Меню

Где расположено реле стартер ваз 2115

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Признаки поломки

Где находится

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

Источник

Лада 2115 Silver Dream › Бортжурнал › Установка реле стартера

Добрый всем день\утро\вечер!

Почти год меня периодически мучила проблема с заводом авто, особенно на горячую то и дело щелкало втягивающее реле, зарядка проседала и машина, как водится, отказывалась заводиться. После самостоятельной диагностики, я естественно решил, что это втягивающее реле.

Откручиваем крепления воздушного фильтра

Затем отгибаем его в сторону и зацепляем на заранее подготовленный проводок, привязанный к петле капота!)) (критически удобная вещь, мне подсказал это бывший хозяин машины).

Затем, немного сбрызнув WDшкой, откручиваем гайки крепления стартера, у меня самой нижней гайки уже не было, вероятно что стартер уже снимали и чтобы не переживать геморрой связанный с откручиванием самой нижней гайки.

Возможно если у вас стоит штатный стартер, а соответственно и штатное втягивающее на штатных болтах, то заменить его возможно не снимая весь стартер целиком. Однако! Стартер у меня, как выяснилось, не заводской, а чебоксарский! Как это определить не изучив заводскую маркировку? Да очень просто! Достаточно посмотреть на обратную сторону реле.

Купить новое втягивающее мне удалось только в магазине специализирующимся на продаже и ремонте стартеров и генераторов на все марки авто.

После того как сняли стартер снимаем втягивающее, и вот как оно выглядит после нескольких лет эксплуатации

Затем обратном порядке всё собираем, тут главное не забыть зацепить подвижную часть реле за лапку, находящуюся в самом стартере!

И вот тут начинается самое интересное, оказывается у десятого и тринадцатого семейства ВАЗа отсутствует реле стартера! А это означает, что ток большой силы идет напрямую через замок зажигания и блок предохранителей на втягивающее реле! И с годами, где-то в недрах проводки подгорают некие контакты и силы тока уже не хватает для того чтобы втянуть втягивающее реле и нажать на кнопочку, находящуюся в глубине стартера, чтобы подать напряжение на сам стартер! Чтобы избежать данных проблем с заводом авто, необходимо своими силами установить реле стартера в разрыв управляющего провода, который идет от замка зажигания. (Об этом мне рассказал опять таки мой товарищ и по совместительству бывший владелец данного транспортного средства).

Читайте также:  Магазины запчастей для иномарок в курске адреса

Но перед тем как позвонить своему другу и узнать всё это, я снял стартер во второй раз, разобрал его полностью и от души почистил все его внутренности от выработки. Промыл в солярке, смазал где надо, собрал, поставил в машину.

И когда она опять с третьего раза отказалась заводиться, стал звонить своему приятелю!))) А после разговора нашел в гараже обычное 4-х контактное реле, мамку для него и самое главное достаточно толстые провода чтобы не грелись от тока который нужен для раскрутки стартера.

С другой стороны обжимаем два провода в папки, а два провода в наконечники под болты, которые вкручиваются в клемы.

Все эти 4 провода я уложил в гофру и для порядка обмотал изолентой.

Вот собственно говоря схема включения реле, всё предельно просто.

Источник

Где находится реле стартера ваз 2115 как найти и заменить

Фото где находится реле стартера ваз 2115

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой.

Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы.

Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Замена реле: последовательность

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

Реле стартера ваз 2115 где находится

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Читайте также:  Скиф полысаево запчасти для иномарок

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Расположение блока

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Ток, А Расшифровка предохранителей
F9 7,5 Правая задняя противотуманка
F8 7,5 Левая задняя противотуманка
F1 10 Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар
F7 30 Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла
F16 15 Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 10 Освещение салона и задний стоп сигнал
F6 30 Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников
F10 7,5 Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов
F5 20 Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал.
F10 7,5 Левая передняя фара габаритовЛевая задняя фара габаритов
F11 7,5 Правая передняя фара габаритов

Права задняя фара габаритов F2 10 Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации. F4 20 Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне F15 7,5 Передний правый дальний свет F14 7,5 Передний левый дальний свет

Контролер включения света F13 7,5 Левый ближний свет F12 7,5 Правый ближний свет Реле цепи К1 Омывателей фар К2 Аварийной сигнализации и поворотников К3 Стеклоочистителей лобового стекла К4 Контроля исправности ламп К5 Стеклоподъемников К6 Звукового сигнала К7 Обогрева заднего стекла К8 Дальнего света фар К9 Ближнего света фар

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

Предохранитель:

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Источник