Меню

Где расположено эбу в ниве

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ или Электронный блок управления Шевроле Нива – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

Где находится ЭБУ Шевроле Нива – видео

Как диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива самостоятельно.

Обнаружение сканером одного из диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование.

При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой.

Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене. Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера.

Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам:

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

Видео: Стоит ли прошивать ЭБУ Шевроле Нива

Источник

Chevrolet Niva Сочи GLS › Бортжурнал › Точки крепления масс и потребители.

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7, для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими «массовыми» проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.
С минусовой клеммы АКБ
2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары
Электрокорректор фары
Датчик температуры наружного воздуха
Выключатель подкапотной лампы
Двигатель очистителя ветрового стекла
Звуковой сигнал
Левая ПТФ
3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары
Электрокорректор фары
Двигатель омывателя ветрового стекла
Правая ПТФ
4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика
Двигатель вентилятора отопителя
Прикуриватель
Лампы подсветки
Колодка ГУ (магнитола)
Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала
Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,
омывателя и очистителя ветрового стекла)
Приборная панель
Колодка диагностики (OBD2)
Регулятор корректора фар и подсветки приборов
6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

1-я шпилька:
Экран ДПКВ
Экран ДД
ДПРВ
ЭБУ (кон.51,53,80)
Датчик скорости
Колодка диагностики (OBD2)
Блок АПС
Экран катушки АПС ( на замке зажигания)
Выключатель кондиционера
2-я шпилька:
ЭБУ (кон.3,61)
7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

1-я клемма:
Лампы заднего левого фанаря
Правая задняя дверь (концевик, привод замка)
Обогрев передних сидений
Выключатель стояночного тормоза
Блок управления наружными зеркалами
Левый боковой указатель поворота (на крыле)
Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)
Плафон освещения салона (задний)
Датчик блокировки дифференциала
Выключатель лампы стояночного тормоза
2-я клемма:
Концевик двери багажника
Двигатель омывателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможения
Двигатель очистителя заднего стекла
Лампа освещения багажника (через концевик)
3-я клемма:
Фонари освещения заднего номерного знака
8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Лампы заднего правого фонаря
Правый боковой указатель поворотов (на крыле)
Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Блок управления электропакетом
Левая задняя дверь (концевик, привод замка)
Бензонасос
Датчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства «За Рулем» «Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года». Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!

P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,

и один черный, на колодку компрессора кондиционера. (С фото можно посмотреть у ssb64 в теме www.drive2.ru/l/471252059128070273/ )

Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4

Источник

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ или Электронный блок управления Шевроле Нива – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

Где находится ЭБУ Шевроле Нива – видео

Как диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива самостоятельно.

Обнаружение сканером одного из диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование.

При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой.

Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене. Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера.

Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам:

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

Видео: Стоит ли прошивать ЭБУ Шевроле Нива

Источник

Где находится диагностический разъем нива шевроле

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления Двигатель шевроле нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводном автомобиле Chevrolet Niva, оснащен системой распределенного фазового впрыска: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

Читайте также:  К чему может привести прокладка гбц

Контроллер обнаруживает неисправные элементы Системы управления, Он активирует индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти.

Индикатор неисправности Система управления двигателем Chevrolet Нива находится в комбинации приборов.

Единственное исключение датчик положения коленчатый вал в случае неисправности двигатель не могу работать

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем

на
Шевроле Нива
2006г.в., Находится там: дополнительное реле.

Шевроле Нива ЭБУ Тюнинг

Извлечение компьютера и настройка микросхем Chevrolet Niva Tula Scanmaster CAN Developer.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управляющих импульсов форсунок и катушек зажигания.

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлическая коробка передач прикреплена к звездочке распределительного вала.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Пьезоэлектрический керамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива в соответствии с такими параметрами, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и у кислородного датчика.

Датчик подает прямоугольные импульсы напряжения на контроллер (нижний уровень не более 1,0 В, верхний уровень не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса.

рука под экраном консоли приборной панели слева.

Четыре катушки зажигания блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, установленном с левой стороны блока цилиндров.

выводы вторичной (высоковольтной) обмотки катушки соединены проводами свечи зажигания: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, ко второй. 2-й и 3-й цилиндры.

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. блок реле и системы безопасности контроль двигателя прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. силовые цепи левого вентилятора.

Спотыкается мотор в Шевроле-Нива

Заезжает ко мне в мастерскую Шевроле-Нива из Санкт-Петербурга. Владелец жалуется на то, что автомобиль не набирает обороты выше 2000об/мин. Проверяю его жалобу. Так и есть, не набирает обороты. При достижении стрелки тахометра 2000об/мин щелкает реле в ногах переднего пассажира и мотор сбрасывает обороты до ХХ и потом снова поднимает их. И так происходит бесконечно.

По симптомам делаю предположение, что ЭБУ каждый раз перезапускается, возможно выбит один зуб на задающем шкиве коленвала. Спрашиваю владельца:»Автомобиль не был в аварии?» «Нет» — отвечает он.

Делаю диагностику двигателя на этой Шевроле-нива. Сканером смотрю все параметры. Все идеально, но в «сохраненных ошибках» есть одна ошибка по питанию. Беру ее на заметку.

Далее, проверяю систему зажигания и давление топлива. Тут все в порядке!

Теперь мотор-тестером MTS-5100 нужно проверить питание и сигнал ДПКВ. В таких случаях для удобства я пользуюсь «боксом-переходником» с 55-тью контактными штекерами, подключая его в разрыв между разъемом ЭБУ и самим ЭБУ.

Отсоединяю разъем от ЭБУ и вижу сломанную у него пяточку. Обычно в таких случаях сложно полностью надеть разъем на блок, из-за чего образуется плохой контакт, в том числе от тряски и вибрации. Возможно, именно в этом кроется причина неисправности. (Ниже для примера показан целый разъем.)

Провод питания MTS-5100 подключаю в прикуриватель, а щупы вставляю в гнезда «бокса-переходника». Нажимаю на педаль газа и смотрю осциллограмму. На ней видны явные проблемы по питанию ЭБУ(при нормальном напряжении должна быть ровная линия). При этом двигатель четко набирает обороты до отсечки и не спотыкается.

Сразу же проверяю осциллограмму ДПКВ. Тут все идеально! Очень хороший сигнал, с большим размахом напряжения.

Отсоединяю мотор-тестер MTS-5100. Надежно присоединяю штатный разъем к ЭБУ. Нажимаю на педаль газа и … получаю ту же самую неисправность. Снова ставлю «бокс-переходник» и подключаю MTS-5100. Нажимаю на газ, мотор бодро набирает обороты до отсечки! Чудеса!

Хотя, ничего чудесного тут нет. Все уже понятно! Банально нет массы на ЭБУ. Об этом же указывала ошибка при диагностике сканером.

Когда я подключаю мотор-тестер MTS-5100, то масса на блок управления идет через MTS-5100. Этой массы вполне достаточно для нормальной работы мотора и он не спотыкается.

Теперь осталось найти обрыв или плохое соединение массового провода. Масса на ЭБУ в этой машине (ЭСУД Bosch MP7.0) идет с кронштейна крепления модуля зажигания (два толстых коричневых провода).

Осматриваю провода, дергаю за них. Провода надежно прикручены к кронштейну, но сам кронштей оказался незакрепленным. Кто-то додумался установить между кронштейном и блоком цилиндров прокладку из толстого паронита. От времени она рассохлась и сломалась. Кронштей стал болтаться и ЭСУД осталась без надежной массы. Я удалил прокладку, затянул болт и неисправность исчезла.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Расположение и электросхема

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Блок предохранителей системы управления двигателем

Как сменить предохранители?

Процесс снятия и замены блока

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Особенности машин с кондиционером

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.

Search

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты управления двигателем Chevrolet Niva

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на четырехколесном Chevrolet Niva, оснащен распределенной системой впрыска фазы: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Контроллер ЭСУД состоит из контроллеров, датчиков движения для двигателей и транспортных средств и приводов.

Рис. 8. Схема системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. аккумулятор; 2. Главная эстафета; 3. выключатель зажигания; 4. диагностический датчик концентрации кислорода; 5. адсорбер; 6. компрессор кондиционера; 7. адсорбер нагнетательного клапана; 8. контроль концентрации кислорода; 9. инжектор; 10. топливопровод; 11. управление скоростью холостого хода; 12. воздушный фильтр; 13. диагностический разъем; 14. датчик массового расхода воздуха; 15. тахометр; 16. блок иммобилайзера; 17. датчик положение дроссельной заслонки; 18. узел дроссельной заслонки; 19. Индикатор неисправности системы управления двигателем; 20. датчик фазы; 21. Шева Нива, катушка зажигания; 22. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 23. контроллер; 24. свеча зажигания; 25. Датчик положения коленчатого вала; 26. правый вентилятор охлаждения; 27. дополнительное реле; 28. реле правого вентилятора охлаждения; 29. левый охлаждающий вентилятор; 30. реле левого вентилятора охлаждения; 31. реле топливного насоса; 32. топливный фильтр; 33. гравитационный клапан; 34. топливный модуль; 35. датчик скорости; 36. датчик детонации

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, включающий оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрическую память для перепрограммирования (EPROM).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о рабочих характеристиках двигателя Chevrolet Niva (измеренные параметры) и рассчитанных данных. Неисправные коды функций также хранятся в оперативной памяти.

Эта память нестабильна, то есть при отключении источника питания (отсоединении аккумулятора или отсоединении проводки) его содержимое стирается.

PROM хранит программу управления двигателем Chevy Niva, которая содержит последовательность инструкций по эксплуатации (алгоритмы) и данные калибровки (настройки).

Читайте также:  Куда можно сдать принтер на запчасти за деньги

Программируемая постоянная память определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, момент зажигания, состав выхлопных газов и тому подобное.

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

EEPROM хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля Chevrolet Niva. Записывает рабочие параметры, а также неисправность двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Рис. 9. Элементы электронной системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. датчик температуры охлаждающей жидкости; 2. датчик концентрации кислорода; 3. датчик детонации; 4. электромагнитный клапан для продувки адсорбера; 5. контроллер, блок реле и предохранители системы управления двигателем; 6. диагностический датчик концентрации кислорода; 7. датчик скорости автомобиля; 8. форсунки; 9. иммобилайзер; 10. катушка зажигания; 11. диагностическая розетка; 12. частота отказов системы управления; 13. датчик массового расхода воздуха; 14. свечи зажигания; 15. Датчик положения коленчатого вала; 16. фазовый датчик; 17. датчик положения дроссельной заслонки; 18. регулирование скорости холостого хода

Контроллер крепится к кронштейну в салоне автомобиля с правой стороны под перчаткой.

Контроллер обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем Chevrolet Niva, получает сигналы от переключателя кондиционирования воздуха и управляет такими приводами, как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, контроллер холостого хода, подогрев датчика кислорода, датчик адсорбции, электромагнитный обдув, электромагнитный вентилятор, кондиционер.

Когда зажигание включено, контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на компоненты системы.

Когда зажигание выключено, контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установите контроллер холостого хода и управляйте вентилятором).

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем Chevy Niva.

Контроллер обнаруживает неисправности в компонентах системы управления, включает индикатор неисправностей на комбинации приборов и запоминает коды неисправностей в своей памяти.

Если обнаружена неисправность во избежание каких-либо негативных последствий (сгорание поршня из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора из-за прохождения топливовоздушной смеси, избыток выхлопных газов и т. Д.), Контроллер переключает управление двигателем система аварийного режима.

Дело в том, что если какой-либо датчик или схема не работает, контроллер использует данные замены, хранящиеся в программируемой постоянной памяти, для управления двигателем.

Индикатор неисправности системы управления двигателем Chevrolet Niva находится в комбинации приборов.

Если система в норме, сигнальная лампа должна загореться при включении зажигания. таким образом, ECM проверяет цепь аварийной сигнализации и управления на предмет обслуживания. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если у контроллера нет условий для включения.

Включение сигнальной лампы при работающем двигателе Chevrolet Niva информирует водителя о том, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность и автомобиль продолжает работать в аварийном режиме.

Это может ухудшить некоторые параметры работы двигателя (мощность, ускорение, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно добраться до станции технического обслуживания.

You may also like

Замена барабанных тормозов на диск Polo Sedan 16122 просмотровУстановить задний диск тормоза возможны только для вас Поло Седан есть крепления для крепления суппортов с кронштейнами, такие балки были установлены на поло седан до 2011 года Суппорт лев…

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке. Идея возникла давным-давно, когда я владел своим первым собственным автомобилем, также ВАЗ 2107, но более старого…

Световая и световая сигнализация. одна из ваших гарантий опасного движения на дороге. Возмущения обычно возникают в этой системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, что приводит к многократным потерям тока в их цепи, окисление э…

Как поменять салонный фильтр на Renault Scenic файлы двигатель Модель автомобиля: Scenic Салонный фильтр на Renault Scenic 2 меняется каждые 30 000 км в соответствии с правилами. Весной и при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять салонн…

Каталитические выхлопные системы начали использоваться на автомобилях ВАЗ с введением экологических стандартов Евро-2 и Евро-3, а лямбда-зонд ВАЗ-2110 является неотъемлемой частью двигателей каталитического нейтрализатора. Датчик кислорода (другое на…

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, в случае отказа двигателя двигатель не может работать.

Когда причина проблемы будет устранена, контроллер будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не возникает, и при условии, что в памяти контроллера нет других кодов неисправностей, которые требуют сигнализации,

Коды неисправностей (даже если аварийный сигнал отключен) остаются в памяти контроллера Chevrolet Niva и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2 M, подключенного к диагностическому разъему.

Когда коды неисправностей удаляются из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или отсоединения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд), индикатор выключается. Диагностический разъем (диагностический разъем) расположен справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Датчики системы управления дают контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает время, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок зажигания.

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем

на
Шевроле Нива
2006г.в., Находится там: дополнительное реле

Отключить иммобилайзер 2011 Chevrolet Niva, зарегистрировать ключ без обучающего ключа, в Раменском

Регистрационный чип-ключ включен Шевроле Нива

2011 г.в., в сервисном центре Гефеста Московской области.

Датчики управления двигателем Chevrolet Niva

Датчик положения коленчатого вала Chevy Niva временно установлен в крышке таймера. Датчик предоставляет контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения двигателя.

Датчик. индуктор; он реагирует на зубья, проходящие через шкив привода привода вспомогательного устройства привода рядом с сердечником датчика. Два соседних зуба на диске вырезаются и образуют пустоту.

По мере прохождения датчик положения коленчатого вала Chevrolet Niva генерирует так называемый опорный импульс каждый раз, когда коленчатый вал вращается.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунки и импульсов зажигания.

Зазор между сердечником датчика и зубьями диска составляет 1,0 ± 0,4 мм. Если датчик положения коленчатого вала или его цепь не работает, двигатель не будет работать.

Датчик фазы прикреплен к переднему концу головки цилиндров Chevrolet Niva. Сигнал от датчика фазы контроллера используется для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком цилиндров.

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлический диск прикреплен к звездочке распределительного вала.

Когда передатчик проходит наконечник зонда, он посылает импульс низкого напряжения (около 0 В) на контроллер, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Если датчик фазы выходит из строя, контроллер переходит в режим без топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввинчивается в резьбовое отверстие на выходе из системы охлаждения Chevrolet Niva.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5,0 В через резистор (около 2 Ом) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем, в зависимости от падения напряжения на датчике.

Если имеются неисправности в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости, загорается индикатор неисправности управления двигателем Chevrolet Niva, контроллер включает один из охлаждающих вентиляторов для непрерывной работы и рассчитывает температуру по алгоритму байпаса.

Датчик положения дроссельной заслонки Chevy Niva установлен на валу дросселя и представляет собой потенциометрический резистор.

На одном конце резисторного элемента датчика напряжение 5,0 В подается от контроллера, а другой подключается к заземлению контроллера. С третьего выхода потенциометра (ползунка), подключенного к оси дросселя, сигнал для контроллера снимается.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления контроллером холостого хода.

Если датчик положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер включает индикатор неисправности и рассчитывает положение дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения двигателя и массовым расходом воздуха.

Датчик потока горячего воздуха массивно расположен между воздушным фильтром и левым воздушным шлангом к дросселю Chevrolet Niva. Поток воздуха охлаждает датчик датчика.

Чем больше поток воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, преобразованная в электрический сигнал, генерирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика варьируется от 1,0 до 5,0 В.

Поскольку степень охлаждения датчика зависит от температуры воздуха на входе, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.

Если датчик массового расхода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер рассчитывает массовый расход для скорости вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.

Читайте также:  Адреса магазинов запчастей для скутеров в оренбурге

Если в цепи датчика температуры воздуха возникает неисправность, контроллер включает индикатор в кластерном устройстве и заменяет датчик с фиксированной температурой воздуха (33 ° C).

Датчик детонации прикручен к блоку цилиндров Chevrolet Niva справа. в области между вторым и третьим цилиндрами.

Элемент пьезокерамического датчика генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Когда происходит детонация, амплитуда колебаний определенной частоты увеличивается. Чтобы подавить детонацию, контроллер регулирует угол зажигания позже.

В выхлопной трубе установлен датчик концентрации кислорода Chevy Niva (лямбда-зонд).

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Когда сигнал от датчика указывает на наличие кислорода в выхлопных газах, контроллер регулирует подачу топлива к форсункам так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно обеспечивает стабилизированное опорное напряжение 450 мВ в цепи датчика.

You may also like

Как выбрать и установить Аккумулятор Opel Astra NАккумулятор. это устройство для хранения электрической энергии в автомобиле. Как выполнить ремонтные работы на Opel Astra без астры, сделать это самостоятельно; Без этого машина просто не поедет. Поним…

Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями для полезных советов автосервиса на нашем канале. Подпишитесь на нас на Яндекс.Зен. зарегистрироватьсяМногое зависит от правильной работы фар, в том числе от жизни водителя и пешехода. Поэтому они всег…

Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные свойства. Но прежде чем приступить к замене, вы должны выбрать, какой антифриз залить Solaris, и ознакомиться с тонкостями работы.Какой антифриз з…

Ланос Ремонт / Zaz шанс / Zaz SenseВ соответствии с рекомендациями производителя ремень ГРМ следует заменять через 60000 км или каждые шесть лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также замените ремень привода распределительного вала, если…

Задний привод Toyota выше стал трехлитровой, 340-литровой турбореактивной линией. сек. способен производить до 500 Нм крутящего момента. Двигатель работает в сочетании с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. С этим тандемом машина дост…

Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика примерно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует плохой смеси (кислород), а высокий уровень сигнала богат (нет кислорода).

Когда датчик кислорода Chevrolet Niva находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. несколько МОМ.

В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике. Система управления двигателем работает в разомкнутом контуре.

Для нормальной работы кислородный датчик Chevrolet Niwa должен иметь температуру не менее 360 ° C, поэтому в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером, для быстрого нагрева после запуска двигателя.

Когда датчик нагревается, сопротивление датчика падает, и он генерирует выходной сигнал. Затем контроллер отключает датчик нагрева и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливом в режиме замкнутого цикла.

При сборке двигателя датчик кислорода Chevrolet Niva может быть отравлен этилированным бензином или герметиками, содержащими большое количество силикона (легколетучих соединений кремния).

Силиконовые пары могут проходить через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопе может привести к неисправности датчика.

В случае неисправности датчика концентрации кислорода контроллер включает индикатор управления системы управления и контролирует подачу топлива по разомкнутой цепи.

Датчик кислорода установлен в выхлопе Chevrolet Niva после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и для датчика кислородного контроля.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопе после преобразователя. Если преобразователь работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.

Напряжение выходного сигнала подогреваемого датчика при работе в замкнутой цепи и преобразователях без ошибок должно быть в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Если диагностический датчик кислорода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности комбинации приборов.

Датчик скорости автомобиля установлен в корпусе датчика положения коробки передач. Принцип его работы основан на эффекте Холла.

Датчик подает импульсы прямоугольного напряжения на контроллер (нижний уровень. Не более 1,0 В, верхний не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Количество импульсов датчика пропорционально траектории движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля в соответствии с частотой пульса. Если датчик или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.

Когда зажигание включено, контроллер связывается с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения подмены Chevy Niva.

В этом случае двигатель может работать, если контроллер получает правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзером прикреплен к кронштейн под экраном консоли приборной панели слева.

Система зажигания Chevrolet Niva

Система зажигания является частью системы управления двигателем Chevrolet Niva. Он состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Четырехканальная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, прикрепленном к левой стороне блока цилиндров.

Управление током в первичных обмотках катушки зажигания Chevrolet Niva осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К Провод свечи подключен к клеммам вторичной (высоковольтной) обмотки катушки: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, в другой. на 2-й и 3-й.

Таким образом, искра проходит одновременно в двух цилиндрах (1-4 или 2-3). один во время такта сжатия (рабочая искра) и другой. во время цикла разряда (в режиме ожидания). Катушка зажигания не сжимается; заменяется после замены.

Свечи зажигания Шевроле Нива. DVRM A17 или его аналоги с реактивным резистором (сопротивление 4-10 Ом) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. Реле управления и блок предохранителей прикреплены к кронштейнам контроллера.

Блок состоит из пяти предохранителей (три на 15 А и два на 50 А) и пяти реле (основной, топливный насос, правый и левый вентиляторы охлаждения и дополнительный правый вентилятор). Силовые контакты всех реле замыкаются командами контроллера.

Один предохранитель на 15 А защищает цепь постоянного тока контроллера, другой. силовые цепи подключены к главному реле и третьему. Силовые цепи топливного насоса Chevrolet Niva.

Один из предохранителей 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. цепи питания левого вентилятора.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

Что дает чип-тюнинг?

до прошивки — Вялый «старт» с места — Слабая динамика разгона — Потеря мощности при обгоне — Тупит педаль газа — Завышен расход топлива после прошивки — Трогается сразу, ощущается дополнительный запас мощности — Динамика намного улучшилась, набор скорости без «провалов» — Обгон теперь под полным контролем и без «сюрпризов» — Более отзывчивая педаль газа — Расход топлива сократился до 10% — Получаете удовольствие от вождения.

Источник