они могут снабжаться и понижающим редуктором. И так чтобы снять стартер с автомобиля вам необходимо:

-в первую очередь снять минусовую клемму с аккумулятора;
— запомните расположение проводов на втягивающем реле 11 (см. рис) стартера и снимите их;
— Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
— Подоприте силовой агрегат авто при помощи домкрата, чтобы не произошло его опрокидывания, так как передняя опора фиксируется болтом стартера;

-открутите болты крепления стартера и снимите его. Установка стартера производиться в обратном порядке.

Чтобы разобрать стартер произведите следующие действия:
— Очистите стартер от грязи и масла;
— Открутите гайку и отсоедините провод питания стартера от тягового реле;
— Открутите винты крепления тягового реле (три штуки под отвертку крест) и вытащите его со стороны привода;
— вытащите якорь втягивающего от вилки включения;
— открутите стяжные болты стартера и вытащите их;
— при помощи отвертки извлеките резиновые подушки над вилкой включения;
— теперь снимите крышку со стороны привода и извлеките вилку включения;
— Отделите вилку включения от кольца на бендиксе;
— открутите винты и снимите торцевую крышку с прокладкой;
— аккуратно снимите пружинное стопорное кольцо с прокладками. Запомните количество прокладок, так как с их помощью регулируется осевой люфт якоря;
— Снимите защитную пластину коллектора вместе с прокладкой;
— для снятия узла щеткодержателя используйте трубчатую оправку с наружным диаметром, равным диаметру коллектора. Поместите оправку напротив коллектора и сдвиньте щеткодержатель и втулки на оправку;
— вытащите ротор;
— при помощи оправки сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, после снимите стопорное и упорное кольцо с вала ротора(якоря);
— снимите бендикс с вала якоря.
Стартер разобран. Теперь проверьте состояние следующих элементов:
— щетки, свободу перемещения их в щеткодержателях;
— длину щеток, в случае износа установите новые;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— проверьте состояние коллектора. Он должен быть чистым и без следов износа. Если он загрязнен, то протрите его тряпкой, смоченной в бензине (можно прошлифовать мелкой наждачной шкуркой);

— проверьте состояние втулок подшипников скольжения. Если они изношены, обязательно замените новыми.

Перед установкой новых втулок поместите их на полчаса в моторное масло;

— проверьте состояние зубьев привода бендикса и сам бендикс.Он должен вращаться только в одну сторону;
— проверьте сам коллектор, он не должен иметь видимого износа пластин.

В случае наличия износа в виде неглубоких борозд отдайте якорь токарю, пусть он его проточит до выравнивания поверхности. Сборка стартера производиться в обратной последовательности.

Не забывайте, что кроме механического повреждения элементов статора, часто имеет место повреждение обмоток якоря(ротора) и статора. О методике проверки якоря можете почитать здесь.

Основные неисправности стартера

1. При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Причиной этой неисправности стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера, тягового реле или в проводах. Для нахождения неисправности для начала проверьте наличие напряжения +12 вольт на клемме тягового реле.

Если напряжение при включении стартера отсутствует, то повреждена электрическая цепь(провода). При наличии напряжения неисправность кроется в тяговом реле и самом электродвигателе стартера.

Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает(не щелкает), то значит неисправно втягивающее реле (обрыв обмотки или короткое замыкание на массу).

Если реле щелкает, то возможно подгорели мощные контакты(пятаки) или вышел из строя сам электродвигатель стартера.

Чтобы проверить работу самого электродвигателя стартера, подайте при помощи толстого провода на контакт тягового реле со стороны электродвигателя напряжения +12 вольт от аккумулятора.

Минус аккумуляторной батареи не забудьте соединить с корпусом стартера.Если электродвигатель начнет работать, то причина неисправности кроется в тяговом реле.

Стартер вращается медленно и запускает мотор

В этом случае причиной может быть: севший аккумулятор, слишком густое масло в картере двигателя, медно-графитовые щетки стартера недостаточно прижаты к коллектору якоря, изношена поверхность коллектора, износ подшипников стартера.

При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать.

Причиной может являться залипание контактов втягивающего реле или неисправен сам замок зажигания(контакты сварились). При этом он не будет прерывать подачу напряжения на контакт втягивающего реле. В этом случае немедленно выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею. Иначе ваш стартер может разлететься по кускам. Будьте внимательны и удачи в ремонте стартера!

Как снять стартер на Фольксваген

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля Volkswagen запускается за счет работы электрического мотора, который называется стартером. Для запуска автомобильного движка Polo он раскручивает коленвал до 300 оборотов в минуту.

Если электроприбор работает некорректно или нет достаточного заряда аккумулятора, машина не заведется. Неполадки в функционировании устройства устраняются путем обновления смазки или замены всего механизма авто.

В статье мы расскажем, как снять стартер на Фольксваген самостоятельно.

Необходимые запчасти и инструмент

Для начала предлагаем побеспокоиться о подготовке следующих инструментов:

Если электрический прибор Фольксваген нуждается в обновлении смазки, тогда вам следует иметь при себе качественный материал для этого. При необходимости замены непосредственно детали позаботьтесь о приобретении оригинального автокомпонента VAG, который легко подобрать с помощью VIN-номера транспортного средства.

Как снять стартер Фольксваген Поло седан

Порядок работ по снятию:

Замена стартера Volkswagen Lupo своими руками. Как снять стартер Volkswagen Passat B5 GP 1.9 TDI

Комментарии к теме Замена стартера Volkswagen Lupo

hey scotty… do you pick the intro pics. wow.

Got it! The Freon free-on escaped from the Escape.

Are you working on a model T Ford? The solenoid is attached to the starter.

… мне далеко, а то бы поехал, пока доеду руль в руках останется

I forgot to mention that I hear the fuel pump running when the key is turned on. The fuel pump is only a month old. How to i force the engine start?

Fighloss-see-fees… what a riot.

I never … Toyota would be in this list, but twice, great job Toyota.

Прошу помощи общим такая канитель. Ехал остановился,заглушки двигатель при повторном запуске стартер молчал.Даже не было щелчком.Двигатель завели лиш зделов провод напрямую.Сказали причина в релюшке или в замке зажигание.Заменил и то и это,результате стартер работает,но не заводится. Бензаносос работает искра есть бак полный только временами схватывает.Пожалуйста подскажите в чем дело?

Ok I’m confused about the two bolts holding the starter. Is there a site for a diagram?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может встречалась такая неисправность. Авто опель, насос такой же. На холодную эгур работает как бы в пол силы, руль какой то не информативный, после хорошего прогрева перестает вообще работать в левую сторону, в право всё так же в пол силы. Автомобиль покупался уже в таком состоянии, пред история неизвестна. Буду благодарен за любую информацию.

Источник