Меню

Где реле стартера на киа пиканто

KIA Picanto Голубая малышка › Бортжурнал › Как я искал причину НЕЗАПУСКА

Несколько раз за последний месяц «Малышка» отказывалась заводиться с первого раза. Показал супруге «мастер-класс» — подвигал АКПП в N, завелась. Потом и так перестала заводиться с 1…5 раза.
Однажды пришлось приехать и порегулировать немного крепление датчика положения АКПП на коробке, вроде помогло, но прошла неделя и всё, лафа закончилась. Ни с пятого, ни с десятого, ни холодная, ни горячая не завелась.
Покуримши интернета и вспомнив свои аналогичные приключения примерно 20-летней давности, решил снять датчик.

Снял, разобрал почистил, скорее сделал вид, т.к. там всё было хорошо.

Поставил на место, а она щёлк и тишина… покрутил его на месте, опять тоже самое.
Звук указывал на работу втягивающего реле стартера и всё.
Тут до меня дошло, что оно и раньше так щелкало, просто из кабины звука этого я не слышал, а значит и вышеоткрученный выключатель был не виноват, а ведь риск его сломать при разборке был, т.к. корпус неразборный, да и контакты на ползунке запросто можно потерять.

Надо снимать стартер, пришлось из багажников Пиканто и Орландо достать транспортировочные петли, снять с них полиэтиленовые пакетики и прикрутить в бамперы. Заодно узнал, что на Орландовской петле левая резьба (нафига?). Хорошо друг подсказал, которого я попросил посидеть в Пиканто, т.к. жена сказала, что на «веревке» ни за что не поедет.
Доехали дотолкали до стоянки, а т.к. в гараже такой бардак, что даже Пикантос на яму не влезет, пришлось организовывать «яму» на стоянке.

В итоге очень интересных разборок: (защита, болт снизу, клеммы снизу, второй болт сверху) снял стартер, посмотрел его номер,

Читайте также:  Запчасти для автобуса хайгер 6885

выяснил СКОКО стоит, решил его разобрать.
Привез в гараж, накинул провода на второй АКБ, а он жужжит, чуть из рук не выпрыгивает… Ну если снял, все-таки разобрал, посмотрел щётки, снял втягивающее. Собрал, а он опять чуть не из рук выскакивает.
Залез опять под Пиканту, умудрился осмотреть зубья маховика — всё нормально. Надо ставить всё на место.
Перед сборкой наждачкой прошел по всем клеммам, собрал (уже гораздо быстрее чем снимал).Чик и с полоборота Пикантос решил меня обрадовать звуком 2 дня не ездившего мотора.
Даже не знаю кто больше радовался, я или супруга…
Вот такие дела.
Электричество это в большой степени — наука о контактах. Они есть — хорошо, а если нет, то надо для начала их поискать, а уже потом лезть. А то ведь можно кроме ненужной работы, рабочим механизмам навредить;)

Источник